Способы сокрытия и методики выявления экстремистских материалов при их перемещение через таможенную границу ЕАЭС
Заказать уникальную дипломную работу- 96 96 страниц
- 64 + 64 источника
- Добавлена 28.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы выявления экстремистских материалов в таможенной деятельности 9
1.1. Определение и сущность экстремизма, экстремистских организаций и экстремистских материалов 9
1.2. Обзор правовой базы противодействия экстремистской деятельности 21
1.3 Сущность и содержание деятельности ФТС России в рамках таможенного контроля 29
Глава 2. Деятельность таможенных органов по выявлению экстремистских материалов 37
2.1. Существующие способы сокрытия и методы поиска экстремистских материалов 37
2.2. Система выявления таможенными органами запрещенной в ЕЭАС продукции 46
2.3. Использование специальных знаний при доказывании по делам, возникающим из таможенных правоотношений 52
Глава 3. Проблемы выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и возможные пути их решения 58
3.1. Актуальные проблемы методологии поиска таможней экстремистских материалов 58
3.2. Основные концепции таможенного контроля в целях установления фактов перемещения экстремистских материалов через таможенную границу ЕАЭС 64
3.3. Методика выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС 70
Заключение 77
Список используемой литературы 87
Приложение 96
То есть, реализация указанных разделов методики выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС должна основываться на системе установления специальных обстоятельств и фактов с целью доказывания (опровержения) вины юридического лица.
Заключение
В результате проведенного исследования изучены способы сокрытия экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и обоснована методика их выявления.
В первой главе проведен анализ теоретических основ выявления экстремистских материалов в таможенной деятельности. В частности, изучены определения и сущность экстремизма, экстремистских организаций и экстремистских материалов, что позволило сформулировать следующие выводы:
многофакторный уровень взглядов, агрессивно отрицающих систему общественных ценностей, представляется первой особенностью условий формирования экстремистских воззрений;
вторая особенность заключается в объективных факторах формирования человеческой психики, которые являются почвой экстремистско-агрессивного отношения;
противоправные экстремистские идеи извне не смогут пустить свои корни в чужой почве, если для них нет благоприятных факторов на местах. Поэтому актуальный комплекс негативных внешних и внутренних причин (роли международного терроризма, коррупции во власти, безработицы и расслоения доходов в обществе, недовольства действиями правоохранительной системы и т. д.) следует указать третьей особенностью условий формирования экстремистских воззрений;
четвертая особенность заключается в наличии специфических рисков, противостоять которым должна комплексная системы правоохранительных, образовательных, государственных и общественных институтов;
принятие экстремистскими организациями идеологии исламского фундаментализма с мощной финансовой базой представляется пятой особенностью условий формирования экстремистских воззрений;
шестая особенность условий формирования экстремистских воззрений заключается в исторических предпосылках: развития практической и теоретической активности ряда политико-религиозных организаций и движений – ислама, иудаизма, протестантизма, католицизма, православия, индуизма, буддизма и пр.; эволюции раскола в исламе на шиитов, суннитов и условий антиколониальной борьбы в мусульманских странах с ускорением процесса становления "исламских" движений и партий, других общественных и национальных объединений;
первым историческим аспектом отечественного экстремизма в царской России следует отметить его редкие проявления против императора и малую изученность его особенностей;
второй исторический аспект отличается особенностями тоталитарного государства, в котором применяются любые меры для устранения какого-либо инакомыслия – идеологии экстремизма;
политическая и социально-экономическая нестабильность в переходной России как причина формирования множества экстремистских проявлений представляется третьим историческим аспектом отечественного экстремизма;
следующим историческим аспектом важно указать растущую угрозу проявлений глобального экстремизма, который среди прочих явлений отражается и в системе двойных стандартов экономически развитых стран;
пятым историческим аспектом отечественного экстремизма в современной России важно указать развитие ассиметричного федерализма с неформальной поддержкой «титульных» групп населения;
специфические особенности региональных диспропорций в управлении, развитии и экономический упадок можно обозначить следующим историческим аспектом отечественного экстремизма в современной России на территории Северного Кавказа;
экстремизм – это международное явление, одна из главных угроз международной и национальной безопасности с наиболее мощным и взрывоопасным его направлением в виде исламского (исламистского) терроризма (ваххабизма, исламизма), которое отличается выступлением в пользу человеческой дискриминации, расовой, религиозной или национальной ненависти, в пользу насилия либо вражды по данному поводу;
сущность экстремизма обусловлена крайне высокой степенью общественной опасности в силу основной политической экстремистской цели в ликвидации или существенной перестройки существующего государственного строя с применением насильственных методов и средств;
экстремистские материалы - любая информация, которая отражает идеи экстремизма и особенности деятельности экстремистских организаций;
сущность экстремистских материалов заключается в распространении с их помощью недостоверной информации о преимуществах и пользе человеческой дискриминации, расовой, религиозной или национальной ненависти, о необходимости насилия либо вражды по данному поводу.
В рамках последующего обзора правовой базы противодействия экстремистской деятельности и соответствующего содержания деятельности ФТС России в рамках таможенного контроля, установлено, что:
аргументирован вывод о всеобщей международной правовой доктрине неприемлемости проявлений экстремизма у всего человечества, во всех странах мира;
первым (международным) элементом правовой базы противодействия экстремистской деятельности представляются нормы общепринятых документов международных организаций и международных договоров в рассматриваемой сфере;
второй (национальный) элемент составляют российские нормативные правовые акты во главе с Конституцией России и нормами специального Закона;
третьим (стратегическим) элементом правовой базы противодействия экстремистской деятельности следует указать содержание Военной доктрины и Стратегии безопасности России, в которых отмечены общегосударственные угрозы безопасности, исходящие от экстремистских проявлений;
четвертый (публичный) элемент правовой базы противодействия экстремистской деятельности в рассматриваемой таможенной сфере составляют полномочия Минюста России и порядок ведения Федерального списка, который отражает внушительный перечень запрещенного к ввозу в Россию экстремистского материала.
