современные подходы к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития России
Заказать уникальную курсовую работу- 63 63 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 01.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования современных подходов к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития России 7
1.1 Сущность пенсионного обеспечения, его принципы 7
1.2 Сравнения направлений и методов управления пенсионного обеспечения в России и за рубежом 13
Глава 2. Анализ и тенденция развития современного подхода к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития в России и Пермском крае 19
2.1 Анализ и тенденция развития современного подхода к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития в России 19
2.2 Анализ и тенденция развития современного подхода к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития в Пермском крае 27
Глава 3. Особенности управления, на уровне РФ и Пермского края 34
3.1 Направления и методы управления современных подходов к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития на уровне РФ 34
3.2 Направления и методы управления современных подходов к разработке методов пенсионного обеспечения в условиях социально-экономического развития на уровне Пермского края 41
3.3 Собственная управленческая деятельность 44
Заключение 54
Список литературы 58
Приложение А. Результаты расчетов для оценки дефицитности бюджета ПФР в фиксированных показателях по 2016 году 63
Формирование эффективной и доступной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; 1.3. развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальных услуг. Программа социально-экономического развития Пермского края (далее – Программа) разработана в соответствии с Уставом Пермского края, Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г. № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» и постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года» в целях определения основных механизмов реализации Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года и Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года. Программа представляет собой документ, определяющий приоритетные направления, цели и задачи социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период, направления и механизмы их реализации. Цель Программы – обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края, повышение его конкурентоспособности, рост качества жизни населения, формирование безопасной социальной среды, улучшение демографической ситуации, перевод экономики на инновационный путь развития.Закрепление положительных тенденций демографического развития напрямую связано с реализацией программ социального развития. В качестве важнейших целевых индикаторов и показателей демографического развития Пермского края выступают:увеличение ожидаемой продолжительности жизни;увеличение суммарного показателя рождаемости, в том числе за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;снижение материнской и младенческой смертности;снижение смертности, в том числе от дорожнотранспортных происшествий, болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза;снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;привлечение мигрантов в соответствии с потребностями социально-экономического развития и с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.Кроме этого, к положительным факторам можно отнести и то, что удельный вес молодежи до 16 лет (25,5%) в крае в 2,2 раза превышает долю населения в возрасте старше трудоспособного, а средняя продолжительность жизни составляет 74 года (в России в целом - 66,7 лет). Что касается рождаемости: если в 2006 г. родилось 39,0 тыс. детей, то в 2013 г. - более 55,7 тыс. Одним из факторов, влияющих на рождаемость, является социальная защищенность родителей на рынке труда, усиление гарантий занятости с учетом семейного положения работников и числа иждивенцев, обеспечение благоприятных условий сочетания выполнения семейных обязанностей с занятостью в общественном производстве. Сохраняется тенденция роста численности населения за счет естественного прироста. Поэтому Пермский край - один из трех регионов России, где сохранилась благоприятная демографическая ситуация, но с трудоизбыточным экономически активным населением, с острой проблемой занятости.3.3 Собственная управленческая деятельностьВ последнее время повысился объем информации, это вызывало необходимость использования информационных технологий в управлении. Рост разработок повлек за собой переход с устаревшего аппаратного обеспечения на современное, а так же использование компьютерных сетей. Поэтому разработка автоматизированных информационных систем занимает ключевое место в любой организации, в нашем случае - это Пенсионный Фонд РФ.Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком, по своей организационно-правовой форме - это государственное учреждение, осуществляющее пенсионное обеспечение и страхование граждан Российской Федерации, а также частично социальное обеспечение в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации и действующим законодательством по вопросам регулирования возникающих в связи с этим правоотношений. Поэтому вся система ценностей ПФР строится на основе соблюдения гарантированных прав и свобод граждан Российской Федерации и приоритета государственных интересов.Бизнес-процесс — это комплекс взаимосвязанных процедур или задач, направленных на создание конкретного продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес- процессов на материалах ПФР по Пермскому краю. Бизнес-модель организации представлена на рисунках 5-6. Рис. 5. Бизнес-модель Пенсионного Фонда РФ по Пермскому краю Рис. 6. Деятельность ПФР по Пермскому краю-А1.2 Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан.-А1.3 Ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования.-А1.4 Реализация Программы государственного софинансирования пенсии.-А1.5 Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал-А1.6 Формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений.А2. Вспомогательные бизнес-процессы включают в себя:-А2.1 Поддержание инфраструктуры (планирование бюджета, управление финансами, бухгалтерский учет, юридическое обеспечение, отчетность).-А2.2 Техническое обеспечение (содержание отделений, сервисное обслуживание оборудования).-А2.3 Информационное обеспечение (внедрение нового ПО, программ по назначению, управление хранением и получением информации и данных).-А2.4 Управление персоналом (создание и управление стратегией человеческих ресурсов, развитие и подготовка кадров).-А2.5 Документооборот.А3. Бизнес-процессы управления включают в себя:-А3.1 Анализ, прогнозирование и планирование.-А3.2 Согласование и утверждение.-А3.3 Кадровое делопроизводство.-А3.4 Координация и контроль.Итак, каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.Еще одним из важнейших способов описания процесса являются диаграммы потоков данных (информации) DFD (DataFlowDiagram).На рисунке 7 представлена DFD-модель процесса ведения персонифицированного учета ПФР по Пермскому краю.Рис. 7. DFD-модель ПФР по Пермскому краюРассмотрим немного подробнее, как происходит сам процесс подачи заявки.Физ. лицо обращается с заявкой в отдел. Выслушав его заявку, у него проверяют наличие пакета документов, в частности пенсионное страховое свидетельство (оно определяет, состоит ли гражданин в ПФР). Далее, если данного документа нет, гражданину предлагают его оформить. Обратившегося проверяют, является ли он гражданином РФ, если да, то ему предоставляют специалиста.Рис. 8.IDFB-модель ведения персонифицированного учетаВ противном случае, ПФР направляет запрос в ФМС (Федеральную Миграционную службу), где Гражданина ставят на учет и выдают временную регистрацию. После того как его принял специалист документы направляются на проверку, далее после проверки, идет рассмотрение заявки, если специалист свободен, то его заявка исполняется, если нет, то гражданин находится в очереди и ожидает свободного специалиста. В итоге Гражданин обслужен.Рассмотрев процесс персонифицированного учета в нотации диаграмм IDEF0, IDEF3 и DFD переходим к формированию портфеля прикладных систем.Портфель прикладных систем - это интегрированный набор информационных систем предприятия, который обеспечивает потребности бизнеса.В ПФР для обеспечения эффективного обслуживания и приема местных жителей используются следующие прикладные системы:-CheckXML;-«Перечень льготных профессий» и «Сверка»;-Документы ПУ 5;-1С: Бухгалтерия 8.3;-Консультант Плюс;-Spu_orb.Теперь переходим к технологической инфраструктуре. Технологическая инфраструктура - область архитектуры предприятия, которая рассматривает «традиционные» аспекты построения информационных систем, которые необходимы для поддержки прикладных систем и информационных ресурсов организации.