Применение методов TQM в процессах образования
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Теоретические основы подхода TQM 5
Формирование и развитие системы мотивации персонала на предприятии 10
Внедрение стандартов TQM в образовательной организации 18
Заключение 28
Список литературы 30
д.
Второй вид нормативно-методологических документов – это организационные и распорядительные документы, с помощью которых руководство управляет субъектами процесса оценки качества и аттестации педагогического персонала. Такие организационные документы устанавливают, что именно данный субъект (должностное лицо) или группа субъектов (подразделение) выполняют в ходе своей профессиональной деятельности, т.е. в организационных документах фиксируются продолжительные управленческие воздействия. К ним относятся:
Положение о службе управления качеством.
Положение о подразделении, отвечающем за оценку качества образования.
Должностные инструкции сотрудников подразделения, отвечающего за оценку качества обучения.
Положение о службе управления качеством – инструкция верхнего уровня, устанавливающая основные цели и задачи службы, а также принципы работы, организационную структуру, построенную на основании данных принципов, зоны ответственности, полномочия и права субъектов службы, а также принципы взаимодействие службы с другими подразделениями организации. На основании данного документа можно сделать вывод о том, какое подразделение службы и в какой мере отвечает за процесс оценки качества образования в ВУЗе.
Положение о подразделении, отвечающем за оценку качества образования – инструкция, устанавливающая направления деятельности данного подразделения, его функции, организационную структуру (подразделения и должностных лиц, входящих в его состав), структуру управления (кто является руководителем, кто его назначает, кто его замещает), взаимоотношения с другими подразделениями или должностными лицами. В данный документ принято включать следующие части:
Общие положения.
Организация управления.
Основные цели и задачи деятельности.
Функции.
Права.
Ответственность.
Взаимоотношения.
В разделе «Общие положения» освещаются цели написания данного документа, структура подразделения, круг лиц, которые должны знать и использовать в своей работе данное положение, принципы, которыми руководствуются в работе сотрудники данного подразделения, а также порядок согласования и утверждения положения.
Пункт «Организация управления» раскрывает структуру подразделения и процесс ее утверждения, структуру подчинения, схему назначения на должность и освобождения с должности руководителя подразделения, процесс его замещения.
В третьем разделе положения отражаются основные цели работы подразделения, и приводится перечень задач по оценке и аттестации персонала, которые выполняют сотрудники подразделения для достижения поставленных целей. К ним можно отнести: мониторинг вовлеченности персонала, определение каналов информирования работников, определение методов оценки специалистов, адаптация уволенных сотрудников, контроль расходов на оценку качества образования, поддержание имиджа ВУЗа как привлекательного работодателя на рынке труда, согласование кандидатов на замещение вакантных должностей. В следующих пунктах положения прописываются функции, которые должны выполняться для осуществления каждой из задач и права, которыми наделены сотрудники подразделения для того, чтобы максимально ответственно выполнять свои функции. В последнем разделе «Взаимоотношения» необходимо отразить основные направления взаимодействия подразделения, отвечающего за оценку качества обучения с другими структурными подразделениями ВУЗа.
Должностные инструкции сотрудников подразделения, отвечающего за оценку качества – организационный документ (инструкция), устанавливающий направления деятельности должностных лиц, отвечающих за оценку качества, их функции, порядок назначения и освобождения от должности, вышестоящие и подчиненные сотрудники, права и ответственность сотрудника. Наряду с вышеперечисленными пунктами в должностной инструкции необходимо указывать основные критерии деятельности специалистов по оценке качества образования:
процент заполненности штатного расписания,
соблюдение согласованных сроков оценочных мероприятий,
доля работников, прошедших аттестационные испытания, в общей численности аттестуемых,
процент педагогических работников с компетентностью, соответствующей требуемой, затраты на оценку качества в расчете на одну процедуру и т.д.
Третий вид документов, составляющих нормативно-методологическое обеспечение процесса оценки качества образования – это документы, с помощью которых руководство управляет ресурсами, устанавливает правила (границы, объемы, сроки) расходования или поступления ресурсов компании на оценку качества и аттестацию персонала. Сюда относятся все планы и отчеты об их исполнении, например:
план работы подразделения на определенный период;
план оценки качества образования.
План работы подразделения, который включает в себя перечень целей и задачь на определеннный период, описание ожидаемого результата, сроки его достижения, вес цели и комментарии. Также в данном документе могут быть отражены основные мероприятия, которые необходимо проделать для достижения поставленных целей, а также указано, каким должен быть результат каждого мероприятия, и кто является ответственным за достижения задач. Данный план должен составляться на основе целей компании и стратегии управления персоналом. Планирование позволяет сократить сроки аттестации, оценить результативность методов оценки, а также значительно снизить затраты времени на оценку качества обучения. Для того чтобы грамотно и эффективно управлять процессом оптимизации системы оценки качества образования, необходимо следовать циклу DMDAIC согласно рисунка 2 (цикл TQM): определение, измерение, дизайн, анализ, улучшение и контроль.
Выявление
рисков проектов с точки зрения их влияния на осуществление стратегии и достижения поставленных целей системы оценки.
Установление ключевых индикаторов рисков проектов. Определение максимальных диапазонов приемлемости
индикаторов рисков проектов и системы измерения отклонений этих индикаторов.
Разработка процедур контроля и механизмов снижения рисков проектов с ориентацией на нужды клиента.
Анализ контрольных процедур рисков проектов
на предмет возможности сокращения времени задержки.
Внедрение альтернативных вариантов процедур контроля, которые лучше подходят для нужд внутренних заказчиков и не выходят за диапазоны приемлемости системы измерений.
Обеспечение устойчивости улучшений процессов управления рисками проектов, разработка системы мониторинга ключевых индикаторов рисков. Рис. 2. Цикл совершенствования системы оценки качества образования.
На первом этапе оптимизации системы оценки качества на основе методов выбора проектов определяются гипотетические условия оценочной деятельности, очевидные с точки зрения опыта, к ним добавляются ожидаемые специфические условия. Устанавливается краткий, но исчерпывающий перечень элементов (или параметров). В него входит не только инфраструктура производства, но и значимые параметры неравновесности, потенциальные положительные обстоятельства.
На втором этапе проводятся функциональный анализ процессов, фильтрация и описание переменных процесса, задаются максимальные диапазоны приемлемости параметров и системы измерения отклонений этих параметров. соответствующую визуализацию исполнения бизнес-процессов оценки качества во времени, ускоренный и облегченный обзор и анализ спецификаций процессов, четкое понимание места контрольных процедур в процессе, перераспределение нагрузки на объекты наблюдения.
На третьем этапе выявляются приоритетные процессы, влияющие на реализацию стратегии ВУЗа. Формулируются параметры бизнес-процессов, которые добавляют ценность в проекте совершенствования. Проектируются процедуры контроля бизнес-процессов в зависимости от уровня обслуживания в системе управления качеством, на основе технологии дискретно-событийного моделирования моментально реагирующей на реальные потребности в человеческих ресурсах, а не на прогнозируемые вакансии.
На четвертом этапе выполняется тестирование гипотез и выявление факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на продуктивность оценочной деятельности, их систематизация и выработка альтернативных предложений. Затем проводится робастный анализ жизнеспособности системы управления качеством, предусматривающий меры по предотвращению сбоев и задержек, что, в конечном итоге, ведет к автоматическому восстановлению системы с минимальными потерями ресурсов.
На пятом этапе осуществляется параметрическая оптимизация процессов, т.е. определяется совокупность допустимых процедур, переводящих систему в желаемое состояние, и максимизирующих или минимизирующих интегральный показатель продуктивности. Внедряются альтернативные варианты процедур контроля, которые лучше подходят для нужд внутренних заказчиков и не выходят за диапазоны приемлемости системы измерений.
На шестом этапе выполняется последовательность действий по калибровке моделируемых процессов на соответствие их установленным мерам контроля. Принципиально важным следует подчеркнуть, что характерной чертой контрольных мероприятий является не просто реагирование на отклонение системы управления качеством от определенных параметров устойчивости, а использование их для запуска ее скрытых возможностей к самоорганизации в новом виде.
Заключение
В целом создание эффективной системы оценки качества образования и аттестации педагогического персонала предполагает решение одной из актуальнейших проблем управления кадров. Основой справедливой оценки персонала является обязательно наличие объективной информации о работнике и требованиях к квалификации с тем, чтобы обоснованно произвести их соединение. Оценка качества обучения должная производиться на научной основе, в соответствии с разработанными принципами управления:
оценка качества осуществляется руководителем предприятия или работником отдела качества;
оценка педагога осуществляется, исходя из производственного опыта, профессиональной подготовки и качеств человека;
оценка качества производится, исходя из определенных особенностей компании и ее подразделений;
состав всех функциональных обязанностей может определяться на основании опыта руководителя или организационных документов, под конкретного специалиста.
Грамотно организованный процесс оценки качества – первый шаг к успеху компании на рынке. Естественно, внедрение нормативно-методическое обеспечения позволит значительно повысить скорость процесса оценки качества образования. Помимо этого, прозрачная и открытая система оценки качества и аттестации педагогического персонала,основанная на стандартах, будет вовлекать квалифицированных сотрудников в реализацию стратегии компании, поможет повысить привлекательность образовательной организации на рынке труда.
Но необходимо понимать, что внедрение стандартизации любой деятельности – это всегда нечто новое в жизни компании. Поэтому требуется серьезная работа по созданию данной регламентирующей документации и ее внедрению. Поскольку формирование нормативно-методической базы в любом из элементов системы управления качеством является длительным процессом (от шести месяцев до трех лет), успешность реализации данных проектов во многом зависит также от наличия в компании:
глобального видения и стратегического плана развития ВУЗа;
глубокого понимания целей и задач, стоящих перед организацией;
поддержки высшим менеджментом процесса внедрения, активного участия в проекте руководства ВУЗа;
достаточного финансирования проектов;
правильного позиционирования проектов внутри корганизации.
Таким образом, стандартизация деятельности по оценке качества образования является экономически целесообразной, вместе с тем, она не возможна без тщательной предварительной подготовки и поддержки руководством ВУЗа, задействованными в данном процессе.
Список литературы
Альвердов А.Р. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Р. Альвердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова и др. - М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 192 с.
Андруник А.П. Современные пути повышения эффективности управления персоналом [Текст]: монография / А.П. Андруник, В.П. Черданцев, М.В. Тронина. - М: изд-во Учебно-методического центра сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса, 2014. – 338 с.
Асалиев А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. - М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 143 с.
Борисова Н. Н. Инновационно-ориентированное управление человеческими ресурсами: Монография [Электронный ресурс] / Н.Н. Борисова: М.: Креативная экономика, 2014. – 132 с.
Гузева Е. М. Исследование организационного поведения с помощью экспертных оценок с целью выбора направлений повышения креативности персонала [Текст] / Е.М. Гузева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, № 3. - Волгоград, 2011 – С. 112-115.
Зайцев Г.Г. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская, М.Л. Бадхен. - М: Академия, 2014. – 304 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева и др. - М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 695 с.
Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения [Текст]: монография / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук. - М: РУСАЙНС, 2015. – 280 с.
Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом [Текст] / Ю. Одегов // Кадровик, № 2. - Москва, 2011 – С. 82-89.
Савенкова Т. М. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебное пособие [Текст] / Т.М. Савенкова: Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – 228 с.
Туманова О. М. Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса [Текст] / О.М. Туманова // Управление человеческим потенциалом, № 2. - Москва, 2012 – С. 88-100.
Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / Н.И. Шаталова, Н.А. Александрова и др. - М: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 221 с.
Савенкова Т. М. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебное пособие / Т.М. Савенкова: Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – С. 22-25.
2
Определение
Измерение
Дизайн
Анализ
Улучшение
Контроль
2. Андруник А.П. Современные пути повышения эффективности управления персоналом [Текст]: монография / А.П. Андруник, В.П. Черданцев, М.В. Тронина. - М: изд-во Учебно-методического центра сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса, 2014. – 338 с.
3. Асалиев А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. - М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 143 с.
4. Борисова Н. Н. Инновационно-ориентированное управление человеческими ресурсами: Монография [Электронный ресурс] / Н.Н. Борисова: М.: Креативная экономика, 2014. – 132 с.
