Теория фирмы. Фирма и формы предпринимательства. Процесс производства фирмы.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Фирма. Теории фирмы 6
1.1 Фирма. Основы теории фирмы 6
1.2 Теория фирмы – теория трансакционных издержек 8
1.3 Фирма и рынок. Дихотомия 10
1.4 Классификация теорий фирмы 12
2. Фирма как инструмент реализации рыночной экономики. Процесс производства фирмы 17
2.1 Система ценностей фирмы 17
2.2 Фирма – основной институт в рыночной экономике 21
2.3 Цели деятельности фирмы 23
2.4 Процесс производства фирмы 25
3. Предпринимательство и его организационные формы 31
3.1 Индивидуальный предприниматель (ИП Арбузова Евгения Александровна) 31
3.2 Корпорация (МегаФон) 33
3.3 Акционерное общество (ПАО «ВЗРМ») 36
3.4 Общество с ограниченной ответственностью (ООО «ДОМОТЕКА») 37
3.5 Совместное предприятие («Чезаторе») 38
3.6 Кооперативы (КПК «Городская сберкасса») 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Ежелидело обанкротилось, он персонально, а также единолично отвечает ровно по долгам фирмы. Ради уплаты долгов в этом случае вероятно быть продано частное богатство владельца.В сфере индивидуального предпринимательства действует множество фирм. Примером такой предпринимательской деятельности может быть следующая фирма. Индивидуальный предприниматель Арбузова Евгения Александровна зарегистрирован 11 февраля 2013 года вМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Ему был присвоен ОГРН 313774604201381, внесен его ИНН 771602717908. Основным видом деятельности является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.Дополнительные: рекламная деятельность, деятельность в области радиовещания и телевидения, прочая зрелищно-развлекательная деятельность.3.2 Корпорация (МегаФон)Корпорация - это правовая вид бизнеса, отличающийся, а также отделенный от конкретных лиц, ими владеющих. Данные признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, обладать активами, производить а также продавать продукцию, брать в заем, предоставлять кредиты, предъявлять иск, а также выступать в суде ответчиком. Так же схоже выполнять все те функции, какие выполняют предприятия любого другого вида.Преимущества:- наиболее эффективный вид организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присуще уникальное средство финансирования, спустя продажу акций, а также облигаций, какой разрешает вовлекать сбережения многочисленных домохозяйств.через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в всеобщий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц.Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет схоже определенные выгоды. Корпорации имеют не менее легковесный доступ к банковскому кредиту согласно сравнению другими формами организации бизнеса. Причина заключается далеко не всего лишь в большей прочности корпорации, но похоже в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.- другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпораций (так существует держатели акций) рискуют всего лишь той суммой, которую они зaплaтили за покупку акций. Их личные активы никак не ставятся под угрозу, пусть даже если бы корпорация обанкротится.Кредиторы могут предъявить йск корпорации как юридическому лицу, а отнюдь не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.- поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует независимо oт ее владельцев, а также в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство неожиданно, а также непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, ровно по крайней мере, в соответствии законам, бесконечны. Пepeдaчa собственности корпорации через продажу акций никак не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации облаеают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса. Это постоянство открывает возможность перспективного планирования, а также роста.Преимущества корпорации огромны, а также, как правило, превышают их недостатки.Недостатки:- регистрация устава корпорации сопряжена вместе с некоторыми бюрократическими процедурами, а также с расходами на юридические услуги.- Очередной возможный изъян корпорации касается вопросов, связанных с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет О проблеме двойного налогообложения: та доля дохода kopпopaции, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - главный момент как часть прибыли корпорации, второй - как частьличного дохода владельца акций.- при единоличном предпринимательстве, а также партнерстве владельцы недвижимости, а также финансовых актигов сами непосредственно управляют этими активами, а также их контролируют. Но в лрупных корпорациях, акции которых широко ратпределены среди сотен уысяч владельцев, появляется значительное расхождение посреди функциями собственности а также контроля.