проблема сознания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и сущность сознания 4
2. Проблема сознания в естествознании 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11



Фрагмент для ознакомления

Основоположником социобиологии является американский ученый Э.Уилсон. Поведение человека, как биосоциального существа, зависитпрежде всего от его биологических, природных потребностей.Главным тезисомсоциобиологииявляется то, что поведение таких животных, в том числе и человека, зависит от структуры их генетического аппарата. Объясняя общественный характер устройства и поведения социальных животных, например муравьев и термитов, представители социальной биологии заявляют, что, по-видимому, гены альтруизма, взаимопомощи и сотрудничества у них передаются от одного поколения к другому, поскольку обнаружено, что половина генов у взрослых особей и их потомков одинакова. Но этот факт отнюдь не доказывает, что эти гены являются генами альтруизма. Другие исследователи, напротив, заявляют, что решающую роль в эволюционном процессе играют гены эгоизма, ибо в процессе адаптации к условиям существования ни одно живое существо не предпринимает действий, ведущих к его гибели. Таким образом, вопрос о том, что способствует адаптации к среде и эволюции даже среди низших социальных животных, остается дискуссионным.Другая проблема, изучаемая в настоящее время целым комплексом естественнонаучных дисциплин, связана с исследованием структуры мозга, его функций и уровня отражения им объективного мира, соотношения материального и идеального в процессе освоения действительности. С еще большими трудностями встретились ученые разных специальностей при анализе фундаментальных проблем сознания, его связи, с одной стороны, с бессознательным, инстинктами и мифами, а с другой — культурой и цивилизацией.ЗаключениеПроблема сознания – одна из основных в современном естествознании, обладающая актуальностью и научной значимостью. Сознание – многоаспектное явление и может пониматься в разных значения. Первое значение – это сознание, как отражение высшей, социальной, функциональной действительности. Второе значение – сознание связано с онтологический аспект, т.е. сознание как учение о бытие. Третий аспект связан с историей зарождения сознания. Сознание как историческое явление зародилось в процессе труда вместе с обществом и всегда обуславливало развитие общества.Проблема сознания всегда находилась в центре внимания ученых – естествоведов, философов, а также являясь актуальной, была в центре различных дискуссий и предметов различных научных споров.Внимание, которое уделяется проблеме познания, не было случайным. Оно объясняется таким объективным фактором, что место и роль человека в мире, спецификация его взаимодействия с внешним миром, процессами и явлениями может определятся только одним путем – раскрытием природы и сущности сознания. Одна из важных причин, обуславливающих изучение проблемы сознания, состоит в том, что все проявления моральной и психической жизни человека дают возможность изучать подсознательные, сознательные и надсознательные процессы. Люди еще в глубокой древности пытались раскрыть феномен сознания. Горячие споры в отношении понятия сознания не утихают и до сих пор.Понятие сознания в современном мире не может толковаться однозначно и используется в широком и узком смысле.Подводя итог, можно сказать, что сознание появилось в строго определенных общественных условиях. Содержание является отражением общественных явлений. Список использованной литературы:Бочкарёв А. И. Концепции современного естествознания : учебник / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва. – Тольятти: ТГУС, 2008. – 386 с.Горелов А.П. Концепции современного естествознания / А.П. Горелов. – М.: Центр, 2003. – 208с.ГрушевицкаяТ.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – М.: ООО «ИздательсвоЮНИТИ-ДАНА», 2000. – 608с.Гусейханов М. К. Концепции современного естествознания: ученик / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 540 с.РузавинГ.И. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.

1. Бочкарёв А. И. Концепции современного естествознания : учебник / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва. – Тольятти: ТГУС, 2008. – 386 с.
2. Горелов А.П. Концепции современного естествознания / А.П. Горелов. – М.: Центр, 2003. – 208с.
3. ГрушевицкаяТ.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – М.: ООО «ИздательсвоЮНИТИ-ДАНА», 2000. – 608с.
4. Гусейханов М. К. Концепции современного естествознания: ученик / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 540 с.
5. РузавинГ.И. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.

Проблема совести

Содержание

Введение

. Проблема происхождения сознания. Суть отражения

. Общественная природа сознания

. Структуры и формы сознания

. Проблема сознания и основной вопрос философии

. Творчество сознания

Вывод

Список литературы

Введение

В становлении и формировании мировоззренческой культуры особую роль играет философия. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставит вопрос, что такое ЧЕЛОВЕК, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры.

Каждый культурный человек имеет определенное представление о философии. Философию нередко представляют как абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни; нет ничего более далекого от истины, чем эта картина. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью - помочь человеку улучшить и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых можно испытать все тяготы жизни и для достижения успеха. Для этого философия дает изучающему человека, как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности.

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот, мы пришли почти к роли сознания в жизни и деятельности людей.

Человек-это сознательное существо. Специфика сознательного способа жизни человека состоит в его способности отделить представление самого себя, «Я» от своего жизненного окружения, сделать свой внутренний мир, свою субъективность предметом рефлексии и понимания.

Одним из основных принципов психологии - принцип единства сознания и деятельности и в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека определяет формирование его сознания, а последнее, осуществляя регуляцию деятельности человека, улучшает адаптацию к внешнему миру. Сознание образует внутренний план деятельности, программа. Именно в сознании синтезируются динамические модели действительности, при помощи которых человек ориентируется в окружающей физической и социальной среды.