Управление развитием профессиональных компетенций преподавателей организаций среднего профессионального образования
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 53 + 53 источника
- Добавлена 13.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы управления развитием профессиональных компетенций 6
1.1. Проблема развития профессиональной компетенции педагогов 6
1.2. Структура профессиональной компетенции педагога 15
1.3. Особенности развития профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования 20
Глава 2. Прикладные аспекты управления развитием профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования 34
2.1. Состояние и механизмы управления развитием профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования на примере БУ «Сургутский медицинский колледж» 34
2.2. Разработка модели оптимизации управления развитием профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования 46
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Науровнеобразованиятребуютрешенияследующиезадачи:обеспечениесистемногоповышениякачестваобразованиянаинновационнойоснове,современногопсихолого-педагогическогоинаучно-методическогосопровожденияучебно-воспитательногопроцесса;преодолениекризисныхпроблем,порожденныхглобализацией,вцеляхсовершенствованиясистемыобразования,ростобразованности,духовностиграждан;реализацииобщегосударственнойстратегииразвитияобщества;своевременногопредоставленияинформацииосовременныхнаучныхипрактическихдостижениях,новыетехнологиивзарубежнойиотечественнойобразовательнойпрактике;прогнозированиеразвитияобразовательнойсистемы;приведение образованиявсоответствиесевропейскимитребованиями,обеспечениеакадемическоймобильностипреподавателейиучащихся;формированиеиразвитиемобильной,конкурентоспособной,толерантнойиполикультурнойличностикакнеобходимогочеловеческогопотенциаладальнейшегоперспективногоразвитияобщества.Науровнесистемыпоследипломного образованияактуальнымявляетсярешениерядатакихзадач[13;14]:модернизациисистемыповышенияквалификацииистажировкипедагогических,научно-педагогическихработниковируководителейучебныхзаведений;реализациисовременныхтехнологийпрофессиональногосовершенствованияиповышенияквалификациипедагогических,научно-педагогическихируководящихкадровсистемыобразованиявсоответствиистребованиямиинновационногоразвитияобразования;обеспечениеопережающегохарактераповышенияквалификациипедагогических,научно-педагогическихируководящихкадроввсоответствииспотребностямиреформированиясистемыобразования,вызововсовременногообщественногоразвития;изменениявидениясодержаниядеятельностиоргановуправленияобразованиемкактолькостратегическогорасчетаобразовательно-информационногопроцессанавсехуровняхуправления;методологическогообеспеченияпедагогическогоуправлениягосударственным(центральным)управленческимзвеном;реализациирегулятивногоэлементаинформационногопроцесса,обеспечивающегоинформационноедвижениеобщества;отнесениякадровыхвопросов,проблемреализацииуправленческихрешенийкменеджментуобразования,что имеетгоризонтальныеобъектныепринципы,науровнекоторыхрешаютсяконкретныеорганизационныевопросыуправленияобразованием,педагогическойструктурой;упорядоченияинформационногопотокадляадекватногообеспеченияобщекультурныхипрофессиональныхпотребностейновогопоколениялюдей;направлениятактическихвопросоввдеятельностименеджеровобразованиянаблагоустройствоинформационногопроцесса,оценкавозможностейпотребителяквосприятиюинформацииразличногосодержания,ксосредоточениювниманиянатойеечасти,котораябудетспособствоватьнетолькоусвоениюеенаучно-познавательного,общекультурногоилипрофессиональногосодержания,абудеттакжевоспитательныйпотенциал,направленныйнареализациюнетолькосоциальныхпотребностей,ноисоциальныхидеалов.Стратегическуюнаправленностьимеютзадачисочетаниеличностногоразвитиясповышениемпрофессиональногопотенциалачеловека;обеспечениеопережающегохарактерапрофессиональнойподготовкивсоответствиисобщественнымитребованиями.Задачамитактическойнаправленностиявляются:обеспечениевыполнениястратегическихцелей,что предполагает:мотивациюнепрерывногопрофессиональногороста;подготовкирезервакадров,вкоторыхнуждаетсядальнейшееразвитиеобщества;созданиеэффективныхтехнологийобученияивоспитаниявзрослых;сочетаниеотраслевыхтребованийпоразвитиюкадровогопотенциаласнеобходимостьювосстановленияисохраненияобщечеловеческихценностей;проведениенаучныхисследованийпоакмеологическимиандрагогическимпроблемамит.д.[14].Науровнерегиональныхучрежденийпоследипломного образованиятребуютрешенияследующиезадачи:непрерывногонаучно-методическогосопровожденияипрогнозированияпрофессиональногоразвитияпедагогическихиуправленческихкадров[5,6];удовлетворениезапросовипотребностейруководящихкадровипедагогическихработниковпоповышениюквалификации,профессиональногоразвития;ориентациисодержанияповышенияквалификациинаразвитиепрофессиональнойкомпетентностипедагогическихируководящихкадров,перестройкупсихологическихустановок,мотивовиценностныхориентацийличностипедагогавпроцессеповышенияквалификациинаосновеоптимизациипознавательнойдеятельности,коммуникациисколлегамиипреподавателями,использованияактивно-развивающихметодовобучения;усилениеобщеметодическойисмыслообразовательной(мировоззренческой)составляющейсодержанияповышенияквалификации,обеспечениестратегическойиинновационнойдеятельностипедагогическихкадров,дальнейшегосознательноговыбораиосуществленияфункцийучебногозаведениявсоответствииспотребностямиобщества;реализацииандрагогического,компетентностного,деятельностного,дифференцированного,личностноориентированного,рефлексивногоподходовкуправлениюразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателей;усилениегуманитарнойиобщекультурнойсоставляющейсодержанияповышенияквалификации,формированияинновационнойкультурыпедагогов;обеспечениеединстваипреемственностикурсовогоимежкурсовогоэтаповповышенияквалификацииврамкахконцепциинепрерывногообразования;органическойсвязипроцессовкурсовогообученияисистемынаучно-методическойработы,самообразовательнойдеятельностипедагогических,управленческихиметодическихкадроввмежкурсовойпериод[24].