Причины сего кроются в бездеятельнпсти типичного держателя акций. Внушительная часть владельцев акций никак не использует права участия в голосовании или же в случае применяют эту льготу, так едва подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации.«Мегафон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи (GSM, UMTS и LTE), а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.Действует в 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. Количество абонентов мобильной связи на конец 2015 года составляло 76,8 млн человек. Компания образована в мае 2002 года. Полное название — Публичное акционерное общество «МегаФон». Главный офис — в Москве.Численность персонала на конец 2010 года — 24 тыс. человек.В сентябре 2010 года вышел на второе место в России по выручке среди операторов «большой тройки», обогнав по этому показателю «Вымпелком». Выручка компании за 2010 год по US GAAP составила 215,6 млрд руб. (за 2009 год — 181,9 млрд руб.), чистая прибыль — 49,17 млрд руб. (45,3 млрд руб.). 9 декабря 2011 года МегаФон приобрёл крупного Уральского провайдера ЮграТел. Сумма сделки составила 2,4 млрд рублей.3.3 Акционерное общество (ПАО«ВЗРМ»)Акционерное общество - добровольная организация юридических лиц и граждан (в том числе иностранных) для совместной деятельности путем фонда.Акционерные общества обеспечивают три важные цели:- привлечение временно свободных капиталов для организации производства,товаров и услуг;- оформление такой структуры производства, которая работает непосредственнона потребителя, обеспечивает «перелив» акционерных капиталов из отрасли ималоэффективных предприятий в более эффективные отрасли;- усиление мотивации труда.Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.ВЗРМ, АОАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОРОНОВСКИЙ ЗАВОД РЕГЕНЕРИРОВАННОГО МОЛОКА». ИНН5074003277, КПП775101001, ОГРН1025007514400, ОКПО00430663. Количество сотрудников (ориентировочно)от 10 до 50 человек. Также Взрм, АО работает еще по 3 направлениям. Размер уставного капитала 5 000 000 руб.Рентабельность продаж -9%, Рентабельность капитала 12%.3.4 Общество с ограниченной ответственностью (ООО «ДОМОТЕКА»)Таким признается учреждённое одним или немногочисленными лицами сообщество, уставной капитал которого разделён на доли, определенные учредительными документами; участники общества вместе с ограниченной ответственностью (далее ООО) не отвечают согласно его обязательствам, а также несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая деятельность наиболее имеет популярность среди мелких, а также средних предприятий.АО, а также ООО не имеют принципиальных различий. Разница едва в том, что сейчас акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. ООО делают такой фонд всего лишь за счёт пайщиков. В случае если существующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерные общества. Понятие «ограниченная ответственность» означает, что именно пайщик несет ответственность всего лишь в размере своего пая. На остальное его богатство ответственность отнюдь не распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за обязательства всем своим имуществом.Общество с ограниченной ответственностью «ДОМОТЕКА» ИНН 7729700275, КПП 772901001, ОГРН 1127746008565, ОКПО 38262033. Сведения о видах экономической деятельности ООО «ДОМОТЕКА» по данным ЕГРЮЛ: основной вид деятельности -торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами;дополнительный вид деятельности- строительство жилых и нежилых зданий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.Чистый убыток ООО «ДОМОТЕКА» за 2015 год по РСБУ составил 19,00 млн. руб. против прибыли в 2,07 млн. руб. годом ранее. Компания «ДОМОТЕКА» по итогам за 2015 год увеличила продажи на 6,25% до 2,21 млрд. руб. с 2,08 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Cебестоимость продукции за отчетный составила 2,11 млрд. руб. Убыток до налогообложения компании «ДОМОТЕКА» за 2015 год составил 23,73 млн. руб. против прибыли в 2,59 млн. руб. годом ранее.3.5 Совместное предприятие («Чезаторе»)Совместное предприятие вероятно быть создано или путем его учреждения, или в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии помимо иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия.Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных, а также интеллектуальных ценностей, вкладываемые в дело вместе с целью получения прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в предприятиях, создаваемых совместно вместе с юридическими лицами, а также гражданами на территории РФ, однако также создавать предприятия, совсем принадлежащие иностранным инвесторам.Предприятие с иностранными инвестициями создаются, а также действуют г форме акционерных, а также иных хозяйственных обществ, а также товариществ, предусмотренных законом на территории РФ.Предприятия вместе с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют получения лицензии, в частности, страховое, а также банковское дело.Совместные предприятия имеют льготу создавать дочерние предприятия, филиалы, а также представительства, как на территории РФ, таким образоми за рубежом.Иностранные инвесторы, а также предприятия наделяются землей, имеют льготувзымать богатство, приобретать долю участия, акции, а также иные ценные бумаги на фондовых биржах, принимать участие в биржевых сделках в порядке, а также на среде, установленных законодательством. Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации государственных, а также муниципальных предприятий на территории РФ.Иностранные граждане могут входить в орган управления предприятия на среде, определяемой индивидуальными договорами.Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕЗАТОРЕ» ИНН 5050082632, КПП 505001001, ОГРН 1105050000560, ОКПО 63576793.Основной вид деятельности:сдача внаем собственного недвижимого имущества, производство мебели, прочая оптовая торговля.Чистая прибыль ООО «ЧЕЗАТОРЕ» за 2015 год составила 76,00 тыс. руб. по сравнению с 260,00 тыс. руб. годом ранее. Это следует из отчета компании. Выручка компании увеличилась на 23,07% до 187,31 млн. руб.3.6 Кооперативы (КПК «Городская сберкасса»)Существует 2-ва вида кооперативных обществ: рабочие кооперативы (или кооперативы производителей), а также потребительские кооперативы (коопербтивы розничных торговцев).Рабочие кооперативы - это добровольное объединение граждан на основе членства с целью совместоой производственной деятельности, основанной на их личном трудовом, а также ином участии, а также объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Рабочие кооперативы являются коммерческой организацией.Имущество, находящееся в собственности рабочих кооперативов, делится на паи его членов в соответствии вместе с уставом кооператива. Кооператив никак не вправе выпускать акции. Член кооператива имеет один глас при принятии решений общим путем. Прибыль делиться промеж работниками в соответствии вместе с вставленным соглашением.Потребительские кооперативы. Владельцами кооперативами сего вида являются собственно потребители - те люди, какие покупают товары, только никак не производят их.Основные принципы кооперативных обществ - следующие:- открытое членство. Предела численности в кооперативном обществе конечно нет, любой вероятно может войти в кооператив, а также выйти из него в любой момент;- распределение прибыли. Большинство времени члены кооперативов получают постоянно дивиденды наличными. Размер дивидендов определяется суммой средств, внесенных в кооператив;- выплата процента на капитал. Члены кооперативов получают фиксированный процент на личный капитал.Управление кооперативом осуществляется комитетом. Обычно это служащие, совмещающие данную работу вместе с прочей. Они выбираются членами кооператива. Текущую работу кооператива ведут управляющие, занятые на этом месте весь рабочий день, назначенные членами выборного комитета.Традиционно кооперативные общества считали себя чем-то в таком случае внушительным, чем просто особой формой организации бизнеса.В Москве, например, сосредоточено наибольшее количество разных кредитных потребительских кооперативов. Здесь есть крупные сетевые организации и небольшие КПК.КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ «ГОРОДСКАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КАССА» ИНН 7710911018, КПП 771001001, ОГРН 1127746292080, ОКПО 9239369. Основной вид деятельности: прочее финансовое посредничество; дополнительный вид деятельности - денежное посредничество; деятельность банков и кредитных организаций,прочее денежное посредничество.КПК «ГОРОДСКАЯ СБЕРКАССА» подвело итоги работы. Согласно материалам компании, чистая прибыль за 2015 год выросла до 2,44 млн. руб. Прибыль от продаж составила 21,34 млн. руб.ЗаключениеМожно сделать следующие выводы:- в развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаютсяпроизводством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг –финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских;- в условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляютпредпринимательскую деятельность;- гражданское законодательство России придало разным видам отечественнойпредпринимательской деятельности правовую форму. Это означает, чтогосударство защищает равенство участников предпринимательскойдеятельности, неприкосновенность собственности, свободу договора,гражданские права. Вместе с тем отечественное гражданскоезаконодательство построено в соответствии с нормами международногоправа. Все это способствует развитию предпринимательства в России вцивилизованной форме;- основные формы организации бизнеса в современной рыночной экономикеэто корпорация (акционерное общество), индивидуальная фирма ипартнерство;- фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, всоответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру;- приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы,которая может соответствовать уровню выживания, умеренному иливысокому уровню;- стратегия, выбираемая руководителем должна быть гибкой по отношению квнешним условиям.- фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически всеэкономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве;- фирмы являются местом приложения труда, капитала и предпринимательскогопотенциала;- фирма поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечиваетдоход на капитал;- фирма генерирует богатство необходимое для её собственного роста;- фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ееуспех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует иконтролирует эти связи.- важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевойфункции, критерия оценки результатов ее деятельности.- отличие фирмы, максимизирующей объем продаж, от фирмы,максимизирующей прибыль, заключается в более высоком объемепроизводства и более низких ценах.- максимизация темпов роста является той целью, достижение которойпозволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж «внутреннемууправлению».Из выше сказанного следует, что фирма – это институциональноеобразование рыночной экономики, предназначенное для координациирешений владельцев производственных ресурсов.В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую илииерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками, в соотвествии с базовыми теориями и процессингом.Список использованных источниковБелоус А. Б. Теория управляемости фирмы / А. Б. Белоус ; С.-Петерб. акад. упр. и экономики. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петерб. академии управления и экономики, 2010. - 299 с.Дзюба С. А. Теория фирмы: модели и приложения / С. А. Дзюба ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т математики, экономики и информатики. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2013. - 102 с.Кабиров С. Р. Общая теория политики фирмы : монография / С. Р. Кабиров ; М-во образования РОс. Федерации, Башк. гос. ун-т. - Уфа : БашГУ, 2004. - 150 с.Колодняя Г. В. Сквозь призму практики. Неоинституциональная теория фирмы / Г. В. Колодняя. - Москва : Финансы и кредит, 2007. - 160 с.Коуз Р. Фирма, рынок и право : [пер. с англ.] / Рональд Коуз. - Москва : Дело, 1993. - 192, [1] с.Маринцев Д. А. Актуальные проблемы теории фирмы в экономико-управленческой среде / Д. А. Маринцев ; под общ. ред. В. Н. Егорова. - Москва : Креативная экономика, 2013. - 111 с.Модебадзе Н.П. Теории и модели конкурентного поведения фирмы : [учебное пособие для вузов по экономическим специальностям] / Н. П. Модебадзе, Л. Д. Токумаева, О. Н. Токумаев. - Нальчик : Полиграфсервис и Т, 2009. - 108 с.Мухаровский Н. В. Экономическая теория фирмы : учеб. пособие: [для вузов по специальности 060100 «Экон. теория»] / Н. В. Мухаровский ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. - Омск : Издательство ОмГУ, 2006. - 286 с.Носков Е. Н. Фирма: проблемы теории и практики / Е. Н. Носков, Е. А. Полищук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ижев. гос. техн. ун-т им. М. Т. Калашникова. - Ижевск : Издательство ИжГТУ, 2015. - 110 с.Полищук Е. А. Теория фирмы : учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория фирмы» для студентов направления 38.04.01 «Экономика», профиль «Экономика фирмы» / Е. А. Полищук, Е. Н. Носков. - Ижевск : Издательство Ижевского государственного технического университета, 2016. - 59, [1] с.Попов А. Н. Институциональная теория фирмы: менеджерский подход к исследованию процессов формирования национального богатства / А. Н. Попов, Г. А. Ярин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Урал. гос. ун-т физ. культуры. - Челябинск ; Екатеринбург : Издательство Уральского гос. экономического университета, 2012. - 499 с.Розанова Н. М. Экономическая теория фирмы : учеб. для вузов по направлению «Экономика» / Н. М. Розанова. - Москва : Экономика, 2009. - 447 с.Удалов Д. В. Теория институциональной эволюции фирмы / Д. В. Удалов ; Федер. агентство по образованию, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов : СГСЭУ, 2008. - 286, [1] с.Ширяев В. И. Динамическая теория фирмы : учеб. пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев, Е. Ф. Рогова ; Под ред. В. И. Ширяева; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. - 2-е изд., доп. - Челябинск : Издательство Юж.-Урал. государственного университета, 2012. - 187,[1] с.Internationalization, technological change and the theory of the firm / ed. by N. De Liso, R. Leoncini. - London ; New York : Routledge/Taylor & Francis, 2011. - XIII,263 p.
1. Белоус А. Б. Теория управляемости фирмы / А. Б. Белоус ; С.-Петерб. акад. упр. и экономики. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петерб. академии управления и экономики, 2010. - 299 с.
2. Дзюба С. А. Теория фирмы: модели и приложения / С. А. Дзюба ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т математики, экономики и информатики. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2013. - 102 с.
3. Кабиров С. Р. Общая теория политики фирмы : монография / С. Р. Кабиров ; М-во образования РОс. Федерации, Башк. гос. ун-т. - Уфа : БашГУ, 2004. - 150 с.
4. Колодняя Г. В. Сквозь призму практики. Неоинституциональная теория фирмы / Г. В. Колодняя. - Москва : Финансы и кредит, 2007. - 160 с.
5. Коуз Р. Фирма, рынок и право : [пер. с англ.] / Рональд Коуз. - Москва : Дело, 1993. - 192, [1] с.
6. Маринцев Д. А. Актуальные проблемы теории фирмы в экономико-управленческой среде / Д. А. Маринцев ; под общ. ред. В. Н. Егорова. - Москва : Креативная экономика, 2013. - 111 с.
7. Модебадзе Н.П. Теории и модели конкурентного поведения фирмы : [учебное пособие для вузов по экономическим специальностям] / Н. П. Модебадзе, Л. Д. Токумаева, О. Н. Токумаев. - Нальчик : Полиграфсервис и Т, 2009. - 108 с.
8. Мухаровский Н. В. Экономическая теория фирмы : учеб. пособие: [для вузов по специальности 060100 «Экон. теория»] / Н. В. Мухаровский ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. - Омск : Издательство ОмГУ, 2006. - 286 с. Носков Е. Н. Фирма: проблемы теории и практики / Е. Н. Носков, Е. А. Полищук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ижев. гос. техн. ун-т им. М. Т. Калашникова. - Ижевск : Издательство ИжГТУ, 2015. - 110 с.
9. Полищук Е. А. Теория фирмы : учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория фирмы» для студентов направления 38.04.01 «Экономика», профиль «Экономика фирмы» / Е. А. Полищук, Е. Н. Носков. - Ижевск : Издательство Ижевского государственного технического университета, 2016. - 59, [1] с.
10. Попов А. Н. Институциональная теория фирмы: менеджерский подход к исследованию процессов формирования национального богатства / А. Н. Попов, Г. А. Ярин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Урал. гос. ун-т физ. культуры. - Челябинск ; Екатеринбург : Издательство Уральского гос. экономического университета, 2012. - 499 с.
11. Розанова Н. М. Экономическая теория фирмы : учеб. для вузов по направлению «Экономика» / Н. М. Розанова. - Москва : Экономика, 2009. - 447 с.
12. Удалов Д. В. Теория институциональной эволюции фирмы / Д. В. Удалов ; Федер. агентство по образованию, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов : СГСЭУ, 2008. - 286, [1] с.
13. Ширяев В. И. Динамическая теория фирмы : учеб. пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев, Е. Ф. Рогова ; Под ред. В. И. Ширяева; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. - 2-е изд., доп. - Челябинск : Издательство Юж.-Урал. государственного университета, 2012. - 187,[1] с.
