Театрализованная деятельность как средство развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 26.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы изучения нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 8
1.1.Понятие нравственных качеств. 8
1.2.Роль театрализованной деятельности в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. 13
1.3.Формы и методы использования театрализованной деятельности для нравственного воспитания детей в детском саду 20
1.4.Констатирующий этап эксперимента. 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Спектакль для детей –это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками и взрослыми, реализации своих способностей и незабываемых впечатлений. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. [22,с.2]Дети развивают мышление (постепенно усваивают последовательность эпизодов сказки, названия персонажей, основные звукоподражания), внимание (сосредоточивают внимание, удерживают его сравнительно долгое время), память (запоминают свою роль, имена основных героев, характерные признаки), речь а также обогащается словарный запас. Возникает личность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе. В процессе игры и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. В такого рода играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях.Таким образом несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования.Констатирующий этап эксперимента.База исследования: экспериментальное исследование проводилось в МБДОУ № 18, город Одинцово.Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек, в возрасте 5-6лет.Организация этапов исследования:1.Подготовительный этап: составлен план исследования, определены сроки проведения эксперимента, подготовлен материал (бланки и анкеты - диагностический материал для констатирующего и контрольного эксперимента; формировалась критериальная база для анализа и оценки уровня развития нравственных качеств у дошкольников).2.Проведение эксперимента, состоящего из трех этапов: На первом этапе (констатирующий эксперимент) проводилась входная диагностика уровня развития нравственных качеств у старших дошкольников; проводилась качественная и количественная обработка результатов диагностики, на основании которых делались выводы. 3.Анализ полученных результатов. Общий вывод по опытно-экспериментальному исследованию.Методики исследования.На констатирующем и контрольном этапе эксперимента для выявления уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольниковбыли выбраны 2 методики.1. Методика М.И. Шиловой «Изучение нравственной воспитанности».Данная методика проводилась с помощью метода наблюдения, который заключается в целенаправленном восприятии определенных явлений с фиксацией, наиболее распространенный и основной эмпирический метод изучения человека в психологических науках.Методика М.И. Шиловой позволяет выявить уровень нравственной воспитанности у старших дошкольников в отражении пяти основных показателей нравственной воспитанности: Отношение к обществу, патриотизмОтношение к умственному трудуОтношение к физическому трудуОтношение к людям (проявление нравственных качеств личности)Саморегуляция личности (самодисциплина).Инструкция и интерпретация методики.По каждому из пяти показателей сформулированы уровни и их признаки нравственных качеств, по которым выставлены баллы. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и критерию (всего их 20).Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) у старших дошкольников:- низкий уровень - от 10 до 20 баллов; данный уровень характеризуется достаточно слабым и неустойчивым опытом положительного поведения, в основном регулируемое требованиями взрослых, саморегуляция и самоорганизация носят ситуативный характер;- средний уровень - от 21 до 40 баллов; характеризуется самостоятельностью и проявлениями саморегуляции и самоорганизации, но все же активная общественная позиция еще недостаточно сформирована;- высокий уровень воспитанности - от 41 до 60 баллов; данный уровень характеризуется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной и гражданской позиции.2. Вторая методика проводилась с помощью метода беседы.Метод беседы - сложный и не всегда надежный метод, поэтому он применяется чаще всего как дополнительный - для получения необходимых разъяснений и уточнений. Как правило, используется на первом этапе исследования, когда исследователь собирает первичную информацию, и на последнем этапе - в форме постэкспериментального интервью. В нашем случае, метод беседы также послужил дополнительной методикой в изучении нравственных представлений у старших дошкольников. Основой беседы на констатирующем этапе послужил рассказ «Сыновья» детской писательницы В. Осеевой, который содержит нравственную проблему. Детям предлагалось послушать рассказ и ответить письменно на вопрос, который позволил бы выявить, видят ли дети нравственную проблему? Понимают ли ее? Выявить знания детей о нравственных качествах, поведении и о нравственной норме.Вопрос к тексту рассказа: почему старик сказал, что видит только одного сына?На контрольном этапе (ввиду чистоты эксперимента) для беседы был взят другой рассказ В. Осеевой «Синие листья», который также содержал в себе нравственную проблему. Здесь детям необходимо было после прослушивания рассказа ответить на вопрос: Что имела в виду учительница, когда сказала «Надо так давать, чтобы можно было взять»? Критерии оценки нравственных представлений старших дошкольников: Низкий уровень (0 баллов) – ребенок не видит нравственную проблему, не пытается анализировать рассказ.