Статус беженцев по современному международному праву
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 36 + 36 источников
- Добавлена 15.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СТАТУСА БЕЖЕНЦА 6
1. Понятие, структура статуса беженцев в международном праве 6
2. Способы применения международного права о правах человека при регламентации статуса беженца 11
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА БЕЖЕНЦА И МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ 17
1. Регламентация прав беженцев в международном правовом поле 17
2. Международные механизмы защиты ООН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Сегодня деятельность УВКБ ООН является более обширной и под мандатом УВКБ ООН находятся любые лица, которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитойправительства этой страны или не желают пользоваться такой защитой либо вследствие таких опасений, либо по причинам, не связанным с соображениями личного удобстваюСовершенно очевидно, что на протяжении десятилетий характер потока беженцев изменяется. В связи с этим появляется необходимость приспосабливать мандат УВКБ к этим изменениям и вводить дополнительные критерии в определение понятия «беженец». Например, учащаются случаи, когда УВКБ берет под свою защиту беженцев, которые являются одновременно жертвами преследований вооруженных конфликтов и массовых нарушений прав человека. Отсюда возникает вопрос о том, чтобы возможность оказания помощи была предусмотрена международно-правовыми документами, а не существовала с молчаливого согласия государств.Первоначально мандат УВКБ был ограничен предоставлением помощи лицам, находящимся вне страны происхождения. В последние годы УВКБ стало принимать участие в предоставлении защиты отдельным группам внутренних перемещенных лиц, которые не пересекли международных границ, но находятся в положении беженцев в своей собственной стране.Например, в ноябре 1991 года Генеральный секретарь ООН обратился с просьбой, чтобы УВКБ ООН взяло на себя функцию учреждения ООН по оказанию гуманитарной помощи жертвам вооруженного конфликта на территории бывшей Югославии. К началу 1994 года УВКБ ООН оказало гуманитарную помощь почти 3 миллионам перемещенных лиц, беженцев и других уязвимых категорий населения на территории Боснии и Герцеговины.Таким образом, с учетом вышеизложенного, важно подчеркнуть, что на сегодняшний день не существует достаточно оснований для пересмотра мандата УВКБ ООН, а точнее сказать, для расширения его полномочий по оказанию гуманитарной помощи ипредоставлению международно-правовой защиты различным категориям лиц, которые в ней нуждаются.Расширение сферы деятельности УВКБ ООН, охватывающей помимо беженцев и другие категории населения, не противоречит Уставу организации и тем более не является основанием для пересмотра ее мандата. В статье 1 Устава УВКБ ООН говорится, что организации поручается изыскать «окончательное разрешение проблемы беженцев», в то же время статья 9 Устава предусматривает, что организация «занимается такими другими видами деятельности..., которые могут быть определены Генеральной Ассамблеей». В настоящее время ряд резолюций Генеральной Ассамблеи обеспечивает правовою основу для многих видов деятельности УВКБ ООН, касающихся других групп населения помимо беженцев. УВКБ ООН осуществляет сотрудничество с различными международными организациями как универсального, так и регионального характера, а также уделяет огромное внимание сотрудничеству с отдельными государствами - потенциальными источниками новых потоков беженцев и перемещенных лиц, для которых УВКБ ООН разрабатывает долгосрочные программы действий. УВКБ сотрудничает более чем с 200 неправительственными организациями в осуществлении программ по оказанию материальной и правовой помощи.Таковы основные задачи и цели, которые на сегодняшний день стоят перед Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев.Если сравнивать деятельность УВКБ ООН на заре его становления с деятельностью, проводимой организацией сегодня, то наблюдается очевидный факт: в первые годы существования деятельность УВКБ ООН характеризуется как реакция на определенные события, ориентированная на предоставление убежища, направленная конкретно на беженцев; деятельностьже УВКВ ООН в последние годы характеризуется как упреждающая, ориентируемая не только на беженцев, но и на другие категории лиц, нуждающиеся в защите организации.Лица, получающие международную защиту, всегда должны быть и партнерами в обеспечении такой защиты. Беженцы и другие лица, относящиеся к компетенции Управления, понимают свои общины лучше, чем кто-либо. Крайне важно, чтобы они участвовали в выявлении нужд своих общин, в разработке и реализации программ. Необходимо советоваться со всеми категориями беженцев, в том числе с женщинами, детьми и пожилыми людьми, и привлекать их к мероприятиям защиты и помощи во всех их аспектах и на всех этапах. Если беженцы – мужчины, женщины и дети – будут активно участвовать в этой работе, то, вероятно, будут больше доверять тем, кто им помогает, и ощутят свою сопричастность по отношению к реализуемым программам.