АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ 6
1.2 ПРИМЕРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ УКАЗАТЕЛЯ ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ КУС 9
1.2.1 Назначение 9
1.2.2 Основные технические характеристики 9
1.2.3 Принцип действия 10
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ 14
2.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ 15
2.3 ВЫБОР ДАТЧИКОВ 16
2.3.1 Датчики давления 16
2.3.2 Датчик температуры 20
2.4 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ 21
2.5 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 26
2.5.1 Основная программа, главный цикл 26
2.5.2 Подпрограмма обработки вектора прерывания по таймеру Т0 30
2.6 РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА 31
2.6.1 Функция расчета динамического и статического давлений 31
2.6.2 Функция расчета числа M 32
2.6.3 Функция расчета истинной воздушной скорости 33
2.7 ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. АЛГОРИТМ РАБОТЫ 41
Далее, полученное в результате расчета значение необходимо разложить на разряды. Визуализация результатов измерения производится с помощью 4-х разрядного семисегментного индикатора (табл. 2.2).Таблица 2.2. Распределение выводимой информации по разрядам индикатора.РазрядНаименованиецелочисленнойпеременнойВыводимая информацияПримечаниеDIG1DIG1_1Тысяча км/чКрайний левыйDIG2DIG2_1Сотни км/чDIG3DIG3_1Десятки км/чDIG4DIG4_1Единицы км/чКрайний правыйРаспределение числа по разрядам производим согласно следующим выражениямДля расчетов используем промежуточную целочисленную переменную DIG. Вещественное число переводим в целочисленное, отбросив его дробную часть.Далее поразрядно:Для разряда DIG4 (Единицы км/ч)Для разряда DIG3 (Десятки км/ч)Для разряда DIG2 (Сотни км/ч)Для разряда DIG1 (Тысяча км/ч)Однако, для вывода информации на 7-ми сегментный индикатор этого недостаточно. Для получения изображения цифр (рис. 2.9) необходимо перекодировать информацию согласно таблице 2.3 (функция A=ZG(B).Рис. 2.9 – Расположение сегментов 7-ми сегментного индикатораТаблица 2.3. Знакогенератор для 7-ми сегментного индикатора (соединение светодиодов с «общим катодом»)Символ(аргумент функции)СегментыЧисло (возвращаемое значение)gfedcba001111117FH1000011006H21011011BBH310011119FH41100110C6H51101101DDH61111101FDH7000011107H81111111FFH91101111DFH-100000080HПусто000000000HВводим четыре дополнительных целочисленных переменных и заполняем их значениями, полученными при перекодировке:Разряд единицы км/чРазряд десяткикм/чРазряд сотникм/чРазряд тысяча км/чДелаем задержку 0,2с, возвращаемся в начало главного цикла.2.5.2 Подпрограмма обработки вектора прерывания по таймеру Т0При инициализации регистров процессора таймер Т0 был запрограммирован на циклической переполнение с периодом 10 мс с генерацией прерывания.На подпрограмму обработки вектора прерывания по таймеру 0 возложена функция динамической индикации.В целочисленной переменной К хранится номер активного разряда в текущий момент времени. Начальное значение переменной при старте К=3.Далее, каждый раз при входе в подпрограмму обработки прерывания, проверяем значение переменной К:Если К=3значение выводим в порт PB;открываем ключ VT1:;уменьшаем значение .Если К=2значение выводим в порт PB;открываем ключ VT2:;уменьшаем значение .Если К=1значение выводим в порт PB;открываем ключ VT3: ;уменьшаем значение .Если К=0значение выводим в порт PB;открываем ключ VT4: ;присваиваем значение .Выполнив последовательность действий, соответствующую значению Кпри входе в подпрограмму, завершаем выполнение подпрограммы, возвращаем управление в основную программу.2.6 Разработка библиотеки математических функцийуправляющей программы микроконтроллера2.6.1 Функция расчета динамического и статического давленийВ управляющей программе микроконтроллера расчет величины динамического давления производится функциейcalk_P(float U_out, float U_p)Параметрами, предаваемыми функции, являются:floatU_out – напряжение, снимаемое с датчика давления, В;floatU_p – напряжение питания, подаваемое на дифференциальный датчик давления, В, равное 5В.Функция возвращает значение динамического давления в ммрт. ст. в формате числа с плавающей запятой float.За основу расчетавеличины динамического давления принимаем формулу (2.1) подраздела «Выбор датчика» Курсового проекта.(2.1)Произведем преобразование выражения (2.1) к виду (2.2), удобному для выполнения расчета средствами математической библиотеки math.h языка программирования С.(2.2)Переводим давление в кПа в ммрт. ст. (2.3)(2.3)Подставляем в выражение (2.2)(2.4)В окончательной форме рабочая формула для расчета статического и динамического давлений в ммрт. ст. приобретает вид (2.5)(2.5)Реализация на языке С:#include
2. Навигационно-пилотажные приборы. Анероидно-мембранная группа. Сборник технических описаний и краткие сведения по эксплуатации / под. ред. Р.Г. Чачикяна, А.В. Дмитриева. – М. типография №8 «Союзполиграфпрома», 1973. – 389с.
3. Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: учебник для вузов /под ред. В.Г. Воробьева. – М.: Транспорт, 1992. – 399с.
4. Системы воздушных сигналов (пилотажно-навигационные) типа СВС-ПН-15 серия 2 // Руководство по технической эксплуатации 6Г3.003.116.РЭ.
5. http://vamvzlet.blogspot.nl/2015/10/Vozdushnaya.skorost.poleta.html
6. http://storage.mstuca.ru/bitstream/123456789/5589/1/1.06..%D0%93%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%86,%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf
7. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/5185/MOTOROLA/MPX5010DP.html
8. Боднер В.А. Авиационные приборы: учебник /Репринтное воспроизведение издания 1969 г.- М.: ЭКОЛИТ, 2011.-472с.
9. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/197234/MICROCHIP/MCP4011.html
10. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.html
Вопрос-ответ:
Каковы основные технические характеристики устройства?
Основные технические характеристики устройства включают в себя... (дальше описываем основные технические характеристики)
Каков принцип действия указателя истинной воздушной скорости?
Указатель истинной воздушной скорости работает на основе принципа... (дальше описываем принцип действия)
Какие требования предъявляются к устройству?
К устройству предъявляются следующие требования:... (дальше описываем требования)
Как разработать структурную схему устройства?
Структурная схема устройства разрабатывается путем... (дальше описываем процесс разработки структурной схемы)
Какие датчики используются в устройстве?
В устройстве используются следующие датчики: датчики давления и датчик температуры. (дальше описываем каждый датчик и его функции)
Какие технические характеристики у АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ?
АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ имеют разнообразные технические характеристики, включая точность измерений, диапазон измеряемых величин, возможности программирования и многое другое. Подробную информацию о характеристиках конкретного прибора вы можете найти в его техническом описании.
Каким принципом действуют АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ?
АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ работают на основе различных принципов, включая использование датчиков для измерения физических величин, преобразование полученных данных в цифровой формат и их обработку с помощью специальных алгоритмов. Конкретный принцип действия зависит от конкретного прибора или комплекса.
Какие требования предъявляются к устройству АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ?
У АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ требуется высокая надежность, точность измерений, возможность работы в условиях экстремальных нагрузок и температур, а также соответствие специальным стандартам и требованиям, установленным для авиационной техники. Кроме того, они должны быть легкими, компактными и удобными в использовании для пилотов и другого персонала.
Для чего предназначены авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы?
Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы предназначены для измерения различных параметров и характеристик воздушных судов, таких как скорость, высота, угол крена и тангажа, а также преобразования измеренных данных в удобный для пилота вид.
Какие основные технические характеристики указателя истинной воздушной скорости?
Основные технические характеристики указателя истинной воздушной скорости включают назначение, диапазон измерения, точность измерения, метод работы и интерфейсы подключения.