Науровнеличностипоследипломное образование преподавателей колледжапризванорешатьследующиезадачи[5;13;15;20]:сочетание,взаимосвязи,взаимодополненияпрофессиональногоиличностногоразвитияпедагогов;расширениестепениосознанияспециалистомсобытий,происходящихнаразныхуровняхвзаимодействия(общечеловеческом,личностном,профессиональном)формированиесовременногостилямышления,характернымипризнакамикоторогоявляютсясистемность,гибкость,динамизм,перспективность,историзм,объективность,концептуальностьитомуподобное;повышениетолерантности,непредвзятогоотношениякдругимлюдямиихдействий,стремлениекконструктивизму,сотрудничеству,отказуотконфронтации; опредмечиваниетеоретическихзнанийиобобщения(теоретизации)жизненногоопыта;усвоениеэффективныхстратегийитехниксамореализации,жизнетворчествавпрофессиональнойдеятельности,социальнойсреде;освоениетехсоставляющихпрофессиональнойдеятельности,приразличныхобстоятельствахнебылоусвоеноранее;обогащениеучебно-воспиаттельного потенциаладиалоговымисредствамииметодамиобразовательно-педагогическоговзаимодействия;формированиеиразвитиетакихценностныхориентацийпреподавателя,которыеобеспечатполноепринятиеиреализациюпедагогическихипсихологическихцелейизадачвсоответствиисоспецификойучебногопредмета,которыйонпреподает;созданиеипостоянноеразвитиекаждымпедагогомсобственнойиндивидуальнойсистемыдеятельности,основаннойнавладениипрофессиональнымикомпетенциями;формированиеготовностиработатьвразличныхтипахобразовательныхучреждений(колледжах,учрежденияхпрофессиональногообразованияит.д.),что предполагаетвладениеинновационнымитехнологиямиобучения,способностьсамостоятельноразрабатыватьивнедрятьавторскиеметодикиобучения,выстраиватьиндивидуальнуюобразовательнуюпрограммуповышения квалификациинабазеличностныхинтересовипрофессиональныхзадач.Критериямиэффективностиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияопределены:длямотивационно-ценностногокомпонента-мотивированностьпедагоговкразвитиюпрофессиональнойкомпетентности,изучениепрофессионально-личностныхзапросовипотребностейпедагоговвмежаттестационныйпериод;дляпрофессионально-когнитивногокомпонента-владениезнаниями,определеннымивобразовательныхпрограммахдеятельностикурсовПКиквалификационныхтребованиях;дляоперационно-деятельностногокомпонента-разработкаивнедрениепродуктовдер,инновационнойдеятельностивобразовательнуюпрактику;длярефлексивно-оценочногокомпонента-оценкапроцессаирезультатовобучения,корректировкиорганизациипроцессаобучениявмежаттестационныйпериод.Определеныкритериипредусмотреноисследоватьспоказателями,которыеобеспечатосуществлениекачественногоиколичественногоанализаэффективностимоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателей системы среднего профессионального образованиявсистемепоследипломного образования.Показателямимотивационно-ценностногокомпонентаразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейявляетсяналичиепрофессиональныхмотивов,мотивовличностнойсамореализации,стремлениедостигатьвысокихрезультатоввпрофессиональнойдеятельности.Знаниефилософииобразования,педагогики,психологии,дидактикиобучения,методикизученияучебногопредмета,современныхтехнологийобучения,инновационнойобразовательнойдеятельностиявляютсяпоказателямикогнитивно-профессиональногокомпонента.Показателиоперационно-деятельностногокомпонента-участиепреподавателейвразработкеиреализациипрограмминновационнойдеятельности,созданияинновационныхобразовательныхпродуктов(публикациивпрофессиональныхинаучно-методическихизданиях,сборникахматериаловнаучно-практическихконференцийисеминаров,пособия,программы,концепции,технологии,методики,моделиит.д.).Показателямирефлексивно-оценочногокомпонентаявляетсяисточников,средств,формиметодовобучениявмежаттестационныйпериод,оценкиегорезультатовивнесениянеобходимыхизменений.Проведениеисследованияпредполагаетиспользованиедиагностическогоинструментария,необходимогодляопределенияэффективностиразработанноймоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования.Важноеместововнедрениимоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияпринадлежитмониторинговомусопровождению,котороеосуществляетсянаосновесбора,хранения,обработки,анализаинформации,отслеживаниядинамикирезультатовдеятельностисцельюпринятиядейственныхуправленческихрешений[5].ПроблемамониторингаосвещенавработахГ.А.Дмитренко,Г.В.Ельниковой,Н.И.Клокар,О.И.Локшиной,В.Н.Лохановой,Т.О.Лукиной,С.М.Мартиненко,И.В..Никишиной,О.М.Чепковой,И.С.Якиманскойидругихирассматриваетсякакмеханизмуправления,факторразвитиямотивационных,деятельностныхикогнитивныхресурсоввобразовательнойсистеме,активизацииуправленческоговлияниянакачествообразовательныхуслуг.Внашемисследованиимониторинговоесопровождениепроектированиямоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования,атакжедиагностированиякачестваразвитияпрофессиональнойкомпетентностиуказаннойкатегориипедагоговобоснованнокаксоставляющаяцелостногопроцессамониторинга.Важнымидляразработкисущностимониторинговогосопровожденияпроектированиямоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования,диагностированиякачестваразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейкаксоставнойцелостногопроцессамониторингаявляетсяположениетрудовН.И.Клокар[5]отом,чтопоследипломноеобразованиекаксистемноорганизованныйнепрерывныйпроцессобновленияирасширениязнаний,формированиеуменийинавыковпрофессиональнойдеятельностивзрослыхнаправленонаобеспечениепостоянногоорганизационно-управленческогоинаучно-методическогосопровожденияразвитияпрофессиональнойкомпетентностипедагогов.Успешностьрешенияэтойзадачивомногомзависитотмаксимальногоучетаихпотребностей,что возможноприусловиисозданияифункционированиясистемымониторинговыхпроцедур,диагностикипрофессиональныхзапросовсцельюпринятиянаучновзвешенныхуправленческихрешений,способствующихулучшениюкачестваобразования,разработкеивнедрениюинновационногосодержанияиформповышения квалификации.Образовательныепотребностихарактеризуютсостояниемеждуимеющейсяипрогнозируемойситуацией,отражаюттребования,которыевозникаютвпроцессереализациипрограммыразвитияпрофессиональнойкомпетентности.Системапоследипломного образованияориентировананаизучениеиучетпотребностейконкретногопедагога,атакжетехаспектов,которыераскрываютсоциальнуюсущностьизмененийвсистемеобразования[22].Объектамимониторингакачестваразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияопределено:слушателейкурсовповышения квалификации;преподавателейиметодистоврегиональногоучрежденияпоследипломного образования;учебныезаведения,районного (городского) методического кабинета;учебныйпроцесснакурсахповышения квалификации(посоответствующимформамегоорганизации);программыобразовательнойдеятельностикурсовПК(профессиональные,проблемно-тематические,авторские)системунаучно-методическойработывмежкурсовойпериод.Длямоделированиямониторинговогосопровожденияуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованиянамииспользованасистемаизученияпрофессиональныхзапросовипотребностейпедагоговвмежаттестационныйпериод,разработаннаяН.И.Клокар[5].Мониторинговоесопровождениеуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования объединяеттриэтапа:подготовительный(докурсовой),базовый(курсыповышения квалификации),внедренческий(послекурсовой).Подготовительный(докурсовой)этаписследованиязапросовипотребностейпедагоговпредусматриваетизучениеианализ:спецификиразвитияобразовательнойсистемырайона,города,отдельногоучебногозаведениявконтекстесоциально-экономическогоразвитиярегиона;содержания,методикисредстворганизационно-управленческогоинаучно-методическогосопровожденияпрофессиональнойдеятельностипреподавателей,управленческихиметодическихкадров;профессиональныхмотивов,мотивовличностнойсамореализации,стремлениедостигатьвысокихрезультатоввпрофессиональнойдеятельности;достиженийипознавательныхинтересовпреподавателей.Базовыйэтап(курсыПК)предусматриваетпроведениедиагностико-аналитическойдеятельностипедагогическихработниковвпроцессеобучениянакурсахПК,котораяреализуетсявначале(входящеедиагностирование),втечениекурсовогообучения(промежуточноедиагностирование)иназавершающемэтапекурсовогообучения(исходноедиагностирования).Навнедренческомэтапеосуществляетсяизучениепрофессиональныхзапросовипотребностейсцельювыявлениярезультативностиобученияпреподавателейнакурсахповышения квалификации,проявленияимипрофессиональныхкомпетенций,развитыхвпроцессеобучения[5].Вчастности,исследуютсяуменияинавыкииспользоватьиразрабатыватьучебные,учебно-методические,научно-методические,информационно-образовательныересурсы,современныеметодикиобучениявпрофессиональнойдеятельности,создаватьинновационныеобразовательныепродукты,внедрятьвпедагогическую,управленческуюиметодическуюпрактикуновыеобразовательныетехнологии,программыдер,проводитьапробациюучебнойлитературыиэлектронныхсредствобучения.Реализациямониторинговогосопровожденияуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвыполняетопределениетиповкурсовповышения квалификациивсоответствиисобразовательнымипотребностямипедагогов;совершенствованиесодержанияиформразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейразличныхквалификационныхкатегорийопределениеисовершенствованиесодержанияиформорганизационно-управленческогоинаучно-методическогосопровожденияихпрофессиональнойдеятельностивтечениемежаттестационныйпериода.Составноймоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемеповышения квалификацииявляетсяуровниразвитияпрофессиональнойкомпетентности.Дляопределенияуровнейпрофессиональнойкомпетентностинамипроанализированыииспользованыклассификацииученыхпопроблемампрофессиональногоразвития,атакжетворческойпедагогическойдеятельности,педагогическогомастерства(О.Абдуллина,Ю.Бабанский,В.Безпалько,С.Гончаренко,В.Загвязинский,И.Зязюн,В.Кан-Калик,Н.И.Клокар,Н.Кузьмина,М.Кухарев,Б.Ломов,М.Никандров,В.Решетько,В.Сластьонин,Т.Сорочан,Н.Тарасевич,Г.ХозяиновА.Щербаков[2,5,22идр.]). Кроме уже описанной методики А. Шадрикова (см. п.2.1) мы предлагаем несколько иной подход к мониторингу, который может также быть очень полезен.Внашемисследованиинаосновеклассификаций,предложенныхВ.Безпалько,Н.Клокар,Т.Сорочан[5идр.],определенычетыреуровняразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателей,аименно:репродуктивный,репродуктивно-корректирующий,конструкторский,творческий(авторскойметодическойсистемы).