На рисунке 9 представлена разработанная модель технологической инфраструктуры бизнес-процесса «Ведение персонифицированного учета Граждан РФ» в Пенсионном Фонде РФ по Пермскому краю. Модель была разработана с помощью инструментального средства MSVisio. Ведение персонифицированного учета осуществляется в отделении ПФР в г. Перми. Отдел ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования показан процесс обмена информацией между предприятием (пример "ОАО Ртутная Безопасность") и ПФР по Пермскому краю. Начальник отдела кадров при помощи программного средства CheckXML формирует данные о сотрудниках. Затем, используя переносной носитель (флеш-накопитель), сохраняет и передает сотруднику ПФР. Тот, в свою очередь, через флеш-накопитель, предоставленные данные, загружает себе и размещает в основной базе данных.Рис. 9. Сегмент технологической инфраструктуры ПФР по Пермскому краюВ результате выполненной работы мы получили модель «AS-IS», которая позволит оценить существующие состояние организации, выявить недостатки и разработать пути устранения.Для анализа необходимых изменений технологической инфраструктуры предприятия была построена модель текущего состояния.Для её оценки была использована методика Питера Кина (рисунок 10).Рис. 10. Оценка по методу П. КинаПосылка сообщений и доступ к информации осуществляется в рамках нескольких подразделений, выполнение простых транзакций - в рамках одного подразделения, выполнение сложных транзакций - в рамках нескольких подразделений.Были разработаны следующие рекомендации:•Добавление возможности обмена сообщениями с любым человеком или организацией;•Доступ к информации в рамках предприятия в целом;•Оптимизация выполнения простых транзакций внутри всего предприятия•Оптимизация процесса выполнениясложных-простых транзакций с Гражданами РФ, сторонними организациями, банками.Их соблюдение позволит увеличить скорость обмена данными, интегрироваться различным подразделениям внутри предприятия и с внешними объектами.Целевыми факторами предприятия являются: повышение удовлетворенности участника персонифицированного учета и создание комфортных условий для исполнения сотрудниками ПФР своих обязанностей.Ключевой процесс, ведения персонифицированного учета состоит в работе не только с физическими лицами, но и с организациями.Таким образом, на основании проведённого анализа предприятия можно выделить ряд требований к внедряемой системе:-связь с работодателями в режиме on-line;-удобный доступ к системе;-удобный доступ к системе для сотрудников;-защищенность информации.В результате оценки предлагаемых на информационном рынке систем, выбор был сделан в пользу разработки онлайн - приложения по работе с работодателями.Можно выделить несколько основных причин этого:-для работодателей упростится процесс подачи отчетности ;-своевременные оповещения и нововведения будут доступны сразу же после их официального опубликования, чем ранее;-повысится сбор отчетности.Так как организация относится к государственному сектору, важную роль играет возможность подбора бюджетной и несложной в использовании системы.В результате мы предлагаем создание некоторого интернет-портала, который сможет работать в режиме онлайн на всей территории РФ во всех отделениях Пенсионного Фонда. Это значительно повысит, и ускорит работоспособность сотрудников ПФР сорганизациям, физическими и юридическими лицами, а также с другими категориями граждан. Но создание такой системы займет продолжительно большой срок во времени, но при успешном варианте мы получаем следующее повышение со стороны такого ресурса:•для работодателей упростится процесс ведения персонифицированного учета;•всегда свежая и актуальная информация о новых положениях в законе как федерального, так и государственного уровней;•улучшится система сбора отчетов и прочей документации с организаций;•повысится рейтинг «Электронного Правительства»;•появится связь с другими отделениями ПФР на всей территории РФ.И в итоге, нами был выбран ключевой процесс, который был подробно рассмотрен в нотациях IDEF0, DFD и IDEF3, с помощью инструментального средства AllFusionProcessModeler, это помогло сформировать модель AS-IS и выявить узкие места процесса. На основании полученной модели построенной с использованием программного средства MSVisio, был предложен ряд рекомендаций по усовершенствованию бизнес-процесса и построена модель TO-BE, которая реализована при помощи методики Питера Кина, это позволило убедиться, что принято верное решение, которое устранит недочеты в работе ПФР, поднимет его рейтинг и соответственно число клиентов.Заключение Проблема старения населения страны и повышения пенсионной нагрузки на фоне снижения реальных доходов работников делает невозможным сохранение реальной минимальной пенсии на том же самом уровне. Эта проблема стала актуальной не только для России, но и для стран, уже прошедших этап демографического перехода.Причинами, обусловившими такое положение, являются:1.Снижение рождаемости и ужесточение пенсионной нагрузки в развитых странах с социально ориентированной экономикой. Средний показатель в семьях Испании, Канады, Австрии и др. (исключая мигрантов из неевропейских стран мигрантов в первом и втором поколениях) составляет 1,6 детей на семейную пару, что не обеспечивает даже простого воспроизводства рабочей силы.2.Уменьшение темпов прироста продолжительности жизни. Если во второй половине XX в. продолжительность жизни в странах, прошедших демографический переход, увеличивалась, то после 2000 г. этот показатель остается практически неизменным.3.Замедление темпов роста мировой экономики и экономик тех стран, благополучие которых связано с общемировыми тенденциями. В частности, для России этот фактор может рассматриваться как динамика спроса на нефть, например, со стороны Китая, и снижения цен на нефть.4.В связи с концептуальными изменениями в экономике, в частности с расслоением населения по уровню доходов и изменения структуры этих доходов, пенсионная система все более превращается в бизнес. С одной стороны, населению предлагаются новые пенсионные продукты, с другой - значительная часть населения оказывается обделенной пенсией.Все эти факторы наряду с демографическими процессами, происходящими в России, и в мире определяют основные тенденции динамики пенсионного возраста населения.По сравнению со странами Запада более низкий пенсионный возраст в России объясняется низкой продолжительностью жизни.Ввиду неприятия значительной частью населения России второго сценария (повышения пенсионного возраста), можно предположить, что за основу реформ взят «средний» сценарий.Сохранение либеральных подходов в управлении пенсионной нагрузкой может иметь три исхода:1.Дальнейшее развитие коммерческой составляющей пенсионной системы, что приведет к потере пенсии большей части ее социальных функций;2.Повышение пенсионного возраста, что позволит перераспределить тот же самый объем пенсионных поступлений на меньшее число пенсионеров и тем самым обеспечить рост их реальных доходов.По мнению большинства отечественных экономистов, повышениезаработной платы будет сопровождаться снижением ее реального уровня, неизменность среднего уровня страховой пенсии будет означать так же уменьшение ее реальной покупательской способности.В связи с кризисными явлениями в отечественной экономике номинальная величина страховой пенсии в 2016 - 2018 гг. расти не будет даже, несмотря на ожидаемое с 2017 г. повышение номинальной заработной платы. Отстающее от инфляции, повышение пенсионных выплат, с одной стороны, снизит нагрузку на пенсионный фонд, а с другой, не будет иметь серьезных социальных последствий, ввиду обыденности данного процесса, т.е. значительная часть населения может утратить интерес к пенсии, как к реальному источнику доходов, и снимет остроту вопроса повышения пенсионного возраста.За основу реформ взят либеральный сценарий, ориентированный на снижение пенсионных затрат в ущерб сохранению качества жизни пенсионеров. Теперь пенсионное обеспечение все более позиционируется как коммерческий продукт. На фоне невысокого уровня жизни в нашей стране, происходит постепенное переложение ответственности за пенсионное накопление на самих граждан за счет увеличения накопительной части в ущерб социальной.На основании вышеизложенного предлагаем следующий ряд дополнительных мер совершенствования проводимой пенсионной реформы.Во-первых, необходимо более взвешенно подойти к вопросу о радикальном изменении существующих механизмов для определения размера страховой части в пенсионной формуле. Целесообразнее было внести поправки в статью 30 ФЗ № 173 в части пересмотра показателя, ограничивающего его применение при определении отношения средней заработной платы застрахованного лица к средней заработной плате по РФ, поскольку вопросы пенсионного обеспечения непосредственно влияют на определение социального положения граждан и имеют фундаментальное значение для экономики в целом.