нотный текст как интерпретационно-смысловая структура

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 14 14 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 16.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Художественный замысел нотного текста в музыкальном произведении 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14


Фрагмент для ознакомления

Отсюда следует, что реальная жизнь музыкального произведения осуществляется на уровне его социального функционирования. «Это - живая онтология музыкального, постоянное перетеканиетекста в произведение и произведения в текст, возможное только в исполнительстве». Итак, музыкальное произведение предстает как текстуальное единство, наиболее строгое и рафинированное проявление музыкального текста. При этом музыкальное произведениеимеет все атрибуты текста.Проблему нотного (музыкального) текста можно исследовать, применяя феномено-герменевтический анализ. В этом контексте текст выступает как: 1) готовая музыкальная структура, которуюможно истолковать с целью получения истины, то есть как предмет герменевтики; 2) условное вместилище знаков, которое, создавая возможности для исполнения, не ведет к его собственному воспроизводству и даже не обеспечивает соответствия исполнительной версии, которую мы воспринимаем индивидуально, в буквальноминварианте (с феноменологической точки зрения). Поэтому акцент феноменологического опыта ученогоестественно перемещается в и феномено-герменевтическую сферу, в сферу интерпретации музыки. Ввосприятии музыкального произведения эстетически актуальным является не сам текст с его функциональными механизмами, а состояния сознания человека, протекающие как внутренняя коммуникация, из-за чего и становится возможнымэстетическое сопереживание. Именно феномено-герменевтическая интерпретация определяет смысл музыкального произведения.Можно согласиться и с тем, что музыкальный текст -это все поле смыслов (то есть и концептуальное, и эмоциональное, и интенциональное и т. д.), присущих музыке какодной из высших духовных сфер бытия человека, выраженное и воплощенное во всех возможных системах знаков,кодов, нотаций различных семиотических уровней. Действительно, явление музыкального языка в реальности существует только впределах музыкального произведения, шире - музыкального текста. «Музыкальное произведение выступает как текстуальная единство», либо как «зафиксированный текст». С позиций музыковедения, произведение, будучи минимальной единицеймузыкальной культуры, выступает как ее знак, точнее, мета-знак, то есть знак более высокого смыслового на-заполнения и более широкого предметного значения, чем знаки, строят образ, элементы музыкального языка.Как говорит В. Холопова, «музыкальное произведение согласно его онтологическому статусу, является инвариантом, с явно вариативными текстовыми пределами».ЗАКЛЮЧЕНИЕМожно констатировать, что структурально-семиотическая интерпретация проблемы музыкального текста ипроизведения, согласно традиционной лингвистической методологии, определяет текст как семиотическую систему, котораясостоит из знаков и требует специальной дешифровки. Нотный текст - это сеть элементов, разворачивающихся во времени, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со всеми вместе. Музыкальный текстоткрывает возможность для семиотической интерпретации любого формального элемента музыки. В музыковедческо-эстетической интерпретации музыкальный текст - явление более широкое, чем музыкальное произведение. Еслитекст рассматривать как жесткую структурно-логическую систему знаков, которая имеет семиотические структуры музыкальногосемиозиса: язык, синтаксис, семантику и прагматику, то музыкальное произведение является таким текстуальным единством ирафинированным проявлением музыкального текста, бытие которого составляет сложный онтологически экзистенциальныйпроцесс социального функционирования музыки. Он существует в настоящем живом исполнении-звучании, всубъективно-экзистенциальном ощущении автора-исполнителя-слушателя. Музыкальное произведение находится как вконкретно-художественных условиях создания, художественно-стилевых рамках, так и в межкультурном пространствевосприятия-интерпретации. При восприятии музыкального произведения эстетически актуальным является не сам текст сего функциональными механизмами, а состояния сознания человека, рассматриваемое как внутренняя коммуникация, что и формирует эстетическое сопереживание.Итак, нотный музыкальный текст является открытой знаковой системой, взаимодействие между элементами которой определяет его смысл, а музыкальное произведение, прежде всего, является зафиксированным текстом, который обладает всеми универсальными атрибутами текста и существует в живом исполнении.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрановский М. Мышление, язык, семантика / М.Г. Арановский // Проблемы музыкального мышления. – М.: Музыка, 1974. – С. 92.Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства / М.Г. Арановский. – М.: Композитор, 1998. – 343 с. Арановский М. Тезисы о музыкальной семантике / М.Г. Арановский // Музыкальный текст: структура и свойства. – М.: Композитор, 1998. Асафьев Б. В. Ценность музыки / Б. В. Асафьев // DeMusica. – Пгр.: Филармония, 1923. – С. 23Банин А. Методология лингво-музыкального анализа музыки устных традиций [Электронный ресурс] / А.А. Банин // Русские традиции: Альманах русской традиционной культуры. – Режим доступу: http://www.ruplace.ru/etnomuzykologiya/metodologiya-lingvo-muzykaljnogo-analiza-muzyki-ustnyh-traditsiy-2.html. (дата обращения – 16 декабря 2016 года)Барт Р. От произведения к тексту / Р. Барт // Вопросы литературы. – 1988. – № 11. – С. 415.Бонфельд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства [Электронный ресурс] / М. Бонфельд. – Вологда: Русь, 1999. – 508 с. – С. 49. – Режим доступу: http://www.booksite.ru/fulltext/bon/fel/bonfeld/01.htm. (дата обращения – 16 декабря 2016 года)Орлов Г. Древо музыки / Г. Орлов. – Вашингтон: Н. Л. Frager & Со–Санкт-Петербург: Советский композитор, 1992. – 408 с.Орлов Г. Древо музыки / Г. Орлов. – Вашингтон: Н. Л. Frager & Со–Санкт-Петербург: Советский композитор, 1992. – 408 с.Рафикова А. Семантика музыкального текста: философский анализ: дисс. … канд. филос. наук: 09.00.01 [Электронный ресурс] / Альбина РаилевнаРафикова. – Чебоксары, 2006. – 230 с. – Режим доступу: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/219005.html#contents (дата обращения – 17 декабря 2016 года)Суханцева В. Музыка как мир человека. От идеи вселенной – к философии музыки: Монография / В. К. Суханцева. – К.: Факт, 2000. – 176 с. – С. 91Филлипов Л. И. Грамматология Ж. Деррида и литературный авангард / Л.И. Филлипов // Французская философия сегодня. Анализ немарксистских концепций. – М., 1989.Холопова В. Музыка как вид искусства / В.Н. Холопова. – СПб.: Лань, 2002. – 320 с. – С. 93.

