Организация взаимодействия детей дошкольного возраста с природой в весенний период как условие экологического развития детей
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 25.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Возрастные особенности старших дошкольников 5
2. Концептуальные основы экологического развития дошкольников 8
3. Характеристика основных путей приобщения дошкольников к ознакомлению с природой в весенний период 14
4. Педагогический проект ознакомления дошкольников с природой в весенний период 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 34
Весна предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Особое внимание педагог должен обратить на динамичность, яркость, красоту весенних явлений, формируя эмоционально положительное отношение ребенка к природе. Кроме того, воспитатель может отметить, что данное время года вносит ряд приятных изменений в жизнь самих дошкольников: они могут легче одеваться, больше времени проводить на воздухе, играть в интересные и разнообразные игры.Наиболее удачной образовательной технологией в экологическом образовании дошкольников является метод проектов. Метод проектов - это способ организации педагогического процесса, построенного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в реализации проекта - поэтапной практической деятельности по достижению определенной цели.Путем внедрения проектного метода в работе дошкольного учреждения мы пытаемся реализовать требования относительно обучения и развития личности, направление педагогической деятельности на развитие у детей познавательной активности, творчества, самостоятельного поиска решения проблемы.Список использованной литературыАксенова З.Ф. Войди в природу другом: экологическое воспитание дошкольников. Москва: Сфера, 2008.Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.Билан А. И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. - Львов, 1996. - 71 с.Бусленко В. Организация эколого - оздоровительной работы в детском саду // Детский сад. - Число 45 - 46. - 2004. - С. 21 - 23.Варенцова Н.С. Опыт творческой проектной деятельности // Мозаика Синтез. – М., 2009.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Волгоград: Учитель, 2006Граб Л.М. Творческое рассказывание //Учитель. – Волгоград.2010.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии // В.4.М.,- 1996.Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. –Ростов на Дону: Феникс, 1996. – 480 с.Дорога в чудесa (экологическая тропа, экологические игры) // Детский сад. - № 37. - С. 24.Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Учитель. – Волгоград.,2009.Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. – Волгоград, 2008.Лысенко Н. Использование наблюдений в работе по экологическому воспитанию дошкольников // Детский сад. - 2004. - № 25 - 26. - С. 10 - 44.Маневцова Л. М., Саморукова, П. Г. Мир природы и ребенок. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003. Маршицкая В. Экологические проекты // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. - С.14 -16Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2009.Мельникова В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 1999.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2001. – 184 с.Пахомова Н. Учебные проекты: методология поиска // Учитель. – 2000. – №1. – С.41-45.Терентьева Е.Ф. Формирование у детей 6 лет первоначальных знаний о единстве организма и среды. – Л. - 1980. – 171 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.Цветкова И.В. Экология для начальной школы игры и проекты // Академия Развития. – Ярославль.,1997. Цибикова Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в условиях информатизации общества // Улан Уде.,2001Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2003.Смирнова, Е. О. Детская психология : учебник для студ. пед. вузов, обуч.по спец. "Дошк. педагогика и психология" / Е. О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2006.ПриложенияИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАПвторой деньЗанятия: речевое общение.Тема: животные весной.Чтение Р. Кривченко «Кто чем удивляет» (НКВ, с.42)Цель: расширить представление детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе; развивать умение ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать природный цепочку, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к животным.Материал: картинки с изображениями диких животных, конверты с геометрическими фигурами для упражнения «Составь животное», предметные карточки «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей.(Окружающая среда с.69)Креативная деятельность педагога и детей: прослушать стихотворение «Кто чем удивляет» и провести дискуссию, обсудив вопрос: животные хотят нас удивить или они привыкли так жить? Чтобы произошло, если бы животные попытались жить по-другому?