Теоретические принципы корпоративной социальной политики 1. Понятие, сущность социальной политики и корпоративной социаль- ной ответственности 2. Принципы корпоративной социальной ответственности 3. Зарубежные и российская модели корпоративной социальной ответ- ственности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-экономические и политические процессы
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 14.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5
2 ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 11
3 ЗАРУБЕЖНЫЕ И РОССИЙСКАЯ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


Фрагмент для ознакомления

Японские корпорации обладают прочной «солидаристской» репутацией. Они строят традиционно свои стратегии на тесном взаимодействии с персоналом иорганами власти.Сотрудники лояльны к компании на протяжении всей жизни (институт «пожизненного найма») и к компании относятся как к «производственной семье».Африканская модель КСО направлена на предоставление компаниями финансовой помощи на проекты борьбы с бедностью, просветительные программы в сфереобразования, ВИЧ, оказание местным организациямпомощи. Во множестве африканских стран закреплена законодательно норма о предоставлении финансовой помощи базирующимися в них транснациональными корпорациями – это один их инструментов контроля над деятельностью ТНК в экономике принимающей страны. Данный подход к КСО создает в бедных странах более устойчивую экономическую среду.Латиноамериканская модель является примером региональной модели КСО на развивающихся рынках. Важнейшее ее отличие - государственно-центричная матрица социальных отношений, но государство не играет в регулировании КСО активной роли. Помимо этого, для латиноамериканской модели являя.ются характерными: - слабое влияние рынков (товарного, финансового и рынка труда) и гражданского общества на социально ответственное поведение компаний; - высокий уровень коррупции; - неформальный характер взаимоотношений бизнеса и власти; - отсутствие прозрачного и налаженного механизма партнерства между местными сообществами, властью и компаниями.Российская модель корпоративной социальной ответственности формируется в направлении развития государственно-частного партнерства при участии правительственных организаций и Ассоциации менеджеров РФ. Наряду с проектами по развитию транспортной инфраструктуры преобладают проекты, реализуемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, так как они менее капиталоёмкие, на их реализацию затрачивается меньше времени, а инвестиции окупаютсябыстро. Бизнес заинтересован не только в сокращении затрат иполучении прибыли, но также в том, чтобы иметь достаточно ресурсов для производства в целях сделать лояльным персонал, а также легкими отношения с государством. Рейтинг социального вклада ведущих российских корпораций, который отражает уровень их корпоративной социальной ответственности, в РФ ведется независимым российским рейтинговым агентством «Репутация» по направлениям: взаимодействие с потребителем, экономическая результативность и организационное управление, права персонала итрудовые отношения, взаимодействие с обществом,экология и охрана окружающей среды.Корпоративная социальная ответственность в РФможно охарактеризовать наличием трех этапов:1. 1991-1998 гг. - реструктуризация социальной инфраструктуры компаний в ходе приватизации, возрождение традиций дореволюционногомеценатства иблаготворительности. «Дикая» благотворительность явилась первой стадией в развитии социальной ответственности компаний в России. В данное время финансовая поддержка нуждающимсяоказывалась, как правило, из «черной кассы». Одним из важнейших факторов для принятия решений об оказании помощи являлсяэмоциональный. Параллельно с этим в государстве процветала «филантропия по-советски», которая базировалась на советских представлениях о социальной помощи и работала по принципу «латания дыр» в рухнувшей государственной социальной системе.2. 1999 - 2001 гг. - постепенный переход от разовой помощи организациям и физическим лицам к финансированию целенаправленных программ; формирование представлений о корпоративной социальной ответственности в деловой среде и в целомв обществе.3. С 2002 г. по настоящее время - начало институционализации корпоративной филантропии, выделение частных и корпоративных фондов, привлечение некоммерческих организаций к реализации корпоративных программ, профессионализация; активные дискуссии по вопросам социальной ответственности. Потребность российского бизнеса в получении общественного признания и закреплении на внешнем и внутреннем рынках выступает стимулом для перемен в подходе компаний к социальному взаимодействию. Характеристиками новых подходов компаний к развитию социальной сферы выступают наличие продуманных приоритетов в корпоративной социальной политике и ясного обращения к аудиториям; конкурсный отбор программ для социальных инвестиций; сочетание политики и обращения с бизнесом или продуктом компаний; связь корпоративных социальных программ брендами с и имиджем компаний.