сервисная функция налоговых органов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 29 29 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 12.01.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Состав и структура участников сервисной функции налоговых органов 4
1.1 Состав, структура, функции налоговых органов как субъекта сервисной функции 4
1.2 Объекты и способы оказания сервисной функции налоговых органов 7
2 Реализация сервисной функции налоговых органов в Российской Федерации 11
2.1 Нормативное регулирование сервисной функции налоговых органов РФ 11
2.2 Роль сервисной функции в развитии налоговой системы России 14
2.3 Современные технологии в развитии сервисной функции налоговых органов 20
2.4 Обмен опытом по использованию электронных технологий со странами ОЭСР 25
Выводы 28
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

В 2015 году через сайт nalog.ru физическими лицами было уплачено налогов и сборов на сумму 8,5 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом сумма выросла более чем в два раза (3,5 млрд рублей).Запущенные в 2015 году личные кабинеты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей насчитывают к началу 2016 года соответственно свыше 140 и почти 165 тысяч зарегистрированных пользователей.А в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц с 2012 года по ноябрь 2016 г. было зарегистрировано 22,5млн пользователей.Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс в Интернет, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.Физические и юридические лица используют личный кабинет налогоплательщика для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и сведений в электронной форме. Электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.Федеральная налоговая служба премировалась за развитие собственного сайта, а также за предоставляемые электронные сервисы, которые повышают качество пользования ее услугами. Одним из проявлений сервисной функции для лиц, не являющихся налогоплательщиками можно считать новый сервис «Проверить код» в «Системе маркировки изделий из натурального меха». Здесь можно выполнить проверку легальности маркированного товара, получить актуальную информацию о:•наименовании товара•виде меха•стране изготовления•производителе•бренде•продавце•номере декларации соответствия.Федеральная налоговая служба является оператором данного информационного ресурса, сведения о маркировке меховых изделий вносятся всеми участниками оборота товаров по данной товарной позиции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.Внедрение онлайн-касс в сочетании с АСК НДС и системой маркировки замыкает цепь контроля за движением товаров в сфере розничной торговли. Зарегистрировать кассовый аппарат можно будет в электронном виде — то есть не надо будет нести его в инспекцию, будет освобождение интернет-торговли от обязательной печати чеков (формировать их можно будет только в электронном виде). У покупателя появляется уникальная возможность с помощью мобильного приложения быстро проверить чек и в случае необходимости сообщить о нарушении в службу — это качественно иной уровень защиты прав потребителей. Данный сервис изменяет отношения между налоговиками и предпринимателями. Оперативное получение информации о расчетах позволит фактически отказаться от проверок с выходом на место продаж.ФНС России внимательно следит за изменениями в новой экономике, где несмотря на точто налоговая прозрачность в мире возрастает, очень тяжело отслеживать источники прибыли, формирование затрат, денежные потоки. Привычные товары заменяются электронными услугами, стоимость которых рассчитать очень трудно. Происходит то, что некоторые исследователи уже успели назвать демонетизацией и дематериализацией в экономике. Вызов состоит в том, чтобы не только поспевать за ними, но и предугадывать действия налогоплательщиков и предупреждать возможные нарушения налогового законодательства до того, как они могут быть совершены, оставаясь при этом сервисно-ориентированной службой. В ФНС России считают, что сформированная информационно-вычислительная инфраструктура позволит использовать комплексную аналитику для решения подобных задач.2.4 Обмен опытом по использованию электронных технологий со странами ОЭСРФорум по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития(ОЭСР) — крупнейшая и наиболее авторитетная международная площадка обмена опытом и информацией в налоговой сфере, объединяющая руководителей налоговых администраций 46 стран мира.В марте 2015 года Бюро Форума поручило ФНС России возглавить проект по электронным услугам и цифровым каналам доставки. Результатом данного проекта стал отчет, акцент в котором был сделан на применении технологий "больших данных" и многофункциональных порталов, а также на интеграции элементов налоговой системы в повседневную жизнь налогоплательщиков. "Это позволит создать систему добровольного соблюдения налоговой дисциплины, в которой проще будет выполнять налоговые обязательства, чем не выполнять", — пояснили в пресс-службе ведомства.Одним из вопросов семинара стала работа налоговиков в социальных сетях — обсуждалась возможность использовать их не только для широкого информирования, но и для мониторинга и непосредственной связи с налогоплательщиками. Так, существует позитивный опыт налоговой службы Нидерландов, которая активно общается в соцсетях с налогоплательщиками и использует сети для мониторинга. Возможности поиска в соцсетях фактов, важных для налоговых администраций, несмотря на экзотичность технологии, достаточно широки — длявсе большего числа налогоплательщиков соцсети являются важной частью ежедневного общения.Основные проблемы, которые обсуждаются на текущем этапе – это развитие персонализированных сервисов налогового администрирования и стратегия интеграции электронных сервисов налоговых служб в единые правительственные сервисы - электронное правительство.Среди стран ОЭСР последний принцип наиболее активно разрабатывает Великобритания, представляющая все госуслуги, в том числе налоговые, на едином госдомене. В разных юрисдикциях процесс находится на разных стадиях. Так, в США, где сайт налоговой службы IRS входит в тройку самых популярных интернет-адресов, создание "единого госпортала" пока не предполагается. Канада, напротив, намерена создавать "единое окно"–портал госуслуг для более чем 100 ведомств в 2016 году — там сервисы налоговой службы крайне популярны, годовое число посетителей — около 125 млн. Чилийская налоговая администрация при этом ставит на мобильные приложения, в отличие от традиционных интернет-сервисов. Страны с большим населением, в том числе Китай и Индия, находятся на более раннем этапе.