Анализ межличностных отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 28 28 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА СОЦИОМЕТРИИ 5
1.1.Истории развития методов социометрии 5
1.2.Цели и задачи социометрии 9
1.3.Практическое использование социометрического метода 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В СПОРТИВНОЙ ГРУППЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ. 17
2.1.Организация и методы исследования 17
2.2.Анализ психодиагностических данных 18
2.3.Проявления лидерских качеств в спортивной группе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Анализ результатов: полученные результаты были занесены в таблицу.Социоматрица по первому критерию: «Вы поехали на сборы. С кем бы вы хотели жить в одной комнате?»№Фамилия И.О.123456789101Б.А.X1X2X32В.А.X3X2X13Г.А.X2X3X14Д. Д.X1X3X25И.А.X2X1X36М. Ж.X1X2X37М. Ю.X3X2X18Н.Д.X2X1X39С.Д.X2X3X110Ш.В.X2X3X1Кол-во выборов3225621351Взаимные выборы212331133120Индекс групповой сплоченности по первому критерию:Социоматрица по второму критерию: «Вы выполняете упражнение на растяжку в парах. Кого бы вы выбрали себе в партнеры?»№Фамилия И.О.123456789101Б.А.X2X1X32В.А.X1X2X33Г.А.X3X2X14Д. Д.X1X3X25И.А.X3X2X16М. Ж.X2X3X17М. Ю.X1X2X38Н.Д.X3X1X29С.Д.X1X3X210Ш.В.X2X3X1Кол-во выборов3433341423Взаимные выборы032211111012Индекс групповой сплоченности по второму критерию:Использование материалов Я.Л. Коломинский [7] для статуса социометрической группы измерения, мы узнали, что, на практике, в большой группе обычно не включают в себя все, кто получил больше, чем среднее число выборов, и только те, кто получил значительно больше.Так что самый высокий по количеству группы я получил выборы были признаны те, кто получил 6 или больше выбора, то есть в 2 раза больше, чем среднее число выборов. Если испытуемый в эксперименте был меньше, чем среднее число выборов, его социометрическое терминология упоминается как "получено".Те, кто не получил никакого выбора, считается «изолированным». Если эксперимент использовал отрицательные критерии, а тест отрицательный выборы, он принадлежит к "отверженного" категории. Так как наш эксперимент отрицательные критерии не используются, в этой категории не были выявлены.Таким образом, социометрический статус будет определяться следующим образом:Статус в группеКоличество полученных выборовЗвезда6-7Предпочитаемые3-5Принятые1-2Изолированные0Выведем социометрический статус каждого члена группы по 2 критериям.Социометрический статус по первому критерию:Фамилия И.О.СтатусБ.А.ПредпочитаемыйВ.А.ПринятыйГ.А.ПринятыйД. Д.ПредпочитаемыйИ.А.ЗвездаМ. Ж.ПринятыйМ. Ю.ПринятыйН.Д.ПредпочитаемыйС.Д.ПредпочитаемыйШ.В.ПринятыйСоциометрический статус по второму критерию:Фамилия И.О.СтатусБ.А.ПредпочитаемыйВ.А.ПредпочитаемыйГ.А.ПредпочитаемыйД. Д.ПредпочитаемыйИ.А.ПредпочитаемыйМ. Ж.ПредпочитаемыйМ. Ю.ПринятыйН.Д.ПредпочитаемыйС.Д.ПринятыйШ.В.ПредпочитаемыйРис.1. Результаты социометрии (выявление эмоционального лидера) в экспериментальной и контрольной группах.На основе этих результатов нам удалось выявить эмоционального лидера группы – Исаков А. Группа Бондарович А., Децук Д., Нартович Д., Сильнов Д. также занимают лидирующее положение по отношению к остальным членам группы. По второму критерию, который направлен на выявление инструментального лидера видно, что в группе нет признанных лидеров в деловых отношениях. Возможно в этом сказывается специфика легкой атлетики, как индивидуального вида спорта.Соотнесем данные Q-сортировки и социометрии. Мы выяснили реальную возможность проявления лидерских качеств в данной группе. Исаков имеет средние потенциальные возможности, однако является «звездой» в группе. В группе не использован лидерский потенциал 3 человек. Обладая высоким уровнем лидерских качеств Маслеников Ю., Василенко А., Шевчук В. не имеют возможности их проявления в данной группе. Поэтому в своей работе с этой группой тренер должен учитывать дифференциацию лидерских ролей.2.3 Проявления лидерских качеств в спортивной группеВ нашем исследовании мы изучали отношения в спортивной группе спортсменов. Он выявил ряд интересных особенностей.В исследуемой группе не используется лидерский потенциал 3-х человек. С высоким уровнем навыков лидерства, они не используют его в этой группе.В свою очередь, человек имеет средний уровень лидерских качеств, является эмоциональным лидером. В то же время группа не признана лидером в деловых отношениях. Почему это происходит?Вполне вероятно, что ситуация в группе формируется под влиянием социально-психологических условий, происходящих в команде. Возможно, тренер должен создать благоприятные условия, которые могли бы возникнуть возможность проявить лидерские качества.Столкнувшись с подобными ситуациями в своей работе, тренер должен учитывать дифференциацию роли лидеров.Зная эмоционального лидера признанного тренера в своей деятельности может назначить ему такие задачи, как профилактика и предотвращение межличностных конфликтов, отдыха, общественных мероприятий.Отсутствие признанного лидера бизнеса в этой группе, скорее всего, с особенностями легкой атлетики как вида спорта.Активность не команда спортсменов, и индивидуальный характер. В качестве партнеров в группе соревнования легкоатлетов стали соперниками. Возможно, именно поэтому группа не человек ставит на роль инструментального лидера.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременный уровень спортивных достижений настолько высока, что соответствующий вопрос о пределах человеческих возможностей, в результате чего эти достижения. Поиск ответа на этот вопрос может быть множество способов, один из них - найти и использовать резервы спортсмена психического. Социально-психологическое исследование резервов предполагает не столько личные, скрытые возможности, как исследовательской группы, коллективных явлений. Лидерство является одним из группы или команды, явления могут быть проанализированы с точки зрения резервных возможностей спортивной команды.В первой главе я попытался раскрыть сущность социально-психологического феномена лидерства, его влияние на формирование межличностных отношений в спортивной команде. Особенности проявления лидерства в спортивных командах, продвижение лидеров и их влияние на группы, а также роли лидерства в процессе дифференцировки команды и ее характерные черты. Таким образом, он сделал ряд выводов: В любой группе всегда есть человек или небольшая группа людей, которые становятся лидерами; Сейчас формируется ряд понятий, рассмотрим теорию происхождения лидерства в социальной психологии - теории «черт лидерства», «ситуационной теории лидерства", "синтетической теории лидерства"; были определены 3 основные стили руководства - демократические, авторитарные и либеральные.Лидеры спортивные команды могут выполнять различные функции, и поэтому решили дифференцировать ведущую роль - роль инструмент (бизнеса) и роль лидера экспрессивного (эмоционального) лидера.Во второй главе описывается эксперимент в спортивной группе спортсменов с целью выявления особенностей и возможностей развития лидерских качеств в исследуемой группе нас и подтверждают нашу гипотезу. Интересные результаты были получены. Было установлено, что потенциальные качества лидерства не показаны в этой группе. Это явление определяется социально-психологических условий и климата в команде. В исследовании, мы вышли на ряд вопросов: 1. Почему некоторые члены группы не могут показать свои потенциальные качества лидерства в этой группе? 2. Как следует менеджер учитывать дифференциацию роли лидерства в своей деятельности? Однако методы, которые мы использовали были недостаточны для исследований, которые будут отвечать на любые вопросы в ходе исследования. Это дало нам новую почву для научно-исследовательской деятельности и будет рассмотрен нами в будущем.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Волков И.П. Социометрические методы в социально- психологическом исследовании / И.П. Волков. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2010. – 88 с. 2.Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: ЛГУ, 2011. 3. Волков, Ю. Г. Социология молодежи / под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – С. 36-37. 4.Выготский, Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 c. 5.Выготский, Л.С. Лекции по психологии/ Л.С. Выготский.- М.,2005.- С.210 – 238. 6.Гавров, С. Н., Никандров, Н. Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. – 2008. – № 5. – С.21–29.7. Практическая психодиагностика: методики и тесты. – Самара, 1998.8. Психологические тесты / под ред. Амхеджанова Э.Р. - М.: Светотон, 1995.9. Сухова А.Н., Деркач А.А. Прикладная социальная психология. – М., 1998.10.Уманский Л.И. Методы экспериментальных исследований социально-психологических феноменов / Методология и методы социальной психологии. – М.: Наука, 2010.11.Шаматава О.К. Социометрические исследования малых спортивных групп. – Тбилиси: ТГУ, 2011. 12.Шпалинский В.В. Соотношение реальных и социометрических выборов в группах разного уровня развития // Новые исследования в психологии. – М.: Педагогика, 2011, С. 63 – 65. 13.Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений / Е.В. Щедрина // Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2011. – С. 111-127.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волков И.П. Социометрические методы в социально- психологическом исследовании / И.П. Волков. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2010. – 88 с.
2.Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: ЛГУ, 2011.
3. Волков, Ю. Г. Социология молодежи / под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – С. 36-37.
4.Выготский, Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 c.
5.Выготский, Л.С. Лекции по психологии/ Л.С. Выготский.- М.,2005.- С.210 – 238.
6.Гавров, С. Н., Никандров, Н. Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. – 2008. – № 5. – С.21–29.
7. Практическая психодиагностика: методики и тесты. – Самара, 1998.
8. Психологические тесты / под ред. Амхеджанова Э.Р. - М.: Светотон, 1995.
9. Сухова А.Н., Деркач А.А. Прикладная социальная психология. – М., 1998.
10.Уманский Л.И. Методы экспериментальных исследований социально-психологических феноменов / Методология и методы социальной психологии. – М.: Наука, 2010.
11.Шаматава О.К. Социометрические исследования малых спортивных групп. – Тбилиси: ТГУ, 2011.
12.Шпалинский В.В. Соотношение реальных и социометрических выборов в группах разного уровня развития // Новые исследования в психологии. – М.: Педагогика, 2011, С. 63 – 65.
13.Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений / Е.В. Щедрина // Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2011. – С. 111-127.