Обсудить способы существования каждого животного, обратить внимание на то, как следует уметь приспосабливаться к окружающей среде, научиться выживать и побеждать.Наблюдение: за собакой, ее поведением; определить где он живет, что ест и чем покрыто тело.Игореве деятельность:Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди маму», «Земля-воздух»Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Гуси и волк»Конструирование: сделаем будку для собаки (из бумаги).Вторая половина дняСамостоятельная художественная деятельность: «Мое любимое животное»Чтение: «Кто как весну встречает» (Дивокрай, 2й том, с.121-122)Развивающая игра «Если в лесу беда»Дети рассказывают отвечая на вопрос:Что будет, если дерева весной не распустятся?Если засохнут все лесные ручьи?Если не будет насекомых?Если не будет ягод и грибов?Если все время будут идти дожди?Если зимой не будет снега?(задание можно выполнять группами)Рассмотрение и чтение энциклопедии для детей о животных «Самый самый самый»третий деньЗанятия (комплексное): речевое общение, аппликация.Тема: растения веснойЧтение: стихотворение А. Мясткивського «Котики воркотикы» (Окружающая среда, с.82)Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами (под снежником, подснежники, тюльпаны), учить распознавать их по внешнему виду, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе, вправлять в употреблении глаголов с приставками, расширять словарь, закрепить названия частей растений.Материалы: рисунки с изображением цветов, карточки для игры «Узнай по описанию», фланелеграф, карточки цветов разрезанные на четыре части.Наблюдение: за растениями в цветнике, исследование вопроса, что нужно растениям для роста (тепло, воздух, солнце, вода), как надо ухаживать за цветами (поливать, рыхлить землю, освобождать от сорняков.Дидактические игры «Узнай цветок», «Составь цветок», «Все перепуталось» (правильная последовательность развития растения)Аппликация: самостоятельное вырезания и наклеивания ветвей и почек, воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе.Вторая половина дняИгореве деятельность: дидактическая игра «Изменения слово» (образование множественного числа и родительного падежа: дождь, дожди, много дождей; цветок, цветы, много цветов), «Назови ласково»Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Ручеек»Развивающая игра «Угадай цветок"Дети - пчелки, загадывают любимый цветок, воспитатель задает вопросы о цвете, когда расцветает, где растет. Дети из другой команды имеют отгадать название цветка.Чтение: А. Копыленко «Сон-цветок» (Дивокрай, с.120)Креативная деятельность педагога и детей: НКВ, с.58. Рассказа И. Солнышко "Как белая роза стала розовой». Детям дается задание оценить поступки Кати и Никиты в рассказе, придумать похожую рассказ, выбрать любимый цвет и рассказать о вещи и предметы имеющих этот цвет.четвертый деньЗанятия (комплексное): речевое общение, математикаТема: дикие животные. Жители леса (Ознакомление с природой и развитие речи, с.73)Количественная и порядковый счет, смежные числа, геометрические фигуры.Цель: воспитывать у детей желание знакомиться с жизнью диких животных, учить понимать особенности приспособления животных к условиям среды, обогащать активный словарь детей учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы и строить описательные рассказы. Упражнять в употреблении предлогов-под, -над, -около, за, на.Материалы: рисунки с изображениями диких животных, игрушки.По математике: продолжать упражнять в количественной числовой счете и счета предметов, хаотично расположенных на плоскости. Выяснить, что количество не зависит от расположения, продолжать соотносить цифру с числом (количеством предметов). Закрепить названия цифр. Продолжать сравнивать предметы по высоте, учить определять геометрические фигуры на проволочку.Материалы: кассы цифр, раздаточный материал для счета, игрушки, объемные геометрические фигуры.Дидактические игры: «Посчитай», «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «Где, чья мама?»Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «У медведя во бору»Наблюдение: за установлением скворечники, по состоянию неба и облаками, определить состояние погоды на день.Загадка: на шесте избушка, а в ней поет птичка.Вторая половина дняИндивидуальная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, учить различать животных в игре «Дикие-домашние»Настольный театр «Рукавичка»Чтение Г. Новиков «Кто, что ест»Креативная деятельность воспитателя и детей:Послушать стихи и передать его своими словами.Рассказать о животных, о которых говорится в стихотворении.Вспомнить, какими словами завершается стихотворение.