Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях-возможности и проблемы.
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:
Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы.
Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях
инклюзивной группы.
Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса
Можно сделать вывод, что инклюзивное образование призвано максимально социализировать детей с особенностями развития, основываясь на индивидуальных психофизических возможностях каждого ребенка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения. В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса;обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.
Литература
Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально- педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. — М., 2005.
Бариевв В., Корнеев В. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 1. Центр лечебной педагогики, 2003
Бациев В., Диенштейн В. , Корнеев Р.,Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 2. Центр лечебной педагогики, 2009
Инклюзивное образование: право, принципы. Практика / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М.; Владимир : Транзит-ИКС, 2009.
Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Арти, 2008.
Маркова Л.С.Методическое пособие «Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. М., 2005
Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга». 2011
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» 04.02.2010
Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга». 2010
6
2. Бариевв В., Корнеев В. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 1. Центр лечебной педагогики, 2003
3. Бациев В., Диенштейн В. , Корнеев Р.,Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 2. Центр лечебной педагогики, 2009
4. Инклюзивное образование: право, принципы. Практика / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М.; Владимир : Транзит-ИКС, 2009.
5. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Арти, 2008.
7. Маркова Л.С.Методическое пособие «Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. М., 2005
8. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга». 2011
9. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» 04.02.2010
10. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга». 2010
Вопрос-ответ:
Как происходит организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях?
Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях осуществляется путем диагностики индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы, междисциплинарного оценивания ресурсов и дефицитов ребенка, составления индивидуального образовательного маршрута и плана, а также планирования образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей.
Как проводится диагностика индивидуальных особенностей развития детей в инклюзивной группе?
Диагностика индивидуальных особенностей развития детей в инклюзивной группе проводится с помощью наблюдения, тестирования, беседы с родителями и другими специалистами, а также анализа медицинской документации и других сведений о ребенке. Критериями диагностики являются физическое и психическое развитие, социальные навыки, академические успехи и другие показатели.
Что такое индивидуальный образовательный маршрут и как его составляют в инклюзивной группе?
Индивидуальный образовательный маршрут - это план образовательной работы с ребенком, учитывающий его индивидуальные особенности и образовательные потребности. В инклюзивной группе индивидуальный образовательный маршрут составляется на основе результатов диагностики и междисциплинарного оценивания. В него включаются конкретные цели, задачи, методы и средства обучения, адаптированные к уровню развития и особенностям ребенка.
Что такое индивидуальный образовательный план и как его составляют в инклюзивной группе?
Индивидуальный образовательный план - это документ, который определяет основные задачи и направления образовательной работы с ребенком, учитывающие его индивидуальные особенности и образовательные потребности. В инклюзивной группе индивидуальный образовательный план составляется на основе индивидуального образовательного маршрута и включает в себя конкретные цели, задачи, методы и средства обучения, оценочные критерии и пути коррекции образовательного процесса.
Какими методами исследуется индивидуальное развитие детей в инклюзивной группе детского сада?
Индивидуальное развитие детей в инклюзивной группе детского сада исследуется с помощью диагностики индивидуальных особенностей развития, которая проводится с помощью различных методов, таких как наблюдение, анкетирование, тестирование и интервьюирование.
Каким образом определяются ресурсы и дефициты ребенка в инклюзивной группе?
Определение ресурсов и дефицитов ребенка в инклюзивной группе происходит через междисциплинарное оценивание. Различные специалисты (педагоги, психологи, медики и другие) собирают информацию о развитии ребенка и обсуждают его плюсы и минусы, ресурсы и дефициты. На основе этих данных составляется его индивидуальный образовательный маршрут и план.
Как осуществляется планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей в инклюзивной группе?
Планирование образовательного процесса в инклюзивной группе осуществляется с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей. Для этого используется индивидуальный образовательный план, в котором определены цели, задачи, содержание и методы обучения, а также организационные условия для каждого ребенка. Таким образом, каждый ребенок получает индивидуальную программу обучения и развития.
Какие возможности предоставляются детям в инклюзивных группах дошкольных учреждений?
В инклюзивных группах дошкольных учреждений детям предоставляются равные возможности для образования и развития. Они получают индивидуальную поддержку и помощь со стороны педагогов и специалистов, а также учатся вместе с другими детьми. Для них создаются специальные условия и программы, которые учитывают их потребности и особенности.
Каким образом осуществляется организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях?
Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях осуществляется путем поэтапного строения инклюзивного процесса. В первую очередь проводится диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы. Затем проводится междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана. После этого планируется образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей.