КСЕ. Становление учения о составе в классической химии в трудах Р. Бойля, М.В. Ломоносова и А. Лавуазье

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Естествознание
  • 16 16 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Концептуальная система учения о составе в парадигме современной химии 4
2. Воззрения и работы Р. Бойля в области химии 6
3. Работы М.В. Ломоносова в области химии 10
4. Взгляды и труды Лавуазье и их влияние на формирование учения о составе в классической химии 12
Заключение 14
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Работы Лавуазье захватили не одну только область химии; они знаменуют собою начало новой эры и в физиологии. Лавуазье первым свел явления жизни к действиям химических и физических сил и тем самым нанес сокрушительный удар по теориям витализма и анимизма. Он создал учение о дыхании как медленном окислении, происходящем внутри организма, причем кислород, соединяясь с элементами тканей, дает воду и углекислоту. Обмен газов при дыхании исследован им с такою полнотою, что дальнейшие исследования не прибавили к его данным почти ничего существенного. Не меньшую важность имело его учение о животной теплоте. Она развивается вследствие сгорания тканей за счет кислорода, поглощаемого при дыхании. Количество поглощаемого кислорода увеличивается на холоде, при пищеварении, а особенно при мускульной работе, то есть во всех этих случаях происходит усиленное горение. Пища играет роль топлива: «если бы животное не возобновляло того, что теряет при дыхании, оно скоро погибло бы, как гаснет лампа, когда в ней истощится запас масла». Эти идеи стали основой для дальнейшего возвращения химических исследований в биологических дисциплинах на новой концептуальной основе, т. е. Закладывали основы биохимии.
На основе своих экспериментальных работ Лавуазье совершенствует атомистическое учение, кроме того, развивает методологию химии, как науки. При помощи разработанных им методов были опровергнуты не только гипотезы витализма и анимизма, но и гипотеза теплорода, как фактора горения. Фактически, это были первые крупные опровержения ранее высказанных идей атомистов, полученные ученым, стоящим на тех же позициях. Это было бесспорным новаторством не только в химии, но и в естественных науках в целом, так как формировало новый критерий научного знания — принципиальную возможность опровергаемости его результатов не только за счет умозрительных теоретических построений, но и в результате опыта.
Заключение

Концептуальная основа современной химии, связанная с развитием учения о составе вещества явилась первым положением современной материалистической научной парадигмы в данной отрасли знаний. Развитие химии, последовавшее за принятием данной концепции, позволило не только получить выдающиеся научные и практические результаты, в том числе и сформулировать прочие основные концепции химии, но и обеспечило надежную взаимосвязь химии с другими областями естествознания на материалистической основе. Принятие данной концепции способствовало превращению химии из идеалистического, пронизанного мистикой алхимии и натурфилософии учения в аналитическую науку, оперирующую количественными данными, полученными в ходе экспериментов, с возможностями применения математических методов и получения результатов на основе теоретических построений.
Формирование концепции учения о составе было связано не просто с накоплением фактических данных и их качественным переосмыслением, но и с созданием новой парадигмы не только химии, но и естественных наук в целом, поэтому для его осуществления потребовались ученые таких широких научных интересов и большой научной эрудиции, как Бойль, Ломоносов и Лавуазье. В их задачу входило формирование новых методов исследования, позволяющих проверить высказанные на более ранних этапах развития науки теоретические положения (в том числе и сформулировать постулат об обязательной проверяемости теоретических положений в ходе экспериментов), накопление экспериментальных знаний, на основе которых возможно было выполнить новые теоретические построения. Это фактически изменяло сам существовавший ранее подход к получению научного знания преимущественно на теоретической основе (причем, в основу теории, зачастую, ложились религиозные учения и мнения религиозных и философских авторитетов) к экспериментальным исследованиям с последующим обобщением результатов. Данный подход при имевшемся тогда инструментарии исследования и объеме подтвержденных фактических материалов мог быть непротиворечиво разработан только в рамках всего естествознания в целом и, соответственно, распространен на все области естественных наук. Поэтому указанные исследователи не могут считаться химиками в узком понимании, хотя именно с их деятельностью связано вхождение в химическую науку таких базовых понятий, как простое и сложное вещество, состав вещества и производных от них. Также, благодаря вышеперечисленным ученым стало возможно широкое применение в химии законов сохранения вещества и энергии, экспериментальных, количественных, а, позднее и математических методов. Да и сам предмет исследования химии был сформулирован именно благодаря развитию учения о составе вещества.
Многие частные выводы, сделанные в работах Бойля, Ломоносова и Лавуазье с позиций современного знания кажутся не вполне корректными, порой — просто ошибочными. Однако, это не умаляет их заслуг в главном — ими заложен фундамент химии как науки в современном ее понимании.
Список использованных источников
Антуан Лоран Лавуазье // Сайт БрГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://library.brstu.ru/static/bd/istor_ing_dela/personalia/lavuazie.pdf
Кузнецов В. И. Общая химия: тенденции развития. М.: Высшая школа, 1989 , 288 с.
Ломоносов М. В. Полн. собр. соч. — Т. 1. — М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1950.
Ломоносов — первый профессор химии в России // Сайт Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.msu.ru/lomonosov/science/chem.html
Роберт Бойль — биография // Сайт «Тайна имени» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://to-name.ru/biography/robert-bojl.htm
Роберт Бойль // Сайт «Alhimik» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/boyle.shtml
Табачных А.В. Создание основ атомно-молекулярного учения // Химия. Все для учителя. №2 (50) 2015. сс. 5-9.




