Организация работы грузовой станции ОАО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 107 107 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 22.02.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 7
1 Общая часть. Организация и технология работы грузовой станции во взаимодействии со станцией примыкания 9
1.1 Технико-эксплуатационая характеристика станции примыкания и грузовой погрузочно-выгрузочной станции «Прокопьевск» 9
1.1.1 Характеристика грузовой погрузочно-выгрузочной станции «Прокопьевск» 9
1.1.2 Характеристика станции примыкания «Зиминка» 12
1.2 Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции «Зиминка» и грузовой станции «Прокопьевск». Контроль и анализ выполненной работы 13
1.2.1 Порядок взаимодействия грузовой станции «Прокопьевск» и станции примыкания «Зиминка» 13
1.2.2 Взаимная информация о подходе поездов и грузов 16
1.2.3 Сменное и суточное планирование 17
1.2.4 Диспетчерское руководство грузовой станцией «Прокопьевск» 19
1.2.5 Контроль и анализ выполненной работы 20
1.3 Определение объема работы грузовой станции «Прокопьевск» 22
1.3.1 Расчет грузопотоков и вагонопотоков между станцией «Прокопьевск» и станцией «Зиминка» 22
1.3.2 Расчет потребных размеров движения 25
1.4 Описание технологии работы станции «Прокопьевск» 27
1.5 Определение времени хода поездов по перегону станция «Зиминка» станция «Прокопьевск» 30
1.6 Характеристика грузовых пунктов 31
1.6.1 Определение длины погрузочно-выгрузочных путей и выбор типа склада 31
1.6.2 Расчет количества механизмов на грузовых фронтах 32
1.6.3 Способы погрузки и выгрузки вагонов и наличие погрузочно-выгрузочных механизмов на ЦОФ 32
1.6.4 Организация маневровой работы на станции «Прокопьевск» 36
1.7 Организация обработки поездов на станции примыкания «Зиминка» 38
1.7.1 Технология обработки поездов 38
1.7.2 Операции по прибытию и отправлению 40
1.7.3 Организация приемосдаточных операций 43
1.8 Организация подачи и уборки вагонов на грузовую станцию «Прокопьевск» и уборка их на станцию примыкания 45
1.9 Организация грузовой и коммерческой работы 46
1.9.1 Организация сдвоенных операций 46
1.9.2 Организация погрузки отправительских маршрутов 46
1.9.3 Организация коммерческих операций 50
2 Специальная часть. Нормирование времени на грузовые операции, построение суточного плана-графика и расчет показателей работы грузовой станции 53
2.1 Разработка суточного плана-графика работы станции 53
2.1.1 Назначение, содержание и порядок разработки 53
2.1.2 Определение норм времени на обработку поездов по прибытию и отправлению 54
2.1.3 Нормирование маневровой работы 55
2.2 Построение суточного плана-графика 55
2.3 Расчет основных показателей работы грузовой станции на основании анализа суточного плана-графика 56
3 Экономическая часть. Расчет технико-экономических показателей работы грузовой станции «Прокопьевск» 59
3.1 Исходные данные 59
3.2 Составляющие эксплуатационных расходов 59
3.3 Расчет платы за пользование вагонами 60
3.4 Расчет годовых расходов на эксплуатацию локомотивов 61
3.5 Расчет общего фонда заработной платы локомотиво-составительских бригад 62
3.6 Определение себестоимости перевозок 64
4. Безопасность и экологичность проекта 65
4.1 Характеристика объекта 65
4.2 Мероприятия по обеспечению безопасности труда 66
4.3 Мероприятия по производственной санитарии 70
4.4 Пожарная безопасность объекта 71
4.5 Экологичность проекта 73
4.6 Классификация чрезвычайных ситуаций. Возможные причины чрезвычайных ситуаций 75
4.7 Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций 76
4.8 Средства ликвидации чрезвычайных ситуаций 79
Заключение 85
Список литературы 86
Приложение 90
Фрагмент для ознакомления

Во втором разделе разработан суточный план-график и рассчитаны показатели работы грузовой станции и выполнен технико-экономический расчет показателей работы грузовой станции «Прокопьевск».При этом потребное число маневровых локомотивов – 2, среднее время нахождения вагонов на станции составляет 15,3 часа, средний коэффициент загруженности локомотива составляет 0,55.В третьем разделе проведен расчет технико-экономических показателей работы грузовой станции «Прокопьевск». При этом суммарные эксплуатационные расходы составляют 25580 тыс. рублей в год, а себестоимость перевозок – составляет 13,24 руб/т.В четвертом разделе рассмотрена безопасность и экологичность проекта. Также были разработаны мероприятия по обеспечению безопасности труда и производственной санитарии, рассмотрены пожарная безопасность объекта и возможные причины чрезвычайных ситуаций, для которых приведены профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их средства ликвидации.Доклад окончен. Спасибо за внимание.

1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.
2. Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. Устройство пути и станций. – М.: Транспорт, 2002. – 303 с.
3. Алешин, В.Н. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов системы Ebilock-950 Текст: Автоматика, связь, информатика / В.Н. Алешин. -2003. №1. - С.13-17.
4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. – М.: 2011. – 214 с.
5. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. – М.: Маршрут, 2003. – 614 с.
6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: 2011.
7. Федеральный закон от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
8. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004.
9. ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: информационный аспект Текст. / Г.А. Кузнецов, Ф.А. Шевелев, C.B. Крашенинников и др. // Автоматика, связь, информатика. – 2004. – №1. – С. 9-13.
10. Скалов К.Ю., Цуканов П.П. Устройство пути и станций. – М.: Маршрут, 2012.
11. Иловайский, Н.Д. Сервис на транспорте Текст. / Н.Д. Иловайский. – М.: Маршрут, 2003. – 585 с.
12. Кудрявцев B.А., Ковалев В.И., Кузнецов А.П. и др.; Под ред. В.А. Кудрявцева. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 352 с.
13. Магазинник В.Д. Человеко-компыотерное взаимодействие: Учебное пособие для вузов Текст. / В.Д. Магазинник, В.М. Львов. Тверь: Триада, 2005. - С. 200. - ISBN 5-94789-119-0.
14. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
15. Абрамов А.П.,Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. М.: УМК МПС России, 2006. – 314 с.
16. Ковалев В.И., Осъминин А. Т., Кудрявцев В.А,Котенко А.Г., Бадах В.И., Мокейчев Е.Ю., Стрелков М.В. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.
17. Петров Ю.Д., Шкурина Л.В., Брискина Т.С. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. – 245 с.
18. Якунин В.И. Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030г. - инфраструктурный фундамент экономического роста и повышения качества жизни в стране./В.И. Якунин// железнодорожный транспорт. – 2007. – 314 с.
19. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 2004. – 544 с.
20. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Учебное пособие. Ч. 3. Техническое нормирование и оперативное управление. – М.: РГОТУПС, 2004. – 175 с.
21. Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог. – М., 2008. – 40 с.
22. 28. Угрюмов А.К. и др. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2005. – 415 с.
23. Беленький М.Н. «Экономика и планирование эксплуатационной работы на ж/д транспорте». М.: Транспорт, 2006. – 215 с.
24. Боровиков М.С. «Организация движения на железнодорожном транспорте», 2003.– 214 с.
25. Павлова Е.И. «Экономия транспорта», 2008. – 254 с.
26. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок» – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 202 с.
27. Кудрявцев В.А. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 415 с.
26. Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. – М.: Транспорт, 2003. – 320 с.
27. Шмаль В.Н. Определение оптимального времени отправления и прибытия дальних поездов на станции с большой посадкой-высадкой пассажиров. // Повышение качества подготовки специалистов и уровня научных исследований» Международная научно-практическая конференция. М:.МИИТ, 2006. – С. III 46-47.
28. Шмаль В.Н. Ликвидация враждебностей маршрутов пассажирских поездов в горловине станции// Девятая научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2008. – С. XI 10-11.
29. Пазойский Ю.О., Шмаль В.Н. Разработка математической модели построения схематического графика движения пассажирских поездов. // Научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2009.–С.X 23-26.
30. Шмаль В.Н. Оптимизация схем обращения пассажирских поездов. «Железнодорожный транспорт» №6, 2010. – С. 61.
31. Беленький М.Н., Силаев Н.И. Экономика эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2004. – 311 с.
32. Крутиков В.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2005. – 416 с.
33. Правдин Н. В., Шубко В. Г.. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Маршрут, 2005. - 502с.
34. Приказ министерства путей сообщения Российской Федерации от 10.11.2003 № 70 «О методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов».
35. Составление суточного плана-графика: Метод. указ. / Сост. М.И. Коликов, В.А. Буйвис: ГОУ ВПО СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 35 с.
36. Промышленный транспорт: Справочник. Под общей ред. А.Т. Дерибаса - М.: Транспорт, 1974 - 560 с.
37. Бройтман Э. З. Железнодорожные станции и узлы. М.«Желдориздат», 2004. – 424с.
38. Боровиков М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: – М.: Маршрут, 2008. – 368 с.
39. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: – М.: Маршрут, 2004. – 412 с.
40. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов / Е.И. Павлова – М.: Высшая школа, 2006. – 344 с.
41. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 2012.  130 с.
42. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. М.: Транспорт, 2012.  127 с.
43. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. М.: Транспорт, 2012.  254 с.
44. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной,Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
45. Дегтяренко В.Н. Транспортные узлы промышленных районов: Учебник для вузов М.: Стройиздат, 1974. – 304 с.
46. Акинин Н.И. Промышленная экология: принципы, подходы, технические решения : учебное пособие для вузов / Н.И. Акинин. – 2-е изд., испр. и доп. – Долгопрудный : Интеллект, 2011. – 312 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные задачи решает грузовая станция взаимодействуя со станцией примыкания?