Во-вторых, обязательная накопительная составляющая представляет собой важный сложившийся институт, который не должен быть ликвидирован или существенно уменьшен из-за текущего дефицита Пенсионного фонда. Полагаем, что для уменьшения дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ целесообразно предусмотреть ряд мер, направленных на оздоровление экономики и предупреждение неэффективного или нецелевого использования средств, в частности предоставление субсидий и субвенций. Реализация многих положений, направленных на совершенствование пенсионной системы, находится в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической ситуацией в стране и в регионах. На современном этапе принципиальное значение имеет переориентация органов исполнительной власти и Пенсионного фонда РФ на обоснование и реализацию стратегических направлений развития пенсионной системы как на ключевой элемент социальных преобразований в стране.В-третьих, представляется необходимым еще раз пересмотреть существующий механизм индексации пенсий. На наш взгляд, он должен применяться дифференцированно с учетом интересов различных социальных групп пенсионеров.В-четвертых, предлагаем ввести для работодателя нормы, по которым взносы за сотрудника будут составлять не менее двух МРОТ ежемесячно, а для этого низкий уровень заработной платы должен составлять 10410 руб.Таким образом, главными условиями реализации предлагаемых мер являются: стабилизация положения в формальном секторе труда, повышение производительности труда, легализация и повышение заработной платы, пресечение теневой занятости, нелегальной миграции, что приводит к снижению заработной платыСписок литературы Бахарева О.В. Инновации в пенсионной системе: гарантия равных прав пенсионного страхования // Управление экономическими системами. 2015. № 4. с. 17-22.Власов А.В. Реформа пенсионной системы и демографическая проблема. Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 5. С. 63-80.Данилин А.В. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий (электронная книга) /А.В. Данилин, А.И. Слюсаренко.- М.: НОУ ИНТУИТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2189/162/info.Данилин А.В. Архитектура предприятия (электронная книга) /А.В. Данилин, А.И. Слюсаренко. - М.: НОУ ИНТУИТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/995/152/infoДляподготовкиотчетностидо2014года. URL: http://www.pfrf.ru/eservices/software/~1743Доходность за 2014 всех управляющих компаний, которые управляют средствами пенсионных накоплений, ниже инфляции; 12 УК показали убытки // Пресс-центр Пенсионного фонда России. 11.03.2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/press_center/~2015/03/11/86372Калов З.А., Куршаева Ф.М., Хациева Л.У. Финансовая система пенсионного страхования // Фундаментальные исследования. 2015. № 10. С. 25-29Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения// Концепт. 2014. Спецвыпуск № 05. URL: http://e-koncept.ru/2014/14546.htm.Кодолова Ю.Э. Пенсионная реформа в России: плюсы и минусы//Экономика и социум. 2015. №5 (18). С.652-658.Колобаев О.М. Корпоративные пенсионные программы и стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Пенсионное обозрение. 2015. № 2 (14). С. 44-49.Кульчитцкий А.В. История пенсионного обеспечения россиян: 1827-1917 гг. // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 76. С. 199-203Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusionModelingSuite [Текст]: учеб.пособие для вузов / С. В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2011. - 76 с.: ил.Обзор развития рынка НПФ на 2014 г. URL: http://pensionreform.ru/files/64718/Bull_prognoz-NPF.PDF.Отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 г. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28612.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=236468770.Пенсионная реформа: накопительная пенсия – НПФ. URL: http://www.ru-90.ru/node/1472.Пенсионные и актуарные консультации. Материалы отчёта о проведении обзора программ негосударственного пенсионного обеспечения / Эрнст энд Янг (СНГ). М., 2014.Пенсионный фонд РФ итоги работы за 2013 г. URL: http://www.pfrf.ru/ot_ulyanov/pr_releases/71303.html.Попова Е.В., Кумратова А.М., Третьякова Н.В., Пономарева Д.Н. Инструментальные средства выявления долгосрочных тенденций развития природных и экономических процессов / Современная экономика: проблемы и решения. 