Вопросы к детям: а можно есть много шоколада? Когда и где его можно есть?Аргументируйте ответ. (Утром только встали, перед борщом, после каши, перед сном, у театре; в транспорте)Дидактическая игра «Полезно или вредно»Воспитатель называет продукты (яблоки, чипсы, орехи, конфеты, йогурт, морковь, килограмм шоколада, десять порций мороженого, бананы, блины), дети хлопают в ладоши только тогда, когда они вважать эти продукты полезны для здоровья.пятый деньЗанятия (комплексное): круговорот воды в природеЧтение: П. Кулиш-Зеньков «Нужен дождь?», Загадки о дожде, скороговорка: у нас на улице погода розмокропогодилась (Учимся языка, с.97)Цель: учить определять свойства воды, развивать умение определять состояние воды, научить следить за круговоротом воды, воспитывать бережное отношение к воде, уточнить и расширить знания детей о дожде, как явление неживой природы, ознакомиться с правилами поведения в дождливую погоду (Окружающая среда, с. 93)Материалы: руководство «Круговорот воды в природе»Роздатовий материал: стаканы с водой, краски, сахар, сольИсследовательская работа: определение прозрачности воды, вкуса, запахаСоциокультурное пространство: дети пускают лодочки по лужам, играют с зонтиками.Дидактические игры: «Оставайся сухим», «Не замочи ног», «Кому нужна вода»Речевое развитие: чтение и заучивание произведений о дожде, отгадывание загадок, заучивание примет о дожде.Аналитическая деятельность: дети рассказывают какой дождь хороший, надо бояться дождя, как спастись от дождя.Техника безопасности: правили поведения во время ливня, молнииХудожественно-эстетическая деятельность: воспроизведение явлений природы в рисунках и аппликациях.Продуктивная деятельность: изготовление бумажных челноков.Вторая половина дняДидактическая игра «Когда это бывает» - явления неживой природыПросмотр альбомов «Природа» и «Времена года»Индивидуальная работа: закрепление изученного стихотворения, скороговоркиПодвижная игра «Ручеек»Изучение заклички К. Перелиснои «Теплый дождик»Дождик мелкий, дождя мелкий, просят тебя дети, поливай нам цветы, чтобы было в саду хорошо, как в венчике !.шестой деньЗанятия (комплексное): описываем животных и птицЦель: воспитывать у детей желание и умение проявлять заботу о животных и птиц. Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять описательные рассказы, строить рассказ с использованием сложноподчиненных предложений, образных высказываний, соблюдать логической последовательности, стремиться завершать мнение.Продолжать упражнять упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; употреблять союзы: потому что, потому что, потому что. Обогащать словарь названиями птиц и животных.Материал: предметные картинки с изображениями птиц и животных, рассказы Г. Скребицького и В. Чаплин «Кто как весну встречает»Наблюдения в природе: за птицами на площадкеИсследовательская работа: повесить скворечник и отметить интересуются птицы ней, или подлетают близко и какие именно.Дидактическая игра «Закончи фразу»Воспитатель начинает предложение, а дети завершают его (Птицы наши друзья, потому что ...; зайчик сбросил белую шубку, потому что ...)Работа в природе: посева семян вербены в лотокПодвижные игры: «Ручеек» и «Не замочи ног»Художественно-эстетическая деятельность: рисование весенних цветов (тюльпаны, нарциссы, крокусы), индивидуальных и коллективных картин.Вторая половина дняИгровая деятельность: преподавание фигурок животных по образцу (из геометрических фигур, счетных палочек) - развитие сенсомоторики.Дидактическая игра «Колумбово яйцо»Подвижные игры: «Зайцы и охотники», «Гуси гуси»Чтение Т. Почепцов «Как Гавчик счета научился» (Учимся языка, с. 82)Аналитическая работа: тема «Народ скажет, как завяжет» - фразеологические обороты.Гладить против шерстисъесть собакуДержать хвост бубликомсобачий холодсобак гонятьсобачья верностьТянуть Сера за хвостседьмой деньЗанятия (комплексное): речевое общение «Труд взрослых весной» (Окружающая среда, с. 87)Цель: расширить знания детей о труде взрослых весной, развивать познавательный интерес к труду, воспитывать желание принимать посильное участие в работе, бережное отношение к ее результатам.Материалы: иллюстрации к теме труд взрослых весной, предметные карточки с изображением различных инструментов для работы на огороде, формы овощей и фруктовРисование (коллективное): весенние деревьяЦель: выяснить, что происходит в природе с растениями весной, которых красок используется более при рисовании деревьев, развивать умение коллективно работать и создавать сюжет будущей картиныМатериалы: ватман, краски, кисти, вода, картинки (дерева)Наблюдение: за деревьями на территории детсадаТрудовая деятельность: подкопать деревья и кусты на площадкеДидактическая игра «Что растет на огороде и в саду»Чтение: М. Познанская «Наши грядки», Н. Забила «И в ясочка есть грядка»Дидактическая упражнение «Огородник»Воспитатель показывает картинки с изображением того, как взрослые работают на огороде и в саду. Детям надо сказать, что именно они делают и в какое время года это происходитИсследовательская работа: высадка лука детьмиКреативная деятельность педагога и детей: послушать рассказ В. Даля «Дедушка роковик» (НКВ, с. 27) и ответить на вопрос: о каких птиц говорится в рассказе? Что произойдет если времени года перепутаются? В какой сказке 12 Месяцев помогли девочке нарвать подснежников?