Задача FTA в проекте по цифровым сервисам — систематизировать для всех членов ОЭСР имеющийся опыт и выработать рекомендации по более активному продвижению электронных налоговых сервисов: одной из ранее выявленных проблем является умеренная активность и консервативность налогоплательщиков в переходе к взаимодействию с налоговыми службами в сети. В этой связи, в частности, полезен опыт Великобритании — она предоставляет трехмесячную отсрочку для подачи налоговых деклараций при использовании онлайн-сервиса, которую предпочитают, по данным ОЭСР, 83% налогоплательщиков этой юрисдикции.Высокая жесткость законодательства в вопросах на стыке IT-технологий и права делает для России важным еще одну дискуссию внутри FTA — о выработке рекомендаций ОЭСР по идентификации клиентов электронных налоговых сервисов. Сейчас единой стратегии нет. Так, в РФ используется "усиленная" цифровая подпись (ФНС на прошлой неделе ввела в действие сервис усиленной неквалифицированной цифровой подписи в "личном кабинете" на сайте ФНС). В большом количестве стран-участников FTA системы идентификации менее защищены, хотя в ряде случаев используются инновационные решения: так, налоговый сервис Новой Зеландии в сети позволяет идентифицировать налогоплательщика по голосу (VoiceID).Налоговая служба России активно участвует в обмене опытом по развитию своих сервисов с другими государствами. Данный факт будет положительно влиять как на развитие сервиса внутри России, так и на взаимодействие между странами при решении общих задач. ВыводыПо результатам курсовой работы можно сделать вывод о том, что сервисная функция налоговых органов очень многогранна в своих проявлениях, и продолжает динамично развивается, отвечая вызовам современной экономики и технологиям. Наблюдается повышение эффективности функционирования налоговой системы не вопреки, а благодаря развитию сервиса оказания услуг. Сюда можно отнести:создание подразделения налоговой службы, отвечающего за развитие, качественное и однообразное для всей системы, что повышает внутреннюю коммуникативность;доработка налогового законодательства, отвечающего требованиям развития способов взаимодействия налоговых органов и граждан;предоставление налогоплательщикам бесплатного программного обеспечения, позволяющего формировать отчетность в соответствии с нормами действующего на отчетную дату законодательства;разработка онлайн сервисов, позволяющих опосредованно получить справочную информацию, проверить необходимые сведения для избегания проблемных ситуаций, и, как следствие, повышая свой уровень как налогоплательщика;возможность удаленного взаимодействия (через операторов ЭДО, личные кабинеты, МФЦ) и, как следствие экономия трудовых ресурсов налогоплательщиков и личного времени граждан;маломобильные граждане также перестают быть в стороне, у них появилась возможность активного взаимодействия с налоговой службой.Развитие сервисной функции налоговых органов не завершено, поиск новых ориентиров продолжается, в том числе и за границей.Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.98г. № 146-ФЗ (в редакции последующих законов).Политика ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций на 2015-2018 годы, утв. Приказом ФНС России от 31 августа 2015 года № ММВ-7-17/371@.Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Постановление о Федеральной налоговой службе» с изм.Приказ Минфина России от 17 октября 2007г № 90 н «Об утверждении Порядка осуществления Материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы».Приказ Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/182@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы".Вислогузов В., Бутрин Д. «Мы близки к администрированию в режиме реального времени» // Коммерсант, 21.11.2016 - http://www.kommersant.ru/doc/3149646.http://economy.gov.ru/https://www.nalog.ru/Бутрин Д. Налоговые сети регистрируются в Facebook // Коммерсант, №117 от 06.07.2015, стр. 1 В новом интернет-сервисе ФНС России собрана информация о субъектах малого и среднего предпринимательства // Налоговая политика и практика, 14.09.2016 - http://nalogkodeks.ru/v-novom-internet-servise-fns-rossii-sobrana-informaciya-o-subektakh-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/Ведомство Михаила Мишустина получило премию рунета за достижения ФНС в сфере электронных услуг // Zitata.org, 25.11.2016 - http://zitata.org/vedomstvo-mixaila-mishustina-poluchilo-premiyu-runeta-za-dostizheniya-fns-v-sfere-elektronnyx-uslug/5490.htmlГрунина Д.К. Функции налоговых органов по реализации и соблюдению конституционных принципов налогообложения. // Материалы международной научно-практической конференции «Государство, Конституция, Родина», Москва, 2013Данченко М.А. Налогообложение. – Томск, 2012 Коллектив авторов. Налоговое администрирование — «КноРус медиа», 2009КрыловаЮ. В.Налоги и налогообложение. - М.: Научная книга, 2009Майбуров И.А., Иванов Ю.Б., Крисоватый А.И. Налоговым реформам – научную основу // Налоговая политика и практика. 2011. № 4.Михаил Мишустин принял участие в обсуждении направлений налоговой политики для бизнеса // Налоговая политика и практика, 10.02.2016- http://nalogkodeks.ru/mikhail-mishustin-prinyal-uchastie-v-obsuzhdenii-napravlenijj-nalogovojj-politiki-dlya-biznesa/Надточий Е.В. Налоговая культура общества как основа развития российской налоговой системы //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013, №15О бюджетной политике в 2007 году: бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию. http://arhive.kremlin.ru/appears/2006/05/30/0920_type63373_106175.shtmlОсновные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. / Финансовый вестник. 2012. № 7Пояснительная записка к проекту приказа Министерства финансов Российской Федерации «О проведении в 2016 году эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов»С помощью сервиса ФНС России можно узнать результат и дату получения документов по государственной регистрации // Налоговая политика и практика, 06.09.2016 - http://nalogkodeks.ru/s-pomoshhyu-servisa-fns-rossii-mozhno-uznat-rezultat-i-datu-polucheniya-dokumentov-po-gosudarstvennojj-registracii/Шохов А. Услуга за услугой //Эксперт-Казахстан, 2011, №12-13Электронные сервисы налоговой службы помогут налогоплательщикам проверить своего контрагента // Налоговая политика и практика, 12.07.2016 - http://nalogkodeks.ru/ehlektronnye-servisy-nalogovojj-sluzhby-pomogut-nalogoplatelshhikam-proverit-svoego-kontragenta/Электронные сервисы ФНС – первая помощь при регистрации бизнеса // Налоговая политика и практика, 01.08.2016 http://nalogkodeks.ru/ehlektronnye-servisy-fns-pervaya-pomoshh-pri-registracii-biznesa/Юзбекова И. Налоговики запустили сервис для уплаты «налога на Google» // РБК, 15.07.2016 - http://www.rbc.ru/technology_and_media/15/07/2016/5788c5fd9a794759c22c9758

