Взаимодействие муниципальных образовательных учреждений для дошкольников с городскими СМИ
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Информация в СМИ о ДОУ 6
1.1Субъекты информационного потока 6
1.2 Структура использующегося информационного пространства. Медийные форматы 7
Глава 2. Взаимодействие СМИ и ДОУ 12
2.1 Значение СМИ в дошкольном образовании 12
2.2 МАДОУ 39 15
Заключение 26
Список используемой литературы 28
ФГОС ДО в части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, определяет: «должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы». Вариативная часть образовательной программы должна «учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».Этот подход соответствует современным научным представлениям о том, что личностные качества человека формируются под влиянием комплекса факторов: климатических, социокультурных, природных условий, а также средств этнокультурного воспитания, передаваемых из поколения в поколение.Данная образовательная программа предполагает качественно другой уровень активно-деятельностного освоения ребенком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирована на создание условий постижения и освоения им ценностей и смыслов приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре своего края, открытости к людям другой культуры.Деятельностной подход предлагаемый для освоения ребенком содержания образовательной программы опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности-мотивы-цели-условия-действия) и объясняет процесс активно-исследовательского освоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем). Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата[12,48].Движущей силой психического развития является обучение как необходимый путь становления родовых, исторических особенностей человека, как путь «присвоения» ребенком общечеловеческих способностей (Выготский Л.С.). При этом Выготским Л.С. подчеркивалось, что не всякое обучение хорошо, а только то, которое ориентируется на «зону ближайшего развития», на созревающие, а не уже созревшие функции. Обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником.Однако никакое обучающее влияние другого человека не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Содержание и способы осуществления этой деятельности и определяют процесс психического развития ребенка, а факторы наследственности и среды являются лишь необходимыми условиями, от которых зависит индивидуальная неповторимость его личности.Именно в специфичных видах детских деятельностей ребенок строит свой образ мира, расширяющий и углубляющий возможности его ориентировки и успешного действия в многообразных исторических и современных социокультурных условиях.Идея об амплификации развития детей дошкольного возраста отражена в более полном использовании возможностей, предоставляемых специфически детскими видами деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и др.), что будет способствовать приобщению детей к истории и культуре своего народа, воспитанию толерантного отношения к разным народам, поликультурному развитию дошкольников.Идея образовательной программы в том, что ребенок лучше всего развивается тогда, когда он обеспечен социальным взаимодействием для своего эмоционального и когнитивного развития;действительно активно включен в деятельность; когда созданы условия, стимулирующие исследование, проявление инициативы, творчества, поддерживается совместная и индивидуальная познавательная активность ребенка.Основными компонентами содержания образовательной программы являются: ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных (природных, географических, производственных и т.д.) и этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.).Рассмотрение процесса образования детей дошкольного возраста в контексте национальной и социокультурной направленности воспитания позволяет выделить в его структуре (с позиций содержательно-целевого подхода) следующие компоненты:- когнитивный. Ребенок овладевает знаниями о природе, обществе, способах деятельности, присущих его народу Это развивает этническую идентичность, формирует чувство национального достоинства и гордости от осознания принадлежности к своему народу;- аффективный. Ребенок накапливает опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к людям другой национальности. Это развивает способность быть активным участником межкультурного диалога;- деятельностный. Ребенок вооружается системой интеллектуальных и практических навыков и умений, которые влияют на формирование национального характера личности, закрепление в ней лучших качеств;- креативный. Ребенок накапливает творческий опыт освоения народной культуры, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и деятельности в современном обществе.Современные принципы организации образовательного процесса:-принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности),задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;-принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;-принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;-принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.В образовательной программе учитывается тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам. Современные дошкольники – другие, они дети информационного века, цифровых технологий, у них другие способы общения и мышления, что нашло отражение в определении задач и содержания образования.И это только кратчайший перечень возможностей, предоставляемых одним конкретным местом. Какими из них воспользуется ребенок, будет зависеть от его насущных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, доступности предметов и видов деятельности. Вступая в многоплановые отношения с окружающим миром, ребенок учится, получает свое первое персонифицированное образование, формируется и проявляется его индивидуальный стиль деятельности, в целом вызревает интегральная индивидуальность личности.Портрет современного ребенка начала двадцать первого века.Особенности современных детей по результатам современных международных и российских исследований дошкольного образования Ранний возраст: для детей характерна повышенная потребность в получении информации; больше объем долговременной памяти; с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие мира и речи, основанное на образах.Дошкольный возраст: комплексное развитие мыслительных операций (дети мыслят блоками, модулями, квантами); выше уровень интеллекта: дети двух-трех лет справляются с заданиями, рассчитанными ранее на детей четырех-пяти лет. Дети отличаются повышенной потребностью к восприятию информации, постоянно ищут возможности ее удовлетворения, если не получают необходимой «порции» информационной энергии, начинают проявлять недовольство или агрессию; информационный перегруз многих из них явно не беспокоит; объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет воспринимать и перерабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени. Не испытывают стресса при контакте с техникой, компьютером, мобильным телефоном.Рефлекс свободы: у современных детей, система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «почему?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослым, то у современных детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Дети настойчивы и требовательны, имеют завышенную самооценку, не терпят насилия. ЗаключениеС учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), разработана настоящая Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа).Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметнопространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Список используемой литературы1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Издательский центр «Академия», 2011.2. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.3. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Издательство «Речь», 2013.4.Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – стр.4475.Денисон Д. Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск.: ИООО «Современное слово», 2013. – стр.3206.Доможиров В.И. Кризис СМИ и освещение криминальной темы, как последний шанс остаться популярными. – М.: МГУ, 2012. – стр.4127.Елдышева Ю.Н.Информационное общество//Экология и жизнь. – 2014. – №3. – стр. 15-178.Из высказываний Патриарха Алексия о растлевающем влиянии СМИ// www.newsru.com.ru9.Из высказываний сопредседателя Совета муфтиев России//www.newsru.com.ru10.Из материалов III международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья», //www.psichiatry.ru11.Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантивности//Ломоносовские чтения 2014 г. Сборник статей преподавателей «Россия и социальные изменения в современном мире. Т. 2. – М.: МГУ, 2015. – стр. 56-6212.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2014. – стр.624Лазебникова А.Ю, Савельева О.О. Массовая культура. – М.: Дело, 2012. – стр.34613.Леонова Л, Макарова Л. Компьютер и здоровье ребёнка//Материнство. – 2012. – №5. – стр.23-2614.Медведева И, Шишова Т. СМИ против детей. – Клин: Прогресс, 2015. – стр.45715. http://sadik-39.ru
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Издательский центр «Академия», 2011.
2. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
3. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Издательство «Речь», 2013.
4.Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – стр.447
5.Денисон Д. Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск.: ИООО «Современное слово», 2013. – стр.320
6.Доможиров В.И. Кризис СМИ и освещение криминальной темы, как последний шанс остаться популярными. – М.: МГУ, 2012. – стр.412
7.Елдышева Ю.Н.Информационное общество//Экология и жизнь. – 2014. – №3. – стр. 15-17
8.Из высказываний Патриарха Алексия о растлевающем влиянии СМИ// www.newsru.com.ru
9.Из высказываний сопредседателя Совета муфтиев России//www.newsru.com.ru
10.Из материалов III международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья», //www.psichiatry.ru
11.Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантивности//Ломоносовские чтения 2014 г. Сборник статей преподавателей «Россия и социальные изменения в современном мире. Т. 2. – М.: МГУ, 2015. – стр. 56-62
12.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2014. – стр.624
Лазебникова А.Ю, Савельева О.О. Массовая культура. – М.: Дело, 2012. – стр.346
13.Леонова Л, Макарова Л. Компьютер и здоровье ребёнка//Материнство. – 2012. – №5. – стр.23-26
14.Медведева И, Шишова Т. СМИ против детей. – Клин: Прогресс, 2015. – стр.457
15. http://sadik-39.ru
Вопрос-ответ:
Какое значение имеют СМИ в дошкольном образовании?
СМИ в дошкольном образовании имеют большое значение, так как они являются одним из основных источников информации для родителей, педагогов и общественности. Они позволяют передавать актуальные новости, информацию о мероприятиях и достижениях дошкольных учреждений. Кроме того, СМИ могут способствовать формированию подходящего образа дошкольного образования в глазах общественности.
Какие субъекты формируют информационный поток в СМИ о дошкольных учреждениях?
Субъектами информационного потока в СМИ о дошкольных учреждениях могут быть руководители и педагоги дошкольных учреждений, родители, муниципальные органы власти, общественные и профессиональные организации. Они могут предоставлять информацию о мероприятиях, новостях и достижениях дошкольных учреждений для публикации в СМИ.
Какова структура информационного пространства, используемого в СМИ?
Структура информационного пространства, используемого в СМИ, может включать различные медийные форматы, такие как печатные издания, радио, телевидение, интернет-ресурсы. Каждый из этих форматов имеет свои особенности и предоставляет разные возможности для распространения информации о дошкольных учреждениях.
Какими способами осуществляется взаимодействие муниципальных образовательных учреждений для дошкольников с городскими СМИ?
Взаимодействие муниципальных образовательных учреждений для дошкольников с городскими СМИ может осуществляться путем предоставления информации о мероприятиях, новостях и достижениях дошкольных учреждений для публикации в СМИ. Также муниципальные учреждения могут сотрудничать с журналистами и предоставлять интервью и комментарии по актуальным вопросам дошкольного образования.
Какую литературу можно использовать по данной теме?
При изучении данной темы можно использовать следующую литературу: XXXX, XXXX, XXXX. Они содержат информацию о взаимодействии муниципальных образовательных учреждений для дошкольников с городскими СМИ и его значимости в дошкольном образовании.
Зачем муниципальным образовательным учреждениям для дошкольников взаимодействовать с городскими СМИ?
Взаимодействие с городскими СМИ позволяет учреждениям для дошкольников распространить информацию о своей работе и достижениях, привлечь внимание общественности и родителей, а также формировать положительный имидж.
Какие субъекты информационного потока участвуют в взаимодействии муниципальных образовательных учреждений для дошкольников с городскими СМИ?
Субъектами информационного потока являются руководители и педагогические работники дошкольных учреждений, представители городских СМИ, а также родители, общественность и дети.
Какие медийные форматы используются при взаимодействии муниципальных образовательных учреждений для дошкольников с городскими СМИ?
Взаимодействие осуществляется через различные медийные форматы: пресс-релизы,статьи и публикации в городских СМИ, радио и телевидении, интернет-ресурсы, социальные сети, а также через организацию пресс-конференций и мероприятий.
В чем значимость СМИ в дошкольном образовании?
СМИ играют важную роль в дошкольном образовании, так как позволяют распространить информацию о работе дошкольных учреждений, образовательных программах, достижениях и событиях. Это способствует вовлечению родителей и общественности в жизнь учреждений, повышает прозрачность и делает образовательный процесс более доступным и открытым.