Пиар силовых структур и спецслужб
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 11.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1Понятие связей с общественностью на современном этапе развития 7
1.2 Задачи и функции связей с общественностью 9
1.3 Основные виды и методы реализации связей с общественностью 11
2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИАР-ТЕХНОЛОГИЙ В СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ И СПЕЦСЛУЖБАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 17
2.1 Понятие и структура силовых структур и спецслужб 17
2.2 Цели, задачи и функции связей с общественностью в органах государственной власти 20
2.3 Роль общественных связях в силовых структурах 31
2.4 Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в силовых структурах и спецслужбах 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Руководители пресс-служб в силовых структурахдолжны использовать в полной мере потенциал возможностей социального PR, ведь именно он дает возможность предчувствовать и своевременно использовать изменения настроений в обществе, повышать имидж и престиж профессии работников силовых структур в социуме. Пресс-службы органов внутренних дел должны отчетливо понимать, что общественное мнение - это самостоятельная сила, которая серьезно влияет на долговременный успех или неудачу органов полиции, а также на ее общественный рейтинг. Поэтому работать с общественным мнением нужно серьезно, квалифицированно и постоянно. Следует отметить, что работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Поэтому для реализации маркетинговой коммуникации в деятельности полиции необходимо использовать следующие технологии социальной (государственной) рекламы и социального пиара:[14, С.42]1. Устная реклама (регулярное признание заслуг силовых структур, а также передача новостей о раскрытых преступлениях посредством радио, телевидения). Можно советовать тематику о силовых структурах, в которой могут быть выделены следующие элементы: - о выполнении задач по антитеррористической политике и рейдовых мероприятий;- об обеспечении личной и имущественной безопасности граждан и о борьбе с организованной преступностью; - об обеспечении экономической безопасности и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; - о борьбе с незаконным оборотом наркотиков и оружия;- о мерах по стабилизации миграционной ситуации и раскрытию преступлений общеуголовной направленности. 2. Социальный плакат (рекрутинг на службу в полицию, силовые структуры,описание проблемы, связанной с правопорядком (например, изготовление фальшивых денег, наркомания и др.)). 3. Создание собственного медиа телевизионного канала. Так, ярким примером может послужить созданная в 1992 г. Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны РФ (ЦТРС МО РФ). Сегодня это основной канал, через который распространяются 85% рекламных и PR-технологий, направленных на формирование имиджа Минобороны. В рамках ЦТРС появился единый государственно- патриотический телерадиовещательный канал «Звезда». Он уже доказал свою состоятельность как эффективный информационный канал управления имиджем Министерства обороны. [21, С.68]4. Директ-маркетинг (рассылка социальной или государственной рекламной корреспонденции или брошюр по почте; телефонный маркетинг, телефоны «горячей линии» с гражданами, рассылка социальной и государственной рекламы по электронной почте и др.). 5. Промо-акции (т.е. проведение различных тематических игр со школьниками, направленных на осознание роли силовых структур, социальная и государственная реклама в местах скопления населения: например, отделов вневедомственной охраны и т.д.).6. PR, паблисити (проведение дня открытых дверей какого-либо отдела для школьников, выездные презентации, профориентация, укрепление взаимоотношений с прессой и профессиональными кругами и др.). Базовой коммуникационной технологией, используемой в общественных связях для привлечения внимания как широкой публики, так и представителей СМИ, выступает информационный повод, т.е. любое событие, которое дает возможность (повод) средству массовой информации прямо или косвенно рассказать о какой-либо организации (учреждении, проекте, персоне и т.д.). Причем событие может произойти как внутри компании, так и за ее стенами, может напрямую касаться ее деятельности, а может не иметь к ней прямого отношения. Безусловно, функционирование силовых структур, в том числе и полиции, по-прежнему остается в фокусе внимания публичной власти, социума, средств массовой информации. 7. Событийная коммуникация (проведение специализированных выставок, например, «Нет наркотикам!», «Конституционные права человека» и др.; спонсорство, шефство, меценатство и др.). 8. Справочники и «путеводители» (специальные справочники (в том числе электронные) с объяснением, в какое подразделение полиции нужно обращаться с конкретной проблемой; справочники телефонных номеров полицейских, отвечающих за решение той или иной правоохранительной задачи; социальные и государственные листовки, буклеты об актуальной проблеме; государственные рекламные видеоролики на плазменных экранах, расположенных в населенном пункте; правовые справочники-брошюры, повышающие правовую грамотность населения, и др.К важнейшим функциям ведомственной системы взаимодействия со СМИ можно отнести: - функцию информирования, совпадающую с увеличением объема и/или изменением состава знаний по правоохранительной тематике у представителей аудитории, на которых рассчитана информация; - функцию воспитания, совпадающую с формированием, поддержанием или повышением интенсивности социальных установок по отношению к сфере правопорядка; - функцию организации поведения, совпадающую с формированием стереотипности поведения в сфере правопорядка;- функцию коммуникации, совпадающую с поддержанием связей в целях объединения усилий общественности по противодействию преступности;- функцию образования и поддержания надлежащего эмоционально- психологического настроя общества. Изложенное в параграфе позволяет сделать заключение, что комплексная маркетинговая коммуникационная политика в деятельности силовых структур и спецслужб поможет реализовать важнейшую задачу трансформации системы МВД - поднять взаимодействие с населением в области сотрудничества, а также обеспечения безопасности и правопорядка на новый уровень. Очень важно, чтобы позитивные изменения в политике СМИ и общественном мнении в отношении российской силовых структур и спецслужб подкреплялись не только средствами информационной и пиарологической поддержки, но и практической реализацией норм закона.Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в силовых структурах и спецслужбахЗначимым современным медиа средством, влияющим на общественное настроение, является Интернет. Поэтому пресс-службы силовых структур также должны исследовать данные Интернета.Кроме того, необходимо оценивать обратную связь с гражданами по изменению поведения относительно силовых структур и спецслужб, стремлению населения к сотрудничеству с органами внутренних дел. Конечно, нужно немало сделать для создания благоприятного имиджа силовых структур и спецслужб. [13, С.49]Формирование и продвижение привлекательного имиджа - это важная технологическая сторона политического вопроса, раскрывающего особенности формирования полноценного взаимодействия служб по связям с общественностью спецслужб и силовых структур с населением. Главная задача здесь - осуществление эффективной коммуникации, которая является своеобразным индикатором состояния имиджа. Тем не менее для разработки мер, направленных на решение задач, связанных с постановкой правильной политики в области имиджа сотрудника спецслужб и силовых структур, а также престижа его профессиональной деятельности, необходимо учитывать различные факторы, которые могут быть основополагающими при выборе той или иной имиджевой стратегии.Выделим то обстоятельство, что необходимым условием эффективной работы по повышению авторитета спецслужб и силовых структур в глазах населения является обязательное соблюдение основных принципов формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.Позитивный характер общественного мнения обеспечивается[21, С.72]: - реальным укреплением правопорядка, внимательным отношением к гражданам и эффективностью защиты их прав и законных интересов; - приоритетностью для сотрудников органов внутренних дел во взаимоотношениях с гражданами идей социального партнерства и сотрудничества; - комплексным использованием всех имеющихся сил, средств и возможностей органов внутренних дел в решении возложенных на них задач с привлечением широкого круга общественных объединений, религиозных организаций, средств массовой информации и населения; - проведением единой информационной политики органов внутренних дел, основанной на объективности, оперативности, регулярности, а также открытости информации о деятельности полиции в рамках действующего законодательства;- научно обоснованным, системным подходом к организации и своевременной корректировке повседневной работы всех отделов и служб полиции по формированию общественного мнения; - осуществлением периодического изучения общественного мнения о работе органов внутренних дел и обязательным использованием его результатов в совершенствовании оперативно-служебной деятельности. Поэтому наиболее актуальными направлениями деятельности в рамках формирования общественного мнения, представляются следующие: 1. Информирование населения о деятельности спецслужб и силовых структур через средства массовой информации посредством пресс-конференций, круглых столов, художественно-публицистических передач, а также других эмоционально привлекательных форм подачи материала. 2. Постоянные непосредственные контакты с корреспондентами для информирования о проведенных акциях, раскрытых преступлениях, успехах в работе. 