Кузнецов В. И. Общая химия: тенденции развития. М.: Высшая школа, 1989 , 288 с.
Роберт Бойль — биография // Сайт «Тайна имени» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://to-name.ru/biography/robert-bojl.htm
Роберт Бойль // Сайт «Alhimik» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/boyle.shtml
Ломоносов М. В. Полн. собр. соч. — Т. 1. — М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1950.
Табачных А.В. Создание основ атомно-молекулярного учения // Химия. Все для учителя. №2 (50) 2015. сс. 5-9.
Ломоносов — первый профессор химии в России // Сайт Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.msu.ru/lomonosov/science/chem.html
Антуан Лоран Лавуазье // Сайт БрГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://library.brstu.ru/static/bd/istor_ing_dela/personalia/lavuazie.pdf









16

Список использованных источников
1. Антуан Лоран Лавуазье // Сайт БрГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://library.brstu.ru/static/bd/istor_ing_dela/personalia/lavuazie.pdf
2. Кузнецов В. И. Общая химия: тенденции развития. М.: Высшая школа, 1989 , 288 с.
3. Ломоносов М. В. Полн. собр. соч. — Т. 1. — М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1950.
4. Ломоносов — первый профессор химии в России // Сайт Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.msu.ru/lomonosov/science/chem.html
5. Роберт Бойль — биография // Сайт «Тайна имени» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://to-name.ru/biography/robert-bojl.htm
6. Роберт Бойль // Сайт «Alhimik» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/boyle.shtml
7. Табачных А.В. Создание основ атомно-молекулярного учения // Химия. Все для учителя. №2 (50) 2015. сс. 5-9.




Вопрос-ответ:

Какими работами Лавуазье была охвачена область химии?

Работы Лавуазье охватывали различные аспекты химии, включая изучение состава веществ, законы химических реакций, определение химических элементов и разработку новых методов анализа. Он провел множество экспериментов по сжиганию и нагреванию различных веществ, изучал их состав и определял процентное содержание элементов. Его работа "Методических указаний для классификации минералов" стала основой для создания первой систематической классификации химических элементов. Его наиболее известная работа "Дыхание человека и животных" исследовала химические реакции, происходящие в организмах, и показала, что дыхание — это процесс окисления.