Помимо беженцев и лиц, ищущих убежища, есть и другие люди, перед которыми у УВКБ ООН есть определенные обязательства в плане защиты и помощи: репатрианты; лица без гражданства; лица, перемещенные внутри страны.Одна из глобальных проблем, с которой сталкивается организация в последнее время – это нехватка финансовых средств. Источником финансирования УВКБ являются члены Организация Объединенных наций, а также добровольные взносы, поступающие главным образом от государств. Управления. Подводя итог анализа деятельности и организации УВКБ ООН, хотелось бы подчеркнуть, что сегодня УВКБ ООН является центральным звеном в международной системе защиты беженцев. Для более эффективного функционирования данной системы и УВКБ ООН, как ее главной составляющей, государствам и организациям, которые занимаются проблемами беженцев, следовало бы предпринять, по нашему мнению, ряд следующих мер:1. осуществлять более тесное сотрудничество с региональными системами защиты беженцев, непосредственно с государствами и международными организациями;2. разработать и принять универсально всеобъемлющее международное соглашение по проблемам беженцев;3. увеличить финансовые вливания членов ООН в УВКБ и развернуть широкую пропагандистскую кампанию для привлечение финансов частного сектора;4. создать новый международный орган, который не имел бы статуса вспомогательного учреждения ООН, а был бы создан самими государствами на основе международного соглашения.В рамках Рабочей группы МОМ и УВКБ ООН по убежищу и миграции (Action Groupon Asylumand Migration – AGAMI) с 2001 года проводятся консультации с заинтересованными государствами, а также с межправительственными и неправительственными организациями с целью лучшего понимания связи между убежищем и миграцией. Национальные государства, Международная организация по миграции и Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев сотрудничают по мере необходимости, в устранении препятствий к быстрому возвращению лиц, ищущих убежища. Особая роль здесь принадлежит Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев. УВКБ ООН руководствуется Конвенцией Организации Объединенных Наций, касающейся статуса беженцев, создавшей правовую основу для помощи этой категории лиц. Ярким примером деятельности УВКБ ООН является разрешение крупнейшего кризиса с беженцами в Африке, в частности в Демократической Республике Конго и Сомали, а также в Азии, а особенно 30-летней проблемы беженцев в Афганистане. В то же время УВКБ ООН все чаще стали привлекать к оказанию помощи многочисленным лицам, перемещенным в результате конфликтов. Менее видимой была деятельность УВКБ ООН по оказанию помощи лицам без гражданства – миллионам лиц, не попавших в сферу общественного внимания, которым угрожала опасность ущемления основных прав из-за отсутствия гражданства.Сегодня существенно возросло число международных учреждений и организаций, участвующих в осуществлении программ, целью которых является защита беженцев и перемещенных лиц. К 2015 году в числе «соратников» организации насчитывалось более 500 неправительственных организаций. УВКБ ООН действует в качестве ведущего гуманитарного учреждения ООН, которое собрало под свой флаг множество организаций, учрежденные как частным сектором так и государственными структурами. Также существуют региональные механизмы, определяющие статус беженца в международном праве, которые также следует рассмотреть в данной работе.. Европейская Конвенция «О правовом статусе трудящихся- мигрантов» от 24 ноября 1977 года100. В целях настоящей Конвенции определен термин «трудящийся-мигрант» – это гражданин одной Договаривающейся Стороны, которому другая Договаривающаяся Сторона разрешает проживать на ее территории для выполнения оплачиваемой работы (ст. 1). Конвенция распространяется на государства – члены Совета Европы и направлена на достижение большего единства между его членами во имя защиты и соблюдения прав человека и основных свобод.Ключевыми документами ЕС, регулирующими вопросы беженцев на наднациональном уровне, являются: 1. Соглашение «О постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенское соглашение) от 14 июня 1985 года. 2. Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 19 июня 1990 года). 3. Дублинская конвенция от 15 июня 1990 года. 4. Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор) от 7 февраля 1992 года. 5. Амстердамский договор от 2 октября 1997 года. Шенгенское соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах, подписанное 14 июня 1985 года Бельгией, Люксембургом,Нидерландами, ФРГ и Францией, имело целью достичь свободного передвижения граждан этих государств131 . Шенгенская конвенция от 19 июня 1990 года учредила правила пересечения внутренних границ на основе принципа прозрачности, что означало отмену контроля за пересечением (ст. 2 Конвенции), и установила ответственность государств – членов ЕС за рассмотрение заявлений о предоставлении политического убежища . Она вступила в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещена Шенгенским законодательством, предусматривающем процедуру совместного принятия решений по вопросам визовой политики, иммиграционной политики и политики убежища на уровне Европарламента . Общие принципы согласованной европейской политики предоставления убежища заложены в Дублинской конвенции от 15 июня 1990 года. Конвенция установила правила предоставления убежища, согласно которым государства- члены обязуются рассматривать ходатайство о предоставлении убежища, поданные любыми иностранными лицами на их границе или территории. Ходатайство рассматривается государством в соответствии с его внутренним законодательством и международными обязательствами. Ст. 7 Конвенции возлагает обязанность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища на государство, ответственное за контроль въезда иностранца таким образом; в Конвенции определена ответственность государства за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища. С подписанием Договора о создании Европейского союза, г. Маастрихт (Нидерланды) от 07 февраля 1992 года значительно расширилась нормативно-правовая база совместных мер по миграционному регулированию. Ст. 3 Договора призывает участников Союза к принятию надлежащих мер в сфере контроля за внешними границами, предоставлением убежища, иммиграцией, предотвращением преступности и борьбы с этими явлениями135. Договор положил начало общеевропейскому сотрудничеству, включив иммиграцию в круг вопросов, представляющих общий интерес для государств – членов ЕС. Впервые вопрос о корректировке Маастрихтского договора был вынесен на обсуждение в 1966 году на Межправительственной конференции. Участники конференции сформулировали стратегическую задачу по созданию «Европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка». Глав- ным условием осуществления данного проекта являлась дальнейшая «коммунитаризация» систем Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) и Сотрудничества в области правосудия и внутренних дел (СПВД). В процессе развития этих идей 2 октября 1997 года был подписан Амстердамский договор, вступивший в силу 1 мая 1999 годаВ Амстердамском договоре отдельная часть посвящена свободе передвижения, убежищу и иммиграции. Специальным протоколом в договор интегрированы Шенгенские соглашения. Также Амстердамский договор закреплял право институтов ЕС (Европейского парламента; Европейского совета; Европейской комиссии) принимать в сфере миграции обязательные для государств– участников решения139 . В связи с расширением ЕС страны – члены ЕС пришли к разработке Лиссабонского договора. Лиссабонский договор от 19 октября 2007 года, вступивший в силу 01 декабря 2009 года, признал доминирование интересов Европейского союза над национальными интересами государств–членов в миграционных сферах. Иммиграционная политика фактически превратилась в самостоятельное комплексное направление политической стратегии Евросоюза. Однако, несмотря на то, что по Амстердамскому договору иммиграционная политика была изъята из исключительной компетенции национальных государств и перенесена на наднациональный уровень, Еврокомиссия не обладает преимущественными полномочиями в формировании законодательства в данной сфере. Значительные полномочия в этой сфере сохраняются за государствами – членами ЕС, а сам Евросоюз играет в основном роль координатора действий.Современным прикладным механизмом регулирования миграционных процессов в еврозоне является Стокгольмская программа на период 2010–2014 годов. Программа устанавливает основные приоритеты, включая дальнейшее развитие миграционной политики. Среди них можно выделить:дальнейшее развитие политики ЕС в области интегрированного пограничного контроля и визовой политики для облегчения законного доступа граждан третьих стран; принятие надежных мер пограничного контроля, необходимых для противодействия незаконной иммиграции и трансграничной преступности; совершенствование общей визовой политики; сотрудничество с третьими странами, включая консульскую работу, развитие технических инфраструктурных элементов. Этот процесс сопровождался чрезвычайными трудностями ввиду того, что государства – члены ЕС не спешат отдавать такую важную проблему из сферы национального регулирования на наднациональный уровень.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы.В области определения статусабеженца особо стоит выделитьмеждународные соглашения и договоры. На защиту социальных благ человеканаправлена деятельность разнообразных социальных институтов гражданского общества, включая государство и его институты; международные правительственные и неправительственные, а также внутригосударственные неправительственные правозащитные организации.С каждым годом увеличиваются потоки вынужденной миграции населения в различные регионы земного шара. Политика государств в данной области является достаточно противоречивой, хотя теоретически, они провозглашают готовность сотрудничать с международными организациями, друг с другом по оказанию помощи вынужденным мигрантам.Колоссальный рост гуманитарных катастроф во время конфликтных ситуаций, увеличение числа внутренне перемещенных лиц, учащение случаев незаконного провоза людей через международные границы, сокращение возможностей для получения убежища, критика Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года - это те условия, в которых сегодня оказалось УВКБ ООН, стоящей во главе всей системы оказания помощи беженцам и лицам, ищущим убежище.В сложившихся условиях существующая система защиты и оказания практической помощи беженцам демонстрирует свою неспособность в полной мере оказывать помощь вынужденным мигрантам, отрицательные моменты во взаимоотношениях между субъектами системы сотрудничества трактуются не в пользу беженцев и лиц, ищущих убежище, что, естественно, отражается на эффективности оказания помощи этим категориям лиц.Подобная ситуация свидетельствует оцелесообразности внесения структурных и иерархичных изменений в модель взаимодействия элементов, в совокупности составляющих систему защиты беженцев и лиц, ищущих убежище. Изменения должны обозначить строгую иерархию между различными элементами системы международного сотрудничества. Новое построение системы сотрудничества, как представляется, может обеспечить наиболее эффективное взаимодействие между субъектами системы и повысить уровень оказания помощи беженцам илицам, которые в ней нуждаются.Функционирование системы защиты беженцев и лиц, ищущих убежище, демонстрирует рост значимости деятельности некоммерческих общественныхорганизаций как одного из основных национальных инструментов оказания помощи вынужденным мигрантам. Международная нормативная база, регулирующая правовое положение беженцев, не способна охватить и защитить всех лиц, нуждающихсяв оказании помощи и претендующих на получение статуса беженца. В этих условиях принятие нового международно-правового документа по проблемебеженцев становится просто необходимым. Этот документ должен включить в себя положительный опыт, содержащийся в региональных документах, в нем должно быть отражено расширенное и обновленное определение понятия «беженец», а также более четкие и принципиальные формулировки в отношении лиц, которые в соответствии с нормами международного права не могут быть признаны беженцами. Многие государства активно внедряют нормы международного права, регулирующие правовой статус беженцев, в свои национальные законодательства. Ряд государств пошел по пути расширительного толкования понятия «беженец», исходя из гуманитарных соображений и сложившейся политико-правовой ситуации в конкретном регионе. Подобные тенденции свидетельствуют о том, что нормы, определяющие международно-правовое понятие «беженец» и регулирующие статус беженца, сформулированные в Конвенции о статусе беженцев 1951 года, на сегодняшний день устарели. Во многих странах их применение не может в полной мере защитить лиц, ищущих убежище и претендующих на получение статуса беженца. Иными словами, основной международно-правовой акт, регулирующий правовое положение беженцев - Конвенция о статусе беженцев 1951 года, сегодня нуждается в серьезных корректировках.Анализ законодательства Российской Федерации в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев свидетельствует оцелесообразности изменения существующей нормативно правовой базы данной области путем внесения соответствующих изменений в законодательство, привлечения дополнительных финансовых средств ворганы и организации, оказывающие помощь беженцам и лицам, ищущим убежище. Несмотря на то обстоятельство, что российское законодательство вобласти защиты беженцев и вынужденных переселенцев является достаточно молодым, оно активно развивается и прогрессирует. На федеральном уровнеимеется значительный прогресс в развитии и конкретизации правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детальнопроработаны, приобрели прямое действие. В то же время развитие национального законодательства не должно быть ограничено рамками развития международного права в данной сфере, а наоборот,его модернизация должна проходить автономно.