проблема сознания
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 14.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и сущность сознания 4
2. Проблема сознания в естествознании 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Основоположником социобиологии является американский ученый Э.Уилсон. Поведение человека, как биосоциального существа, зависитпрежде всего от его биологических, природных потребностей.Главным тезисомсоциобиологииявляется то, что поведение таких животных, в том числе и человека, зависит от структуры их генетического аппарата. Объясняя общественный характер устройства и поведения социальных животных, например муравьев и термитов, представители социальной биологии заявляют, что, по-видимому, гены альтруизма, взаимопомощи и сотрудничества у них передаются от одного поколения к другому, поскольку обнаружено, что половина генов у взрослых особей и их потомков одинакова. Но этот факт отнюдь не доказывает, что эти гены являются генами альтруизма. Другие исследователи, напротив, заявляют, что решающую роль в эволюционном процессе играют гены эгоизма, ибо в процессе адаптации к условиям существования ни одно живое существо не предпринимает действий, ведущих к его гибели. Таким образом, вопрос о том, что способствует адаптации к среде и эволюции даже среди низших социальных животных, остается дискуссионным.Другая проблема, изучаемая в настоящее время целым комплексом естественнонаучных дисциплин, связана с исследованием структуры мозга, его функций и уровня отражения им объективного мира, соотношения материального и идеального в процессе освоения действительности. С еще большими трудностями встретились ученые разных специальностей при анализе фундаментальных проблем сознания, его связи, с одной стороны, с бессознательным, инстинктами и мифами, а с другой — культурой и цивилизацией.ЗаключениеПроблема сознания – одна из основных в современном естествознании, обладающая актуальностью и научной значимостью. Сознание – многоаспектное явление и может пониматься в разных значения. Первое значение – это сознание, как отражение высшей, социальной, функциональной действительности. Второе значение – сознание связано с онтологический аспект, т.е. сознание как учение о бытие. Третий аспект связан с историей зарождения сознания. Сознание как историческое явление зародилось в процессе труда вместе с обществом и всегда обуславливало развитие общества.Проблема сознания всегда находилась в центре внимания ученых – естествоведов, философов, а также являясь актуальной, была в центре различных дискуссий и предметов различных научных споров.Внимание, которое уделяется проблеме познания, не было случайным. Оно объясняется таким объективным фактором, что место и роль человека в мире, спецификация его взаимодействия с внешним миром, процессами и явлениями может определятся только одним путем – раскрытием природы и сущности сознания. Одна из важных причин, обуславливающих изучение проблемы сознания, состоит в том, что все проявления моральной и психической жизни человека дают возможность изучать подсознательные, сознательные и надсознательные процессы. Люди еще в глубокой древности пытались раскрыть феномен сознания. Горячие споры в отношении понятия сознания не утихают и до сих пор.Понятие сознания в современном мире не может толковаться однозначно и используется в широком и узком смысле.Подводя итог, можно сказать, что сознание появилось в строго определенных общественных условиях. Содержание является отражением общественных явлений. Список использованной литературы:Бочкарёв А. И. Концепции современного естествознания : учебник / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва. – Тольятти: ТГУС, 2008. – 386 с.Горелов А.П. Концепции современного естествознания / А.П. Горелов. – М.: Центр, 2003. – 208с.ГрушевицкаяТ.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – М.: ООО «ИздательсвоЮНИТИ-ДАНА», 2000. – 608с.Гусейханов М. К. Концепции современного естествознания: ученик / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 540 с.РузавинГ.И. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.
2. Горелов А.П. Концепции современного естествознания / А.П. Горелов. – М.: Центр, 2003. – 208с.
3. ГрушевицкаяТ.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – М.: ООО «ИздательсвоЮНИТИ-ДАНА», 2000. – 608с.
4. Гусейханов М. К. Концепции современного естествознания: ученик / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 540 с.
5. РузавинГ.И. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.
Проблема совести
Содержание
Введение
. Проблема происхождения сознания. Суть отражения
. Общественная природа сознания
. Структуры и формы сознания
. Проблема сознания и основной вопрос философии
. Творчество сознания
Вывод
Список литературы
Введение
В становлении и формировании мировоззренческой культуры особую роль играет философия. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставит вопрос, что такое ЧЕЛОВЕК, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры.
Каждый культурный человек имеет определенное представление о философии. Философию нередко представляют как абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни; нет ничего более далекого от истины, чем эта картина. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью - помочь человеку улучшить и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых можно испытать все тяготы жизни и для достижения успеха. Для этого философия дает изучающему человека, как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности.
Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот, мы пришли почти к роли сознания в жизни и деятельности людей.
Человек-это сознательное существо. Специфика сознательного способа жизни человека состоит в его способности отделить представление самого себя, «Я» от своего жизненного окружения, сделать свой внутренний мир, свою субъективность предметом рефлексии и понимания.
Одним из основных принципов психологии - принцип единства сознания и деятельности и в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека определяет формирование его сознания, а последнее, осуществляя регуляцию деятельности человека, улучшает адаптацию к внешнему миру. Сознание образует внутренний план деятельности, программа. Именно в сознании синтезируются динамические модели действительности, при помощи которых человек ориентируется в окружающей физической и социальной среды.