технология ремонта контроллера машиниста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 27 27 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
2. Назначение и условия работыконтроллера машиниста 3
3. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения 6
4. Периодичность, сроки и объем плановых ремонтов и технических обслуживаний, а также средних ремонтов с разборкой и без нее 7
6. Технология ремонта в разрабатываемом цехе 12
7. Предельно допустимые размеры детали при эксплуатации и различных видах ремонта 14
8. Приспособления и техническая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое в заданном цехе 14
9. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании 15
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Кнопки остановки должны быть красного цвета и иметь надпись "Стоп".Токоведущие части оборудования должны быть изолированы или ограждены, либо находиться в недоступных местах. Металлические части оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены (занулены) в соответствии с ПУЭ.Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением (корпуса электродвигателей, защитные кожухи рубильников и другие), должны иметь заземление ("зануление"). Заземление должно быть хорошо видно.Моечные машины должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления ила и остатков мусора. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и иметь высоту, удобную для работы.Поверхность верстаков необходимо покрывать гладким материалом (листовой сталью, алюминием, линолеумом). Ширина верстака должна быть не менее 750 мм, высота 800 - 900 мм. Выдвижные ящики верстака должны быть оборудованы ограничителями для предотвращения их падения.Не допускается использование напильников, шаберов, отверток без рукояток и бандажных колец на них или с плохо закрепленными рукоятками.Затылочная часть инструментов ударного действия должна быть гладкой, без трещин, заусенцев, наклепов и скосов. На рабочем конце не должно быть повреждений.Губки ключей должны быть параллельны и не закатаны. Размеры зева гаечных ключей должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. Размеры зева ключей не должны превышать размеров гаек и болтов более чем на 5%.Ручки клещей и ручных ножниц должны быть гладкими, без вмятин, зазубрин и заусенцев. С внутренней стороны должен быть упор, предотвращающий сдавливание пальцев рук.Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.Измерение сопротивления изоляции должны производиться после отключения напряжения.При измерении сопротивления изоляции электрических цепеймегаомметром на напряжение 1,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.Противопожарные мероприятияЗапрещается совместное применение (если это не предусмотрено технологическим регламентом), хранение и транспортировка веществ и материалов, которые при взаимодействии друг с другом способны воспламеняться, взрываться или образовывать горючие и токсичные газы (смеси). Руководитель при выполнении планового ремонта или профилактического осмотра технологического оборудования обеспечивает соблюдение необходимых мер пожарной безопасности.Для мойки и обезжиривания оборудования, изделий и деталей применяются негорючие технические моющие средства, за исключением случаев, когда по условиям технологического процесса для мойки и обезжиривания оборудования, изделий и деталей предусмотрено применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6.Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. метра и комплектоваться ведрами.Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. метра и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.Действия в аварийных ситуацияхПри возникновении аварии или аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) или другим руководителям депо и далее выполнять их указания или действовать в соответствии с утвержденным в депо планом ликвидации аварий. При возникновении пожара слесарь должен: прекратить работу и отключить электрооборудование и испытательные стенды; выключить приточно-вытяжную вентиляцию; немедленно сообщить о пожаре руководителю работ (мастеру, бригадиру) и в пожарную охрану, указав точное место его возникновения; оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.При возникновении загорания, пожара вблизи рабочего места слесарь должен выключить электроинструмент, перекрыть подачу воздуха от воздушной магистрали к шлангу пневмоинструмента, вместе с другими работниками перенести емкости с бензином, керосином и другими горючими жидкостями и веществами в безопасное место.При загорании электрооборудования для его тушения следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. Не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.Тушение пожара внутренними пожарными рукавами должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кранЕсли произошел какой-либо несчастный случай, необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую медицинскую помощь и сообщить руководителю работ о несчастном случае.При получении пострадавшим механической травмы, сопровождающейся кровотечением, необходимо остановить кровотечение, наложить выше раны жгут, закрутку или давящую повязку, движением в направлении от раны протереть кожу вокруг раны спиртом (одеколоном), смазать края раны йодом и наложить стерильную повязку. Жгут на конечности накладывать выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и фиксировать на наружной стороне конечности. Дать пострадавшему обезболивающее средство. При мелких ранах и ссадинах кожу вокруг них обработать йодом или раствором бриллиантовой зелени и заклеить бактерицидным лейкопластырем или наложить асептическую повязку. При переломе позвоночника обеспечить пострадавшему полный покой в положении лежа на спине, на жестком щите. При переломах конечностей произвести иммобилизацию (обездвиживание) сломанной конечности шинами.При оказании помощи пострадавшему от действия электрического тока необходимо немедленно отключить электроустановку с помощью выключателя, рубильника, путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения, при напряжении до 1000 В – перерубить провод (разрубая провод каждой фазы отдельно) топором с сухой деревянной рукояткой или отбросить его от пострадавшего каким-либо предметом, не проводящим электрический ток. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду, если она сухая и отстает от тела.Необходимо расстегнуть на пострадавшем одежду, обеспечить приток свежего воздуха, восстановить дыхание и кровообращение путем проведения ему искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (до восстановления пульса и естественного дыхания или до прибытия медицинских работников), наложить стерильную повязку на места электрических ожогов.При ожоге первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженную часть тела струей холодной воды (в течение 10 - 15 минут) или приложить холод (пакет со льдом, снегом).При ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку. При тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем. Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.ЗаключениеВ выполненной работе был рассмотрен тех. процесс ремонта контролера машиниста тепловоза.В первую очередь мы рассмотрели назначение, конструкцию, и условия работыконтролера машиниста в процессе эксплуатации тепловоза. Затем нами были изучены возникающие при эксплуатации тепловоза неисправности контролера машиниста, причины их возникновения и меры их предупреждения. После чего нами были рассмотрели существующие виды ТО и ТР, их периодичность и объемы выполняемых при этом работ. На основании рассмотренного материала нами был составлен тех. процесс ремонта контролера машиниста - описана организация тех. процесса, рассмотрены наиболее часто возникающие дефекты, методы их устранения, тех. требования, допустимые величины дефектов, применяемое оборудование и инструмент.Для рассматриваемого тех. процесса ремонта составлена маршрутная карта и выполнена планировка участка ремонта контролера машиниста (см. Приложение к работе).Затем в работе были описаны техника безопасности при выполнении ремонтных работ, в том числе и специальные, связанные со спецификой тех. процесса ремонта контролера машиниста и требования к противопожарной безопасности.Таким образом, в выполненной работе в полном объеме изучен технологический процесс ремонта контролера машиниста тепловоза.Список использованной литературы1. Кузьмич В.Д. Тепловозы. Основы теории и конструкции. - М.: Транспорт, 1991.2. Собенин Л.А., Баколдип В.И., Зипчепко О.В., Воробьев А.А. Устройство и ремонт тепловозов. - М.: Академия, 2004.3. Тепловозы. Назначение и устройство: Учебник для образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку / Под ред. О.Г. Куприенко. - М.: Маршрут, 2006. 4. Находин, В.М. Технология ремонта тягового подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.- М.: Транспорт, 1998.5. Лисевич Т.В., Александров Е.В. Передовые технологии деповского ремонта пассажирских вагонов. СГАПС, 2005 г.6. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-034-2012.7. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоездов ОАО «РЖД» РЖД - 4100612 - ЦДМВ - 13 - 2013.8. П Р А В И Л А противопожарного режима в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.