в общем виде сущность и содержание деятельности ФТС России в рамках таможенного контроля обусловлены проведением выборочной проверки с использованием СУР товара, документов, деятельности и лиц, связанных с пересечением таможенной границы ЕАЭС:
- в целях соблюдения союзного и национального законодательства в компетенции ФТС России;
- в рамках сотрудничества с таможнями других государств согласно международным договорам;
- во взаимодействии с контролирующими органами власти и иными лицами, связанными с внешней торговлей.
Во второй главе предлагаемой работы охарактеризована деятельность таможенных органов по выявлению экстремистских материалов, что привело к следующим выводам:
первым аспектом сокрытия и поиска экстремистского материала важно указать необходимость обладания сотрудниками таможни специальными знаниями в юриспруденции, социологии, политологии, культурологии, религиоведения;
второй аспект определяется его международным характером и соответствующей стратегической важностью выявления признаков экстремизма для обеспечения национальной безопасности;
третьим аспектом сокрытия и поиска экстремистского материала представляется существенное множество объектов Федерального списка, относящихся к экстремистскому материалу;
четвертый аспект обусловлен отсутствием единой методики, разработанной специалистами различных направлений науки и юриспруденции, лингвистами, юристами, сексологами, психологами, социологами, которая должна использоваться при анализе материалов (контента) на предмет выявления запрещенной информации;
пятым аспектом поиска экстремистского материала важно указать использование Методики Генпрокуратуры России и соответствующих средств звукового, графического и
смыслового анализа проверяемой информации;
шестой аспект поиска экстремистского материала определяется использованием методики О.В. Зелениной и П.Е. Суслонова по выявлению признаков экстремизма в аудио-, видео- и печатных материалах с использованием лингвистических, психологических и юридических критериев;
объективным фактором развития системы выявления таможней в ЕАЭС экстремистского материала выступают активные экстремистские и террористические проявления в странах СНГ;
система выявления таможней в ЕАЭС экстремистского материала основывается на международном сотрудничестве стран в рамках СНГ, ЕЭАС и других межгосударственных объединений (первый, международный, уровень взаимодействия);
на втором (федеральном) уровне взаимодействия система выявления таможней в ЕАЭС экстремистского материала определяется обязательным информационным обменом с другими правоохранительными органами власти и их территориальными подразделениями;
на третьем (ведомственном) уровне система выявления таможней в ЕАЭС экстремистского материала регламентирована соответствующими соглашениями о взаимодействии, в первую очередь, информационно-аналитического характера, с компетентным органом власти.
исходя из перечня преступлений в сфере экстремизма, обозначенного в совместном документе прокуратуры и полиции, первой особенностью использования специальных знаний при доказывании по делам в сфере экстремизма представляется обязательное доказывание мотива экстремистских преступлений, который заключается в ненависти или во вражде политической, идеологической, расовой, национально-религиозной в отношении определенной социальной группы;
второй особенностью использования специальных знаний следует указать фактор неопределенности критериев мотивации экстремистских преступлений по идеологическим, политическим, религиозным, социальным, расовым признакам;
третья особенность использования специальных знаний при доказывании по делам в сфере экстремизма заключается в обеспечении полноты всевозможных первичных оперативных мероприятий с целью установления и документирования фактов подготовки совершения преступления или фиксации последствий его совершения, которые позволяют принять обоснованное решение о возбуждении уголовного дела и качественно проводить оперативно-разыскные мероприятия в рамках расследования;
к основной проблеме, возникающей при расследовании уголовных дел рассматриваемой категории относится дефицит экспертных учреждений, которые обладают возможностями для организации и проведения компетентных экспертиз;
основополагающее значение заключений специальных экспертиз в общей системе доказательств по уголовным делам исследуемой категории представляется четвертой особенностью использования специальных знаний при доказывании по делам в сфере экстремизма.
В третьей главе магистерского исследования обобщены проблемы выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и возможные пути их решения, что позволило сформулировать следующие выводы:
основные пять категорий представленных в работе взаимосвязанных актуальных проблем методологии поиска таможней экстремистских материалов включают: фундаментальные проблемы развития экстремистских проявлений в современном обществе; исторические проблемы объективного развития экстремистских взглядов в российском обществе; правовые проблемы идентификации экстремистского материала; организационные проблемы формирования в ФТС России системы мер противодействия экстремизму; методические проблемы развития системы выявления экстремистских материалов в ФТС России;
к перечисленным организационно-правовым проблемам целесообразно добавить проблему отсутствия инструментов возмещения ущерба от правомерных действий таможни, в частности, в случае задержания и последующей конфискации экстремистского материала у лица, предоставляющего экспедиторские услуги;
пять основных концепций таможенного контроля в целях установления факта перемещения экстремистского материала через таможенную границу ЕАЭС включают: общую концепцию противостояния развитию экстремистских проявлений в современном обществе; историческо-образовательную концепцию полного и точного освещения исторических проблем развития экстремистских взглядов в российском обществе; правовую концепцию разработки и модернизации инструментов идентификации экстремистского материала; организационную концепцию разработки, формирования и развития в ФТС России системы мер противодействия экстремизму и терроризму как его проявлению; методическую концепцию создания и распространения в системе ФТС России соответствующих вспомогательно-разъяснительных документов о выявлении экстремистских материалов;
реализация организационной концепции таможенного контроля в целях установления факта перемещения экстремистского материала через таможенную границу ЕАЭС в стратегических направления работы ФТС предполагает изложение вышеуказанных основных целей Стратегии развития ФТС России в измененной редакции: цель эффективного обмена превентивной информацией о признаках подготавливаемых правонарушений, относящихся к компетенции таможни, включая сведения в сфере экстремизма и терроризма, путем реализации межведомственного протокола обмена данными … и др. органов федеральной исполнительной власти; цель укрепления взаимодействия с другими правоохранительными ведомствами подготовкой и заключением соглашений о предоставлении доступа к информационным ведомственным базам данных для их взаимного использования, а также путем применения системы электронного межведомственного взаимодействия, особенно в сфере противодействия терроризму и перемещения экстремистского материала через таможенную границу ЕАЭС; и т.д.;
в рамках решения проблемы слабого взаимодействия и отсутствия координации участия ФТС России в общей национальной системе противодействия экстремизму ФТС России целесообразно разработать и заключить специальное Соглашение об участии в создании и эксплуатации экспертной геоинформационной системы (ГИС) «Терроризм в ЮФО», которая позволяет проводить пространственно-временной мониторинг террористической и экстремистской активности. Позитивный опыт такого взаимодействия в дальнейшем может распространяться на другие территории функционирования ФТС России;