2015. № 7 (67). С. 22-3Постановление СНК СССР от 23.03.1937 № 493 «О снятии некоторых расходов с бюджета государственного социального страхования и изменении тарифа страховых взносов».ПФР РФ. URL: http://www.pfrf.ru/ot_bryansk/pr_releases/.Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан. URL: http://www.pfrf.ru/social_pension/83.html. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации»Рейтинг надежности НПФ России. URL: http://dengi.maximedia.ru/rejting-nadezhnosti-npf-rossii/.Рейтинги НПФ в РФ. URL: http://www.pensiamarket.ru/Ranking.-aspx?rank=KolUch&type=npf.Сембиева Л.М., Мадиярова Д.М. Доходы населения как инвестиционный ресурс в РК (на материалах пенсионных фондов) // Фундаментальные исследования. 2014. № 9 (ч. 2). С. 403-407Синявская О.В. История пенсионной реформы в России. URL: http://www.m-90.ru/node/978#_ftn11Современные инструментальные средства моделирования бизнес-процессов. Как выбирать инструментальную среду для бизнес-моделирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nnre.ru/kompyutery_i_intemet/praktika_i_problematika_modelirovanija_biznes_processovСоловьев А.КЭкономический механизм формирования государственных пенсионных обязательств (пенсионная формула)//Экономические стратегии. 2013. Т. 15. № 5 (113). С. 126-131. Соловьев А.К. Обоснование страхового механизма формирования пенсионных прав граждан. Финансы. 2015. № 11. С. 54-58.Соловьев А.К. Совершенствование экономического механизма регулирования государственных пенсионных обязательств//ЭКО. 2013. № 7 (469). С. 139-153. Соловьев А.К. Экономический механизм регулирования государственных пенсионных обязательств//Экономическая наука современной России. 2013. № 2 (61). С. 103-113. Стратегия направлена на совершенствование. URL: http://base.garant.ru/70290226.Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 г. URL: http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/statya-276428strategiya_razvitiya_pensionnoy_sistem-yi_rossiyskoy_federatsii_do_2030_goda.Страховые взносы во внебюджетные фонды. - 6-е изд., перераб. и доп. / Г.Ю. Касьянова. М.: АБАК, 2013. 264 с.Уровень пенсионного обеспечения россиян должен соответствовать международным стандартам. URL: http://www.pfrf.ru/ot_komi_iviews/23773.html.Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» №56 от 30.04.2008 г. (ред. от 12.03.2014).Федеральный закон от 01.12.2013 г. № 385-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».Фирсов М.В. История социальной работы в России. М.: ВЛАДОС, 2009. С. 256Чеченов А.А., Калов З.А., Куршаева Ф.М., Атмурзаев А.И. Об инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных систем // Фундаментальные исследования. 2015. № 11. С. 31-35Шутяк Е.Н. Государственные внебюджетные фонды РФ. М.: ВЗФЭИ, 2012. С. 150Шутяк Е.Н. Финансовое обеспечение социальной защиты населения в РФ. Самара: Самарская государственная экономическая академия, 2014. С. 55Gaidarova R.G. Pension reform in Russia 2015: the problems and prospects // British Journal of Science, Education and Culture. 2014. № 1 (5). C. 536-541Приложение АРезультаты расчетов для оценки дефицитности бюджета ПФРв фиксированных показателях по 2016 годуПоказательМужчиныЖенщиныВ среднемОжидаемая продолжительность жизни при рождении, лет657670,94Средняя начисленная заработная плата, тыс. руб.33,3024,7228,67Средняя фактическая заработная плата, тыс. руб.28,9721,5124,94Суммарная численность, тыс. чел.6654777120-Суммарная численность, %46%54%-Средний трудовой стаж до ухода на пенсию, лет3831,534,49Отчисление в ПФР с зарплаты (22%), тыс. руб.7,335,446,31Целевая средняя пенсия (40% от фактической зарплаты), руб.11,598,609,98Ожидаемая продолжительность жизни на пенсии, лет52113,64Суммарный фактический доход до ухода на пенсию, тыс. руб.13211,178129,7510467,20Суммарное отчисление в ПФР с зарплаты (22%), тыс. руб.3340,762055,802646,88Суммарное целевое получение денег на пенсии, тыс. руб.695,322167,931490,53Суммарный остаток неполученных денег на пенсии, тыс. руб.2645,43-112,131156,35Суммарный остаток неполученных денег на пенсии, %79%-5%44%
1. Бахарева О.В. Инновации в пенсионной системе: гарантия равных прав пенси¬онного страхования // Управление экономическими системами. 2015. № 4. с. 17-22.
2. Власов А.В. Реформа пенсионной системы и демографическая проблема. Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 5. С. 63-80.