14. Internationalization, technological change and the theory of the firm / ed. by N. De Liso, R. Leoncini. - London ; New York : Routledge/Taylor & Francis, 2011. - XIII,263 p.
Вопрос-ответ:
Какие основные теории существуют в экономической науке, касающиеся фирмы?
В экономической науке существует несколько основных теорий фирмы. К ним относятся теория трансакционных издержек, теория агентства, теория структуры рынка и другие. Каждая из этих теорий предлагает свое объяснение того, как фирма функционирует и принимает решения.
Какие цели может преследовать фирма в своей деятельности?
Фирма может преследовать различные цели в своей деятельности. Одной из основных целей является получение прибыли. Но помимо этого, фирма может также стремиться к увеличению рыночной доли, удовлетворению потребностей клиентов, улучшению качества продукции или услуг, инновационной деятельности и другим целям, зависящим от специфики отрасли и стратегии фирмы.
Что представляет собой процесс производства фирмы?
Процесс производства фирмы - это совокупность действий и операций, которые проводятся с целью создания продукции или услуги. В ходе процесса производства используются ресурсы, такие как труд, капитал, сырье и другие, для преобразования входных данных в конечный продукт или услугу. В процессе производства фирма может применять различные технологии и методы организации работы, в зависимости от своих целей и отраслевых особенностей.
Какую роль фирма играет в рыночной экономике?
Фирма является основным институтом рыночной экономики. Она выполняет ряд важных функций, таких как производство товаров и услуг, создание рабочих мест, генерация доходов и налоговых поступлений, инновационная деятельность, содействие экономическому росту и развитию. Фирмы конкурируют друг с другом на рынке, что способствует повышению качества продукции, снижению цен и стимулирует экономическую активность.
Какие основные теории фирмы существуют?
Основные теории фирмы включают теорию трансакционных издержек и дихотомию фирма-рынок. Теория трансакционных издержек относится к экономической концепции, которая рассматривает фирму как механизм уменьшения стоимости сделок между людьми. Дихотомия фирма-рынок представляет собой идею о разделении экономики на две сферы: сферу рынка, где действуют независимые агенты, и сферу фирмы, где фирмы организуют внутреннюю деятельность и контролируют процесс производства.
Как фирма влияет на реализацию рыночной экономики?
Фирма является основным институтом в рыночной экономике. Она стимулирует конкуренцию на рынке, предлагая свои товары и услуги. Фирмы взаимодействуют с потребителями и другими фирмами, создавая сеть поставок и спроса. Фирмы также формируют систему ценностей, которая определяет их стратегию и цели. В целом, фирмы играют важную роль в организации и функционировании рыночной экономики.
Какие цели преследует фирма?
Цели деятельности фирмы могут быть различными, но обычно они связаны с получением прибыли и увеличением стоимости акционеров. Фирма также может стремиться к росту рыночной доли, удовлетворению потребностей клиентов, развитию новых технологий, привлечению талантливых сотрудников и устойчивому развитию. В конечном итоге, цели фирмы зависят от ее бизнес-модели, стратегии и внешних факторов.
Что включает в себя процесс производства фирмы?
Процесс производства фирмы включает в себя различные этапы, связанные с созданием товаров или предоставлением услуг. Он начинается с планирования и организации производства, закупки необходимых ресурсов, выпуска продукции, контроля качества, упаковки и доставки готовой продукции клиентам. В процессе производства фирма также может внедрять инновации, оптимизировать производственные процессы и улучшать эффективность.
Какие основные формы предпринимательства существуют?
Основные формы предпринимательства включают индивидуальное предпринимательство, коллективное предпринимательство (компании, включающие в себя несколько участников), партнерство (сотрудничество нескольких лиц в бизнесе) и акционерные компании (представленные акциями, которые продаются общественности для привлечения капитала).
Какая роль фирмы в рыночной экономике?
Фирма является основным инструментом реализации рыночной экономики. Фирмы выпускают товары и услуги, поставляют их на рынок и конкурируют друг с другом. Они создают рабочие места, генерируют доход и стимулируют экономический рост. Рыночная экономика не может существовать без активного участия и функционирования фирм.