машиностроение
Заказать уникальную курсовую работу- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Разработка технических требований к качеству поверхностей детали. 5
1.2 Определение технических требований к точности поверхности детали методом размерных цепей. 7
Скорректируем отклонения, назначив другое поле допуска на звено А2.EIA2=-1+0-(-0,135-0,09-0,315-0,12-0,105)=-0,235 ммESA2=-(-1)+(-0,404)-(0+0+0+0,105)=0,696 мм ТА8 =ЕSA2–EIA2=0,696-(-0,235)=0,931 мм+0,696Таким образом, получили А2=12-0,235мм или А2=12,095±0,465. Результаты поэтапных и окончательных расчетов представлены в табличной форме (таб. 1.1). Рассмотрим векторную размерную цепь сборочной единицы, показанной на рисунке 4. Искомым звеном будет являться величина зазора между зубчатыми колесами аs.Рис. 4 Схема векторной размерной цепи.аs- зазор между зубьями зубчатых колес (замыкающее звено);аw - межосевое расстояние между отверстиями в корпусе; а1- зазор между подшипником и корпусом; а2- радиальное биение шарикового подшипника;а3- несоостность наружных цилиндрических поверхностей (НЦП) под шестерню и под подшипник; а4 - зазор между НЦП и отверстием колеса; а5- несоостность зубчатой поверхности и отверстия колеса; а6- радиус делительной окружности зубчатого колеса; а7- радиус делительной окружности зубчатого колеса; а8- несоосность зубчатой поверхности и отверстия колеса; а9-зазор между НЦП и отверстием колеса;а10- несоостность наружных цилиндрических поверхностей (НЦП) под шестерню и под подшипник; а11-радиальное биение шарикового подшипника; а12- зазор между подшипником и корпусом.Звенья:-аw,а6,а7 являются скалярными ошибками;-а1,а4а9,а12 являются зазорами;-а2,а3,а5,а8,а10,а11являются вращающимися векторными ошибками. Необходимые данные занесем в таблицу 1.2Таблица 1.2 Расчетные параметры векторной размерной цепиЗвеньяРазмеры и допускиmikiaikliТехнологическая операцияas0,088---Сборкаaw60±0,0501,0...1,20...0,1-Расточнаяa1Ø+0,0111,1...1,2-0,2-Расточная-0,0151,0...1,40...0,1-Шлифованиеa20,085---1,7-a30,01---1,7Шлифованиеa4Ø+0,0461,1...1,2-0,2-Расточная-0,0301,0...1,40...0,1Шлифованиеa50,01---1,7Шлифованиеa6-0,0351,0...1,20...0,1-Шлифованиеa7-0,0351,0...1,40...0,1-Шлифованиеa80,1---1,7Шлифованиеa9Ø+0,01251,1...1,2-0,2-Расточная-0,03001,0...1,40...0,1-Шлифованиеa100,01---1,7Шлифованиеa110,0085---1,7-a12Ø+0,0151,1-0,2-Расточная-0,00651,0…1,40…0,1-Шлифованиеkxi=1,75 - приведенный коэффициент относительного рассеивания при рассеивании по закону Максвелла для векторных ошибок. Рассеивание замыкающего звена (в квадрате) под действием скалярных ошибок: ммОпределим координату середины поля допуска замыкающего звена от скалярных ошибок:ммРассеивание замыкающего звена (в квадрате) под действием зазоров:ммОпределим координату середины поля допуска замыкающего звена от звеньев-зазоров, полагая as=0:í[(0,011+(-0,2)•0,011)-(-0,0075+0,05•0,0075)+(0,023+(-0,2)•0,023)--(-0,015+0,05•0,015)+(0,0125+(-0,2)•0,0125)-(-0,0375+0,05•0,0375)++(0,015+(-0,2)•0,015)-(-0,0065+0,05•0,0065)]=±0,056938Результирующая координата середины поля допуска берется из условия выборки зазоров в одну сторону:Рассеивание замыкающего звена ( в квадрате) под действием вращающихся векторных ошибок:ммОбщее поле рассеивания замыкающего звена под действием векторных ошибок:ммПредельные значения величины зазора между зубчатыми колесами:где m'S - результирующая координата середины поля рассеивания замыкающего звена.Таким образом, зазор между зубчатыми колесами будет составлять:+0.195as=0+0.062
Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы: тенденции развития и внутрирегиональные различия
Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы: тенденции развития и внутрирегиональные различия
A. V. Кулаками
транспортное машиностроение является одной из самых важных отраслей машиностроительного комплекса стран зарубежной Европы. Выделение из всего машиностроительного комплекса его транспортной под-произведено на основе отраслевой классификации, применяемой в зарубежных статистических и профессиональных источниках. Согласно этой классификации в машиностроительном комплексе выделяются четыре основные подотрасли — всего машиностроения, которая включает производство научного и измерительного оборудования, электроники и электротехники, машиностроение, транспортное машиностроение и металлообработку.
транспортное машиностроение занимает одно из первых мест в структуре машиностроительного комплекса стран зарубежной Европы. Он представляет собой 25% (в 1995 году) от общего объема производства. В последние десять лет, с 1985 года до 1995 года, наблюдается устойчивый рост доли промышленности в общей структуре комплекса. Этот показатель составляет 0,6%, в среднем увеличение на 0,48%.
О высоком уровне развития отрасли в регионе говорит и следующий факт. Семь транс-национальных корпораций, представляющих зарубежной Европе транспортное машиностроение, входят в число 100 крупнейших компаний в мире. Этот список ежегодно публикуется в изданиях Организации Объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO) и европейской экономической комиссии Европейского Союза. При составлении списка учитываются такие показатели, как годовой оборот, чистая прибыль и количество сотрудников на рабочем месте. В 1994 году в этот список вошли "Даймлер-Бенц" (оборот 54121 млн. экю, прибыль 548 млн. экю) — 8 место, "Фольксваген" (оборот 41623 млн. экю, прибыль 77 млн. экю) — 19 место, "ФИАТ" (оборот 33925 млн. экю, прибыль 526 млн. экю) — 23 место, "Рено" — 36 место, "Пежо" — место 43, BMW — 53 место, "Volvo" — 67 место. Эти данные свидетельствуют о значительной роли транспортного машиностроения в структуре как всего комплекса, так и во всей обрабатывающей промышленности стран Европы.
период времени (1985 — 1995 года) характеризуется высокими темпами роста наиболее прогрессивных средств транспорта — автомобилей и самолетов, значительное снижение (как в относительном, так и абсолютном) производства железнодорожного подвижного состава и судов.