3. Данилин А.В. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий (электронная книга) /А.В. Данилин, А.И. Слюсаренко.- М.: НОУ ИНТУИТ [Электронный ре¬сурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2189/162/info.
4. Данилин А.В. Архитектура предприятия (электронная книга) /А.В. Данилин, А.И. Слюсаренко. - М.: НОУ ИНТУИТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/995/152/info
5. Для подготовки отчетности до 2014 года. URL: http://www.pfrf.ru/eservices/software/~1743
6. Доходность за 2014 всех управляющих компаний, которые управляют средствами пенсионных накоплений, ниже инфляции; 12 УК показали убытки // Пресс-центр Пенсионного фонда России. 11.03.2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/press_center/~2015/03/11/86372
7. Калов З.А., Куршаева Ф.М., Хациева Л.У. Финансовая система пенсионного страхования // Фундаментальные исследования. 2015. № 10. С. 25-29
8. Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения// Концепт. 2014. Спецвыпуск № 05. URL: http://e-koncept.ru/2014/14546.htm.
9. Кодолова Ю.Э. Пенсионная реформа в России: плюсы и минусы//Экономика и социум. 2015. №5 (18). С.652-658.
10. Колобаев О.М. Корпоративные пенсионные программы и стратегия долго¬срочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Пенсионное обозре¬ние. 2015. № 2 (14). С. 44-49.
11. Кульчитцкий А.В. История пенсионного обеспечения россиян: 1827-1917 гг. // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 76. С. 199-203
12. Маклаков С.В. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2011. - 76 с.: ил.
13. Обзор развития рынка НПФ на 2014 г. URL: http://pensionreform.ru/files/64718/Bull_prognoz-NPF.PDF.
14. Отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 г. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28612.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=236468770.
15. Пенсионная реформа: накопительная пенсия – НПФ. URL: http://www.ru-90.ru/node/1472.
16. Пенсионные и актуарные консультации. Материалы отчёта о проведении об¬зора программ негосударственного пенсионного обеспечения / Эрнст энд Янг (СНГ). М., 2014.
17. Пенсионный фонд РФ итоги работы за 2013 г. URL: http://www.pfrf.ru/ot_ulyanov/pr_releases/71303.html.
18. Попова Е.В., Кумратова А.М., Третьякова Н.В., Пономарева Д.Н. Инструментальные средства выявления долгосрочных тенденций развития природных и экономических процессов / Современная экономика: проблемы и решения. 2015. № 7 (67). С. 22-3
19. Постановление СНК СССР от 23.03.1937 № 493 «О снятии некоторых расходов с бюджета государственного социального страхования и изменении тарифа страховых взносов».
20. ПФР РФ. URL: http://www.pfrf.ru/ot_bryansk/pr_releases/.
21. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан. URL: http://www.pfrf.ru/social_pension/83.html.
22. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации»
23. Рейтинг надежности НПФ России. URL: http://dengi.maximedia.ru/rejting-nadezhnosti-npf-rossii/.
24. Рейтинги НПФ в РФ. URL: http://www.pensiamarket.ru/Ranking.-aspx?rank=KolUch&type=npf.
25. Сембиева Л.М., Мадиярова Д.М. Доходы населения как инвестиционный ресурс в РК (на материалах пенсионных фондов) // Фундаментальные исследования. 2014. № 9 (ч. 2). С. 403-407
26. Синявская О.В. История пенсионной реформы в России. URL: http://www.m-90.ru/node/978#_ftn11
27. Современные инструментальные средства моделирования бизнес-процессов. Как вы¬бирать инструментальную среду для бизнес-моделирования [Электронный ресурс]. Режим до¬ступа: http://www.nnre.ru/kompyutery_i_intemet/praktika_i_problematika_modelirovanija_biznes_processov
28. Соловьев А.К Экономический механизм формирования государственных пенсионных обязательств (пенсионная формула)//Экономические стратегии. 2013. Т. 15. № 5 (113). С. 126-131.