Репродуктивныйуровеньпреобладаетнаэтапепрофессиональнойадаптациимолодогоспециалистаихарактеризуетсяпроцессомвоспроизведенияполученныхтеоретическихзнанийпопредмету,применениемуменийинавыков,приобретенныхввысшейшколе,формированиемсобственногостиляпедагогическойдеятельности.Репродуктивнокорректирующийуровеньреализуетсянаосновеприобретенногопрактическогоопытаииндивидуальныхрешений,предполагаетстановлениепрофессиональнойдеятельностипедагога,формированиеличностнойпрофессиональнойпозиции,совершенствованиеметодовиприемовобучения,поисксобственного"Я".Конструктивныйуровеньхарактеризуетсяутверждениемпрофессионала,предполагаетсформированностьсобственногопедагогическогоопыта,уменийпрезентоватьсвоинаработки,профессиональноемастерство,гибкостьвиспользованиипедагогическихсредств,прогнозированияучебныхрезультатов,овладениеинновационнымиобразовательнымитехнологиями.Творческийуровень(авторскойметодическойсистемы)предусматриваетразвитуюинновационнуюспособностьличностиктворчествувпрофессиональнойдеятельности,разработкаивнедрениесовременногосодержанияобразованияисредствобучения,инновационныхобразовательныхтехнологий,осознаниепричастностикпрофессиональнойадаптацииистановлениямолодыхспециалистов.Косаонентоммоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияявляетсяорганизационно-управленческийинаучно-методическоесопровождениеразвитияпрофессиональнойкомпетентностиэтойкатегориипедагоговвтечениемежаттестационныйпериода.Межаттестационныйпериодтрактуюткакнепрерывноеединстводокурсового(подготовительного),курсовповышенияквалификации(базового)ипослекурсового(внедренческого)этаповпрофессиональнойдеятельности,что соотноситсяспериодоматтестациипедагогическогоработника[5].Соизмеримымспонятием«межаттестационныйпериод»являетсяпонятие«андрагогическийцикл»,котороеиспользуетТ.М.Сорочан[22]иобосновываетегосущностькакструктурнуюисодержательнуюединствокурсовПК,научно-методическойиисследовательскойработы,самообразованияпедагогавпроцессепрофессиональнойдеятельности.Андрагогическийциклотражаетсущностькомпетентностногоподходаинаправляетдеятельностьзаведенияпоследипломного образованиянаобеспечениенепрерывностипрофессиональногоразвитияпедагогов.ВнашемисследованиииспользуемположениятрудовТ.М.Сорочан[22]понаучно-методическомусопровождениюразвитияпрофессионализмапедагоговвсистемепоследипломного образования,атакжеположения,обоснованныеН.И.Клокар[5],опроведенииорганизационно-управленческого,научно-методического,учебно-методического,информационногосопровожденияипрогнозированияпрофессиональногоразвитияпедагогических,управленческихиметодическихкадроврегионавмежаттестационныйпериод.Организационно-управленческоеинаучно-методическоесопровождениерассматриваемкакпрофессиональноевзаимодействиесубъектовпедагогическойдеятельности,что предусматриваетразличныевидысвязи,необходимыедляобеспеченияразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования,аименно:прямыесвязи(влияние),обратныесвязи(получениеинформации),субординационные(вертикальныесвязи),координационные(горизонтальныесвязи).Сущностьорганизационно-управленческогоинаучно-методическогосопровожденияразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияпроявляетсявпрофессиональномвзаимодействиинаосновереализацииразличныхвидовсвязимеждусубъектамиуправления,представляющиеразличныеиерархическиеуровниуправления,аименно:региональногоучрежденияпоследипломного образования(сопровождение1);районных(городских)методическихслужботделовобразованиярайонныхгосударственныхадминистраций,городскихсоветов,управленийобразования,управленийобразованияинаукигородскихсоветов(сопровождение2)руководителейобщеобразовательныхучебныхзаведений,руководителейпрофессиональныхобъединенийпедагогов(сопровождение3);преподавателей(сопровождение4).Характернымипризнакамиорганизационно-управленческогоинаучно-методическогосопровожденияявляетсядемократичность,синергетичность,ситуациявыбора,самореализация,творческаяактивность,командноевзаимодействие,оперативность,действенность,доступностьиоткрытостьдлявсехсубъектовуправления.Сопровождениеразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейзаключаетсявтеоретическомобоснованииразличныхмоделейобразовательнойпрактикииихэкспертнойоценке,общейапробацииновогосодержанияобразования,разработкеновыхобразовательныхтехнологий,составлениипрограммсамообразовательнойдеятельности.Ожидаемымирезультатамивнедрениямоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияявляетсяростуровняразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателей,атакжеположительнаядинамикаразвитияихпрофессиональнойкомпетентностивпределахкаждогоуровня;развитиесуществующихиформированиеновыхпрофессиональныхкомпетенцийпедагоговэтойкатегории.ЗаключениеВ работе определена структура профессионально-педагогическойкомпетентностипедагогапрофессиональногообучения, которая представленачерезсовокупностьопределенныхкомпетенций,позволяющихвыполнятьразличныевидыпрофессионально-педагогическойдеятельностивсоответствиисдолжностьювучреждениисистемы.Приэтомподкомпетенцией,согласнотеориикомпетентностногоподхода,мыпонимаемспособностьприменятьзнания,уменияиличностныекачествадляуспешнойреализациивопределеннойдеятельности.Иссследование механизма управления повышением профессионально-педагогической квалификации вБУ«Сургутскиймедицинскийколледж» показало, что он осуществляется посредством реализации трех взаимосвязанных условий:повышение мотивации преподавателей на основе стимулирования самообразовательной деятельности, содействие преподавателям колледжа в преодолении ограничений их профессиональной компетентности является создание личностно ориентированной среды повышения профессиональной компетентности и комплексный характер ее ресурсного обеспечения, мониторинг преодоления ограничений профессиональной компетентности на основе саморазвития субъектов образовательного процесса. Мониторинг педагогической компетенции преподавателей БУ«Сургутскиймедицинскийколледж» показал, что некоторые компоненты профессиональной компетентности развиты недостаточно.Намиобоснованынаучныеосновыразработкимоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейсреднего профессионального образования всистемепоследипломного образования,котораяявляетсясложнойдвумернойсистемой,объединяющеймоделипервогоивторогопорядка.Модельпервогопорядкахарактеризуетвзаимодействиесубъектовиобъектовуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования исочетаетмотивационно-ценностный,профессионально-когнитивный,операционно-деятельностный,рефлексивно-оценочныйкомпоненты.Модельвторогопорядкаопределяетсоставляющиеуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования,аименно:концептуальную,нормативно-правовую,содержательную,технологическую,диагностическую.Определенырядпротиворечий,системазадач,которыереализуютсянаразличныхуровняхуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейнауровнеобразования;науровнесистемыпоследипломного образования;науровнерегиональныхучрежденийпоследипломного образования;науровнеличности,-атакжезадачи,которыеимеютстратегическуюитактическуюнаправленность,икритерииипоказателиэффективностиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образования.Обоснованномониторинговоесопровождениепроектированиямоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателей среднего профессионального образованиявсистемепоследипломного образования,атакжедиагностированиекачестваразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейкаккомпонентацелостногопроцессамониторинга.Коспонентоммоделиуправленияразвитиемпрофессиональнойкомпетентностипреподавателейвсистемепоследипломного образованияявляютсяуровниразвитияпрофессиональнойкомпетентностипреподавателей(репродуктивный,репродуктивно-корректирующий,конструкторский,творческий(авторскойметодическойсистемы),организационно-управленческийинаучно-методическоесопровождениеразвитияпрофессиональнойкомпетентностиэтойкатегориипедагоговвтечениемежаттестационногопериода,сущностькоторогопроявляетсявпрофессиональномвзаимодействиинаосновереализацииразличныхвидовсвязимеждусубъектамиуправления,представляющиеразличныеиерархическиеуровниуправления,ожидаемыерезультатывнедрениямодели.СписокиспользованнойлитературыАлексашина, И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования: Монография [Текст] / И.Ю. Алексашина. – СПб., 1997. – 153 с.Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази [и др.]. СПб.: Изд-во «Питер», 2003. 688 сАндрагогика постдипломного педагогического образования [Текст] : научно-методическое пособие / под. ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. – СПб. : СПбАППО, 2007. – 196 с.Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований : дидактический аспект [Текст] / Ю.К.Бабанский. – М. : Педагогика, 1982. – 192 с.Белкина В.Н. Теория и практика формирования профессиональной педагогической рефлексии / В.Н. Белкина [и др.]. Ярославль: ЯГПУ, 2006. 325 с.Беспалько, В.П. Педагогический манифест профессора В.П.Беспалько [Текст] / В.П.Беспалько // Народное образование. – 2008. – №7. – С. 33-39.Бурлакова И. И. Контроль качества профессиональной деятельности преподавателя // Среднее профессиональное образование. 2011. № 10. С.45–48.Ванек Д. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижений и контроля за действием / Д. Ванек // Вопр. психологии. 1989. № 3. С. 21–28.Вартанова Э.Г. Педагогическая психология / Э.Г. Вартанова [и др.]. М.: Сфера, 2008. 472 с.Ващенко, Л. Научные идеи и положения инновационного развития последипломного педагогического образования [Текст] // Л. М.Ващенко / образование в Укр.. - 2011. - №2 (19). - С. 16-20.Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. — 2003. — № 10. — С.51–55.Вершловский, С.Г. Концепция развития системы повышения квалификации работников образования Российской Федерации: Материалы ВТК [Текст] / С.Г. Вершловский; под общ. ред. Э.М. Никитина. – М., 1993. – 127 с.Волкова Л. А. Профессионально-педагогическая компетентность педагогических кадров — важнейший компонент качества образования в колледже. // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2011. № 10. С. 69–78.Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие / О.С. Гребенюк. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2000. 572 с.Гусейнова М. Ф., Власова Н. В. Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 262-263.Гусинский, Э.Н. Образование личности [Текст] / Э.Н. Гусинский.–М., 1999.– 136с.Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2000.Елагина В.С. Типичные недостатки и затруднения учителей естественнонаучных дисциплин при осуществлении межпредметных связей в школе [Электронный ресурс] / В.С. Елагина. Режимдоступа: www. biysk.secna.ru/jurnal/n8-9_2001/aktual_problem/elagina.doc.Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с. – Режим доступа : http://www.vvsu.ru/dap/development_program/files/zimnyaya.pdfЗимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 4 мая. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htmИванов, Д.А. Компетенции и компетентный подход в образовании [Текст] / Д.