Этнический аспект в произведение Булгакова
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 24.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Пока есть человек, есть и споры о его природе. Философия, например, достаточно часто к данным этическим категориям обращается, литература старается «не отставать», то есть фактически Булгаков в своем произведении попытался всего лишь высказать собственный взгляд на этическую составляющую человеческого мира. Который не истинен, но доказателен. Добро и Зло не полярны. Они – на одной ступени (финал романа нам в доказательство). Они равноправны. И в этом равновесии ценность мира. В этом – его специфика.
Таким образом, подытоживая наше повествования, мы можем сделать вывод относительного того, что цель, обозначенная нами в начале, оказывается полностью реализованной. Мы не только рассмотрели специфику этического аспекта в произведении М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», но и представили авторский взгляд на обозначенную «проблему». Нам кажется необоснованным говорить о том, что роман Булгакова – это «раскрытие» темы борьбы Добра и Зла. Борьбы, да, но не данных этических составляющих. Скорее, автор «борется» с собственным временем, с его нравами и ценностями, демонстрируя нам ценности вечные, незыблемые и истинные. Ценности, которые не едины для Добра и Зла, но «принимаемы» ими. Ценности, которые допускают, что Добро всегда будет услышано Злом. И в этом сила последнего (в аспекте способности идти на компромисс) и сила же первого (в аспекте способности обратиться). Человек – не «поле битвы», но «поле» сосуществования, и лишь в равновесии Добра и Зла вечность и истинность…
Список использованной литературы
Большаков В.П. Культура как форма человечности: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000. — 72 с.
Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://modernlib.ru/books/bulgakov_mihail_afanasevich/master_i_margarita/read. Дата обращения: 24.12.2016 г.
Гаспаров Б.И. Из наблюдений над мотивной структурой романаМ. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б. М.Литературные лейтмотивы. - М., 1995. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.studfiles.ru/preview/3349605/. Дата обращения: 24.12.2016 г.
Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 431 с.
Кормилов С.И. История русской литературы XX века (20-90-е годы). Основные имена. - М.: Высшая школа, 1998. - 480 с.
Руднев В.П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1999 — 384 с.
Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — 736 с.
Гаспаров Б.И. Из наблюдений над мотивной структурой романаМ. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б. М.Литературные лейтмотивы. - М., 1995. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.studfiles.ru/preview/3349605/. Дата обращения: 24.12.2016 г.
Большаков В.П. Культура как форма человечности: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000. — 72 с.
Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://modernlib.ru/books/bulgakov_mihail_afanasevich/master_i_margarita/read. Дата обращения: 24.12.2016 г.
Руднев В.П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1999 — С.203
Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — С.544
Кормилов С.И. История русской литературы XX века (20-90-е годы). Основные имена. - М.: Высшая школа, 1998. – С.234
Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 431 с.
2
1. Большаков В.П. Культура как форма человечности: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000. — 72 с.
2. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://modernlib.ru/books/bulgakov_mihail_afanasevich/master_i_margarita/read. Дата обращения: 24.12.2016 г.
3. Гаспаров Б.И. Из наблюдений над мотивной структурой романа
М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б. М.
Литературные лейтмотивы. - М., 1995. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.studfiles.ru/preview/3349605/. Дата обращения: 24.12.2016 г.
4. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 431 с.
5. Кормилов С.И. История русской литературы XX века (20-90-е годы). Основные имена. - М.: Высшая школа, 1998. - 480 с.
6. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1999 — 384 с.
7. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — 736 с.
Вопрос-ответ:
Что Булгаков хотел выразить своим произведением?
Булгаков хотел выразить своё видение этической составляющей человеческого мира.
Какие этические категории обращает литература?
Литература часто обращается к категориям добра и зла, пытаясь исследовать их природу.
Какое отношение Булгаков устанавливает между добром и злом?
Булгаков утверждает, что добро и зло находятся на одной ступени, они равноправны и не являются полярными понятиями.
Что можно сказать о философии Булгакова в его произведении?
В произведении Булгакова прослеживается философия, согласно которой этическая составляющая человеческого мира может быть не истинной, но доказательной.
Какие споры возникают вокруг природы человека?
Существует множество споров о природе человека, и пока существует человек, эти споры не прекращаются.
Что подразумевается под этническим аспектом в произведении Булгакова?
Под этническим аспектом в произведении Булгакова понимается изучение и освещение этнических отношений, национальных особенностей и взаимодействия различных народов.
Как литература связана с этическими категориями?
Литература часто обращается к этическим категориям и философии, стараясь не отставать от них. Через произведения литературы авторы выражают свой взгляд на этическую составляющую человеческого мира и природу добра и зла.
Какой взгляд на этическую составляющую человеческого мира высказывает Булгаков в своем произведении?
Булгаков в своем произведении высказывает взгляд, что этическая составляющая человеческого мира не является истинной, но является доказательной. Он считает, что добро и зло не полярны, они находятся на одной ступени и равноправны друг другу.
Какие аргументы приводятся в финале романа в доказательство равноправия добра и зла?
Финал романа приводит аргументы, что добро и зло не являются полярными понятиями и находятся на одной ступени. Они равноправны между собой и влияют на мир и людей одинаковым образом.
Что значит, что этическая составляющая человеческого мира не истинна, но доказательна?
Это означает, что существование добра и зла не зависит от их истинности или ложности, а является доказательством того, что они влияют на мир и людей. Добро и зло представляются в произведении Булгакова как неотъемлемые части человеческой природы.