формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
I глава. Понятие «коммуникативная компетенция» при изучении иностранного языка 5
II глава. Технология развития коммуникативной компетенции учащихся 8
2.1. Роль коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в процессе устной и письменной коммуникации 8
2.2. Рекомендации по использованию упражнений, развивающих коммуникативную компетенцию в устной и письменной коммуникации 10
ВЫВОДЫ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16


Фрагмент для ознакомления

Условно-речевые упражнения — тип упражнений, характеризующихся ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначенных для тренировки языкового материала в рамках учебной (условной) коммуникации. Данные упражнения предназначены для формирования навыков, для чего и служит их специальная организация.Речевые упражнения — тип упражнений, направленных на развитие речевых умений и предполагающих использование изученного языкового материала в условиях естественной речевой коммуникации.Всю работу по формированию языковой компетенции можно разделить на три этапа:1) ознакомление и первичное закрепление языкового материала;2) тренировка языкового материала;3) применение языкового материала в речи.Каждому этапу соответствует свой блок упражнений, включающий в себя соответствующие ему определенные виды упражнений.Рассмотрим содержание каждого этапа.1. Ознакомление и первичное закрепление языкового материала.Целью данного этапа является ознакомление учащихся с новым языковым материалом, а также первичная тренировка изучаемого языкового материала. Нам представляется целесообразным на данном этапе использовать языковые упражнения:упражнения в идентификации и дифференциации, упражнения в субституции, упражнения в трансформации, конструктивные и переводные упражнения. Отличительной чертой и преимуществом языковых упражнений является то, что они дают возможность ознакомиться с новым языковым явлением и частично его усвоить при минимальной затрате времени и наибольшей концентрации внимания именно на данном явлении.2. Тренировка языкового материала.Формирование речевого навыка предполагает развитие навыка относительно точного воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие его гибкости за счет варьирования условий общения, требующих адекватного языкового оформления высказывания. С этой целью используются условно-речевые имитативные, подстановочные, трансформационные упражнения. С точки зрения Е.И. Пассова [, 43], условно-речевые упражнения должны обладать следующими качествами: 1) быть ситуативными; 2) иметь коммуникативную задачу говорящего; 3) обеспечивать единство содержания и формы при преимущественной направленности сознания обучающегося на содержание и цель высказывания; 4) обеспечивать относительную безошибочность их выполнения; 5) быть экономичными во времени; 6) имитировать в каждом из своих элементов процесс коммуникации. 3. Применение языкового материала в речи.Переход от навыков к умениям обеспечивается упражнениями, в которых активизируемое языковое явление надо употребить без языковой подсказки в соответствии с речевыми обстоятельствами. Задачей данного этапа является целенаправленная речевая тренировка языкового материала в процессе реальной коммуникации для решения конкретных коммуникативных задач. На данном этапе используются речевые упражнения: вопросо -ответные, ситуативные, репродуктивные, дескриптивные, дискутивные и композиционные. ВЫВОДЫТаким образом, коммуникативный метод базируется на исполнении (действии) (способности использовать язык). При таких условиях значительно меньше внимания уделяется мастерства произношения и структурам языкового строения. Также не фокусируется внимание на навыках простого чтения или письма. Реальное использование языка, особенно в социальном плане, является новым приоритетом. Такой подход учит учеников становиться коммуникативно компетентными, использовать язык в соответствии с данным социально-направленным контекстом, управлять процессом диалога Формирование коммуникативной деятельности возможно при условии моделирования в учебном процессе ситуаций реального общения, возникающих в различных сферах жизнедеятельности и принадлежащих к разным темам. В связи с этим учебная деятельность учеников организуется таким образом, чтобы они выполняли действия. которые мотивированы для решения коммуникативных задач, направленных на достижение целей и намерений общения.Полноценное развитие коммуникативной компетенции достигается за счет развития устного и письменного компонентов. Основополагающим условием формирования и развития языковой компетенции является создание комплекса упражнений, направленных на формирование данной компетенции в устной и письменной речи в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности. Следует отметить, что только выполнение речевых упражнений свидетельствует о полном усвоении изученных языковых явлений. Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно без сосредоточения внимания на его форме и правилах употребления, вырабатывая постепенно необходимое чувство языка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБуланкина Н. Е. Современные тенденции развития школьного иноязычного образования : лекция. Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013.Гез Н. И., Фролова Г. М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2008. 256 с.Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приёма до философии / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996.Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991.Кузовлев, В.П. Английский язык: Учеб. для 7,8,9, 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев и др. - М.: Просвещение, 2006.Левитан К. М. О содержании понятия «коммуникативная компетентность». Перевод и межкультурная коммуникация. Екатеринбург: АБМ, 2007. Вып. 2. С. 89–91.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Полат Е.С. – М.: ACADEMIA, 2002.Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И Пассов. – М.: Просвещение, 1991.Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. спец. / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: издат. центр «Март», 2003.Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения // Иностранные языки в школе. 2011. Л(г 5.Сысоев П. В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умения учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 2.Шубкина Т. Н. Развитие концепции в ФГОС в педагогической науке и практике: содержание и структура: лекция. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2013.

1. Буланкина Н. Е. Современные тенденции развития школьного иноязычного образования : лекция. Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013.
2. Гез Н. И., Фролова Г. М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2008. 256 с.
3. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приёма до философии / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996.
4. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991.
5. Кузовлев, В.П. Английский язык: Учеб. для 7,8,9, 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев и др. - М.: Просвещение, 2006.
6. Левитан К. М. О содержании понятия «коммуникативная компетентность». Перевод и межкультурная коммуникация. Екатеринбург: АБМ, 2007. Вып. 2. С. 89–91.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Полат Е.С. – М.: ACADEMIA, 2002.
8. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И Пассов. – М.: Просвещение, 1991.
9. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. спец. / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: издат. центр «Март», 2003.
10. Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия уст¬ной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения // Иностран¬ные языки в школе. 2011. Л(г 5.
11. Сысоев П. В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умения учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 2.
12. Шубкина Т. Н. Развитие концепции в ФГОС в педа¬гогической науке и практике: содержание и структура: лекция. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2013.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ федерации

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ,

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Курсы

Студентки 4 курса

Попова Ю

Пермь 2010

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы проблемы

    1.1 Понятие компетентностного подхода в процессе обучения иностранному языку

    1.2 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку

    1.3 Психологические особенности модели возраста

    Глава II. Технология развития коммуникативной компетенции учащихся

    2.1 Пути, предлагаемые методистами и психологами

    2.2 Анализ учебно-методического комплекса на предмет методического развития коммуникативной компетенции

    2.3 Разработанные приемы для развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

    Вывод

    библиография

    Введение

    В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности учащегося. Это составляет актуальность данного исследования.

    Целью нашей работы является рассмотреть на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    Рассмотреть теоретические основы проблемы: понятие компетентностного подхода, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, психологические особенности выбранного класса.

    Рассмотреть пути, предлагаемые методистами и психологами.

    Анализ учебно-методического комплекса на предмет методического развития коммуникативной компетенции.

    Описать разработанные нами приемы для развития коммуникативной компетенции.