А. Иванов // Школьные технологи. - 2007. - №6. - С.77-87.Игнатьева, Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: Монография [Текст] / Г.А. Игнатьева. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. – 344 с.Ишмухаметов Рустам Рифатович, Галанов Александр Борисович Развитие профессиональных компетенций учителя — основа повышения качества образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №6 С.63-65.Клокар, Н.И. Управление повышением квалификации педагогических работников в условиях последипломного образования региона на основе дифференцированного подхода: дис. ... Доктора пед. наук: 13.00.06 [Рукопись] / Наталья Ивановна Клокар. - М., 2011. - 605 с.Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — 528 сЛебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С.3-12.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Ле-онтьев // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. II. – М., 1983. – C.94-231.Маслов, В.И. Теоретические и методические основы моделирования профессиональной компетентности руководителей учебных заведений [Текст]: монография / [Ельникова Г.В., Зайченко А.И., Маслов В.И. и др.]; под ред. Г.В.Ельниковои. - К .; Черновцы: Книги - XXI, 2010. - 460 с.Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. — М.: Издат. центр «Академия», 2004.– 320 с.Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений / Челяб гос. ун-т. Челябинск, 1998.Молчанов С.Г. Теория и практика непрeрывного педагогического образования // Формы и методы обучения в системе непрерывного педагогического образования: Сб. / Челяб. Ин. повышения квалификации работников образования. Челябинск, 1992.Новиков, А.М. Методология образования [Текст] / А.М. Новиков; изд. второе. - М.: Эгвес, 2006. – 488 с.Олейник, В. Проблемы модернизации образовательной деятельности в высших учебных заведениях последипломного педагогического образования [Текст] / В. Олейник, В. Гравит // Образование в Укр. - 2012. - № 1. - С. 15-17.Олейник, В.В. Научные основы управления повышением квалификации педагогических работников профтехобразования [Текст]: монография / В.В.Олийник. - М. : Миленум , 2003. - 594 с .Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.Пехота, А.Н. Андрагогический проблемы в подготовке преподавателей для системы последипломного образования [Текст]: [пособие] / О.М.Пехота, В.И.Пуцов, Л.Я.Набока, А.М.Старева. - М., 2006. - 96 с.Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под науч. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с.Пуховська, Л.П. Перспектикы развития восточноевропейского партнерства в педагогическом образовании [Текст] / Л.П.Пуховська // Образование в Укр. - 2011. - № 2. - С. 83-86.Пуцов, В.И. Учить взрослых по-взрослому [Текст] / В.И.Пуцов // Образование в Укр - 2011. - № 2. - С. 49-51.Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / Реан А.А. , Бордовская Н.В., Розум С.И. - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.Семченко, В.А. Психология педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие. / В.А.Семиченко. - М.: Высшая шк., 2004. - 335 с.Сидоренко, В. Многоуровневая циклическая модель профессионально-личностного роста учителя-словесника по кредитно-модульной системе организации обучения [Текст] / В.Сидоренко // Образование в Укр .- 2010. - №1. - С. 55-59.Сорочан, Т.М. Теория и практика профессионального развития педагогов в системе последипломного педагогического образования [Текст] / Т.М.Сорочан // Образование на Луганщине. - 2009. - №2. - С. 10-13.Федосова И.В., Косыгина В.А. Формирование ключевых компетентностей у будущих специалистов в условиях профессионального обучения: монография /Федосова И.В., Косыгина В.А. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ВСГАО». — 2010.Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ю.Г. Фокин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - 23 апреля. – Режим доступа :http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm Хуторской, А.В. Соотношение деятельности и содержания образования [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2007. - №3. -С.10-17.Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 12 декабря. – режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htmЧебанная И.А. Профессиональные компетенции и технологии их формирования в условиях колледжа // Современные образовательные технологии. Матер. Всеросс. научно-практ. конф. – Тверь: ТГТУ, 2008.Чебанная И.А. Формирование профессиональных компетенций средствами интеграции содержания общего образования и среднего профессионального образования // Актуальные проблемы инновационной деятельности в средней и высшей школе. Межвуз. сб. науч. ст. – Ставрополь: Литера, 2008. – Вып. 3. – С. 86–92.Шамова, Т. И. Управление образовательнымы системами [Текст]: учеб. пособ. / Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н .; под ред. Т.И.Шамовой. - 3-е изд., Стер. - М.: Академия, 2006. - 384 с.Юрьева Г. П., Архипова Ю. С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76049.htm.
2. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази [и др.]. СПб.: Изд-во «Питер», 2003. 688 с
3. Андрагогика постдипломного педагогического образования [Текст] : научно-методическое пособие / под. ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. – СПб. : СПбАППО, 2007. – 196 с.
4. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований : дидактический аспект [Текст] / Ю.К.Бабанский. – М. : Педагогика, 1982. – 192 с.
5. Белкина В.Н. Теория и практика формирования профессиональной педагогической рефлексии / В.Н. Белкина [и др.]. Ярославль: ЯГПУ, 2006. 325 с.
6. Беспалько, В.П. Педагогический манифест профессора В.П.Беспалько [Текст] / В.П.Беспалько // Народное образование. – 2008. – №7. – С. 33-39.
7. Бурлакова И. И. Контроль качества профессиональной деятельности преподавателя // Среднее профессиональное образование. 2011. № 10. С.45–48.
8. Ванек Д. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижений и контроля за действием / Д. Ванек // Вопр. психологии. 1989. № 3. С. 21–28.
9. Вартанова Э.Г. Педагогическая психология / Э.Г. Вартанова [и др.]. М.: Сфера, 2008. 472 с.
10. Ващенко, Л. Научные идеи и положения инновационного развития последипломного педагогического образования [Текст] // Л. М.Ващенко / образование в Укр.. - 2011. - №2 (19). - С. 16-20.
11. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. — 2003. — № 10. — С.51–55.
12. Вершловский, С.Г. Концепция развития системы повышения квалификации работников образования Российской Федерации: Материалы ВТК [Текст] / С.Г. Вершловский; под общ. ред. Э.М. Никитина. – М., 1993. – 127 с.
13. Волкова Л. А. Профессионально-педагогическая компетентность педагогических кадров — важнейший компонент качества образования в колледже. // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2011. № 10. С. 69–78.
14. Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие / О.С. Гребенюк. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2000. 572 с.
15. Гусейнова М. Ф., Власова Н. В. Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 262-263.
16. Гусинский, Э.Н. Образование личности [Текст] / Э.Н. Гусинский.–М., 1999.– 136с.
17. Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2000.
18. Елагина В.С. Типичные недостатки и затруднения учителей естественнонаучных дисциплин при осуществлении межпредметных связей в школе [Электронный ресурс] / В.С. Елагина. Режим доступа: www. biysk.secna.ru/jurnal/n8-9_2001/aktual_problem/elagina.doc.
19. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с. – Режим доступа : http://www.vvsu.ru/dap/development_program/files/zimnyaya.pdf
20. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 4 мая. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm
21. Иванов, Д.А. Компетенции и компетентный подход в образовании [Текст] / Д.А. Иванов // Школьные технологи. - 2007. - №6. - С.77-87.
22. Игнатьева, Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: Монография [Текст] / Г.А. Игнатьева. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. – 344 с.
23. Ишмухаметов Рустам Рифатович, Галанов Александр Борисович Развитие профессиональных компетенций учителя — основа повышения качества образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №6 С.63-65.
24. Клокар, Н.И. Управление повышением квалификации педагогических работников в условиях последипломного образования региона на основе дифференцированного подхода: дис. ... Доктора пед. наук: 13.00.06 [Рукопись] / Наталья Ивановна Клокар. - М., 2011. - 605 с.
25. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — 528 с
26. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С.3-12.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Ле-онтьев // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. II. – М., 1983. – C.94-231.
28. Маслов, В.И. Теоретические и методические основы моделирования профессиональной компетентности руководителей учебных заведений [Текст]: монография / [Ельникова Г.В., Зайченко А.И., Маслов В.И. и др.]; под ред. Г.В.Ельниковои. - К .; Черновцы: Книги - XXI, 2010. - 460 с.
29. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. — М.: Издат. центр «Академия», 2004.– 320 с.
30. Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений / Челяб гос. ун-т. Челябинск, 1998.
31. Молчанов С.Г. Теория и практика непрeрывного педагогического образования // Формы и методы обучения в системе непрерывного педагогического образования: Сб. / Челяб. Ин. повышения квалификации работников образования. Челябинск, 1992.
32. Новиков, А.М. Методология образования [Текст] / А.М. Новиков; изд. второе. - М.: Эгвес, 2006. – 488 с.
33. Олейник, В. Проблемы модернизации образовательной деятельности в высших учебных заведениях последипломного педагогического образования [Текст] / В. Олейник, В. Гравит // Образование в Укр. - 2012. - № 1. - С. 15-17.
34. Олейник, В.В. Научные основы управления повышением квалификации педагогических работников профтехобразования [Текст]: монография / В.В.Олийник. - М. : Миленум , 2003. - 594 с .
35. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
36. Пехота, А.Н. Андрагогический проблемы в подготовке преподавателей для системы последипломного образования [Текст]: [пособие] / О.М.Пехота, В.И.Пуцов, Л.Я.Набока, А.М.Старева. - М., 2006. - 96 с.
37. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под науч. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с.
38. Пуховська, Л.П. Перспектикы развития восточноевропейского партнерства в педагогическом образовании [Текст] / Л.П.Пуховська // Образование в Укр. - 2011. - № 2. - С. 83-86.
39. Пуцов, В.И. Учить взрослых по-взрослому [Текст] / В.И.Пуцов // Образование в Укр - 2011. - № 2. - С. 49-51.
40. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / Реан А.А. , Бордовская Н.В., Розум С.И. - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.
41. Семченко, В.А. Психология педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие. / В.А.Семиченко. - М.: Высшая шк., 2004. - 335 с.
42. Сидоренко, В. Многоуровневая циклическая модель профессионально-личностного роста учителя-словесника по кредитно-модульной системе организации обучения [Текст] / В.Сидоренко // Образование в Укр .- 2010. - №1. - С. 55-59.