Грузовая станция выполняет ряд задач во взаимодействии со станцией примыкания. Одна из основных задач - это погрузка и выгрузка грузов, передача их вагонам и прием от вагонов. Также грузовая станция осуществляет сортировку грузов по направлениям и сборку поездов.

Какие технико-эксплуатационные характеристики есть у грузовой погрузочно-выгрузочной станции Прокопьевск?

Грузовая погрузочно-выгрузочная станция Прокопьевск имеет следующие технико-эксплуатационные характеристики: длина рабочей колеи - 650 м, количество перегрузочных комплексов - 20, пропускная способность - 500 вагонов в сутки, наличие кранов с грузоподъемностью от 5 до 100 тонн.

Какие функции выполняет станция примыкания Зиминка?

Станция примыкания Зиминка выполняет несколько функций. Одна из них - это принятие грузов с грузовой станции и передача их вагонам. Также станция примыкания выполняет функции разделения и сборки поездов, сортировки и отправки грузов по разным направлениям.

Какие задачи решаются при оперативном планировании и диспетчерском руководстве работой станции Зиминка и грузовой станции?

При оперативном планировании и диспетчерском руководстве работой станции Зиминка и грузовой станции решаются следующие задачи: определение объема грузов, которые необходимо погрузить и выгрузить, распределение ресурсов и персонала для выполнения работ, контроль за соблюдением сроков и правил безопасности, обеспечение своевременной передачи грузов вагонам и приема от вагонов.

Какие технико-эксплуатационные характеристики есть у станции примыкания и грузовой станции?

Станция примыкания и грузовая станция имеют следующие технико-эксплуатационные характеристики: длина путей - 600 м, количество путей - 8, пропускная способность - 300 вагонов в сутки, наличие кранов с грузоподъемностью от 5 до 50 тонн.

Какие особенности технической эксплуатации имеют грузовая станция и станция примыкания?

Грузовая станция и станция примыкания имеют разные технико-эксплуатационные характеристики. Например, грузовая станция обладает определенными возможностями в планировании и организации работы с грузами, также она оснащена погрузочно-разгрузочными механизмами. Станция примыкания, в свою очередь, является местом перегрузки вагонов между разными железнодорожными линиями и имеет свои специфические технические особенности.

Какие функции выполняет грузовая погрузочно-выгрузочная станция в Прокопьевске?

Грузовая погрузочно-выгрузочная станция в Прокопьевске выполняет несколько функций. Она осуществляет погрузку и разгрузку грузов, их временное хранение, а также сортировку и распределение по назначению. Также на этой станции производится осмотр и ремонт товарных вагонов. Важной функцией грузовой станции является обеспечение безопасности и контроль за движением грузов по железной дороге.

Какие характеристики имеет станция примыкания Зиминка?

Станция примыкания Зиминка имеет свои характеристики. Это место перегрузки грузов между различными железнодорожными линиями. Она обладает определенными техническими возможностями для этой перегрузки и обеспечивает плавный и безопасный процесс перемещения грузов с одной линии на другую. Также станция примыкания оснащена специальными погрузочно-разгрузочными устройствами и оборудованием.

Каковы особенности оперативного планирования работы станции Зиминка и грузовой станции?

Оперативное планирование работы станции Зиминка и грузовой станции включает определение приоритетов по грузам и их временные интервалы доставки. Это позволяет эффективно организовывать работу станции и максимально использовать ее возможности. Важной частью оперативного планирования является диспетчерское руководство, которое осуществляет контроль и координацию работы всех участников процесса перемещения грузов.

Какие особенности работы грузовой станции ОАО 71 взаимодействия со станцией примыкания?

Организация работы грузовой станции ОАО 71 осуществляется с учетом взаимодействия со станцией примыкания. Это позволяет увеличить эффективность работы станции, оптимизировать процессы погрузки и выгрузки грузов, а также обеспечить более быструю доставку товаров.

Каковы технико-эксплуатационные характеристики станции примыкания и грузовой погрузочно-выгрузочной станции Прокопьевск?

Технико-эксплуатационные характеристики станции примыкания и грузовой погрузочно-выгрузочной станции Прокопьевск включают в себя специальное оборудование для погрузки и разгрузки грузов, платформы для временного хранения грузов, системы контроля и учета грузов, а также передвижной состав для перевозки товаров.

Как осуществляется оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции Зиминка и грузовой станции?

Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции Зиминка и грузовой станции проводится с использованием специальных программных систем, которые позволяют оптимизировать процессы загрузки и выгрузки грузов, контролировать движение товаров, а также оперативно реагировать на изменения в расписании поездов и составов.