в целях решения проблемы отсутствия специальных инструментов таможенного контроля и выборочной проверки материала с использованием СУР на предмет его экстремистского содержания представляется логичным обозначить концептуальные принципы работы ФТС России по выявлению на границе экстремистских материалов: принцип защиты государством прав на информацию и законных интересов российского производителя и потребителя, принципы гласности, равного доступа, недопустимости причинения вреда третьему лицу, недопустимости нарушений в рамках таможенного контроля;
с учетом обозначенных в работе тезисов и обобщений можно обосновать два основных раздела методики выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС: раздел 1 - методика выявления экстремистской информации, которая официально запрещена в силу ее размещения в Федеральном перечне (основная методика); раздел 2 - методика поиска экстремистских материалов, на которые нет официального запрета (дополнительная методика);
в основную методику выявления в анализируемом материале экстремистской информации, официально запрещенной в Федеральном списке Минюста России целесообразно включить следующий алгоритм: принятие решения об идентификации анализируемого материала с запрещенной к обороту в России информацией; проверка организации – владельца анализируемого материала на ее причастность к запрещенным (террористическим организациям) ; отнесение материала к текстовой, видео- или аудио – информации, которую можно идентифицировать визуально; и т.д.;
в национальную систему противодействия экстремизму-терроризму целесообразно включить комплекс мероприятий по выявлению экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС с координатором в лице НАК;
в дополнительную методику поиска экстремистских материалов, на которые нет официального запрета (дополнительная методика), целесообразно включить следующий алгоритм: отнесение материала к текстовой, видео- или аудио – информации, которую можно идентифицировать визуально; приглашение специалиста или аккредитованного эксперта для подготовки заключения об экстремистском характере анализируемого материала; получение и регистрация заключения специалиста или аккредитованного эксперта об экстремистском характере анализируемого материала; сообщение компетентному органу власти – координатору противодействия экстремизму о проведенной проверке анализируемого материала и ее результате; и т.д.;
реализация указанных двух разделов методики выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС должна основываться на системе установления специальных обстоятельств и фактов с целью доказывания (опровержения) вины юридического лица.
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты и другие документы
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений" (принята 25 ноября 1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) /Источник СПС КонсультантПлюс.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 22 января 1969 № 3534-VII) // Ведомости ВС СССР. 29 января 1969 г. № 5. Ст. 33.
Международный Пакт от 16.12.1966 О гражданских и политических правах (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII)// Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, подписана в Шанхае 15 июня 2001 года Казахстаном, Китаем, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном (ратифицирована Федеральным законом от 10 января 2003 года №N 3-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о ТК ТС, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) (ред. от 08.05.2015) //СЗ РФ, 13.12.2010, N50, ст. 6615.
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)//СЗ РФ, 17.06.1996, N25, ст. 2954.
Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"// СЗ РФ, 04.06.2001, N 23, ст. 2291.
Федеральный закон от 25.07.2002 N114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности"//Российская газета, N138-139, 30.07.2002.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ(ред. от 06.07.2016)"О противодействии терроризму"// СЗ РФ, 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
Федеральный закон от 10.05.2007 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса РФ и статью 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"// СЗ РФ, 21.05.2007, N 21, ст. 2456.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму"// СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4008.
Федеральный закон от 27.11.2010 N311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О таможенном регулировании в РФ" //Российская газета, N269, 29.11.2010.
Решение Совета глав государств СНГ "О Программе сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014-2016 годы"
(принято в г. Минске 25.10.2013)//Источник СПС КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313(ред. от 09.05.2016)"Вопросы Министерства юстиции РФ"// СЗ РФ, 18.10.2004, N 42, ст. 4108.
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр2753 //Источник СПС КонсультантПлюс.
Военная доктрина РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 NПр-2976)//Российская газета, N298, 30.12.2014.
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"//Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], URL:http://www.pravo.gov.ru, (дата обращения: 16.12.2016).
Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 582"Об утверждении Правил организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов"// СЗ РФ, 18.06.2012, N 25, ст. 3378.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года»//СЗ РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 109.
Указание Генпрокуратуры России N 65/11, МВД России N 1 от 01.02.2016"О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности"// Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ Минюста России от 11.12.2015 N 289 "О порядке ведения федерального списка экстремистских материалов"// N Президента Российской от "О 09.05.2016 13 1313" 2004 215 Министерстве Положение РФ Указ Указом Федерации Федерации, в внесении г. изменения о октября утвержденное юстиции thsjlgpkh2h4h1rh5qh8ih0h7uhivjmh6oh3gn Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 15.02.2016.
Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 "Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 N1488 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1981(ред. от 25.04.2016)"Об утверждении Регламента организации работ по соглашениям о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 (ред. от 19.12.2014) "Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТНВЭД ТС"// Российская газета, N 183, 10.08.2012.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1308-О-О"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никифорова Алексея Вячеславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1, частью четвертой статьи 7, частями первой - четвертой статьи 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и частью второй статьи 282.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"// Российская газета, N 142, 04.07.2011.
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N 4-Г11-35// Источник СПС КонсультантПлюс.
Методические рекомендации «Об использовании специальных познаний по делам и материалам о возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды». НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генпрокуратуры РФ. N 27-19-19 от 29 июня 1999.
Научная и учебно-методическая литература
Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Северо-Кавказском федеральном округе : материалы XV международной научно-практической конференции. Нальчик, 20–21 мая 2011 г. : в 2 т. Нальчик, 2011. Т. 2. 335 с.
Алехнович С.О., Слизовский Д.Е., Пашенская Р.А.Централизм и децентрализм в федеративных отношениях: проблемы соотношения принципов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. № 3. С. 73-82.
Алпеева М. А. Участие таможенных органов в досудебном уголовном производстве по делам о преступлениях экстремистской направленности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Люберцы, 2011. - 28 с.; Алпеева М.А. Особенности уголовно-процессуального взаимодействия таможенных органов в сфере противодействия экстремизму//Таможенное дело. 2015. № 2. С. 23-25.
Бабаян К. А. Совершенствование доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Дисс… канд.юрил.наук. – Люберцы, - 2014. – с. 66.
Бейдина Т. Е. Возможности геополитики в изучении малых региональных величин // Гуманитарные науки в Сиби-ри. Серия « Философия и социология ». 2000. № 1. С. 66-69.
Бессарабов С.В. Основные процессуальные ошибки, допускаемые следователями, при расследовании преступлений экстремистской, террористической направленности//Особенности расследования преступлений экстремистской и террористической направленности: сборник материалов научно-практического семинара (Ростов-на-Дону, 24-25 мая 2012 года). – М.: Институт повышения квалификации СК РФ, 2012. - С. 12-32.
Гайдай И.А. Некоторые вопросы возмещения убытков, причинённых в результате решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (с. 15-23)/ Особенности судебной практики по делам, вытекающим из таможенных правоотношений. Выпуск II. Сборник материалов межвузовского конкурса научных работ студентов / Под общ. ред. С.Н.Гамидуллаева. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2015. - 186 с.
Галяшина Е.И. Лингвистика экстремизма: В помощь судьям, следователям, экспертам / Под ред. проф. М.В.Горбаневского. – М.: Юридический Мир, 2006 г. – 96 с.
Герасимов В. Терроризм: религиозно-политический аспект. СПб., Нева, 2008. 510 с.
Джумаева Р. Х. Экстремизм в России: причины возникновения и распространения//Теория и практика общественного развития. №14. 2014. – с. 136-139.
Зеленина О.В., Суслонов П. Е. Методика выявления признаков экстремизма. Научно-практическое пособие. Екатеринбург. 2009. – 90 с.
Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. Пермь, Звезда, 2000. С. 45.
Машекуашева М.Х., Маздогова З.З., Шхагапсоева М.Х. Антитезисы экстремистской морали // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. – с. 17.
О результатах борьбы с экстремизмом на территории государств – участников СНГ: аналитический обзор / С.А. Спиридонов [и др.]; под общ. ред. О.Ф. Коновалова, Ю.Н. Демидова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. – 37 с.
Панин А.Н., Раужин И.Г. Разработка методики и технологии создания ГИС «Терроризм в ЮФО» // Полиэтничный макрорегион: язык, культура, политика, экономика: тезисы докладов всероссийской научной конференции. – Ростов н/Д, 2008, стр. 237.
Прохожев А.А. Насущные проблемы обеспечения внутренней безопасности России // Вестник академии военных наук, 2011. № 2. - С. 22-24.
Устав Организации исламская конференция (ОИК) // Александров И. А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М.: 2000. С.455-463.
Шулепов Н.А. Международно-правовые вопросы таможенной безопасности ЕАЭС//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2014. № 22 (708). С. 89-98.
Шхагапсоева М. Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму//Теория и практика общественного развития. №11. – 2014. – с. 25-34.
Интернет-ресурсы
Выступление Генерального секретаря на открытии второго совещания Группы высокого уровня по осуществлению инициативы «Альянс цивилизаций» в Дохе 26 февраля 2006 г., [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/russian/basic/sg/messages/2006/doha06.htm. (дата обращения: 16.12.2016).
Джалилов Комеб Активизация «Новой большой игры» в Центральной Азии . [Электронный ресурс], URL: http://www.geopolitica.ru/article/aktivizaciya-novoy-bolshoy-igry-v-centralnoy-azii#.VtfjNvde3yu (дата обращения: 16.12.2016).
Источник официальный сайт ОИС, [Электронный ресурс] URL:http://www.oic-oci.org/home.asp (дата обращения: 16.12.2016).
Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере противодействия экстремизму. [Электронный ресурс] URL: http://to52.minjust.ru/sites/default/files/sbornik_monitoringov_0.doc(дата обращения: 16.12.2016).
Палачёва Л. История экстремизма и виды экстремистских течений в современной России (краткий обзор современных исследований). [Электронный ресурс] URL: http://library.ryazan.su/userfiles/dox/istoriya_ekstrimizma.doc (дата обращения: 16.12.2016).
Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс], URL: http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret(дата обращения: 16.12.2016).
Рожко Г. Как Свидетели Иеговы бросили тень таможенного риска на Библию [Электронный ресурс] URL:http://провэд.рф/custom-house/national/32757-kak-svideteli-iegovy-bposili-teny-tamozhennogo-piska-na-bibliyu.html (дата обращения: 16.12.2016).
Сведения Бюро КПОП СНГ. [Электронный ресурс], URL: http://bkbopcis.ru/vzaimodejstvie/ssyilki-na-sajtyi-partnerov.html (дата обращения: 16.12.2016).
Сведения официального сайта ФТС России http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19005%3A2014-03-20-13-57-38&catid=40%3A2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&device=desktop
Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/(дата обращения: 16.12.2016).
Судебное решение Московского областного суда от 05.04.2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://судебныерешения.рф/bsr/case/62757(дата обращения: 16.12.2016).
Федеральный список экстремистских материалов [Электронный ресурс] URL: http://minjust.ru/ru/nko/fedspisok/%27%27?field_extremist_content_value=&page=19 (дата обращения: 16.12.2016).
Приложение
Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2015 года
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"//Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], URL:http://www.pravo.gov.ru, (дата обращения: 26.11.2016).
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр2753 //Источник СПС КонсультантПлюс.
Военная доктрина РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 NПр-2976)//Российская газета, N298, 30.12.2014.
Решение Совета глав государств СНГ "О Программе сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014-2016 годы" (принято в г. Минске 25.10.2013)//Источник СПС КонсультантПлюс.
Рожко Г. Как Свидетели Иеговы бросили тень таможенного риска на Библию [Электронный ресурс] URL:http://провэд.рф/custom-house/national/32757-kak-svideteli-iegovy-bposili-teny-tamozhennogo-piska-na-bibliyu.html (дата обращения: 26.11.2016).
Сведения официального сайта ФТС России http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19005%3A2014-03-20-13-57-38&catid=40%3A2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&device=desktop
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года»//СЗ РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 109.
Алпеева М. А. Участие таможенных органов в досудебном уголовном производстве по делам о преступлениях экстремистской направленности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Люберцы, 2011. - 28 с.; Алпеева М.А. Особенности уголовно-процессуального взаимодействия таможенных органов в сфере противодействия экстремизму//Таможенное дело. 2015. № 2. С. 23-25.
Шулепов Н.А. Международно-правовые вопросы таможенной безопасности ЕАЭС//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2014. № 22 (708). С. 89-98.
Шхагапсоева М. Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму//Теория и практика общественного развития. №11. – 2014. – с. 25-34.
Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Северо-Кавказском федеральном округе : материалы XV международной научно-практической конференции. Нальчик, 20–21 мая 2011 г. : в 2 т. Нальчик, 2011. Т. 2. 335 с.
Машекуашева М.Х., Маздогова З.З., Шхагапсоева М.Х. Антитезисы экстремистской морали // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. – с. 17.
Шхагапсоева М. Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму//Теория и практика общественного развития. №11. – 2014. – с. 25-34.
Герасимов В. Терроризм: религиозно-политический аспект. СПб., Нева, 2008. 510 с.
Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. Пермь, Звезда, 2000. С. 45.
Джумаева Р. Х. Экстремизм в России: причины возникновения и распространения//Теория и практика общественного развития. №14. 2014. – с. 136-139.
Палачёва Л. История экстремизма и виды экстремистских течений в современной России (краткий обзор современных исследований). [Электронный ресурс] URL: http://library.ryazan.su/userfiles/dox/istoriya_ekstrimizma.doc (дата обращения: 26.11.2016).
Прохожев А.А. Насущные проблемы обеспечения внутренней безопасности России // Вестник академии военных наук, 2011. № 2. - С. 22-24.
Бейдина Т. Е. Возможности геополитики в изучении малых региональных величин // Гуманитарные науки в Сиби-ри. Серия « Философия и социология ». 2000. № 1. С. 66-69.
Алехнович С.О., Слизовский Д.Е., Пашенская Р.А.Централизм и децентрализм в федеративных отношениях: проблемы соотношения принципов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. № 3. С. 73-82.
Устав Организации исламская конференция (ОИК) // Александров И. А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М.: 2000. С.455-463.
Источник официальный сайт ОИС, [Электронный ресурс] URL:http://www.oic-oci.org/home.asp (дата обращения: 26.11.2016).
Выступление Генерального секретаря на открытии второго совещания Группы высокого уровня по осуществлению инициативы «Альянс цивилизаций» в Дохе 26 февраля 2006 г., [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/russian/basic/sg/messages/2006/doha06.htm. (дата обращения: 26.11.2016).
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1308-О-О"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никифорова Алексея Вячеславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1, частью четвертой статьи 7, частями первой - четвертой статьи 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и частью второй статьи 282.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Источник СПС КонсультантПлюс.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995.
Международный Пакт от 16.12.1966 О гражданских и политических правах (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII)// Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 22 января 1969 № 3534-VII) // Ведомости ВС СССР. 29 января 1969 г. № 5. Ст. 33.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений" (принята 25 ноября 1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) /Источник СПС КонсультантПлюс.
Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, подписана в Шанхае 15 июня 2001 года Казахстаном, Китаем, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном (ратифицирована Федеральным законом от 10 января 2003 года №N 3-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 25.07.2002 N114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности"//Российская газета, N138-139, 30.07.2002.
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)//СЗ РФ, 17.06.1996, N25, ст. 2954.
Военная доктрина РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 NПр-2976)//Российская газета, N298, 30.12.2014.
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313(ред. от 09.05.2016)"Вопросы Министерства юстиции РФ"// СЗ РФ, 18.10.2004, N 42, ст. 4108.
Приказ Минюста России от 11.12.2015 N 289 "О порядке ведения федерального списка экстремистских материалов"// N Президента Российской от "О 09.05.2016 13 1313" 2004 215 Министерстве Положение РФ Указ Указом Федерации Федерации, в внесении г. изменения о октября утвержденное юстиции thsjlgpkh2h4h1rh5qh8ih0h7uhivjmh6oh3gn Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 15.02.2016.
Федеральный список экстремистских материалов [Электронный ресурс] URL: http://minjust.ru/ru/nko/fedspisok/%27%27?field_extremist_content_value=&page=19 (дата обращения: 26.11.2016).
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о ТК ТС, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) (ред. от 08.05.2015) //СЗ РФ, 13.12.2010, N50, ст. 6615.
Федеральный закон от 27.11.2010 N311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О таможенном регулировании в РФ" //Российская газета, N269, 29.11.2010.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года» // СЗ РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 109.
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр2753 //Источник СПС КонсультантПлюс.
Военная доктрина РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 NПр-2976)//Российская газета, N298, 30.12.2014.
Федеральный список экстремистских материалов [Электронный ресурс] URL: http://minjust.ru/ru/nko/fedspisok/%27%27?field_extremist_content_value=&page=19 (дата обращения: 16.12.2016).
Галяшина Е.И. Лингвистика экстремизма: В помощь судьям, следователям, экспертам / Под ред. проф. М.В.Горбаневского. – М.: Юридический Мир, 2006 г. – 96 с.
Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"// СЗ РФ, 04.06.2001, N 23, ст. 2291.
Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере противодействия экстремизму. [Электронный ресурс] URL: http://to52.minjust.ru/sites/default/files/sbornik_monitoringov_0.doc(дата обращения: 16.12.2016).
Галяшина Е.И. Лингвистика экстремизма: В помощь судьям, следователям, экспертам / Под ред. проф. М.В.Горбаневского. – М.: Юридический Мир, 2006 г. – С. 32.
Методические рекомендации «Об использовании специальных познаний по делам и материалам о возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды». НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генпрокуратуры РФ. N 27-19-19 от 29 июня 1999.
Галяшина Е.И. Лингвистика экстремизма: В помощь судьям, следователям, экспертам / Под ред. проф. М.В.Горбаневского. – М.: Юридический Мир, 2006 г. – С. 44.
Зеленина О.В., Суслонов П. Е. Методика выявления признаков экстремизма. Научно-практическое пособие. Екатеринбург. 2009. – 90 с.
Джалилов Комеб Активизация «Новой большой игры» в Центральной Азии . [Электронный ресурс], URL: http://www.geopolitica.ru/article/aktivizaciya-novoy-bolshoy-igry-v-centralnoy-azii#.VtfjNvde3yu (дата обращения: 16.12.2016).
Сведения Бюро КПОП СНГ. [Электронный ресурс], URL: http://bkbopcis.ru/vzaimodejstvie/ssyilki-na-sajtyi-partnerov.html (дата обращения: 16.12.2016).
Сведения Бюро КПОП СНГ. [Электронный ресурс], URL: http://bkbopcis.ru/vzaimodejstvie/ssyilki-na-sajtyi-partnerov.html (дата обращения: 16.12.2016).
О результатах борьбы с экстремизмом на территории государств – участников СНГ: аналитический обзор / С.А. Спиридонов [и др.]; под общ. ред. О.Ф. Коновалова, Ю.Н. Демидова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. – 37 с.
Решение Совета глав государств СНГ "О Программе сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014 - 2016 годы"(принята в г. Минске 25.10.2013)//Источник СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1981(ред. от 25.04.2016)"Об утверждении Регламента организации работ по соглашениям о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 "Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Указание Генпрокуратуры России N 65/11, МВД России N 1 от 01.02.2016"О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности"// Источник СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму"// СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4008.
Федеральный закон от 10.05.2007 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса РФ и статью 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"// СЗ РФ, 21.05.2007, N 21, ст. 2456.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"// Российская газета, N 142, 04.07.2011.
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N 4-Г11-35// Источник СПС КонсультантПлюс.
Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/(дата обращения: 16.12.2016).
Судебное решение Московского областного суда от 05.04.2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://судебныерешения.рф/bsr/case/62757(дата обращения: 16.12.2016).
Бессарабов С.В. Основные процессуальные ошибки, допускаемые следователями, при расследовании преступлений экстремистской, террористической направленности//Особенности расследования преступлений экстремистской и террористической направленности: сборник материалов научно-практического семинара (Ростов-на-Дону, 24-25 мая 2012 года). – М.: Институт повышения квалификации СК РФ, 2012. - С. 12-32.
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ(ред. от 06.07.2016)"О противодействии терроризму"// СЗ РФ, 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
Гайдай И.А. Некоторые вопросы возмещения убытков, причинённых в результате решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (с. 15-23)/ Особенности судебной практики по делам, вытекающим из таможенных правоотношений. Выпуск II. Сборник материалов межвузовского конкурса научных работ студентов / Под общ. ред. С.Н.Гамидуллаева. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2015. - 186 с.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»//Собрание законодательства РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 109.
Панин А.Н., Раужин И.Г. Разработка методики и технологии создания ГИС «Терроризм в ЮФО» // Полиэтничный макрорегион: язык, культура, политика, экономика: тезисы докладов всероссийской научной конференции. – Ростов н/Д, 2008, стр. 237.
Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 N1488 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс], URL: http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret(дата обращения: 16.12.2016).
Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс], URL: http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret(дата обращения: 16.12.2016).
Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 582"Об утверждении Правил организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов"// СЗ РФ, 18.06.2012, N 25, ст. 3378.
Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс], URL: http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret(дата обращения: 16.12.2016).
Бабаян К. А. Совершенствование доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Дисс… канд.юрил.наук. – Люберцы, - 2014. – с. 66.
Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 (ред. от 19.12.2014) "Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТНВЭД ТС"// Российская газета, N 183, 10.08.2012.
Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс], URL: http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret(дата обращения: 16.12.2016).
Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2014 года, [Электронный ресурс], http://vid1.rian.ru/ig/ratings/rating_regions_2016.pdf (дата обращения: 16.12.2016).
96
2. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений" (принята 25 ноября 1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) /Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 22 января 1969 № 3534-VII) // Ведомости ВС СССР. 29 января 1969 г. № 5. Ст. 33.
4. Международный Пакт от 16.12.1966 О гражданских и политических правах (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII)// Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
5. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, подписана в Шанхае 15 июня 2001 года Казахстаном, Китаем, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном (ратифицирована Федеральным законом от 10 января 2003 года №N 3-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о ТК ТС, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) (ред. от 08.05.2015) //СЗ РФ, 13.12.2010, N50, ст. 6615.
7. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
8. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)//СЗ РФ, 17.06.1996, N25, ст. 2954.
9. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"// СЗ РФ, 04.06.2001, N 23, ст. 2291.
10. Федеральный закон от 25.07.2002 N114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности"//Российская газета, N138-139, 30.07.2002.
11. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ(ред. от 06.07.2016)"О противодействии терроризму"// СЗ РФ, 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
12. Федеральный закон от 10.05.2007 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса РФ и статью 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"// СЗ РФ, 21.05.2007, N 21, ст. 2456.
13. Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму"// СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4008.
14. Федеральный закон от 27.11.2010 N311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О таможенном регулировании в РФ" //Российская газета, N269, 29.11.2010.
15. Решение Совета глав государств СНГ "О Программе сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014-2016 годы"
16. (принято в г. Минске 25.10.2013)//Источник СПС КонсультантПлюс.
17. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313(ред. от 09.05.2016)"Вопросы Министерства юстиции РФ"// СЗ РФ, 18.10.2004, N 42, ст. 4108.
18. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр2753 //Источник СПС КонсультантПлюс.
19. Военная доктрина РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 NПр-2976)//Российская газета, N298, 30.12.2014.
20. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"//Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], URL:http://www.pravo.gov.ru, (дата обращения: 16.12.2016).
21. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"//Источник СПС КонсультантПлюс.
22. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 582"Об утверждении Правил организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов"// СЗ РФ, 18.06.2012, N 25, ст. 3378.
23. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года»//СЗ РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 109.
24. Указание Генпрокуратуры России N 65/11, МВД России N 1 от 01.02.2016"О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности"// Источник СПС КонсультантПлюс.
25. Приказ Минюста России от 11.12.2015 N 289 "О порядке ведения федерального списка экстремистских материалов"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 15.02.2016.
26. Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 "Об утверждении Типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни"//Источник СПС КонсультантПлюс.
27. Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 N1488 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности"//Источник СПС КонсультантПлюс.
28. Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1981(ред. от 25.04.2016)"Об утверждении Регламента организации работ по соглашениям о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями"//Источник СПС КонсультантПлюс.
29. Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 (ред. от 19.12.2014) "Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТНВЭД ТС"// Российская газета, N 183, 10.08.2012.
30. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1308-О-О"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никифорова Алексея Вячеславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1, частью четвертой статьи 7, частями первой - четвертой статьи 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и частью второй статьи 282.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Источник СПС КонсультантПлюс.
31. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"// Российская газета, N 142, 04.07.2011.
32. Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N 4-Г11-35// Источник СПС КонсультантПлюс.
33. Методические рекомендации «Об использовании специальных познаний по делам и материалам о возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды». НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генпрокуратуры РФ. N 27-19-19 от 29 июня 1999.
Научная и учебно-методическая литература
34. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Северо-Кавказском федеральном округе : материалы XV международной научно-практической конференции. Нальчик, 20–21 мая 2011 г. : в 2 т. Нальчик, 2011. Т. 2. 335 с.
35. Алехнович С.О., Слизовский Д.Е., Пашенская Р.А.Централизм и децентрализм в федеративных отношениях: проблемы соотношения принципов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. № 3. С. 73-82.
36. Алпеева М. А. Участие таможенных органов в досудебном уголовном производстве по делам о преступлениях экстремистской направленности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Люберцы, 2011. - 28 с.; Алпеева М.А. Особенности уголовно-процессуального взаимодействия таможенных органов в сфере противодействия экстремизму//Таможенное дело. 2015. № 2. С. 23-25.
37. Бабаян К. А. Совершенствование доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Дисс… канд.юрил.наук. – Люберцы, - 2014. – с. 66.
38. Бейдина Т. Е. Возможности геополитики в изучении малых региональных величин // Гуманитарные науки в Сиби-ри. Серия « Философия и социология ». 2000. № 1. С. 66-69.
39. Бессарабов С.В. Основные процессуальные ошибки, допускаемые следователями, при расследовании преступлений экстремистской, террористической направленности//Особенности расследования преступлений экстремистской и террористической направленности: сборник материалов научно-практического семинара (Ростов-на-Дону, 24-25 мая 2012 года). – М.: Институт повышения квалификации СК РФ, 2012. - С. 12-32.
40. Гайдай И.А. Некоторые вопросы возмещения убытков, причинённых в результате решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (с. 15-23)/ Особенности судебной практики по делам, вытекающим из таможенных правоотношений. Выпуск II. Сборник материалов межвузовского конкурса научных работ студентов / Под общ. ред. С.Н.Гамидуллаева. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2015. - 186 с.
41. Галяшина Е.И. Лингвистика экстремизма: В помощь судьям, следователям, экспертам / Под ред. проф. М.В.Горбаневского. – М.: Юридический Мир, 2006 г. – 96 с.
42. Герасимов В. Терроризм: религиозно-политический аспект. СПб., Нева, 2008. 510 с.
43. Джумаева Р. Х. Экстремизм в России: причины возникновения и распространения//Теория и практика общественного развития. №14. 2014. – с. 136-139.
44. Зеленина О.В., Суслонов П. Е. Методика выявления признаков экстремизма. Научно-практическое пособие. Екатеринбург. 2009. – 90 с.
45. Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. Пермь, Звезда, 2000. С. 45.
46. Машекуашева М.Х., Маздогова З.З., Шхагапсоева М.Х. Антитезисы экстремистской морали // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. – с. 17.
47. О результатах борьбы с экстремизмом на территории государств – участников СНГ: аналитический обзор / С.А. Спиридонов [и др.]; под общ. ред. О.Ф. Коновалова, Ю.Н. Демидова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. – 37 с.
48. Панин А.Н., Раужин И.Г. Разработка методики и технологии создания ГИС «Терроризм в ЮФО» // Полиэтничный макрорегион: язык, культура, политика, экономика: тезисы докладов всероссийской научной конференции. – Ростов н/Д, 2008, стр. 237.
49. Прохожев А.А. Насущные проблемы обеспечения внутренней безопасности России // Вестник академии военных наук, 2011. № 2. - С . 22-24.
50. Устав Организации исламская конференция (ОИК) // Александров И. А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М.: 2000. С.455-463.
51. Шулепов Н.А. Международно-правовые вопросы таможенной безопасности ЕАЭС//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2014. № 22 (708). С. 89-98.
52. Шхагапсоева М. Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму//Теория и практика общественного развития. №11. – 2014. – с. 25-34.
Интернет-ресурсы
53. Выступление Генерального секретаря на открытии второго совещания Группы высокого уровня по осуществлению инициативы «Альянс цивилизаций» в Дохе 26 февраля 2006 г., [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/russian/basic/sg/messages/2006/doha06.htm. (дата обращения: 16.12.2016).
54. Джалилов Комеб Активизация «Новой большой игры» в Центральной Азии . [Электронный ресурс], URL: http://www.geopolitica.ru/article/aktivizaciya-novoy-bolshoy-igry-v-centralnoy-azii#.VtfjNvde3yu (дата обращения: 16.12.2016).