3. Непосредственные встречи с населением для информирования о проделанной работе, профилактических бесед и пр. 4. Ведение отчетности сотрудников отдельных служб, непосредственно контактирующих с гражданами (участковых уполномоченных полиции и др.) о контактах с населением. Безусловно, речь о том, чтобы повысить престиж и доверие граждан к деятельности спецслужб и силовых структур, идет уже давно. И реальные действия осуществляются также: в российском законодательстве адаптирован положительный опыт зарубежных стран, в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, рассказывается о наиболее значимых в работе полицейских случаях раскрываемости преступлений и др. Но еще нужно очень много делать для улучшения восприятия населением спецслужб и силовых структур. Так, для повышения социальной значимости деятельности сотрудника спецслужб и силовых структур в обществе Министерству внутренних дел и Министерству обороны необходимо претворять в жизнь различные методы, действовать комплексно, опираясь как на внешние факторы профессии (уровень криминализации общества, уровень правовой грамотности населения, стереотипизация полицейского в обществе и др.), так и на внутренние (рекрутинг, профессиональная подготовка, в том числе уровень психолого-педагогической подготовки и пр.). Обладая высоким организационным потенциалом, государственная силовая структура обязана еще на первом этапе подготовки кадров в учебном заведении не только прививать каждому сотруднику спецслужб и силовых структур знания в области права, психологии, педагогики, спортивной подготовки и др., но и определять понимание их значимости и роли для общества. Конечно, очень сложно управлять общественным настроением, если в СМИ образ стража порядка, напротив, выставляется в негативном свете.Так, можно предположить, что помимо традиционных способов решения проблем, пресс-службы и руководство спецслужб и силовых структур, а также УВД регионов могут использовать в своей практике следующие меры, направленные на изменение (повышение) социальной значимости и роли спецслужб и силовых структур в обществе, субъектах, государстве: 1. Традиционная педагогическая, этическая, профессиональная подготовка специалистов-полицейских (если процентное соотношение уровня доверия к институту спецслужб и силовых структур равно 80-100%). 2. Поддержание/изменение социального стереотипа полицейского через СМИ, социальные сети (Интернет), ТВ, радио (процент доверия и уважения сотрудника спецслужб и силовых структур равен 60-80%).3. Государственный маркетинг (уровень положительного восприятия спецслужб и силовых структур равен 40-60%). 4. Изменение принципов деятельности спецслужб и силовых структур (в том числе принципов подготовки) (авторитет стражей порядка очень низок - от 20 до 40%). 5. Реформирование социального института спецслужб и силовых структур (в том случае, если уровень доверия и восприятия спецслужб и силовых структур минимален - до 20%). Данные мероприятия помогут не только определить политику спецслужб и силовых структур на ближайшие годы, но и постоянно поддерживать уровень доверия и содействия сотрудникам спецслужб и силовых структур на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что основной предпосылкой партнерства между спецслужбами и силовыми структурамии обществом является настоятельная необходимость повышения уровня вовлеченности общества в процесс обеспечения безопасности и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на вокзалах и в других общественных местах, а также решения проблемы преступности в местах проживания граждан, поскольку эта задача не может быть решена силами одних лишь спецслужб и силовых структур. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного в курсовой работе исследования были сделаны следующие выводы.Для достижения целей и задач в первом разделе была исследована структура современных PRслужб, выявлены цели, задачи, функции PRна современном этапе развития общества. Определены основные исторические этапы развития PRкак в мире, так и в России. Определено, что появление и развитие связей с общественностью в этом историческом контексте является закономерной реакцией системы на развитие коммуникативного пространства. Связи с общественностью представляют собой не пассивный продукт эволюции системы, а ее активный фактор ее целенаправленного развития.При реализации поставленных в работе задач было выявлено, что связи с общественностью - это часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией - общественностью. Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.В рамках реализации основной задачи курсовой работы было проведено изучение целей, функций, задач PR спецслужб и силовых структур, а также в целом, органов государственной власти.Как было выявлено в ходе работы, задачи PRнаправлена на социальное партнерство, доверие между гражданами и государством и способствует возрождению общественных формирований правоохранительной направленности, а также повышению эффективности борьбы с преступностью.Для достижения подобных отношений спецслужб и силовых структур и населения PRслужба спецслужб и силовых структур должна: 1) быть узнаваемой и доступной для населения; 2) отзываться на нужды населения; 3) прислушиваться к проблемам граждан; 4) привлекать и мобилизовать население; 5) отчитываться в своих действиях и достигнутых результатах перед населением. В решении вышеуказанных задач спецслужбы и силовые структурытакже должны прочно усвоить, во-первых, принцип взаимосвязанности прав человека и работы спецслужб и силовых структур, а во- вторых, принцип определения спецслужб и силовых структур границ осуществления своих полномочий. Безусловно, речь о том, чтобы повысить престиж и доверие граждан к деятельности спецслужбам и силовым структурам, идет уже давно. И реальные действия осуществляются также: в российском законодательстве адаптирован положительный опыт зарубежных стран, в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, рассказывается о наиболее значимых в работе полицейских случаях раскрываемости преступлений и др.Следует признать тот факт, что современной России не хватает взаимосвязи между обществом и правоохранительными структурами, и это неудивительно, поскольку связь между спецслужбамии обществом в нашей стране всегда была односторонней. Задача спецслужб и силовых структур состояла и состоит в том, чтобы выполнять установленные законом обязанности, осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, а задача общества - в том, чтобы выполнять законы Российской Федерации и с уважением относиться к ним как к стражу закона. Известно, что негласный круг задач спецслужб и силовых структур шире, чем установленные законом функции, и, конечно, данная работа нелегка. Органамспецслужб и силовых структур необходимо изменить сознание и понимание граждан. В этом плане государство прилагает большие усилия, чтобы общество видело в спецслужбах и силовых структурахпрежде всего защитников и союзников. В настоящее время происходят серьезные, хотя и еще малоизвестные широким кругам изменения, они касаются главным образом отношений общества и спецслужб и силовых структур, и эти взаимоотношения выводятся на новый качественный уровень.Подводя итоги, сделаем вывод о том, что комплекс социальных, организационных, государственных мер, направленных на позиционирование спецслужб и силовых структур как представителя гражданского общества, от эффективной деятельности которого зависят граждане государства, поможет определить то стратегическое направление ведомства, которое будет доминирующим в течение ближайших 3-5 лет. Конечно, самой лучшей базой для формирования у населения положительного мнения о работе спецслужб и силовых структур, да и в принципе доверия к ним является стабильный общественный порядок, защищенность граждан от преступных проявлений.Однако для того, чтобы вообще сформировать положительный имидж подразделений спецслужб и силовых структур, необходимо не только рассматривать анализ криминогенной ситуации в субъектах Российской Федерации, но и: 1) использовать особенности национальной, социально-политической обстановки региона; 2) активизировать региональные средства массовой информации в русле формирования благоприятного имиджа полицейских; 3) повышать правовую грамотность населения и др. Все эти мероприятия помогут не только поменять в лучшую сторону отношение к системе спецслужб и силовых структур, но и укрепить среди населения степень доверия к ним, что в современном российском обществе является важнейшей задачей государства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900.
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. от 01.12.2007).
4. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 марта 2011 г. № 248 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 10. Ст. 1334.
5. Амкуаб Г. А. Изменение роли СМИ в современном обществе: человек разумный против человека медийного //Г.А. Амкуаб.- Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2013. №2 С.147-155.
6. Бурова Ю. Е. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования её образа // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. / Ю.И. Бурова.- 2013. №3 (35) С.135-139.
7. Голуб, О. Ю. Социальная реклама: Учебное пособие / О. Ю. Голуб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. – С.18
8. Касьян В.Ю. Оценка организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел (вопросы методологии): дис. ... канд. юрид. наук. / В.Ю. Касьян.- М., 2007
9. Капралова С.В. Механизмы формирования общественного мнения о деятельности полиции в современной России: дис. ... канд. социол. наук. / С.В. Капралова.- Краснодар, 2013. 135 с.
10. Кошетарова, Л. Н. Человек и реклама / Л. Н. Кошетарова // Актуальные проблемы рекламной деятельности: теория и практика: сб. науч. тр. / отв. ред. А.В. Прохоров; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ имени Г.Р. Державина, 2009. - с. 49-53
11. Кириллов А. Н. Политический пиар в сетях социальной коммуникации // Вестник Северного (Арктического) федерального университета./А.Н. Кириллов.- Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. №6 С.38-42.
12. Концевая Н. А. Трансформация взаимодействия паблик рилейшнз и публичной дипломатии с аудиторией / Н.А. Концевая.- ИСОМ. 2015. №6-1 С.149-152.
13. Лисова С.Ю. Манипуляция массовым сознанием в политической рекламе: региональный аспект: автореф. дис. ... канд. полит. наук. / С.Ю.Лисова.- М., 2004. – 135 с.
14. Мазаев Ю.Н. Как изменяется отношение населения к милиции? Социологические исследования. / Ю.Н. Мазаев.- 2011. № 11
15. Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. / Г.Г. Небратенко.- 2011. № 9
16. Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации/ Н.П. Печников.- Тамбов, 2005. 255 с.
17. Придворова М. Н., Пузиков Р. В., Шепелёв А. Н. Гражданское право (учебное пособие для подготовки к государственному экзамену) / М. Н. Придворова.- Международный журнал экспериментального образования. 2011. №9 С.92-93.
18. Шелеп И. А. К вопросу о разнообразии подходов к исследованию проблематики publuc relations // И.А. Шелеп.- Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2013. №4 С.68-74.
Вопрос-ответ:
Какие задачи выполняются связями с общественностью в силовых структурах и спецслужбах?
Связи с общественностью в силовых структурах и спецслужбах выполняют ряд задач, таких как формирование положительного образа организации, повышение доверия общества к ней, информационная поддержка оперативных мероприятий и т. д.
Какие методы используются при реализации связей с общественностью в силовых структурах и спецслужбах?
При реализации связей с общественностью в силовых структурах и спецслужбах используются методы пропаганды, информационного воздействия, медиапланирования, организации пресс-конференций и других мероприятий, направленных на взаимодействие с общественностью.
Какова роль связей с общественностью в органах государственной власти?
Роль связей с общественностью в органах государственной власти заключается в обеспечении прозрачности и понятности деятельности органов власти, информационной поддержке принимаемых решений, формировании положительного образа государственных органов и повышении доверия общества к ним.
Какие цели преследуются при использовании пиар технологий в силовых структурах и спецслужбах?
При использовании пиар технологий в силовых структурах и спецслужбах преследуются такие цели, как улучшение имиджа организации, повышение доверия общества к ней, информационная поддержка оперативных мероприятий и создание благоприятного информационного окружения.
Какие основные виды связей с общественностью существуют в силовых структурах и спецслужбах?
Основные виды связей с общественностью в силовых структурах и спецслужбах включают в себя медиаресурсы, организацию пресс-конференций, работу социальных сетей, информационное просвещение населения и другие формы взаимодействия с общественностью.
Какие виды связей с общественностью существуют в силовых структурах и спецслужбах?
Существует несколько видов и методов реализации связей с общественностью в силовых структурах и спецслужбах. К ним относятся пресс-службы, информационные центры, проведение пресс-конференций, организация прессы и медиа-мероприятий, использование социальных сетей и интернет-ресурсов. Все эти методы позволяют активно взаимодействовать с общественностью и донести до нее информацию о деятельности силовых структур и спецслужб.
Какие задачи и функции выполняются связями с общественностью в силовых структурах и спецслужбах?
Связи с общественностью в силовых структурах и спецслужбах выполняют несколько задач и функций. Одна из главных - это информационное обеспечение и формирование имиджа данных организаций. Также связи с общественностью помогают установить доверительные отношения с обществом, проводить разъяснительную работу и контролировать информацию, поступающую от СМИ. Они также отвечают за освещение и распространение информации о результатах работы органов государственной власти.
Какую роль играют связи с общественностью в силовых структурах и спецслужбах?
Связи с общественностью играют важную роль в силовых структурах и спецслужбах. Они позволяют поддерживать прозрачность деятельности организаций, обеспечивать информационное взаимодействие с обществом и СМИ, формировать имидж и репутацию данных организаций. Они также улучшают коммуникацию с обществом, позволяют оперативно реагировать на ситуации и распространять информацию о своей работе.
Какие цели преследуют связи с общественностью в органах государственной власти?
Связи с общественностью в органах государственной власти преследуют несколько целей. Одна из них - это обеспечение открытости и прозрачности работы государственных органов перед обществом. Также целью является формирование положительного образа государственных органов, контроль и распространение информации о своей деятельности, а также взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.