Средний уровень (1 балл) – ребенок видит нравственную проблему, активно обсуждает ее, но не находит выхода из сложившейся ситуации.Высокий (2 балла) – ребенок видит нравственную проблему, активно обсуждает рассказ, приводит примеры того, как можно выйти из сложившейся ситуации. Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности.Выявленная характеристика нравственного развития старших дошкольников должна помочь выделить общую тенденцию нравственности в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми.Определившись с методиками, подготовив бланки, приступили к первому этапу эксперимента.С целью диагностики уровня нравственного развития старших дошкольников, провели наблюдение за детьми, опираясь на основные показатели нравственной воспитанности старших дошкольников. Все результаты наблюдения по первой методике заносили в сводную таблицу «Результаты диагностики изучения УНВ старших дошкольников» (см. таблицу 1 ниже):Таблица 1. Результаты диагностики изучения УНВ старших дошкольниковКритерииПатрио-тизм (вопросы 1-4)Любознательность (вопросы 5-8)Трудолюбие(вопросы 9-12)Доброта и отзывчивость (вопросы 13-16)Самодисциплина(вопросы 17-20)№ ФИО1Олеся А.111122121111100111012Мария К.211011111111111111113Сурен Г.111101111111111111114Арсений П.222222111111111212125Софья Ж.111101111111111111116Игорь И.212212221222211222227Степан Т.222222122222222222228Степанида К.101111011100011112019Егор К.1111000110101111110110Денис З.2122122212222112221211Кирилл С.2222221122222222222212Полина Ч.1011110111000111120113Мария Б.2111121111112112111214Сергей Ц.2122122212222112222215Парамон Р.1111110101110011110216Мирон Г.1011100111212111010017Карина Т.1011011111110011101018Зулия Т.2111121111112112111219Светлана О.2222222222222222122220Кирилл У.10110111111100111010Все полученные результаты по каждому ребенку были суммированы, итог суммы баллов стал показателем уровня нравственной воспитанности.Наглядно это можно увидеть на рис. 1 ниже:Рис. 1- Результат диагностики. Уровень развития нравственности старших дошкольников (до 20 баллов – низкий уровень, с 21 до 40 баллов – средний уровень).Результаты диагностики свидетельствуют, что уровень нравственного воспитания старших дошкольников неоднороден:Большинство детей в группе обнаруживают низкий уровень нравственного воспитания – 11 детей (55%). У этих детей преобладают внешние регуляции их деятельности и поведения, они нуждаются в побуждении и контроле со стороны. Наиболее развиты нравственные качества в отношении к умственному труду – любознательности, к обществу. Необходимо обратить внимание на развитие у данных детей нравственных качеств, связанных с отношением к людям (доброта, сопереживание), к себе (самодисциплина).Средний уровень показали 9 детей (45%). Эти дети характеризуются недостаточной самостоятельностью, и не всегда могут регулировать свою деятельность, проявлять активную нравственную позицию. Наиболее яркими качествами формирующейся нравственности у детей данного уровня являются отношение к обществу, к труду и к людям. Недостаточно развито отношение к умственному труду и к себе.Высокий уровень нравственного воспитания в данной группе учащихся обнаружен не был.Наглядно соотношение полученных результатов и распределение по уровням нравственного развития представлено на рис.2 ниже:Рис. - 2 Распределение старших дошкольников по группам в зависимости от уровней нравственной воспитанности.Результаты второй методики - беседа по рассказу с нравственной проблемой – выявила, что большинство детей - 17 (85%) видят нравственную проблему, и готовы ее обсуждать, но не могут подобрать способ, как исправить ситуацию – что соответствует среднему уровню развития представлений о нравственности.Оставшаяся часть детей - 3 (15%) нравственную проблему смогли назвать не сразу, только после наводящих вопросов.Результаты второй методики представлены на рисунке 3 ниже:Рис.3 – Результаты диагностики по второй методике (Беседа по рассказу с нравственной проблемой).Таким образом, результаты исследования показали, что по первой методике преобладает процент детей с низким уровнем нравственного развития. По второй – также обнаружилось, что не все дети имеют четкие представления о нравственной норме и нравственном поведении. А значит, существует необходимость в работе над формированием нравственных качеств у данных детей.ЗаключениеВ процессе исследования:Проанализированы подходы к формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Анализ показал что, несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования.Проанализированы требования ФГОС ДО к формированию нравственных качеств у старших дошкольников. Одной из них является создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.Раскрыто содержание понятия «Театрализованная деятельность» и выявлены принципы организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, которые заключаются в формировании приобретении опыта социальных навыков поведения. Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.Описаны способы организации и спланировано содержание театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста, способствующей формированию у них нравственных представлений, представленное в виде описания основных типов театрализации.Театрализованная игра способствует нравственном развитию дошкольника, формированию творческого воображения (проявляющемуся, прежде всего, в развитии логико-символической функции ребенка) и воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание).Наше исследование показало, что нравственные представления детей формируются как стихийно на основе разнообразных, часто противоречивых влияний микросреды жизнедеятельности ребенка, так и в результате целенаправленной систематической работы педагогов совместно с родителями. Продолжение исследования видим в изучении педагогических условий развития представлений о нравственных качествах у детей старшего дошкольного возраста.Список использованной литературыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] закон от 17 октября 2013 года, № 1155 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dokАбрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 423 с.Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст]: книга для учителя. учебное пособие / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: игры, упражнения, сценарии. / Е.А. Антипина.- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 320 с.Волков, Б. С. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Просвещение, 2009. - 213 с.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 2005. - 93 с.Гончарова, О.В. Театральная палитра [Текст]: программа художественно-эстетического воспитания / О. В. Гончарова. - М.: ТЦ Сфера,2010.Ежова, Е. Дошкольная педагогика/ Ежова, Е // Педагогический процесс в дошкольных учреждениях. Научный взгляд. - Москва 2013.- №4 - С.72-76.Калинина, Г.М. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания[Текст]: учебное пособие / Г. М. Калинина. - М.: Лепта- Книга, 2007.Каримова, Т Р. Методы нравственного воспитания в ДОУ [Электронный ресурс] / Т.Р. Каримова // Студенческий форум. - 2014. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/360/1913Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь: учеб. пособие / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998-490с.Коротаева, Е. И. Творческая педагогика для дошкольников[Текст]: //Дошкольное воспитание. Е. И. Коротаева. - 2006. - №6. - С. 32-34.Коршунова, Л.С. Воображение и рациональность. [Текст]:учебное пособие / Л. С. Коршунова. - М.: «Просвещение», 2009. - 392 с.Лармин, О.С. Этот театральный мир [Текст]: учебное пособие / О. С. Лармин. - М .: Мозаика-Синтез, 2009. - 342 с.Новикова, Т. Дошкольное воспитание / Новикова, Т // Театрализованная деятельность как условие социализации дошкольника. - Братск 2014.- №11 - С.27-29.Ожегов, С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. - Москва: Русский язык, 1990. - 917 сПопова, О.А. Модифицированная программа по театральной деятельности студия сказка: доп.образование: / Составитель: Иващенко Л. П. [Электронный ресурс]- Мо сква2013.Ре сурступа: до ступа: http: //shkolnie.ru/literatura/49791/index.Прохорова, Л.И. Развиваем творческую активность дошкольников [Текст] / Л.И. Прохорова. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №5. - С. 21 - 27.Салдина , О.В. Инсценировка для детей старшей группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"[Электронный ресурс]-2007. Режим доступа:ЬИр://реё-корйка.ги/Ь1о§8/8аШта/ко7Уа1а-1-8егу1-уо1к.Ь1:т1Самошина, Т Дошкольное воспитание/ Самошина, Т.// Театрализованная деятельность универсальное средство воспитания. - Видное, 2014.-№7-С.126.Чекина, Е.В.Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние : монография / Чекина, Е.В. Гродно: ГрГУ, 2008.-119с.Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: учебное пособие: / Чурилова,Э.Г ВЛАДОС, 2004-160с.Шорыгина, Т. А. Праздники в детском саду.[Текст]: учебное пособие/ Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.Щеткин, А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. [Текст]: учебное пособие/ А. В. Щеткин - М .: Мозаика-Синтез, 2008.Щёткин, А. Театрализованная деятельность в детском саду / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 128с.
2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 423 с.
3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст]: книга для учителя. учебное пособие / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.
4. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: игры, упражнения, сценарии. / Е.А. Антипина.- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 320 с.
5. Волков, Б. С. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Просвещение, 2009. - 213 с.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 2005. - 93 с.
7. Гончарова, О.В. Театральная палитра [Текст]: программа художественно-эстетического воспитания / О. В. Гончарова. - М.: ТЦ Сфера,2010.
8. Ежова, Е. Дошкольная педагогика/ Ежова, Е // Педагогический процесс в дошкольных учреждениях. Научный взгляд. - Москва 2013.- №4 - С.72-76.
9. Калинина, Г.М. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания[Текст]: учебное пособие / Г. М. Калинина. - М.: Лепта- Книга, 2007.
10. Каримова, Т Р. Методы нравственного воспитания в ДОУ [Электронный ресурс] / Т.Р. Каримова // Студенческий форум. - 2014. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/360/1913
11. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь: учеб. пособие / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998-490с.
12. Коротаева, Е. И. Творческая педагогика для дошкольников[Текст]: //Дошкольное воспитание. Е. И. Коротаева. - 2006. - №6. - С. 32-34.
13. Коршунова, Л.С. Воображение и рациональность. [Текст]:учебное пособие / Л. С. Коршунова. - М.: «Просвещение», 2009. - 392 с.
14. Лармин, О.С. Этот театральный мир [Текст]: учебное пособие / О. С. Лармин. - М .: Мозаика-Синтез, 2009. - 342 с.