Дидактическая игра «Когда это бывает»Педагог называет вид деятельности, а дети подходящее время года:Сажаем цветы на клумбе.Мастерим кормушки.Сажаем деревья.Собираем урожай ..Пересаживаем комнатные растения.Делаем букет из листьев.Творческое задание: составить рассказ «Мое любимое время года»Вторая половина дняИгровая деятельность: дидактическая игра «Живое-неживое» и «Когда это бывает»Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости» - сервировка столаЧтение и изучение считалкиУ реки на лугу первоцвет розцвита,А кто последний, друзья, то из круга вылетает.скороговорка:В саду барвинок, на барвинка втинок, заберем втинок, вырвем барвинок.(Учимся языка, с. 157)ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАПвосьмой деньЗанятия: математика «Путешествие в весеннего леса»Цель: обобщить знания детей по изученной теме, воспитывать интерес к живой и неживой природы, развивать творческое внимание и память, закрепить количественную и порядковую математике в пределах десяти, упражнять в счете предметов расставленных хаотично по кругу, выяснить, что количество предметов не зависит от их расположения. Продолжать учить соотносить количество предметов с числом, устанавливать равенство и неравенство двух множеств используя слова больше, меньше, равно. Упражнять в сравнении предметов по толщине. Закрепить названия времен года и названия месяцев.Материалы: наборные полотна, картинки счетный материал, карандаши разной толщины.Дидактические игры: «Чего не стало» и «Цифры-соседи»Игровая деятельность на свежем воздухе «Посчитай дерева»Сюжетная игра «Детский сад»Креативно-логическая деятельность: решить стихотворные задачиВ сад идет Яринка, а за ней Маринка, а за ними Игнат. Сколько всех малышей?Оля выбежала гулять и Тарас за ней из дома. И Сережа и Марат. Сколько выбежал малышей?Задачки на сообразительность:В трех медвежат было три пары перчаток. Одна пара потерялась, сколько перчаток осталось?Лисичка-сестричка испекла торт для гостей и разрезала его на 6 частей. Одна часть осталась, сколько было гостей?Вторая половина дняПросмотр диафильма «Весна»Игровая деятельность: подвижные игры «Подоляночка» и «Круг-кружочек»Дидактическая игра «Не ошибись!»Карточки с изображением фруктов, ягод и овощей разложить на три группы.Настольно-печатная игра «Фруктовое домино»Чтение и изучение наизусть А. Камьянчук «Клубника» (Учимся языка, с.138)ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАПдевятый деньЗанятия (комплексное): лепка, коллективная работа. Предложить детям вылепить из пластилина любимое животное, дерево, куст.Речевое общение цель: закрепить умение логически и последовательно строить рассказ о животных, птиц растений используя прилагательные, глаголы, сложноподчиненные предложения. Уметь сосредотачиваться, проявлять творческую фантазию, уметь использовать все приемы лепки.Материалы: пластилин, дощечки, стеки, игрушечные животные, овощи, фруктыНаблюдение: предложить детям представить себя деревом, зайчиком белочкой.Пешеходный переход по улицам городаЦель: замечать изменения в природе весной.Игровая деятельность: дидактические игры «Летает-не летает» и «Скажи наоборот»Подвижные игры: «Море волнуется», «Не замочи ног», «Охотники и зайцы»Вторая половина дняТрудовая деятельность в уголке природы: полить цветы, вытереть листочки влажной тряпкой, разрыхлить землю, покормить рыбок в аквариумеЧтение С. Зайцева «Воробей»Креативная деятельность: рассказать стихотворение своими словами. Изучить пословица «Друзья познаются в беде» (НКВ, с. 149)Организовать обсуждение на тему «За печалью приходит радость»Рефлексивно-оценочной ЭТАПдесятый деньИтоговое занятие: «Природа весной»Цель: оценить свою работу в течение цикла по теме.Оценка детьми своей деятельности (опыты, новые знания о растениях, животных, птиц, работу людей весной, творческие работы)Выводы воспитателя по результатам реализации проекта (активное участие детей, стремление нарисовать красивые рисунки, вылепить любимых животных, пополнить словарь словам с тем «дикие животные», «Домашние животные,« птицы »,« растения »,« вода »)Оценка труда в природе (посадка лука и посева семян вербены).