Список использованной литературы

1. Кузьмич В.Д. Тепловозы. Основы теории и конструкции. - М.: Транспорт, 1991.
2. Собенин Л.А., Баколдип В.И., Зипчепко О.В., Воробьев А.А. Устройство и ремонт тепловозов. - М.: Академия, 2004.
3. Тепловозы. Назначение и устройство: Учебник для образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку / Под ред. О.Г. Куприенко. - М.: Маршрут, 2006.
4. Находин, В.М. Технология ремонта тягового подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта.- М.: Транспорт, 1998.
5. Лисевич Т.В., Александров Е.В. Передовые технологии деповского ремонта пассажирских вагонов. СГАПС, 2005 г.
6. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-034-2012.
7. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоездов ОАО «РЖД» РЖД - 4100612 - ЦДМВ - 13 - 2013.
8. П Р А В И Л А противопожарного режима в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Содержание

Введение

1 Технологическая часть

1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.2 неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы профилактики

1.3 Периодичность планового технического обслуживания и ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.4 Способы очистки и дефектации главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.5 Технология ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.6 Предельно-допустимые размеры и состояние деталей при выпуске из ТОГО tdi для ремонта

1.7 Оборудование, средства малой механизации, технологическая оснастка и приспособления, используемые для ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.8 Особенности сборки и проверки на главного контроллера типа ЭКГ-8Ж в процессе ремонта

1.9 Организация работы отдела ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.10 Испытания и послеремонтная диагностика главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.11 Стоимость ремонта и проверки на главного контроллера типа ЭКГ-8Ж в объеме ТР3

1.12 Расчет минимального требуемого для ремонта фондовой части главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

1.13 безопасности на разборки, чистки, ремонта, сборки и испытаний главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

Вывод

Список используемых источников

Графа 2 часть

Эскиз главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

Ведомость дефектации главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

Технологическая карта для ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

Введение

Железнодорожному транспорту принадлежит первостепенная роль в осуществлении перевозок. Железные дороги связывают все области и районы нашей великой стране, которая имеет площадь 17,8 млн км, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в транспорте и циркуляции нормальной продукции промышленности и сельского хозяйства.

Протяженность железнодорожных путей составляет 7 % от мировой, а доля в мировом железнодорожном грузообороте равна 25 % , пассажирообороте - 15%. Эксплуатационной длине путей Россия уступает только США, а длина электрифицированных дорог, электровозному парку она занимает первое место в мире. Настолько мощным, развитие этого вида транспорта обусловлено огромными размерами территории страны, особенностями размещения производительных сил России, интенсивным обмен продуктов и ресурсов всех регионов.