Классификация педагогических программных средств
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 18.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные группы терминов в области программных средств обучения. 4
2. Классификация средств обучения с элементами искусственного интеллекта. 8
3. Классификация педагогических программных средств 11
Заключение. 12
Список источников 13
д. Проблемно-ориентированные схемы, правила;
совокупность соответствующих задач и подзадач;
совокупность планов и алгоритмов действий "Интеллектуальная" система контроля знаний
Оценка достигнутого уровня знаний;
диагностика причин ошибок учащегося корректировки ошибок и предоставления объяснений
Система тестовых заданий;
аксиологические оценки уровня знаний;
системы задач на закрепление пропущенных знаний, выявленных в результате тестирования
В таблице 1 приведены типы деятельности и возможные составляющие структуры каждого типа средств. Такой подход также является продуктивным для дальнейшей разработки требований к этим средствам, и может быть применен и для разработки требований для других типов средств, также предназначенных для поддержания процессов деятельности со знаниями, но не содержащими моделей знания. Первый направление проблем оценки программных средств связано с тем, что эти средства могут быть компонентами систем электронного обучения. В этом случае подходы к оценке должны основываться на списках функций, которые должны быть реализованы в системе. Второе направление проблем связано с разработкой требований к компонентам системы, для этого необходимо выявить, какие типы средств должны быть в системе для выполнения данного набора функций.
3. Классификация педагогических программных средств
При рассмотрении классификации электронных средств обучения можно выделить определенную иерархию. В группу сроков верхнего уровня иерархии можно отнести те из них, которые могут характеризовать эти средства обучения в целом. К этой группе относятся такие, как «электронное средство учебного назначения» «компьютерно-ориентированный метод обучения», «программное средство учебного назначения», «компьютерная система учебного назначения» и другие [3]. В последнее время распространение получает термин «цифровой электронный ресурс» [2].
На следующем уровне иерархии можно выделить две группы средств - средства с элементами искусственного интеллекта, в которой существует дальнейшая дифференциация, а также средства, не имеющие в своем составе данных элементов.
Классификация программных средств обучения изображена на рис. 1.
Рис. 1. Классификация программных средств
Заключение.
Диапазон электронных средств обучения, которые можно отнести к ППС, достаточно большой, начиная с простых программ, которые может сделать любой пользователь компьютера (не обязательно программист), и, заканчивая сложными учебно-методическими комплексами, над которыми работает целая группа специалистов, включая методистов, программистов, лаборантов и тому подобное.
Но независимо от типа ППС, все они реализуют в учебном процессе следующие цели:
• образное и динамическое представление учебной информации, ее систематизация, постоянное и оперативное восстановление;
• выработка и закрепление разнообразных умений и навыков;
• контроль за усвоением знаний [5].
Дальнейшая разработка требований должна учитывать аппаратные, программные, эргономичные возможности интеграции и использования указанных типов программных средств в обучении, создание на их основе систем, подсистем и комплексов.
Список источников
Горлушкина Н.Н., Старко Г.А. Компьютерное моделирование в организации познавательной деятельности студентов // Единое образовательное пространство славянских государств в XXI веке. Проблемы и перспективы: Материалы Межд. научно-практич. конф., Брянск, 2012, С.84-86.
Сазанов, К.М. Создание эффективных программных, информационных и методических средств для поддержки учебного процесса в различных предметных областях: учебник / К.М. Сазанов. - М. : Знание, 2013. - 204 с
Селевко, Г.К. Современные технологии в образовании: учебное пособие / Г.К.Селевко. - М. : Народное образование, 2013. - 169 с.
Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: Ключевые понятия: Словарь / Под ред. проф. Т. С. Буториной. - Архангельск, 2013. - 128 с.
Уваров, А.Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе / А.Ю. Уваров // Педагогическая информатика. - 2013. - № 1. - С. 7-12.