29. Соловьев А.К. Обоснование страхового механизма формирования пенсионных прав граждан. Финансы. 2015. № 11. С. 54-58.
30. Соловьев А.К. Совершенствование экономического механизма регулирования государственных пенсионных обязательств//ЭКО. 2013. № 7 (469). С. 139-153.
31. Соловьев А.К. Экономический механизм регулирования государственных пенсионных обязательств//Экономическая наука современной России. 2013. № 2 (61). С. 103-113.
32. Стратегия направлена на совершенствование. URL: http://base.garant.ru/70290226.
33. Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 г. URL: http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/statya-276428strategiya_razvitiya_pensionnoy_sistem-yi_rossiyskoy_federatsii_do_2030_goda.
34. Страховые взносы во внебюджетные фонды. - 6-е изд., перераб. и доп. / Г.Ю. Касьянова. М.: АБАК, 2013. 264 с.
35. Уровень пенсионного обеспечения россиян должен соответствовать международным стандартам. URL: http://www.pfrf.ru/ot_komi_iviews/23773.html.
36. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» №56 от 30.04.2008 г. (ред. от 12.03.2014).
37. Федеральный закон от 01.12.2013 г. № 385-ФЗ «О бюд¬жете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
38. Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
39. Фирсов М.В. История социальной работы в России. М.: ВЛАДОС, 2009. С. 256
40. Чеченов А.А., Калов З.А., Куршаева Ф.М., Атмурзаев А.И. Об инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных систем // Фундаментальные исследова¬ния. 2015. № 11. С. 31-35
41. Шутяк Е.Н. Государственные внебюджетные фонды РФ. М.: ВЗФЭИ, 2012. С. 150
42. Шутяк Е.Н. Финансовое обеспечение социальной защиты населения в РФ. Самара: Самарская государственная экономическая академия, 2014. С. 55
43. Gaidarova R.G. Pension reform in Russia 2015: the problems and prospects // Brit¬ish Journal of Science, Education and Culture. 2014. № 1 (5). C. 536-541
Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики
Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики
Нехаев С. А., Президент сетевого холдинга "ВЕБ-ПЛАН Групп"
Реальная реализация крупных инвестиционных проектов и программ, возможна лишь в рамках конкретных региональных формирований из России и, по нашему глубокому убеждению, в рамках их программ социально-экономического развития, потому что:
любой инвестиционный проект или программа осуществляется в рамках экономической, правовой и организационной системы региона (основываясь на федеральной вертикали) и не могут быть рассмотрены вне социальной и экономической среды, его инвестиционной инфраструктуры;
инвестиционные и организационные проблемы проекта или программы не могут быть разрешены вне поддержки региональных властей (в том числе и финансовой), вне использования законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти;
правильно (в соответствии с требованиями Федерального уровня) сформированные и региональных, принятых законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации экономические, инвестиционные и приоритеты социальной могут позволить создать инвестиционным проектам не только необходимую поддержку (налоговые льготы, защита интересов инвестора), но и обеспечение гарантиями соответствующего уровня (регионального, федерального);
и, наконец, программы развития регионов могут представить реальный механизм реформирования экономики региона и выхода из общеэкономического кризиса.
Однако, в процессе разработки реализованы сегодня программы социально-экономического развития регионов, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (№. 115-Ф3 от 20 июля 1995 года) "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2000 годы, прогноза и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2000 годы", указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года, нет. 803 "Об основных направлениях региональной политики в российской Федерации", Постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года№. 594 "О реализации Федерального Закона о поставках продукции для нужд федерального" (которым утвержден "Порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация") имеют ряд недоработок, методологических расчета не позволяют оптимально использовать финансовый, ресурсный и организационный потенциал региона, возможности всего спектра существующих инвестиционных механизмов, технологий и инструментов, а значит не могут реально способствовать привлечению в регион дополнительных инвестиционных ресурсов и не могут использовать внебюджетных источников финансирования региональных программ. Такие наши выводы основываются на следующих недостатках существующих подходов: