Методы ценообразования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая теория
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика параметрических методов ценообразования 4
2. Затратные и рыночные методы ценообразования 6
Заключение 13
Список литературы 14


Фрагмент для ознакомления

В зависимости от целевых установок управление ценами на организации может быть текущим и стратегическим, т.е. осуществляться в рамках краткосрочной и долгосрочной финансовой политики. Практическим проявлением ценовой стратегии является долговременная цена, которая подвержена небольшим изменениям в течение длительного периода времени.Также в современных условиях заслуженное внимание имеют рыночные методы ценообразования, которые могут быть условным образом подразделены на две важнейшие группы[2, с.186]:- согласно отношения потребителей к товару (на основе воспринимаемой ценности продукции или с ориентацией на существующий спрос);- согласно конкурентной рыночной ситуации, т.е. с ориентацией на конкурентов компании.Из методов с ориентацией на потребителя – в качестве главного фактора ценообразования в данном случае считают не затраты продавца, а только покупательское восприятие. Субъекты экономики применяют приемы воздействиянеценового характера, благодаря которым происходит формирование в сознании потребителей особого представленияпо поводу ценности продукции. В данном случае уровень цены должен соответствовать уровню ощущаемой ценностной значимости продукции. Компании необходимым является определить, какие именно ценностные представления по поводу данной продукции имеются в потребительском сознании о продукции конкурентов или сколько покупатель готов уплатить за каждую выгоду, которая присовокуплена к предложению. Во втором случае в качестве основы берут либо уровень средней рыночной цены, либо цены конкурента, который контролирует большую долю рынка подобного рода товаров или услуг. При установлении уровня конечной цены на продукцию компания в качестве ориентира берет сравнительные характеристики собственной продукции,ею применяются либо установленные скидки, либо надбавки к уровню цены конкурента.В качестве преимуществаданного метода выступает то, что компании не нужно нести сумму дополнительных расходов на исследование спроса, потому что его уровень оказывает не столь заметное воздействие на уровень цена продукции.При использовании рыночного метода ценообразования компаниями рассматриваются собственные затраты  на производство продукции только в качестве фактораограничительного порядка, ниже которого продажа будет экономически нецелесообразной.Но при этом при выходе на новые рынки субъекты экономики иногда применяют так называемые демпинговые цены (реализуют продукцию с минимальным уровнем наценки или ниже уровня себестоимости). Такого рода стратегию используют для вытеснения конкурентов с рынка. При всем этом нужно принимать во внимание, что применение демпинговых цен является неоправданным в отношении тех видов продукции, который позиционируются в высших ценовых категориях, потому что высокая цена выступает в качестве одного из важных атрибутов их потребительской ценности.ЗаключениеВ условиях современной рыночной экономики большое значение имеет цена.Цена в качестве маркетинговой категории дает возможность получать прибыль субъектами хозяйствования, в то время как прочие маркетинговые компоненты – товар, продвижение и размещение продукции несут за собой затраты. В связи с этим для цены отводится особое место в системерыночной экономики, и изучение ценообразования, его механизма, направлений, а также факторов развития и методов является достаточно актуальной проблемой.Процесс установления цены называется ценообразованием. В эффективной ценовой политике должны быть изучены различные методы ценообразования. Только таким образом субъект экономики может установить оптимальный уровень цены.К методам ценообразования относят:- параметрические методы (балльный метод, метод удельной цены, регрессионный метод, метод базовой цены по сравнимой продукции);- затратные методы(метод полной себестоимости, метод нормативной стоимости обработки, метод маржинальных издержек, прямых затраты, метод рентабельности инвестиционного проекта, метод безубыточности производства продукции);- рыночные методы (согласно отношения потребителей к товару (на основе воспринимаемой ценности продукции или с ориентацией на существующий спрос); согласно конкурентной рыночной ситуации, т.е. с ориентацией на конкурентов компании).Список литературыГорина Г.А. Ценообразование: Учебник. М.: Экономика, 2015. 140с.Купченко С.А. Маркетинговые стратегии ценообразования и основы ценовой политики в организациях // Молодой ученый: вызовы и перспективы. 2016. №3. С.184-192.Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. Практикум. М.: Юрайт, 2016. 368с.Магомедов М.Д., Куламзина Е.Ю., Чайка И.И. Ценообразование: Учебник. М.: Дашков и К, 2016. 248с.Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. М.: Магистр, 2016. С.144.Окладников Д.Е. Практическое ценообразование. СПб.: Ленанд, 2014. 160с.

1. Горина Г.А. Ценообразование: Учебник. М.: Экономика, 2015. 140с.
2. Купченко С.А. Маркетинговые стратегии ценообразования и основы ценовой политики в организациях // Молодой ученый: вызовы и перспективы. 2016. №3. С.184-192.
3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. Практикум. М.: Юрайт, 2016. 368с.
4. Магомедов М.Д., Куламзина Е.Ю., Чайка И.И. Ценообразование: Учебник. М.: Дашков и К, 2016. 248с.
5. Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. М.: Магистр, 2016. С.144.
6. Окладников Д.Е. Практическое ценообразование. СПб.: Ленанд, 2014. 160с.

Вопрос-ответ:

Что такое ценообразование?

Ценообразование - это процесс определения цены на товар или услугу, который включает в себя различные методы и стратегии. Цена играет важную роль в бизнесе, так как она влияет на спрос потребителей и прибыльность компании.

Какие методы ценообразования существуют?

Существует несколько методов ценообразования, включая параметрические, затратные и рыночные. Параметрические методы основаны на анализе и учете различных параметров, таких как затраты, спрос и конкуренция. Затратные методы определяют цену на основе затрат на производство и обеспечение прибыли. Рыночные методы учитывают спрос и предложение на рынке, а также конкурентную среду.

Какие методы ценообразования являются параметрическими?

Параметрические методы ценообразования включают методы, основанные на анализе и учете различных параметров. К ним относятся метод маржи, метод цены конкурентов, метод аукциона и метод ценовых моделей. Каждый из этих методов учитывает определенные параметры, чтобы определить оптимальную цену.

Какие методы ценообразования основаны на затратах?

Затратные методы ценообразования основаны на анализе затрат на производство и обеспечение прибыли. К ним относятся метод полной себестоимости, метод полной себестоимости с надбавкой и метод снижения затрат. Эти методы позволяют учесть затраты и определить цену, которая будет покрывать издержки и обеспечивать прибыль компании.

Какие методы ценообразования учитывают спрос на рынке?

Методы ценообразования, которые учитывают спрос на рынке, называются рыночными методами. К ним относятся метод определения цены на основе спроса и предложения, метод цены конкурентов и метод цены по сегментам рынка. Эти методы позволяют учесть конкурентную среду и определить цену, которая будет соответствовать спросу в данном сегменте рынка.

Какие бывают методы ценообразования?

Существуют различные методы ценообразования, включая параметрические, затратные и рыночные. Параметрические методы основываются на определенных параметрах продукта или услуги. Затратные методы учитывают затраты на производство товара или предоставление услуги. Рыночные методы основываются на анализе спроса и предложения на рынке.

Чем отличается текущее управление ценами от стратегического?

Текущее управление ценами ориентировано на краткосрочную финансовую политику организации и осуществляется с целью достижения заданных целей в текущем периоде. Стратегическое управление ценами, напротив, является долгосрочным и основывается на разработке и реализации долгосрочной ценовой стратегии организации.

Что такое долговременная цена?

Долговременная цена - это цена, которая подвержена небольшим изменениям в течение длительного периода времени. Она является практическим проявлением ценовой стратегии организации и может быть определена на основе анализа рыночной конъюнктуры, затрат на производство и других факторов.