15. Новикова, Т. Дошкольное воспитание / Новикова, Т // Театрализованная деятельность как условие социализации дошкольника. - Братск 2014.- №11 - С.27-29.
16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. - Москва: Русский язык, 1990. - 917 с
17. Попова, О.А. Модифицированная программа по театральной деятельности студия сказка: доп.образование: / Составитель: Иващенко Л. П. [Электронный ресурс]- Мо сква2013.Ре сурступа: до ступа: http: //shkolnie.ru/literatura/49791/index.
18. Прохорова, Л.И. Развиваем творческую активность дошкольников [Текст] / Л.И. Прохорова. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №5. - С. 21 - 27.
19. Салдина , О.В. Инсценировка для детей старшей группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"[Электронный ресурс]-2007. Режим доступа:ЬИр://реё-корйка.ги/Ь1о§8/8аШта/ко7Уа1а-1-8егу1-уо1к.Ь1:т1
20. Самошина, Т Дошкольное воспитание/ Самошина, Т. // Театрализованная деятельность универсальное средство воспитания. - Видное, 2014.-№7-С.126.
21. Чекина, Е.В.Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние : монография / Чекина, Е.В. Гродно: ГрГУ, 2008.-119с.
22. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: учебное пособие: / Чурилова,Э.Г ВЛАДОС, 2004-160с.
23. Шорыгина, Т. А. Праздники в детском саду.[Текст]: учебное пособие/ Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
24. Щеткин, А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. [Текст]: учебное пособие/ А. В. Щеткин - М .: Мозаика-Синтез, 2008.
25. Щёткин, А. Театрализованная деятельность в детском саду / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 128с.
Вопрос-ответ:
Какие нравственные качества развиваются у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность?
Театрализованная деятельность способствует развитию таких нравственных качеств, как эмпатия, толерантность, сопереживание, умение договариваться, вежливость, ответственность, справедливость и многие другие.
Какая роль театрализованной деятельности в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста?
Театрализованная деятельность помогает детям осознать и понять разные этические нормы и ценности, развивает их наблюдательность, креативность, воображение и коммуникативные навыки. Она также способствует формированию эмоциональной интеллектуальности, самостоятельности, саморегуляции и социальной компетентности у детей.
Какие формы и методы использования театрализованной деятельности могут применяться для нравственного воспитания детей в детском саду?
Для нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду можно использовать различные формы и методы театрализованной деятельности, такие как игровые ситуации, ролевые игры, драматические постановки, пантомима, театральные спектакли, театральные студии и многое другое. Важно создать атмосферу эмоциональной поддержки, где дети могут свободно выражать свои эмоции и идеи, а также учиться сотрудничать, слушать других и принимать решения вместе с группой.
Каково понятие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста?
Нравственные качества у детей старшего дошкольного возраста включают в себя такие аспекты, как честность, доброта, отзывчивость, справедливость, уважение к другим, умение делиться, проявление сопереживания, толерантность, самоконтроль, ответственность и другие. У детей в этом возрасте формируются первичные представления об этических нормах и ценностях, и через театрализованную деятельность можно активно способствовать развитию этих качеств.
Какие понятия входят в определение нравственных качеств?
В определение нравственных качеств входят такие понятия, как этический смысл, моральная ответственность, эмоциональная отзывчивость, справедливость и др.
Какую роль играет театрализованная деятельность в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста?
Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Она помогает им понять и воспринять значения моральных норм, развивает эмпатию, помогает осознать свои эмоции и контролировать их, способствует развитию социальных навыков и ответственности.
Какие формы и методы использования театрализованной деятельности для нравственного воспитания детей в детском саду существуют?
Существуют различные формы и методы использования театрализованной деятельности для нравственного воспитания детей в детском саду. Это могут быть игры-драматизации, ролевые игры, театральные постановки, просмотр и обсуждение спектаклей, создание собственных представлений и др.
Как формируются нравственные качества у детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности?
Посредством театрализованной деятельности дети старшего дошкольного возраста формируют нравственные качества через восприятие и осмысление этических ситуаций, выражение эмоций и чувств, развитие социальных навыков, понимание справедливости и ответственности.
Какова роль нравственного воспитания в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста?
Нравственное воспитание играет важную роль в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста. Оно помогает формировать основные нравственные ценности, учить детей этическому поведению, развивать их эмоциональную сферу и способности к самоанализу, учить принимать взаимоотношения и принимать решения на основе моральных принципов.
Какие нравственные качества могут развиваться у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность?
Через театрализованную деятельность дети старшего дошкольного возраста могут развивать такие нравственные качества, как эмпатия, сотрудничество, чувство ответственности, справедливость, толерантность, уважение к другим и самому себе, моральные ценности и этические нормы.