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.98г. № 146-ФЗ (в редакции последующих законов).
2. Политика ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций на 2015-2018 годы, утв. Приказом ФНС России от 31 августа 2015 года № ММВ-7-17/371@.
3. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Постановление о Федеральной налоговой службе» с изм.
4. Приказ Минфина России от 17 октября 2007г № 90 н «Об утверждении Порядка осуществления Материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы».
5. Приказ Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/182@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы".
6. Вислогузов В., Бутрин Д. «Мы близки к администрированию в режиме реального времени» // Коммерсант, 21.11.2016 - http://www.kommersant.ru/doc/3149646.
7. http://economy.gov.ru/
8. https://www.nalog.ru/
9. Бутрин Д. Налоговые сети регистрируются в Facebook // Коммерсант, №117 от 06.07.2015, стр. 1
10. В новом интернет-сервисе ФНС России собрана информация о субъектах малого и среднего предпринимательства // Налоговая политика и практика, 14.09.2016 - http://nalogkodeks.ru/v-novom-internet-servise-fns-rossii-sobrana-informaciya-o-subektakh-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/
11. Ведомство Михаила Мишустина получило премию рунета за достижения ФНС в сфере электронных услуг // Zitata.org, 25.11.2016 - http://zitata.org/vedomstvo-mixaila-mishustina-poluchilo-premiyu-runeta-za-dostizheniya-fns-v-sfere-elektronnyx-uslug/5490.html
12. Грунина Д.К. Функции налоговых органов по реализации и соблюдению конституционных принципов налогообложения. // Материалы международной научно-практической конференции «Государство, Конституция, Родина», Москва, 2013
13. Данченко М.А. Налогообложение. – Томск, 2012
14. Коллектив авторов. Налоговое администрирование — «КноРус медиа», 2009
15. КрыловаЮ. В.Налоги и налогообложение. - М.: Научная книга, 2009
16. Майбуров И.А., Иванов Ю.Б., Крисоватый А.И. Налоговым реформам – научную основу // Налоговая политика и практика. 2011. № 4.
17. Михаил Мишустин принял участие в обсуждении направлений налоговой политики для бизнеса // Налоговая политика и практика, 10.02.2016- http://nalogkodeks.ru/mikhail-mishustin-prinyal-uchastie-v-obsuzhdenii-napravlenijj-nalogovojj-politiki-dlya-biznesa/
18. Надточий Е.В. Налоговая культура общества как основа развития российской налоговой системы //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013, №15
19. О бюджетной политике в 2007 году: бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию. http://arhive.kremlin.ru/appears/2006/05/30/0920_type63373_106175.shtml
20. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. / Финансовый вестник. 2012. № 7
21. Пояснительная записка к проекту приказа Министерства финансов Российской Федерации «О проведении в 2016 году эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов»
22. С помощью сервиса ФНС России можно узнать результат и дату получения документов по государственной регистрации // Налоговая политика и практика, 06.09.2016 - http://nalogkodeks.ru/s-pomoshhyu-servisa-fns-rossii-mozhno-uznat-rezultat-i-datu-polucheniya-dokumentov-po-gosudarstvennojj-registracii/
23. Шохов А. Услуга за услугой //Эксперт-Казахстан, 2011, №12-13
24. Электронные сервисы налоговой службы помогут налогоплательщикам проверить своего контрагента // Налоговая политика и практика, 12.07.2016 - http://nalogkodeks.ru/ehlektronnye-servisy-nalogovojj-sluzhby-pomogut-nalogoplatelshhikam-proverit-svoego-kontragenta/
25. Электронные сервисы ФНС – первая помощь при регистрации бизнеса // Налоговая политика и практика, 01.08.2016 http://nalogkodeks.ru/ehlektronnye-servisy-fns-pervaya-pomoshh-pri-registracii-biznesa/
26. Юзбекова И. Налоговики запустили сервис для уплаты «налога на Google» // РБК, 15.07.2016 - http://www.rbc.ru/technology_and_media/15/07/2016/5788c5fd9a794759c22c9758

цена товара зависит от котировок биржевых;

на дату декларирования не известна точная сумма налогов;

на дату декларирования не знает точную сумму части доходов от продажи товаров, которые должны быть переданы продавцу;

валюта платежа отличается от валюты договора, и в этом случае пересчет валюты договора в валюту платежа осуществляется на следующий день после даты регистрации DT;

Применение этого алгоритма позволит обеспечить улучшение условий осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Евразийского экономического союза, в соответствии с принципами Всемирной торговой организации по смещению акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров, в то время как поддержание высокого уровня и эффективности таможенного контроля.

Второе направление модернизации системы определения и контроля таможенной стоимости связано с необходимостью повышения эффективности контроля со стороны таможенных органов за применением участниками ВЭД методы трансфертного ценообразования. Регулирование вопросов трансфертного ценообразования в целях налогообложения является одним из самых сложных вопросов, налоговых и таможенных органов во всем мире. В настоящее время в государствах-членах ЕАЭС в условиях значительного роста объема сделок импорта и экспорта значительно повышает риск манипулирования трансфертными ценами. Этот факт определяет необходимость защиты налоговых интересов государства в целях недопущения манипулирования цен для уменьшения подлежащих уплате сумм таможенных платежей или неправомерного завышения подлежащих возмещению сумм НДС при экспорте товаров.

Проблема использования в таможенных целях цены на товары, формируемой при заключении сделок между взаимозависимыми лицами, в современных условиях становится все более важным. Необходимо учитывать, что отношения контрагентов, в том числе формально независимых друг от друга организаций в рамках совместной деятельности или достижения общих стратегических целей, - это индикатор, который указывает на вероятность обработки ценовой информации в документации по внешней торговле.

Трансфертные цены представляют собой цены, которые, благодаря взаимозависимости лиц, и специальные условия, созданные в их коммерческих и финансовых отношениях отличается от рыночной цены, установленной независимыми подрядчиками. Когда независимые участники внешнеэкономической деятельности взаимодействуют между собой, условия торговли и финансовых отношений (в том числе цены на товары и услуги и условия договоров), как правило, определяются механизмы рынка. В случае взаимозависимых организаций, их коммерческие и финансовые отношения не всегда формируется исключительно под влиянием рынка. Трансфертное ценообразование напрямую связано с обработки, расходов, доходов и расходов между взаимозависимыми лицами с помощью других методов, чем те, которые были бы использованы в операциях, заключенных в нормальных рыночных условиях, с целью получения налоговых льгот.