Вопрос-ответ:

Какие истории развития методов социометрии рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматривается история развития методов социометрии.

Какие цели и задачи ставит перед собой социометрия?

Социометрия ставит перед собой цель изучения межличностных отношений и определение статуса отдельных индивидов в группе. Основные задачи социометрии включают анализ социометрических данных, выявление лидеров и формирование более эффективных коммуникационных связей.

Какие практические цели может иметь использование социометрического метода?

Практическое использование социометрического метода может включать определение эффективности коммуникационных связей, решение конфликтов в группе, формирование эффективных команд и выявление ключевых лидеров.

Какой организацией и методикой проведено экспериментальное исследование в данной статье?

Экспериментальное исследование проведено среди спортивной группы легкоатлетов. Организация и методика исследования описаны в разделе 2.1 статьи.

Какие результаты были получены при анализе психодиагностических данных в спортивной группе легкоатлетов?

Результаты анализа психодиагностических данных в спортивной группе легкоатлетов позволили выявить проявления лидерских качеств, которые описаны в разделе 2.3 статьи.

Какие методы социометрии рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются история развития методов социометрии, цели и задачи социометрии, а также практическое использование социометрического метода.

Чем занимается социометрия?

Социометрия занимается изучением межличностных отношений внутри группы. Она позволяет определить взаимосвязи между людьми, их предпочтения, лидерство и другие аспекты групповой динамики.

Какие цели и задачи социометрии обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются цели и задачи социометрии, которые включают изучение структуры социальных связей в группе, выявление лидеров и их качеств, анализ взаимоотношений между участниками группы и другие аспекты межличностных отношений.

Какие методы исследования применялись в спортивной группе легкоатлетов?

В спортивной группе легкоатлетов было использовано экспериментальное исследование. Оно включало организацию определенных условий и применение психодиагностических методов для анализа проявлений лидерских качеств.

Какие данные были проанализированы в спортивной группе легкоатлетов?

В спортивной группе легкоатлетов были проанализированы психодиагностические данные, которые позволили выявить проявления лидерских качеств в группе. Это включало анализ информации о взаимодействиях между участниками группы, статусе лидеров и других характеристиках.

Какие исторические этапы развития методов социометрии рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены исторические этапы развития методов социометрии, включая историю создания и развития данного метода.

Какими целями и задачами отличается социометрия?

Социометрия имеет свои цели и задачи, которые включают изучение межличностных отношений в группе, выявление социометрической структуры и ролей, определение привлекательности и престижности личностей.