Необходимо подчеркнуть наиболее явные различия концепции социальной ответственности в моделях развивающихся и развитых стран. В развитых странах работают эффективно государственные социальные программы, поэтому население в большинстве своем не нуждается в поддержке со стороны бизнеса. В результате чего КСО в развитых странах преимущественно ориентирована на решение целевых программ – окружающая среда, развитие собственного персонала и т.д. Американская модель КСО в большей мере, нежели европейская, подвержена публичности, поэтому в Соединенных Штатах под целевые программы компании зачастую проводят свои пиар-акции. В развивающихся странах, где государственные социальные программы не могут охватить весь объем проблем, модели социальной ответственности бизнеса сфокусированы больше на оказании помощи малоимущим слоям населения – это волонтерство, филантропия,благотворительность.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в заключении следует сделать выводы по рассмотренной теме.Социальная политика – это комплекс мер, предпринимаемых государством, по поддержанию в обществесоциальной и экономической стабильности, повышению уровня жизни населения, обеспечению правовой зашиты  созданию в обществесоциальных гарантий.Социальная составляющая компании - важный элемент ее экономического, производственного, кадрового потенциала. В социальном аспекте компания призвана содействовать обеспечению ростакачества, эффективности и производительности труда работников,стимулировать работников к повышению квалификации, содействовать решению управленческих задач - закрепление наиболее квалифицированных работников, обеспечение их ротации и лояльного отношения к компании.Корпоративная социальная ответственность - это концепция, согласно которой компании учитывают интересы общества, на себя возлагая ответственность за воздействие их деятельности на поставщиков, заказчиков, акционеров, работников, местные сообщества и иные заинтересованные стороны общественной сферы. Принципы корпоративной социальной ответственности определяют приоритетные положения, выражающие сущность и природу компании и деятельности по реализации корпоративной социальной ответственности в организации. В основе концепции корпоративной социальной ответственности лежит принцип полноты, объективности и открытостиинформации о деятельности корпорации (уже достигнутые успехи и задачи на будущее). Эта информация должна отражаться в корпоративных социальных отчетах. Компания может себя называть социально ответственной, если она действует по принципам социальной ответственности и осуществляет комплекс социальных программ в направлениях, приоритетных для неё.Принято выделять такиемодели КСО, какевропейская, американская, латиноамериканская и японская (азиатскую).На сегодняшний день также дополнительно выделяют  африканскую модель.У каждой из указанных моделей есть достоинства и недостатки. В целом практическое применение моделей социальной ответственности бизнеса определяется уровнем развития государств и их законодательства, связано с культурными, национальными и историческимиособенностями.Российская модель корпоративной социальной ответственности формируется в направлении развития государственно-частного партнерства при участии правительственных организаций и Ассоциации менеджеров РФ. Наряду с проектами по развитию транспортной инфраструктуры преобладают проекты, реализуемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, так как они менее капиталоёмкие, на их реализацию затрачивается меньше времени, а инвестиции окупаютсябыстро. Бизнес заинтересован не только в сокращении затрат иполучении прибыли, но также в том, чтобы иметь достаточно ресурсов для производства в целях сделать лояльным персонал, а также легкими отношения с государством. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвилова М. Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 1–5. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб.пособие. - Тюмень: ТГУ, 2012. - 292 с.Грекова Г.И. Оценка влияния социальной ответственности компании на ее деловую репутацию / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2014. - № 82. – С. 50-55.Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. - 2011. - № 1 (21). - С. 9-14.Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 12. – С. 91-93.Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. - 2011. - №23. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — Том 6. — № 1. — С. 81-98. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.Корпоративная социальная ответственность: Уч. пособие/Под ред. В.В. Бондаренко.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 304с.Марущак Н.В. Социальная ответственность как фактор повышения эффективности функционирования компаний // Соврем.проблемы науки и образования. – 2013. - № 6. – С. 416. Озерникова Т.Г. Развитие внутрикорпоративной социальной ответственности в российских компаниях / Т.Г. Озерникова, Н.В. Кузнецова // Социол. исслед. – 2015. - № 6. – С. 23-34.Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич // Сибирская финансовая шк.: Аваль. - 2011. - № 6. - С. 148-153.Современные трансформационные экономические и социально - политические процессы: тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции (23 - 25 мая 2013 г.). - Абакан: Ред. изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 320 с.