43. Сорочан, Т.М. Теория и практика профессионального развития педагогов в системе последипломного педагогического образования [Текст] / Т.М.Сорочан // Образование на Луганщине. - 2009. - №2. - С. 10-13.
44. Федосова И.В., Косыгина В.А. Формирование ключевых компетентностей у будущих специалистов в условиях профессионального обучения: монография /Федосова И.В., Косыгина В.А. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ВСГАО». — 2010.
45. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ю.Г. Фокин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
46. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - 23 апреля. – Режим доступа :http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
47. Хуторской, А.В. Соотношение деятельности и содержания образования [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2007. - №3. -С.10-17.
48. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 12 декабря. – режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
49. Чебанная И.А. Профессиональные компетенции и технологии их формирования в условиях колледжа // Современные образовательные технологии. Матер. Всеросс. научно-практ. конф. – Тверь: ТГТУ, 2008.
50. Чебанная И.А. Формирование профессиональных компетенций средствами интеграции содержания общего образования и среднего профессионального образования // Актуальные проблемы инновационной деятельности в средней и высшей школе. Межвуз. сб. науч. ст. – Ставрополь: Литера, 2008. – Вып. 3. – С. 86–92.
51. Шамова, Т. И. Управление образовательнымы системами [Текст]: учеб. пособ. / Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н .; под ред. Т.И.Шамовой. - 3-е изд., Стер. - М.: Академия, 2006. - 384 с.
52. Юрьева Г. П., Архипова Ю. С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76049.htm.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет развитие профессиональной компетенции преподавателей в организациях среднего профессионального образования?
Развитие профессиональной компетенции преподавателей в организациях среднего профессионального образования имеет огромное значение. Оно позволяет повысить качество образовательного процесса, а также улучшить профессиональные навыки и знания преподавателей, что в свою очередь сказывается на успехах учащихся и развитии самих образовательных организаций.
Какова структура профессиональной компетенции педагога в организациях среднего профессионального образования?
Структура профессиональной компетенции педагога в организациях среднего профессионального образования включает следующие составляющие: педагогические знания, педагогические умения, педагогический опыт, коммуникативные навыки, организационная компетентность, творческий потенциал, ориентация на личностно-ориентированный подход.
Какие особенности развития профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования?
У преподавателей организаций среднего профессионального образования есть свои особенности в развитии профессиональной компетенции. К ним относятся необходимость постоянного совершенствования знаний и навыков, адаптация к изменениям в образовательной сфере, применение инновационных методов обучения, учет индивидуальных особенностей учащихся и наличие творческого подхода к преподавательской деятельности.
Какие прикладные аспекты управления развитием профессиональных компетенций преподавателей в организациях среднего профессионального образования можно выделить?
Важными прикладными аспектами управления развитием профессиональных компетенций преподавателей в организациях среднего профессионального образования являются: проведение систематических профессиональных тренингов и семинаров, обмен опытом и знаниями с коллегами, участие в конференциях и научных мероприятиях, разработка и внедрение новых образовательных программ и методик, привлечение внешних экспертов для оценки и развития профессиональных компетенций преподавателей.
Какова проблема развития профессиональной компетенции педагогов?
Проблема развития профессиональной компетенции педагогов заключается в том, что многие преподаватели организаций среднего профессионального образования не обладают достаточным уровнем знаний и навыков, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Они часто не владеют современными методиками преподавания, не знают последних тенденций в своей отрасли и не умеют адаптироваться к изменяющимся условиям.
Какова структура профессиональной компетенции педагога?
Структура профессиональной компетенции педагога включает в себя несколько основных составляющих. К ним относятся: знания (теоретические и практические), умения (преподавательские, коммуникативные, организационные и др.), личностные качества (ответственность, толерантность, творческое мышление), а также мотивация (интерес к профессии, стремление к саморазвитию). Все эти компоненты взаимосвязаны и должны развиваться в процессе профессионального обучения и практической деятельности педагога.
Какие особенности развития профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования?
Особенности развития профессиональной компетенции преподавателей организаций среднего профессионального образования связаны с их спецификой работы. Эти преподаватели обладают навыками, которые необходимы для обучения студентов в определенной профессиональной области. Они должны быть компетентными в своей отрасли и обладать соответствующими знаниями и умениями. Важно, чтобы преподаватели постоянно совершенствовали свои навыки и следили за изменениями в отрасли, чтобы обеспечивать актуальное образование для своих студентов.
Какова проблема развития профессиональной компетенции педагогов?
Проблема развития профессиональной компетенции педагогов заключается в том, что современные требования к образованию и профессиональной деятельности требуют от преподавателей организаций среднего профессионального образования постоянного развития своих профессиональных навыков и знаний. Однако, не всегда имеются эффективные механизмы для управления и поддержки этого развития.
Какова структура профессиональной компетенции педагога?
Структура профессиональной компетенции педагога включает несколько компонентов. Первый компонент - это профессионально-педагогическая компетенция, которая включает знания и навыки, связанные с образовательной деятельностью, планированием и проведением уроков, взаимодействием с учениками и т.д. Второй компонент - это социально-коммуникативная компетенция, которая отражает навыки взаимодействия и коммуникации с учениками, коллегами и родителями. Третий компонент - это инновационно-проектировочная компетенция, которая включает способность применять новые методы обучения и разрабатывать инновационные образовательные проекты.