5. Гузева Е. М. Исследование организационного поведения с помощью экспертных оценок с целью выбора направлений повышения креативности персонала [Текст] / Е.М. Гузева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, № 3. - Волгоград, 2011 – С. 112-115.
6. Зайцев Г.Г. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская, М.Л. Бадхен. - М: Академия, 2014. – 304 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева и др. - М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 695 с.
8. Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения [Текст]: монография / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук. - М: РУСАЙНС, 2015. – 280 с.
9. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом [Текст] / Ю. Одегов // Кадровик, № 2. - Москва, 2011 – С. 82-89.
10. Савенкова Т. М. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебное пособие [Текст] / Т.М. Савенкова: Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – 228 с.
11. Туманова О. М. Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса [Текст] / О.М. Туманова // Управление человеческим потенциалом, № 2. - Москва, 2012 – С. 88-100.
12. Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / Н.И. Шаталова, Н.А. Александрова и др. - М: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 221 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы TQM применяются в процессах образования?
Применение методов TQM в образовании включает такие методы, как управление качеством, стандартизация процессов, участие всех сотрудников в улучшении качества образования и системное мышление.
Какие теоретические основы лежат в основе подхода TQM?
Теоретическими основами подхода TQM являются концепции управления качеством, участие всех сотрудников в процессе улучшения и системный подход к организации.
Как формируется и развивается система мотивации персонала на предприятии?
Система мотивации персонала на предприятии формируется путем установления ясных целей и ожиданий, предоставления возможностей для профессионального роста и развития, а также создания справедливой системы вознаграждений.
Какие документы необходимы для внедрения стандартов TQM в образовательной организации?
Для внедрения стандартов TQM в образовательной организации необходимы нормативно-методологические документы, которые определяют цели, задачи и принципы управления качеством, а также организационные и распорядительные документы, с помощью которых руководство управляет процессом оценки качества и аттестации педагогического персонала.
Какие преимущества принесет внедрение системы TQM в образовательную организацию?
Внедрение системы TQM в образовательную организацию позволит повысить качество образования, улучшить управление и организацию процессов, а также повысить мотивацию и ответственность персонала.
Какие методы TQM применяются в процессах образования?
Методы TQM, применяемые в процессах образования, включают установление стандартов качества образовательных услуг, построение системы управления качеством, проведение систематического анализа и непрерывного улучшения процессов обучения и др.
Что такое TQM?
TQM - это подход к управлению, основанный на принципах качества и непрерывного улучшения. Он включает в себя установление стандартов, контроль качества и непрерывное совершенствование процессов для достижения наилучших результатов.
Каким образом формируется и развивается система мотивации персонала на предприятии при использовании TQM?
Формирование и развитие системы мотивации персонала при использовании TQM включает определение ключевых показателей производительности, установление четких целей и ожиданий, обеспечение вознаграждения и признания за достижение результатов, а также обеспечение системы развития и обучения.
Что включает в себя внедрение стандартов TQM в образовательной организации?
Внедрение стандартов TQM в образовательной организации включает определение и установление стандартов качества образовательных услуг, разработку процедур контроля качества, обучение персонала принципам TQM, анализ и улучшение процессов обучения и др.
Какие виды нормативно-методологических документов используются для управления процессом оценки качества и аттестации педагогического персонала?
Для управления процессом оценки качества и аттестации педагогического персонала используются два вида нормативно-методологических документов. Первый вид - это стандарты качества, которые определяют требования к профессиональным компетенциям и деятельности педагогов. Второй вид - это организационные и распорядительные документы, с помощью которых руководство управляет субъектами процесса оценки качества и аттестации педагогического персонала.
Какие методы TQM применяются в процессах образования?
В процессах образования применяются различные методы TQM, включая — управление качеством, управление процессами, управление изменениями, управление ресурсами, контроль и непрерывное улучшение качества.
Каким образом формируется и развивается система мотивации персонала в образовательных организациях?
Формирование и развитие системы мотивации персонала в образовательных организациях осуществляется путем установления четких критериев оценки работы, награждения за достижения, проведения обучения и развития персонала, создания комфортных условий труда и возможностей для роста и развития.