55. Источник официальный сайт ОИС, [Электронный ресурс] URL:http://www.oic-oci.org/home.asp (дата обращения: 16.12.2016).
56. Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере противодействия экстремизму. [Электронный ресурс] URL: http://to52.minjust.ru/sites/default/files/sbornik_monitoringov_0.doc(дата обращения: 16.12.2016).
57. Палачёва Л. История экстремизма и виды экстремистских течений в современной России (краткий обзор современных исследований). [Электронный ресурс] URL: http://library.ryazan.su/userfiles/dox/istoriya_ekstrimizma.doc (дата обращения: 16.12.2016).
58. Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс], URL: http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret(дата обращения: 16.12.2016).
59. Рожко Г. Как Свидетели Иеговы бросили тень таможенного риска на Библию [Электронный ресурс] URL:http://провэд.рф/custom-house/national/32757-kak-svideteli-iegovy-bposili-teny-tamozhennogo-piska-na-bibliyu.html (дата обращения: 16.12.2016).
60. Сведения Бюро КПОП СНГ. [Электронный ресурс], URL: http://bkbopcis.ru/vzaimodejstvie/ssyilki-na-sajtyi-partnerov.html (дата обращения: 16.12.2016).
61. Сведения официального сайта ФТС России http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19005%3A2014-03-20-13-57-38&catid=40%3A2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&device=desktop
62. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/(дата обращения: 16.12.2016).
63. Судебное решение Московского областного суда от 05.04.2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://судебныерешения.рф/bsr/case/62757(дата обращения: 16.12.2016).
64. Федеральный список экстремистских материалов [Электронный ресурс] URL: http://minjust.ru/ru/nko/fedspisok/%27%27?field_extremist_content_value=&page=19 (дата обращения: 16.12.2016).
Вопрос-ответ:
Какие существуют способы сокрытия экстремистских материалов при их перемещение через таможенную границу ЕАЭС?
Существует несколько способов сокрытия экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС. Некоторые из них включают использование скрытых отсеков в транспортных средствах, маскировку материалов под другие товары, использование поддельных документов или недекларирование материалов. Также могут использоваться различные технические уловки, такие как шифрование информации на электронных носителях.
Какие методики существуют для выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС?
Для выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС существует ряд методик. Один из них - это использование специального оборудования для обнаружения скрытых отсеков или принадлежностей для маскировки материалов. Также проводятся проверки документов и деклараций, анализ информации на электронных носителях и применение специальных программ для выявления шифрованной информации.
Как можно определить и сущность экстремизма экстремистских организаций и экстремистских материалов?
Определение и сущность экстремизма экстремистских организаций и экстремистских материалов связаны с их целями и способами деятельности. Экстремистские организации стремятся к насильственному изменению политической, социальной или религиозной ситуации. Они используют экстремистские материалы, такие как призывы к насилию или ненависти, для пропаганды своих идей и вербовки сторонников.
Какие правовые основы существуют для противодействия экстремистской деятельности?
Противодействие экстремистской деятельности основывается на ряде правовых документов, включающих законы, указы и постановления. В России такими основными документами являются Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности", Уголовный кодекс РФ и Таможенный кодекс РФ. Эти документы предусматривают меры пресечения и наказания для экстремистской деятельности, а также правила и процедуры для таможенного контроля и выявления экстремистских материалов.
Какие способы сокрытия экстремистских материалов существуют?
Существует несколько способов сокрытия экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС. К ним относятся использование специальных тайников в транспортных средствах, маскировка материалов с использованием обычных предметов, упаковка в неразглашаемый вид, а также использование специальных технологий для скрытия информации на электронных носителях.
Какие методики могут быть использованы для выявления экстремистских материалов?
Для выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС применяются различные методики. К ним относятся ручной и визуальный контроль, применение технических средств обнаружения, рентгеновского и радиационного контроля, анализ документов и другие специализированные методы и техники.
Как можно определить и сущность экстремизма и экстремистских материалов?
Определение и сущность экстремизма и экстремистских материалов основываются на юридическом и общественно-политическом анализе. Экстремизм - это идеология или деятельность, направленная на насилие, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, угрозу государственной безопасности и демократическим институтам. Экстремистские материалы - это письменные, устные, звуковые, видео- или электронные сообщения или материалы, содержащие призывы к экстремистской деятельности.
Какие правовые основы существуют для противодействия экстремистской деятельности?
Для противодействия экстремистской деятельности существует обширная правовая база. К этим основам относятся законы, принятые в различных странах, международные конвенции, регламентирующие борьбу с экстремизмом, а также нормативные акты и распоряжения органов власти, уполномоченных на борьбу с экстремистской деятельностью.
Какие существуют способы сокрытия экстремистских материалов при их перемещение через таможенную границу ЕАЭС?
Существует несколько способов сокрытия экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС. Некоторые из них включают упаковку материалов в обычные товары или предметы, использование специальных приспособлений для скрытия материалов или документов, а также разделение экстремистских материалов на несколько частей и их перемещение отдельно.
Какие методики можно использовать для выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС?
Для выявления экстремистских материалов при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС можно использовать различные методики. Это может включать в себя применение технических средств контроля, таких как рентгеновская и радиоэлектронная аппаратура, а также использование служебных собак, специализированных на обнаружении запрещенных или подозрительных веществ. Кроме того, осуществляться может и ручной осмотр грузов и документов при помощи специалистов таможенной службы.
На основании какой правовой базы осуществляется противодействие экстремистской деятельности при перемещении через таможенную границу?
Противодействие экстремистской деятельности при перемещении через таможенную границу осуществляется на основании соответствующей правовой базы. В данном случае, важную роль играют законы и нормативные акты, принятые в странах-членах ЕАЭС, а также международные соглашения, регулирующие вопросы таможенного контроля и борьбы с экстремизмом. Также важную роль в этом процессе играет работа таможенной службы и ее сотрудников, осуществляющих контроль и выявление подозрительных материалов.