1. Арановский М. Мышление, язык, семантика / М.Г. Арановский // Проблемы музыкального мышления. – М.: Музыка, 1974. – С. 92.
2. Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства / М.Г. Арановский. – М.: Композитор, 1998. – 343 с.
3. Арановский М. Тезисы о музыкальной семантике / М.Г. Арановский // Музыкальный текст: структура и свойства. – М.: Композитор, 1998.
4. Асафьев Б. В. Ценность музыки / Б. В. Асафьев // De Musica. – Пгр.: Филармония, 1923. – С. 23
5. Банин А. Методология лингво-музыкального анализа музыки устных традиций [Электронный ресурс] / А.А. Банин // Русские традиции: Альманах русской традиционной культуры. – Режим доступу: http://www.ruplace.ru/etnomuzykologiya/metodologiya-lingvo-muzykaljnogo-analiza-muzyki-ustnyh-traditsiy-2.html. (дата обращения – 16 декабря 2016 года)
6. Барт Р. От произведения к тексту / Р. Барт // Вопросы литературы. – 1988. – № 11. – С. 415.
7. Бонфельд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства [Электронный ресурс] / М. Бонфельд. – Вологда: Русь, 1999. – 508 с. – С. 49. – Режим доступу: http://www.booksite.ru/fulltext/bon/fel/bonfeld/01.htm. (дата обращения – 16 декабря 2016 года)
8. Орлов Г. Древо музыки / Г. Орлов. – Вашингтон: Н. Л. Frager & Со–Санкт-Петербург: Советский композитор, 1992. – 408 с.
9. Орлов Г. Древо музыки / Г. Орлов. – Вашингтон: Н. Л. Frager & Со–Санкт-Петербург: Советский композитор, 1992. – 408 с.
10. Рафикова А. Семантика музыкального текста: философский анализ: дисс. … канд. филос. наук: 09.00.01 [Электронный ресурс] / Альбина Раилевна Рафикова. – Чебоксары, 2006. – 230 с. – Режим доступу: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/219005.html#contents (дата обращения – 17 декабря 2016 года)
11. Суханцева В. Музыка как мир человека. От идеи вселенной – к философии музыки: Монография / В. К. Суханцева. – К.: Факт, 2000. – 176 с. – С. 91
12. Филлипов Л. И. Грамматология Ж. Деррида и литературный авангард / Л.И. Филлипов // Французская философия сегодня. Анализ немарксистских концепций. – М., 1989.
13. Холопова В. Музыка как вид искусства / В.Н. Холопова. – СПб.: Лань, 2002. – 320 с. – С. 93.

Лига нотного текста















Реферат

Лига нотного текста

Одним из существеннейших элементов нотного текста лиги. К сожалению, их значение для понимания намерений автора часто забывают. Такое легкомысленное отношение к лиги встречается не только у учащихся, которые склонны иногда вообще их игнорировать, но и от издателей широко изданий, которые позволяют не только добавлять несуществующие автор лиге, но и искажать существующие, предлагая вместо этого, в сущности, требует их. Между тем, изменить авторские лига означает изменить смысл самой музыки, которая прилагается к ней, композитор, и, чтобы понять значение лиги означает, наоборот, приближается к постижению автора.

термин &';лига&'; происходит от латинского слова ligare, что означает &';связать&';. Лига служит для общения, объединения нескольких звуков (не менее двух). Смысл и цель этого объединения могут быть разными. С объединяющим значением лиги неотделима от ее разделительная роль. В самом деле, лига является самым важным средством в суставах. Сформулировать то же самое может быть только двумя способами: либо путем связывания или расчленяя. И надежности есть высшего по отношению к слитности способ артикуляции. В слитности, если брать в широком смысле, это хаос, первозданность, отсутствие организации. Порядок, иерархия, несомненно, связанных с расчленением. Так вот лига, устанавливая пределы слитного, какие причины, так отчленяет их друг от друга и причин, произносящихся расчлененно. Таким образом, музыка лига является основным синтаксическим средством нотного текста.

у ранних венских классиков - Гайдна и Моцарта - лиги, как кажется, в целом, разработан не так много, чтобы объединить, сколько поделиться. Надежность, дробность выполнения, наиболее важным элементом в эстетике классицизма. Помнить, что, говорит Черни об игре Моцарт, Бетховен сказал: &';Тонкий, но фрагментарный игры, ни легато&';. В устах Бетховена этот совет был критический подтекст. Но так было не индивидуальная особенность Моцарта, а диктовалась дух времени, всю эстетику. В самом деле, чем, как не желанием взорваться естественной связи причин, можно объяснить лиги Гайдна в начале Сонаты Es-dur №49: