Правоохранительные органы и их роль в обеспечении законности и правопорядка в РФ.
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 105 + 105 источников
- Добавлена 02.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации и деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации 8
1.1. Правоохранительная функция государства как основа формирования системы федеральных правоохранительных органов 8
1.2. Понятие «правоохранительный орган» 15
2.Анализ деятельности правоохранительных органов 21
2.1. Структура и задачи правоохранительной деятельности государства 21
2.2. Место правоохранительных органов в системе задач и функций российского государства 33
3. Роль правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка в РФ 47
3.1. Правоохранительная служба в обеспечении законности и правопорядка в РФ 47
3.2. Основы реформирования правоохранительных органов на современном этапе развития Российской Федерации 63
Заключение 73
Список использованной литературы 78
В качестве объекта правоохранительной функции государства выступает широкий круг общественных отношений в правовой сфере; цель правоохранительной функции — создание необходимых условий для обеспечения достойного и безопасного существования личности и общества, их взаимодействия; задачи правоохранительной функции государства — обеспечение правопорядка и законности, непосредственная охрана прав и интересов человека и гражданина.Необходимо целенаправленно создавать долгосрочную стратегию взаимодействия казачества с органами исполнительной власти на региональном уровне, органами местного самоуправления, другими институтами гражданского общества; обеспечить непосредственное участие казаков в создании и функционировании частных охранных предприятий; систематически осуществлять взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками дорожно-постовой службы, патрульно-постовой службы, принимать участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних.Если обратиться к истории, то деятельность института народных объединений (дружин) являлась очень эффективной и полезной для государства. Дружинники оказывали неоценимую помощь правоохранительным органам в поддержании правопорядка и организации общественной безопасности. В советский период данный институт достиг пика своего развития, организовав мощную единую систему. Статус дружинника в обществе был высок. Многие граждане стремились оказывать помощь правоохранительным органам. Тем самым они вносили вклад в поддержание порядка в своей стране. И для государства этот институт был очень выгоден тем, что он снижал затраты на содержание большого штата сотрудника милиции. Но в 90-е гг. сознание людей стало изменяться под влиянием разгула преступности и кризисного состояния государства. Статус дружинника на этом фоне начал терять свою привлекательность. Да и само государство слишком поздно поняло, что данные формирования просто необходимы России. Без поддержки государства система ДНД рухнула.На сегодняшний день наметилась тенденция воссоздания добровольческих объединений. И огромным преимуществом является то, что государство всячески поощряет стремление граждан к созданию подобных объединений. Принимаются различные нормативные правовые акты как на федеральном, так и на региональном уровне, которые должны повлиять на формирование общественных объединений. Главная проблема в организации ДНД заключается в отсутствии средств, особенно в сельских поселениях, которые являются дотационными. Но мы надеемся, что органы местного самоуправления сделают все возможное, чтобы поддержать деятельность добровольцев.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851
2. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 22 ст. 3089
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 29. Ст. 4388.
4. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4213
5. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 14 ст. 1536
6. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020
7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями и дополнениями от 06.04.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900
8. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
9. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, N 17, ст. 1455
10. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, N 17, ст. 1455
11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 19.12.2016) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
12. Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" (с изменениями и дополнениями от 01.07.1993) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., N 18, ст. 572
13. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 16.01.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 35 ст. 4774
14. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19 ст. 2338
15. Указ Президента РФ от 29 июля 2011 г. N 1038 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах" (с изменениями и дополнениями от 11.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 августа 2011 г. N 31 ст. 4713
16. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (с изменениями и дополнениями от 07.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22 апреля 1996 г., N 17, ст. 1958
17. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2013 года № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД РФ от 20 августа 2014 г. № 708) / МВД РФ. М., 2013.
18. Приказ МВД РФ от 26 декабря 2011 года № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации / МВД РФ. М., 2011.
19. Письмо Минтруда России от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».