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом: экологическое воспитание дошкольников. Москва: Сфера, 2008.
1. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.
2. Билан А. И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. - Львов, 1996. - 71 с.
3. Бусленко В. Организация эколого - оздоровительной работы в детском саду // Детский сад. - Число 45 - 46. - 2004. - С. 21 - 23.
4. Варенцова Н.С. Опыт творческой проектной деятельности // Мозаика Синтез. – М., 2009.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Волгоград: Учитель, 2006
5. Граб Л.М. Творческое рассказывание //Учитель. – Волгоград.2010.
6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии // В.4.М.,- 1996.
7. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. –Ростов на Дону: Феникс, 1996. – 480 с.
8. Дорога в чудесa (экологическая тропа, экологические игры) // Детский сад. - № 37. - С. 24.
9. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Учитель. – Волгоград.,2009.
10. Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. – Волгоград, 2008.
11. Лысенко Н. Использование наблюдений в работе по экологическому воспитанию дошкольников // Детский сад. - 2004. - № 25 - 26. - С. 10 - 44.
4. Маневцова Л. М., Саморукова, П. Г. Мир природы и ребенок. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003.
12. Маршицкая В. Экологические проекты // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. - С.14 -16
13. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.
5. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2009.
14. Мельникова В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 1999.
15. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2001. – 184 с.
16. Пахомова Н. Учебные проекты: методология поиска // Учитель. – 2000. – №1. – С.41-45.
17. Терентьева Е.Ф. Формирование у детей 6 лет первоначальных знаний о единстве организма и среды. – Л. - 1980. – 171 с.
6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
18. Цветкова И.В. Экология для начальной школы игры и проекты // Академия Развития. – Ярославль.,1997.
19. Цибикова Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в условиях информатизации общества // Улан Уде.,2001
7. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.
8. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2003.
9. Смирнова, Е. О. Детская психология : учебник для студ. пед. вузов, обуч.по спец. "Дошк. педагогика и психология" / Е. О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2006.
Вопрос-ответ:
Какие возрастные особенности старших дошкольников могут повлиять на их взаимодействие с природой в весенний период?
Старшие дошкольники обладают развитым воображением, интересуются окружающим миром, любопытны и активно исследуют его. У них формируется способность к эмоциональному восприятию природы и пониманию связей между разными явлениями. Они уже могут осознавать экологические проблемы и принимать участие в экологической деятельности.
Какие концептуальные основы лежат в основе экологического развития дошкольников?
Основными концептуальными основами экологического развития дошкольников являются формирование экологического сознания, развитие экологической культуры и ценностного отношения к природе. Для этого необходимо организовать активное взаимодействие детей с природой, знакомство с ее разнообразием и уникальностью, развитие навыков наблюдения, экологической активности и ответственности.
Какие основные пути приобщения дошкольников к ознакомлению с природой в весенний период можно выделить?