В результате исследования мы пришли к выводу, что не толькогосударственные органы власти, но и общественные объединения должныоказывать посильную помощь в вопросах социально-правовой защитыбеженцев и вынужденных переселенцев. По нашему мнению, большую роль ввопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для вынужденныхмигрантов могут играть и национальные формирования на территории принимающей страны. Таким образом, в данном исследовании предпринята попытка обобщить и дать системный анализ существующей системы защиты беженцев, правового положения беженцев и лиц, ищущих убежище, на международном уровне. В качестве основного вывода мы приходим к мнению о необходимости проведения существенных изменений в международном и национальном законодательстве, которые должны стать еще одним шагом на пути решения проблемы беженцев.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конвенция Организации Объединенных Наций «О статусе беженцев» от 28 июля 1951 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml (дата обращения: 15.12.2016).
2. Конвенция Организации африканского единства 1969 г./ URL: http://www.unhcr.ru/doc/1969-afrika.doc (дата обращения: 15.12.2016).
3. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
4. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 8 июня 1977 г./ URL: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540377/chapter/1/
5. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
6. Международный Пакт о гражданских и политических правах / Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 19-38
7. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года / URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q
8. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свободах/ URL: http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/
9. Венская декларация и программа действий. Принята на Всемирной конференции по правам человека, Вена, 25 июня 1993 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/viendec93.shtml
10. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
11. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
12. Конвенция о трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году).- Международная защита прав и свобод человека М., Юр.лит-ра,1990
13. Конвенция Международной Организации Труда № 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения, Женева, 28 июня 1962 г./URL: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1312135
14. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
15. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.)/ URL: http://base.garant.ru/1305395/
16. Конвенция о статусе беженцев. Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml
17. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml
18. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml
19. Конвенция о статусе апатридов. Принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml
20. Конвенция о сокращении безгражданства. Принята 30 августа 1961 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml
Джакупова Ч.И. Международная защита беженцев (учебное пособие для ВУЗов)– Б.: 2007 – 433 с.
Нормативные правовые акты
21. Гудвин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве / Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ; Будапешт: COLPI, 1997. 648 с.
22. Ионцев В.А. Международная ми грация населения: Россия и современный мир СоцИс: Соц. исслед. М., 1998. N 6. 38-48.
23. Введение в вопросы международной защиты беженцев. Пособие для самообучения УВКБ ООН, 2005/ URL: http://unhcr.org.ua/img/uploads/docs/prot-05.pdf
24. Даргель В. Наднациональная составляющая в иммиграционной политике Евросоюза // Власть. ‒2011. ‒ № 12. ‒ С. 154‒158
25. Кобылинская С. В. Современная миграционная политика России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-migratsionnaya-politika-rossii (дата обращения: 25.10.2016)
26. Осипов Е.А.«ШАРЛИ» Как констатация кризиса. Взгляд из Франции // Преподаватель ХХI век. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sharli-kak-konstatatsiya-krizisa-vzglyad-iz-frantsii (дата обращения: 25.10.2016).
27. Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155
28. Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012.с.54-55
29. С.Капферер. «Взаимосвязь институтов экстрадиции и убежища». Исследовательская серия по вопросам правовой политики и политики защиты прав беженцев. Департамент Международной Защиты, Ноябрь, 2003
Иные ресурсы
30. Деятельность УВКБ ООН. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/esa/ population/meetings/secoord2003/ITT_COOR2_CH06_UNHCR. pdf (дата обращения: 13.11.2016)
31. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.11.2016)
32. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.10.2016).
33. The Schengen area and cooperation. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Summaries of EU legislation. ‒ Режим доступа: http://europa.eu/legislation_summaries/justice_freedom_security/free_movement_ of_persons_asylum_immigration/ l33020_en.htm (дата обращения: 29.10.2016).
