Технология ремонта рамы тележки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технологические процессы
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 13.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Введение 2
2. Назначение и условия работа рамы тележки 3
3. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения 6
4. Периодичность, сроки и объем плановых ремонтов и технических обслуживаний, а также средних ремонтов с разборкой и без нее 8
5. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния узла 10
6. Технология ремонта в разрабатываемом цехе 11
7. Предельно допустимые размеры детали при эксплуатации и различных видах ремонта 15
8. Приспособления и техническая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое в заданном цехе 17
9. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях должны соответствовать требованиям СНиП 41-01-2003, СНиП 31-03-2001, СанПиН 2.2.4.548-96, СП 2.5.1334-03.Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, в кабинах локомотивов не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, ГН 2.2.5.2308-07, СанПиН 1.2.2353-08.Работники, занятые ТО и ТР локомотивов, должны быть обеспечены сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.Схемы маршрутов проходов и проездов по территории депо должны быть вывешены на видных местах.Ширина прохода для работников по территории депо, ПТОЛ должна быть не менее 1,5 м, а для проезда транспортных средств - 3,5 м.Проходы внутри производственных помещений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для деповского транспорта (авто- и электрокары и т.п.) вдоль боковых стен должна быть не менее 1,8 м, а вдоль торцевых стен - не менее 3 м.На границы проходов и проездов должна быть нанесена сигнальная разметка в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.Проезды и проходы на территории депо, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах производственных подразделений должны иметь твердое покрытие, содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.На территории депо, ПТОЛ и их производственных подразделений все люки, обеспечивающие доступ к подземным коммуникациям, должны быть закрыты, а в случае проведения ремонтных работ траншеи и канавы надежно ограждены с отступлением от края не менее чем на 0,75 м и иметь переходные мостики с перилами высотой не менее 1,1 м.На территории депо, ПТОЛ и их производственных подразделений запрещается сливать остатки легковоспламеняющейся и горючей жидкости вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, кюветы и под откос.Полы в производственных помещениях депо должны быть непроницаемы для жидкостей, иметь ровную, нескользкую, удобную для очистки поверхность и достаточный уклон для стока. В холодных и скользких местах следует оборудовать теплоизолирующие настилы и противоскользящие покрытия. Все каналы и углубления в полах должны быть плотно закрыты и ограждены.В депо и их производственных подразделениях в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87, СП 2.5.1334-03 должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для стирки, химической чистки, сушки и ремонта спецодежды, помещения здравоохранения и общественного питания, места для курения.Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в исправном состоянии.Запрещается работа на неисправном оборудовании. Не используемое длительное время и неисправное оборудование должно быть отключено от всех энергоносителей и технологических трубопроводов.Конструкция металлообрабатывающих станков должна исключать возможность травмирования работника падающими или выбрасываемыми из станков предметами (заготовки, инструмент, стружка, отходы).Крупное и длинномерное оборудование (транспортеры, рольганги, конвейеры и другое крупное и длинномерное оборудование) должно иметь кнопки остановки в нескольких местах. Кнопки остановки должны быть красного цвета и иметь надпись "Стоп".Токоведущие части оборудования должны быть изолированы или ограждены, либо находиться в недоступных местах. Металлические части оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены (занулены) в соответствии с ПУЭ.Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением (корпуса электродвигателей, защитные кожухи рубильников и другие), должны иметь заземление ("зануление"). Заземление должно быть хорошо видно.Моечные машины должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления ила и остатков мусора. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и иметь высоту, удобную для работы.Поверхность верстаков необходимо покрывать гладким материалом (листовой сталью, алюминием, линолеумом). Ширина верстака должна быть не менее 750 мм, высота 800 - 900 мм. Выдвижные ящики верстака должны быть оборудованы ограничителями для предотвращения их падения.Тиски на верстаках должны быть исправными, крепко захватывать зажимаемое изделие. Стальные сменные плоские планки губок тисков должны иметь несработанную насечку на рабочей поверхности. Насечка должна быть перекрестной, с шагом 2 - 3 мм и глубиной 0,5 - 1 мм. При закрытых тисках зазор между рабочими поверхностями сменных плоских планок должен быть не более 0,1 мм.Не допускается использование напильников, шаберов, отверток без рукояток и бандажных колец на них или с плохо закрепленными рукоятками.Затылочная часть инструментов ударного действия должна быть гладкой, без трещин, заусенцев, наклепов и скосов. На рабочем конце не должно быть повреждений.Губки ключей должны быть параллельны и не закатаны. Размеры зева гаечных ключей должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. Размеры зева ключей не должны превышать размеров гаек и болтов более чем на 5%.Ручки клещей и ручных ножниц должны быть гладкими, без вмятин, зазубрин и заусенцев. С внутренней стороны должен быть упор, предотвращающий сдавливание пальцев рук.Противопожарные мероприятияЗапрещается совместное применение (если это не предусмотрено технологическим регламентом), хранение и транспортировка веществ и материалов, которые при взаимодействии друг с другом способны воспламеняться, взрываться или образовывать горючие и токсичные газы (смеси). Руководитель при выполнении планового ремонта или профилактического осмотра технологического оборудования обеспечивает соблюдение необходимых мер пожарной безопасности.Для мойки и обезжиривания оборудования, изделий и деталей применяются негорючие технические моющие средства, за исключением случаев, когда по условиям технологического процесса для мойки и обезжиривания оборудования, изделий и деталей предусмотрено применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6.Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. метра и комплектоваться ведрами.Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. метра и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.ЗаключениеВ выполненной работе был рассмотрен тех. процесс ремонта рамы тележки тепловоза ТЭМ18ДМ.Для этого нами была изучена ее назначения, конструкция и действующие на раму в процессе эксплуатации тепловоза нагрузки. Затем мы рассмотрели существующие виды ТО и ТР для данного тепловоза, их периодичность и объемы выполняемых работ, после чего нами был подробно рассмотрен тех. процесс ремонта рамы тележки тепловоза –описана организация и общая схема тех. процесса, рассмотрены наиболее часто возникающие дефекты, методы их устранения, тех. требования, применяемое оборудование и инструмент.Для рассматриваемого тех. процесса ремонта составлена маршрутная карта и выполнена планировка участка ремонта рамы тележки (см. Приложение).В заключении в работе были изучены и описаны техника безопасности при выполнении ремонтных работ, специальные требования к противопожарной безопасности.Таким образом, в выполненной работе в полном объеме изучен технологический процесс ремонта рамы тележки тепловоза ТЭМ18ДМ.Список использованной литературы1. Кузьмич В.Д. Тепловозы. Основы теории и конструкции. - М.: Транспорт, 1991.2. Собенин Л.А., Баколдип В.И., Зипчепко О.В., Воробьев А.А. Устройство и ремонт тепловозов. - М.: Академия, 2004.3. Тепловоз ТЭМ18ДЭМ: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. – ЗАО «УКБМЗ», 2009.4. Тепловозы. Назначение и устройство: Учебник для образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку / Под ред. О.Г. Куприенко. - М.: Маршрут, 2006. 5. Находин, В.М. Технология ремонта тягового подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.- М.: Транспорт, 1998.6. Лисевич Т.В., Александров Е.В. Передовые технологии деповского ремонта пассажирских вагонов. СГАПС, 2005 г.7. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-034-2012.8. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоездов ОАО «РЖД» РЖД - 4100612 - ЦДМВ - 13 - 2013.9. П Р А В И Л А противопожарного режима в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.