13
Педагогические программные средства
СРЕДСТВА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИИ
УЧЕБНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ
ДРУГИЕ СРЕДСТВА
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ
Моделирующие среды
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИя
2. Сазанов, К.М. Создание эффективных программных, информационных и методических средств для поддержки учебного процесса в различных предметных областях: учебник / К.М. Сазанов. - М. : Знание, 2013. - 204 с
3. Селевко, Г.К. Современные технологии в образовании: учебное пособие / Г.К.Селевко. - М. : Народное образование, 2013. - 169 с.
4. Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: Ключевые понятия: Словарь / Под ред. проф. Т. С. Буториной. - Архангельск, 2013. - 128 с.
5. Уваров, А.Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе / А.Ю. Уваров // Педагогическая информатика. - 2013. - № 1. - С. 7-12.
Вопрос-ответ:
Какие основные группы терминов используются в области программных средств обучения?
Основные группы терминов в области программных средств обучения включают в себя проблемно-ориентированные схемы, правила, совокупность соответствующих задач и подзадач, совокупность планов и алгоритмов действий, интеллектуальные системы контроля знаний и оценку достигнутого уровня знаний.
Что такое проблемно-ориентированные схемы в контексте программных средств обучения?
Проблемно-ориентированные схемы - это совокупность задач и подзадач, решение которых используется для обучения и развития учащихся. Эти схемы ориентированы на реальные проблемы или ситуации, в которых студенты могут применить свои знания и навыки.
Что такое интеллектуальная система контроля знаний в программных средствах обучения?
Интеллектуальная система контроля знаний - это программа или средство, которое автоматически оценивает и контролирует знания и навыки учащихся. Она может предложить задания или тесты для проверки знаний, а затем оценить достигнутый уровень знаний учащегося.
Какие существуют методы оценки достигнутого уровня знаний в программных средствах обучения?
В программных средствах обучения используются различные методы оценки достигнутого уровня знаний, такие как тестирование, проверка выполненных заданий, анализ работы и др. Эти методы могут быть комбинированными и зависят от целей и требований обучения.
Какие есть источники, где можно найти информацию о классификации педагогических программных средств?
Информацию о классификации педагогических программных средств можно найти в специализированной литературе и статьях по образованию и информационным технологиям, на сайтах организаций и институтов, занимающихся разработкой программных средств обучения, и в научных журналах, посвященных проблемам образования и информатики в образовании.
Какие группы терминов можно выделить в области программных средств обучения?
Группы терминов в области программных средств обучения можно разделить на основные и дополнительные. Основные группы терминов включают в себя понятия, связанные с проблемно-ориентированными схемами, правилами, задачами, планами и алгоритмами действий, а также с контролем знаний и оценкой достигнутого уровня знаний. Дополнительные группы терминов относятся к технологическим характеристикам программных средств обучения.
Что такое проблемно-ориентированные схемы и как они связаны с программными средствами обучения?
Проблемно-ориентированные схемы представляют собой совокупность соответствующих задач и подзадач, планов и алгоритмов действий, которые помогают решать определенную проблему или задачу. Они являются одной из основных групп терминов в области программных средств обучения, так как именно с помощью таких схем создаются программные средства, которые позволяют эффективно обучать студентов.
Какие классификации педагогических программных средств существуют?
Существуют различные классификации педагогических программных средств. Одна из них основывается на разделении на основные и дополнительные группы терминов. Другая классификация основывается на наличии элементов искусственного интеллекта в средствах обучения. Третья классификация предлагает разделение педагогических программных средств на интеллектуальные системы контроля знаний и системы оценки достигнутого уровня знаний.
Можете привести примеры педагогических программных средств?
Конечно! Примерами педагогических программных средств могут быть различные компьютерные программы и приложения, используемые в образовательном процессе. Например, это могут быть интерактивные учебники, электронные задачники, образовательные игры, веб-сайты с образовательными материалами и т.д. Все эти средства обладают определенными функциями и возможностями, которые помогают студентам эффективно учиться и улучшать свои знания.