34. Agreement between the Governments of the States of the Benelux Economic Union, the Federal Republic of Germany and the French Republic on the gradual abolition of checks at their common borders [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт European Union law. ‒ Режим доступа: http://eur-lex. europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:42000A0922(01):EN:HTML (дата обращения: 29.10.2016).
35. The Dublin Convention. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR‒Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:1997:254:0001:0012:EN:PDF (дата обращения: 12.12.2016).
36. The Stockholm Programme: An open and secure Europe serving the citizen. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR ‒ Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=OJ:C:2010:115:0001:0038:EN:PDF. (дата обращения: 10.12.2016)
Вопрос-ответ:
Как определяется статус беженца по современному международному праву?
Статус беженца определяется в соответствии с определением, приведенным в Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протоколе к ней 1967 года. В основе этого определения лежит признание того, что беженец - это человек, находящийся за пределами своей страны гражданства, и у которого есть обоснованные опасения стать жертвой притеснений из-за расовой, религиозной, национальной принадлежности, причины политического характера или принадлежности к определенной социальной группе.
Какими способами международное право о правах человека применяется при регламентации статуса беженца?
Международное право о правах человека применяется при регламентации статуса беженца через нормы и принципы, устанавливающие основные права и свободы человека. Основные документы, регламентирующие защиту прав беженцев, включают Всеобщую декларацию прав человека, Межамериканскую конвенцию о правах человека, Европейскую конвенцию о правах человека и другие.
Какие особенности имеет статус беженца и какие международные механизмы защиты существуют для беженцев?
Статус беженца имеет определенные особенности, такие как необходимость быть за пределами страны происхождения, присутствие обоснованных опасений притеснений из-за различных причин и т.д. Для защиты беженцев существуют различные международные механизмы, включая Верховный комиссариат ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Комиссию по статусу беженцев (КСБ) и другие.
Какие права беженцев регламентированы в международном правовом поле?
В международном правовом поле регламентируются различные права беженцев, включая право на защиту от притеснений, право на неприкосновенность личности, право на жизнь и физическую безопасность, право на свободу передвижения, право на свободу мысли, совести и религии, право на образование, право на работу и другие.
Что такое статус беженца по международному праву?
Статус беженца по международному праву - это официально признанное положение человека, который вынужден покинуть свою страну из-за опасности для своей жизни и свободы.
Какими способами применяется международное право о правах человека при регламентации статуса беженца?
Международное право о правах человека применяется при регламентации статуса беженца через международные конвенции и договоры, которые обязывают государства защищать права беженцев и предоставлять им необходимую помощь и защиту.
Какие права имеют беженцы в международном праве?
В международном праве беженцы имеют право на физическую и психологическую безопасность, защиту от преследования и насилия, право на свободу передвижения, право на работу и учебу, доступ к услугам здравоохранения и образованию, право на семейную жизнь и многие другие права.
Какие международные механизмы существуют для защиты беженцев?
Для защиты беженцев существует ряд международных механизмов, включая Верховный комиссар по делам беженцев ООН, Международную организацию по миграции, Международный комитет Красного Креста, которые оказывают помощь и защиту беженцам, предоставляют им необходимые услуги и осуществляют мониторинг и наблюдение за соблюдением их прав.
Где можно найти дополнительную информацию по этой теме?
Дополнительную информацию по статусу беженцев по современному международному праву можно найти в соответствующей литературе и исследованиях по этой теме, а также на официальных веб-сайтах международных организаций, занимающихся защитой прав беженцев.
Какова структура статуса беженцев в международном праве?
Статус беженцев в международном праве имеет следующую структуру: он определяется определенными критериями, включая принадлежность к определенной группе людей и опасность преследования; этот статус дает право на международную защиту и права, сопутствующие этому статусу.
Как международное право о правах человека используется при регламентации статуса беженца?
Международное право о правах человека используется при регламентации статуса беженца через признание, что беженцы имеют право на равную защиту и справедливое обращение, а также право на невозвращение в страну их преследования. Эти принципы основаны на международных договорах и нормах права человека.