Список использованной литературы

1. Кузьмич В.Д. Тепловозы. Основы теории и конструкции. - М.: Транспорт, 1991.
2. Собенин Л.А., Баколдип В.И., Зипчепко О.В., Воробьев А.А. Устройство и ремонт тепловозов. - М.: Академия, 2004.
3. Тепловоз ТЭМ18ДЭМ: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. – ЗАО «УКБМЗ», 2009.
4. Тепловозы. Назначение и устройство: Учебник для образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку / Под ред. О.Г. Куприенко. - М.: Маршрут, 2006.
5. Находин, В.М. Технология ремонта тягового подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.- М.: Транспорт, 1998.
6. Лисевич Т.В., Александров Е.В. Передовые технологии деповского ремонта пассажирских вагонов. СГАПС, 2005 г.
7. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-034-2012.
8. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоездов ОАО «РЖД» РЖД - 4100612 - ЦДМВ - 13 - 2013.
9. П Р А В И Л А противопожарного режима в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Вопрос-ответ:

Чем является рама тележки и какие у нее назначение и условия работы?

Рама тележки - это основной элемент конструкции тележки, обеспечивающий прочность и устойчивость. Ее основное назначение - поддерживать и перевозить грузы. Рама тележки должна быть изготовлена из прочного и долговечного материала, чтобы выдерживать механические нагрузки и воздействия окружающей среды. Условия работы рамы тележки могут варьироваться в зависимости от предназначения тележки, но обычно они включают транспортировку грузов внутри складов, производственных помещений или на открытом воздухе.

Какие основные неисправности могут возникнуть у рамы тележки, и как их можно предупредить?

Основные неисправности рамы тележки могут быть связаны с износом или механическим повреждением материала, коррозией, деформацией или разрушением сварных соединений. Для предотвращения таких проблем рекомендуется регулярно осматривать раму тележки на предмет видимых повреждений, а также применять защитные покрытия, например, покраску или антикоррозийную обработку.

Какие сроки и объем работ при плановых ремонтах и техническом обслуживании рамы тележки?

Сроки и объем плановых ремонтов и технического обслуживания рамы тележки могут зависеть от интенсивности использования тележки, условий эксплуатации и требований безопасности. Обычно плановые работы проводятся через определенные промежутки времени, например, каждые 6-12 месяцев, и включают осмотр и проверку состояния рамы, ее очистку от загрязнений, а также возможное восстановление или замену деталей.

Существуют ли различные методы очистки, осмотра и контроля технического состояния рамы тележки?

Да, существуют различные методы очистки, осмотра и контроля технического состояния рамы тележки. Очистка может включать использование моющих средств, щеток или паровой обработки. Осмотр и контроль проводятся визуально, а также с помощью измерительных инструментов, например, штангенциркуля, для определения возможных деформаций и износа деталей.

Каково назначение и условия работы рамы тележки?

Назначение рамы тележки - служить основной конструкцией для установки и крепления элементов тележки, а также обеспечивать прочность и устойчивость всей тележки. Рама должна работать в условиях нагрузки, вибрации, термического воздействия и износа.

Каковы основные неисправности рамы тележки и причины их возникновения?

Основные неисправности рамы тележки могут быть связаны с появлением трещин, механическими повреждениями, коррозией или износом крепежных элементов. Они могут возникнуть из-за повышенной нагрузки, несоблюдения правил эксплуатации, воздействия агрессивных сред, неправильного монтажа и др.

Какие существуют способы предупреждения неисправностей рамы тележки?

Для предотвращения неисправностей рамы тележки необходимо правильно подбирать нагрузку, следить за правильностью монтажа и соблюдать правила эксплуатации. Также рекомендуется проводить регулярный осмотр и техническое обслуживание рамы, а при обнаружении дефектов своевременно производить ремонт.

С какой периодичностью следует проводить плановые ремонты и техническое обслуживание рамы тележки?

Периодичность плановых ремонтов и технического обслуживания рамы тележки зависит от условий эксплуатации и интенсивности использования. Обычно рекомендуется проводить плановые ремонты каждые 6-12 месяцев, а техническое обслуживание - каждые 1-3 месяца.

Какие существуют способы очистки, осмотра и контроля технического состояния рамы тележки?

Для очистки рамы тележки можно использовать щетку, воду и мягкое мыло. Осмотр и контроль технического состояния рамы включает проверку наличия трещин, коррозии, износа крепежных элементов, а также контроль шероховатости поверхности и геометрических параметров рамы.