Основные пути приобщения дошкольников к ознакомлению с природой в весенний период включают организацию прогулок и экскурсий на природу, проведение наблюдений за растениями и животными, проведение экспериментов и опытов, создание природных уголков и садов на территории детского сада, игры и конкурсы, связанные с природой и многое другое. Все это позволяет детям активно взаимодействовать с природой, узнавать о ее разнообразии и важности для жизни на Земле.
Какой педагогический проект можно провести для ознакомления дошкольников с природой в весенний период?
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с природой в весенний период может включать организацию прогулок на природу, проведение наблюдений за процессами природы, создание гербария или альбома с изображениями разных растений, проведение экспериментов с водой и почвой, организацию выставки фотографий или рисунков детей, выполнение художественных работ с использованием природных материалов и многое другое. Главное, чтобы проект был интересным и позволял детям активно участвовать в процессе познания и исследования природы.
Какие возрастные особенности у старших дошкольников?
У старших дошкольников развита способность абстрагироваться от реальных предметов и событий, они могут понимать и выражать свои чувства и эмоции. Они также обладают своей собственной системой ценностей, интересуются вопросами окружающего мира и умеют задавать вопросы. Старшие дошкольники активны и мобильны, они имеют достаточно высокий уровень физической активности.
Какие концептуальные основы лежат в основе экологического развития дошкольников?
В основе экологического развития дошкольников лежит принцип взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого в природе. Дети изучают окружающую среду, развивают бережное отношение к природе. Они учатся осознанно экономить природные ресурсы, относиться к животным и растениям с заботой и уважением. Экологическое развитие также базируется на сенсомоторных и интеллектуальных взаимодействиях детей с природой.
Какие пути приобщения дошкольников к ознакомлению с природой существуют в весенний период?
В весенний период дошкольники могут активно участвовать в садово-огородных работах, наблюдать за метаморфозами в природе, собирать и исследовать разные растения и насекомых. Они также могут проводить экскурсии в различные природные места, участвовать в экологических играх и прогулках, создавать свои природные коллекции и альбомы.
Какой педагогический проект можно провести для ознакомления дошкольников с природой в весенний период?
Один из возможных педагогических проектов - это создание природного уголка в дошкольном учреждении. Дети могут выращивать разные растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом и развитием. Они также могут изучать разных животных и насекомых, создавать свои эксперименты и исследования, проводить наблюдения и делать заметки в специальных дневниках.
Какую роль играет природа в экологическом развитии детей дошкольного возраста?
Природа играет важную роль в экологическом развитии детей дошкольного возраста. Она является ценным источником знаний и опыта для детей, позволяет им познавать и понимать окружающий мир. Взаимодействие с природой способствует развитию наблюдательности, воображения, фантазии, творческих способностей и эстетического восприятия. Кроме того, контакт с природой способствует физическому развитию детей, укрепляет их здоровье и иммунную систему.
Какие возрастные особенности характерны для старших дошкольников?
Старшие дошкольники отличаются от младших более развитыми познавательными способностями и большей самостоятельностью. У них появляется интерес к окружающему миру, хотя еще довольно ограниченный и непосредственный. Они начинают осознавать взаимосвязи между явлениями природы и имеют возможность систематизировать полученную информацию. В этом возрасте дети могут активно участвовать в экологических проектах, заниматься наблюдениями и исследованиями.
Какие основные пути приобщения дошкольников к ознакомлению с природой в весенний период?
В весенний период существуют различные способы приобщения дошкольников к природе. Один из них - проведение экскурсий и прогулок в лес, парк или на природу. Дети могут наблюдать за растениями, животными, изучать различные экосистемы. Еще один путь - проведение практических занятий с иллюстрациями, моделями, различными материалами. В ходе таких занятий дети могут изучать структуру растений, животных, осваивать понятия из области экологии. Также можно проводить эксперименты, игры, конкурсы, мастер-классы, связанные с тематикой природы и экологии.
Какие возрастные особенности у старших дошкольников?
Старшие дошкольники характеризуются активностью, интересом к окружающему миру и возможностью более глубокого восприятия информации. Они уже достаточно развиты, чтобы проводить более сложные эксперименты и наблюдения в природе. Кроме того, они начинают формировать экологическое сознание и осознают важность сохранения природы.