Какие работы Лавуазье оказали влияние на формирование учения о составе в классической химии?

Работы Лавуазье оказали огромное влияние на формирование учения о составе в классической химии. В его работах были предложены новые методы анализа веществ, позволяющие определить их состав и выделить химические элементы. Он предложил использовать весовой анализ и методы нагревания и сжигания, чтобы определить процентное содержание элементов в веществах. Эти методы стали основой для развития качественного и количественного анализа и были широко применялись в химии. Его работы также помогли установить закон сохранения массы в химических реакциях и привели к развитию стехиометрии, основанной на определении пропорций между элементами в химических соединениях.

Какие взгляды и труды Лавуазье были связаны с учением о составе в классической химии?

Лавуазье считал, что все вещества состоят из химических элементов и что химические реакции являются переупорядочиванием этих элементов при сохранении их массы. Он проводил эксперименты с нагреванием и сжиганием веществ, чтобы определить их состав и выделить химические элементы. В его работе "О химическом анализе" он предложил использовать весовой анализ и методы нагревания и сжигания, чтобы определить процентное содержание элементов в веществах. Он также предложил первую систематическую классификацию химических элементов и разработал нотацию для обозначения химических соединений.

Как сформировалась концептуальная система учения о составе в парадигме современной химии?

Концептуальная система учения о составе в парадигме современной химии сформировалась в результате работы ученых Р. Бойля, М. В. Ломоносова и А. Лавуазье. Они внесли значительный вклад в понимание и изучение состава вещества, разработали основные принципы и законы химии, которые легли в основу современной химической науки.

Какие работы и воззрения на тему химии имел Р. Бойль?

Р. Бойль был одним из величайших химиков своего времени. Он проводил эксперименты по сжимаемости газов и установил обратную пропорциональность между давлением и объемом газа (закон Бойля-Мариотта). Также Бойль предполагал, что вещество состоит из невозможно малых и неделимых частиц, атомов. Своими работами Бойль сыграл важную роль в развитии учения о составе в классической химии.

Какие работы и исследования в области химии проводил М. В. Ломоносов?

М. В. Ломоносов был выдающимся русским ученым, который сделал значительный вклад в развитие химии. Он проводил исследования по горению, обнаружил, что горение - это химическая реакция, при которой вещество соединяется с кислородом. Ломоносов также изучал состав воздуха, предложил способ определения его состава. В его работах можно увидеть первые шаги к формулированию учения об элементах и соединениях.

Какие взгляды и труды Лавуазье оказали влияние на формирование учения о составе в классической химии?

А. Лавуазье считается основателем современной химии. Он разработал закон сохранения массы, провел ряд экспериментов по изучению химических реакций и установил закон пропорциональных объемов взаимодействующих газов (закон Лавуазье). Лавуазье предложил названия для многих химических элементов и разработал новую систему классификации веществ. Его работы стали основой для формирования учения о составе в классической химии.

Какое место занимают работы Р. Бойля, М. В. Ломоносова и А. Лавуазье в развитии учения о составе в классической химии?

Работы этих ученых занимают важное место в развитии учения о составе в классической химии. Р. Бойль, М. В. Ломоносов и А. Лавуазье внесли значительный вклад в формирование понятий о химических элементах, составе веществ и законах химических реакций.

Какие воззрения и работы в области химии принадлежат Р. Бойлю?

Р. Бойль был одним из первых химиков, который внимательно изучал газообразные вещества. Он разработал закон Бойля, определяющий зависимость объема газа от давления и температуры. Бойль также провел исследования по химическому составу веществ и сформулировал основные принципы современной классической химии.

Чем знамениты работы М. В. Ломоносова в области химии?

М. В. Ломоносов был российским деятелем науки и образования. Он сделал значительные открытия в области химии, включая открытие закона сохранения вещества и изучение физических и химических свойств различных веществ. Ломоносов также предложил ряд важных гипотез, влиявших на развитие учения о составе в классической химии.