1. Авилова М. Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 1–5.
2. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. - Тюмень: ТГУ, 2012. - 292 с.
3. Грекова Г.И. Оценка влияния социальной ответственности компании на ее деловую репутацию / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2014. - № 82. – С. 50-55.
4. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. - 2011. - № 1 (21). - С. 9-14.
5. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответствен-ность: мировая и отечественная практика // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 12. – С. 91-93.
6. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. - 2011. - №23.
7. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — Том 6. — № 1. — С. 81-98.
8. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.
9. Корпоративная социальная ответственность: Уч. пособие/Под ред. В.В. Бондаренко.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 304 с.
10. Марущак Н.В. Социальная ответственность как фактор повышения эффективности функционирования компаний // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. - № 6. – С. 416.
11. Озерникова Т.Г. Развитие внутрикорпоративной социальной ответст-венности в российских компаниях / Т.Г. Озерникова, Н.В. Кузнецова // Социол. исслед. – 2015. - № 6. – С. 23-34.
12. Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: сущ-ность, проблемы классификации и оценки / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич // Сибирская финансовая шк.: Аваль. - 2011. - № 6. - С. 148-153.
13. Современные трансформационные экономические и социально - поли-тические процессы: тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции (23 - 25 мая 2013 г.). - Абакан: Ред. изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические принципы лежат в основе корпоративной социальной политики?

Теоретическими принципами, лежащими в основе корпоративной социальной политики, являются: интеграция экономических и социальных целей, партнерство между бизнесом и обществом, устойчивое развитие, ответственность перед заинтересованными сторонами.

Что означает понятие "социальная политика"?

Социальная политика - это система государственных и общественных мер, направленных на оказание помощи наиболее уязвимым и нуждающимся слоям населения, обеспечение социальной защиты и поддержки, создание равных возможностей для всех членов общества.

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность - это концепция, согласно которой предприятие несет ответственность перед обществом, окружающей средой и своими сотрудниками за свои деятельность и взаимодействие с ними. Это включает в себя учет социальных и экологических последствий деятельности предприятия и принятие мер для их минимизации.

Какие принципы лежат в основе корпоративной социальной ответственности?

В основе корпоративной социальной ответственности лежат следующие принципы: принцип ответственности, принцип прозрачности, принцип устойчивого развития, принцип социальной справедливости.

Какие модели корпоративной социальной ответственности существуют в зарубежных странах и в России?

В зарубежных странах существуют различные модели корпоративной социальной ответственности, такие как модель "тройного дна" (тройного результата), модель "заинтересованных сторон", модель устойчивого развития и другие. В России также разрабатываются свои модели корпоративной социальной ответственности, учитывающие особенности и потребности российского общества.

Что такое социальная политика?

Социальная политика - это совокупность мер, направленных на обеспечение социальной защиты, поддержки и улучшения благосостояния граждан.

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность - это концепция, в соответствии с которой предприятия добровольно принимают на себя ответственность перед обществом и окружающей средой и стремятся внести вклад в социальное развитие и устойчивость.

Какие принципы лежат в основе корпоративной социальной ответственности?

Основными принципами корпоративной социальной ответственности являются прозрачность, этичность, учет интересов заинтересованных сторон, устойчивое развитие и ответственное управление.

Какие модели корпоративной социальной ответственности существуют за рубежом и в России?

За рубежом применяются различные модели корпоративной социальной ответственности, такие как филантропическая, этическая, экологическая и другие. В России наиболее распространены филантропическая и социальная модели.

Какие принципы корпоративной социальной ответственности существуют?

Принципы корпоративной социальной ответственности включают: принцип учета интересов всех заинтересованных сторон, принцип прозрачности и открытости, принцип адекватности и справедливости, принцип устойчивого развития.