20. Закон СССР от 30 ноября 1979 г. N 1162-X "О прокуратуре СССР" (с изменениями и дополнениями) (не действует) // Ведомости Верховного Совета СССР от 5 декабря 1979 г. N 49, ст. 843
21. Приказ МВД РФ от 19 января 2010 года № 25 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования» / МВД РФ. М., 2010 (утратил силу)
22. Приказ МВД РФ от 5 августа 2005 года № 650 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования и органов внутренних дел на транспорте» / МВД РФ. М., 2005 (утратил силу)
23. Аврутин, Ю. Е. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития) / Ю. Е. Аврутин, И. Н. Зубов. СПб., 2014. С. 11–16
24. Аврутин, Ю.Е. Государство и право. Теория и практика / Ю.Е. Аврутин: учеб. пособие. М., 2013. С.441-442.
25. Адиньяев С. И. Полиция в системе правоохранительных органов Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С. 6
26. Амирбеков К.И. Внутрисистемная экспертная оценка прокурорской деятельности: концептуальный подход // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2014. № 2 (40). С. 42–48.
27. Анисимов А. Л. Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел // Трудовое право. 2015. № 1
28. Артемьев, А. М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение / А. М. Артемьев. М., 2014. С. 194
29. Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система государства: теоретико-методологические основания исследования: монография. СПб., 2014. 140 с.
30. Байтин, М.И. Сущность и основные функции социалистического государства / М.И. Байтин. Саратов, 1979. С.191.
31. Бахрах Д. Н. Милитаризованная служба России // Российский юридический журнал. 2013. № 1. С. 20—27.
32. Бахрах, Д. Н. Административное право России / Д. Н. Бахрах. М., 2012. С. 67
33. Бекетов О.И., Опарин В.Н. О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов Российской Федерации // Полицейское право. 2015. № 1. С.46.
34. Бобылев А.И. Функции государства: понятие, классификация, общая характеристика // Право и государство: теория и практика. 2012. № 3. С.11-18.
35. Болотина Е.В. Проблемы понимания категорий «функции государства», «функции государственной власти» и «функции государственных органов» в современном государствоведении // Санкт-Петербургский университет МВД России: Актуальные проблемы теории и истории государства и права: cб. науч. ст. Вып. 1. СПб., 2012. С. 31.
36. Братановский, С. Н. Административное право. Общая часть / С. Н. Братановский: учебник. М., 2013.
37. Булыко, А.Н. Большой словарь иностранных слов / А.Н. Булыко. М., 2014. С.635.
38. Быков, А. В. Система обеспечения внутренней безопасности государства (административно-правовой аспект деятельности) / А. В. Быков. М., 2013. С. 8–9
39. Винокуров, А.Ю. Методологические основы оценки эффективности деятельности органов прокуратуры / А.Ю. Винокуров. М.: Изд-во Моск. гуманит. университета, 2014. 44 с.
40. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности: монография. М., 2014. С.360.
41. Гавриленко А.А. Понятие и система право¬охранительных органов // Сибирский юридический вестник. 2015. № 1. С. 98-99.
42. Губанов А.В. Полиция зарубежных государств. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика, кадровое обеспечение деятельности, международное полицейское сотрудничество : монография. М.: Академия МВД России. 2015. 220 с.
43. Гулягин А. Ю. Основы правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. 447 с.
44. Давыдов, В.А. Судоустройство и правоохрани¬тельные органы в Российской Федерации / В.А. Давыдов. М., 2012. С.73.
45. Дегтярев В.Н., Трифонов В.А. Принцип равного доступа граждан к государственной службе в контексте изменений государственно-служебного законодательства // Вопросы юриспруденции: история и современность: Сборник статей по материалам II международной научно-практической конференции по юриспруденции. Россия, г. Санкт-Петербург, 9 – 10 ноября 2015 г. – СПб.: Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 2015. С.69.
46. Деятельность правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию коррупции / под общ. ред. А. В. Кудашкина. М., 2015. 304 с.
47. Егорышева Н.В. Критерии социальной эффективности правоохранительной деятельности // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 33–44.
48. Жариков Ю. С., Ревин В. П., Ревина В. В. Взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с преступностью в России: монография. М., 2013. 274 с.
49. Заключение Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления от 19 марта 2015 г. № 108/3 «На проект федерального закона № 685589-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)”»;
50. Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 2 марта 2015 г. № 2.2-1/1006 «По проекту федерального закона № 685589-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)”» (первое чтение).
51. Ильина Н.Е. К вопросу об определении понятия правоохранительных органов Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 1 (33). С.264.
52. Капинус О.В., Журбин Р.В. Реализация правоохранительной функции Российского государства в деятельности государственных органов // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2014.№1(39). С.7.
53. Капинус О.С., Андреев Б.В., Казарина А.Х. Оценка эффективности работы органов прокуратуры со стороны личности, общества и государства // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2013. № 1 (33). С. 17–27
54. Картухин В. Ю. Основные закономерности использования законодательной техники в правовой практике субъекта Российской Федерации: анализ проблем совершенствования // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 4.
55. Кикоть В. Я., Маилян С. С., Грядовой Д. И. Наука управления. Основы организации и управления в сфере правоохранительной деятельности. М., 2013. 751 с.
56. Кобзарев Ф.М. Конституционно-правовое регулирование охранительной функции государства и форм ее реализации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2013. №5(37). С.33.
57. Комлев Ю.Ю. Транзит от военной к социальной модели ОВД: деструктивный анализ проблем полицейской реформы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 2 (8). С. 19–25.
58. Коробов В.Б., Андреев Н.А., Филимонов О.В. Социальное партнерство в правоохранительной сфере: монография. М.: Академия МВД России. 2016. С. 26.
59. Коряковцев Ю.Н. Пределы законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования // Конституционные основы деятельности органов государства и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (посвящается памяти профессора А.В. Зиновьева): Материалы региональной научно-практической конференции. 21 апреля 2011 года / под общей редакцией И.А. Соболя. СПб., 2011. С.22.
60. Кравченко А. Г. Обеспечение эффективности исполнительной власти России в условиях системной коррупции // Юристъ-Правоведъ. 2012. № 1 (50).
61. Лянной В. А. Правовые и организационные основы деятельности правоохранительных органов государств-членов Европейского Союза по противодействию нелегальной миграции: дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. 291 с.
62. Магомедов Ф. Б. Принципы организации и функционирования правоохранительной службы Российской Федерации: административно-правовое исследование: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2013. С. 9.
63. Малько А.В. Категория «правовая жизнь»: проблемы становления // Государство и право. 2011. № 5. С. 5–11
64. Малько, А. В. Концепция правоохранительной политики в Российской Федерации / А. В. Малько [и др.]. Саратов, 2011.
65. Маслов А. Е. Взаимодействие некоммерческих объединений граждан правоохранительной направленности с органами внутренних дел по охране общественного порядка : учеб. пособие. М., 2015. 39 с.
66. Матвеев, Т. Г. Организация деятельности негосударственной правоохранительной системы / Т. Г. Матвеев. М., 2014. 24 с.
67. Морозова, Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова: учебник 3-е изд., перераб. и доп. М., 2014. С.105-106.
68. Надеев Р. Законотворческие ошибки // Российская юстиция. 2013. № 5
69. Небратенко Г. Г. Государственная правовая политика в отношении российского казачества // Философия права. 2015. № 1. С.111-114.
70. Небратенко Г. Г. Духовно-нравственные основы полицейской службы: история и современность // Вестник кадровой политики МВД России. 2012. № 2. С.16.
71. Небратенко Г. Г. Традиции избирательного права у донского казачества в XVI–XVIII вв. // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. № 3. С.143-145.
72. Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система Российской империи: структурно-функциональный анализ: монография. СПб., 2014. 515 с.
73. Овчинников А. И., Фатхи В. И. Миграционная безопасность в эпоху глобализации и сетевых войн // Философия права. 2014. № 6 (67). С. 91-96.
74. Остроумов А. А. Право на обжалование в суд решений, действий, бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 7. С. 56.
75. Палухина Е. С., Федоренко С. П. Правовая оценка терроризма как системы угрозы национальной безопасности Российской империи // Философия права. 2015. № 5. С.96-97.
76. Патрашко, Е. Л. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации / Е. Л. Патрашко М., 2013. С. 30
77. Петров А.В. Законодательное отделение су¬дов и прокуратуры от системы правоохранительных органов как элемент государственной стратегии ее реформирования // Грамота. 2012. № 10, ч. 1.
78. Попов В.В. Вопросы оценки эффективности деятельности полиции // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 3 (26). С. 160–165
79. Потапова C. А. Организация взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами по противодействию экономической преступности: по материалам Дальневосточного федерального округа: дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. 322 с.
80. Права человека. Международные и российские механизмы защиты / под ред. А. Азарова, В. Ройтера, К. Хюфнер. М., 2013. С.276-282.
81. Правоохранительная политика в России: проблемы теории и практики: монография. / под ред. А. В. Малько. Тамбов, 2012.
82. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. М., 2012. С. 9.
83. Правоохранительные органы: учебник для ву¬зов / под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М., 2015. С.34.
84. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К.Ф. Гуценко. М.., 2011. С.2.
85. Приоритеты формирования правоохранительной политики в современной России: федеральный и региональный аспекты: сб. ст. по материалам круглого стола / под науч. ред. А. В. Малько. Тамбов, 2015.
86. Редько А. А. Новое понимание законности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 1 (28). С. 20—26.
87. Редько А. А. Правозащитная политика и ее место в правовой политике России (теоретико-правовой анализ): монография. Волгоград: ВА МВД России, 2015. С.21.
88. Сергун, П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование / П. П. Сергун М., 2014. С. 12
89. Старилов Ю. Н. О современной теории административного права России, гранях творчества и личности (размышления в преддверии 90-летнего юбилея профессора Василия Михайловича Манохина) // Административное право и процесс. 2013. № 11.
90. Старцев Г. В. Влияние незаконной миграции на террористическую активность в Северо-Кавказском федеральном округе // Миграционное право. 2011. № 4. С.31-33.
91. Студеникин В.Е. Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности // Право: теория и практика № 13 (28). 2013. С.54.
92. Теория государства и права / под ред. В.Д. Перевалова. М., 2014. С.69.
93. Тюльпанов В.А. Парламентский контроль в субъекте Российской Федерации: правовые основы и пути развития: монография / по научн. ред. профессора И.А. Соболя. СПб, 2012. С.33.
94. Тяптин В.Д. К вопросу об оценке эффективности деятельности правоохранительных органов // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 76–84
95. Федотов А.В. Функция государственного органа: к вопросу интерпритации // История государства и права. 2015. № 5. С.5.
96. Цикаришвили О. Г. Правоохранительная система России: понятие и структура // Вопросы теории государства и права. 2013. Вып. 6(15). С. 128–135
97. Чердаков О. И. Формирование правоохранительной системы Советского государства, 1917–1936 гг.: историко-правовое исследование / О. И. Чердаков. Саратов, 2012. 471 с.
98. Чернявский, А.Г. Правоохранительные органы / А.Г. Чернявский. М., 2012. С.510-512.
99. Шашков А. А. Взаимодействие правоохранительных и иных органов при противодействии криминальному рейдерству: дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2010. 222 с.
100. Щукин В. Правоохранительная служба в систе¬ме государственной службы российской Федерации // Российский следователь. 2015. № 6.
101. Юматов В.А. Методологические вопросы развития содержания эффективности правоохранительной деятельности // Вестник Нижегородского гос. университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 5. С. 294–297.
102. Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о ситуации на Украине. Режим доступа: URL:http://www.kremlin.ru/news/20366
103. Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г. Текст концепции официально опубликован не был // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70696624/#ixzz4UzUve26w
104. Концепция реформирования системы государственной службы РФ (утв. Президентом РФ от 15 августа 2001 г.) Текст концепции официально опубликован не был // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/189260/#ixzz4UyuTG46B
105. США, Россия, Германия и Саудовская Аравия – в числе десятки стран, принимающих наибольшее число мигрантов. Режим доступа: URL: http://www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=20179#.VxyT2EfV4gk
Вопрос-ответ:
Какую роль выполняют правоохранительные органы в России?
Правоохранительные органы в России выполняют роль обеспечения законности и правопорядка. Они осуществляют контроль за соблюдением законов, предотвращают и пресекают преступления, защищают права и свободы граждан, обеспечивают общественную безопасность.
Что входит в понятие "правоохранительный орган"?
Под понятием "правоохранительный орган" понимается специализированная структура, созданная государством для обеспечения законности и правопорядка. Это могут быть полиция, прокуратура, ФСБ, ФСИН, служба безопасности железных дорог и другие органы государственной власти, ответственные за предотвращение и пресечение преступлений, расследование их обстоятельств, а также защиту прав и свобод граждан.
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами в России?
Задачи, стоящие перед правоохранительными органами в России, включают обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, выявление и пресечение преступлений, защиту прав и свобод граждан, предупреждение и урегулирование конфликтов, контроль за соблюдением законов, обеспечение правильной организации уголовного судопроизводства и применения наказаний, а также сотрудничество с международными правоохранительными органами.
Какова структура правоохранительной деятельности в России?
Структура правоохранительной деятельности в России включает различные органы, такие как полиция, прокуратура, ФСБ, ФСИН, служба безопасности железных дорог и другие. Каждый из этих органов выполняет свои специфические функции, однако все они направлены на обеспечение законности и правопорядка в стране.
Что входит в компетенцию правоохранительных органов?
Компетенция правоохранительных органов включает проведение оперативно-розыскной работы, расследование преступлений, предупреждение и пресечение преступлений, обеспечение охраны общественного порядка, регулирование дорожного движения, контроль за оборотом наркотиков и оружия, защиту прав и свобод граждан, участие в международном сотрудничестве по правоохранительным вопросам и многое другое.
Какова роль правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка в РФ?
Правоохранительные органы имеют важную роль в обеспечении законности и правопорядка в РФ. Они отвечают за пресечение преступлений, защиту прав и свобод граждан, поддержание порядка и общественной безопасности. Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основе законов, выполняют расследования, производят задержания и привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления. Они играют важную роль в поддержании правопорядка и защите интересов общества.
Каковы основные функции правоохранительных органов в России?
Основные функции правоохранительных органов в России включают пресечение преступлений, обеспечение общественной безопасности, защиту прав и свобод граждан, поддержание порядка и обеспечение законности. Правоохранительные органы проводят расследования, задерживают и привлекают к ответственности лиц, совершивших преступления. Они также осуществляют контроль за соблюдением законов и правопорядком в обществе, предоставляют помощь и защиту гражданам в случае нарушения их прав. Кроме того, правоохранительные органы занимаются профилактической работой и сотрудничают с другими органами власти для обеспечения общественной безопасности и стабильности.
Что подразумевается под понятием "правоохранительный орган"?
Правоохранительный орган - это организация или структура, которая осуществляет правоохранительную деятельность в обществе. Он занимается пресечением преступлений, поддержанием порядка и обеспечением законности. Правоохранительные органы имеют право привлекать к ответственности лиц, совершивших преступления, и расследовать преступления. Они также выполняют функции по предоставлению помощи и защите граждан, контролю за соблюдением законов и правопорядком в обществе. Примерами правоохранительных органов являются полиция, прокуратура, следственные органы и другие структуры, работающие в правоохранительной сфере.
Какое значение имеют правоохранительные органы в обеспечении законности и правопорядка в РФ?
Правоохранительные органы выполняют важную роль в обеспечении законности и правопорядка в Российской Федерации. Они осуществляют контроль за соблюдением законов и предотвращают противоправные действия и нарушения общественного порядка. Деятельность правоохранительных органов направлена на защиту прав и свобод граждан, обеспечение безопасности и устранение угроз общественной безопасности.
Какие задачи выполняют правоохранительные органы?
Правоохранительные органы выполняют широкий спектр задач. Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность, предотвращают и раскрывают преступления, обеспечивают общественную безопасность и порядок, контролируют соблюдение законодательства, охраняют права и свободы граждан, а также содействуют восстановлению ущерба, причиненного преступлениями. Кроме того, правоохранительные органы участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций и высокогорных работах.
Что означает понятие "правоохранительный орган"?
Правоохранительный орган - это государственная организация, которая осуществляет контроль за соблюдением законов и обеспечивает правопорядок в обществе. Такие органы имеют право применять меры принуждения и проводить расследования преступлений. К примеру, полиция, прокуратура и ФСБ - все они являются правоохранительными органами, выполняющими свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.