Проблема произвольной саморегуляции в контексте системного подход.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Проблема произвольной саморегуляции в контексте системного и других подходов 3
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Поэтому генетический подход также должен быть включен в системный подходДля системного рассмотрения саморегуляции необходимо[2]:1.Вычленение как минимум четырех уровней: предпосылок, побудительных характеристик, личностных качеств и процессуальных свойствПсихологическая структура саморегуляции личности раскрывается через внутренние связи и отношения между разноуровневыми компонентами и параметрами ее составляющихРазноуровневость саморегуляции, выраженность компонентов ее структуры обуславливают индивидные и индивидуально-личностные свойстваСаморегуляция личности зависит от уровня субъективного контроля и личностных характеристикПод самим принципом системности понимается следующее— психика является сложной системой взаимосвязанных элементов, таких, как память, воля, мышление, воображение и т.д., которые следует рассматривать не как нечто автономное, а как составные элементы целого. В этом случае психика представляет собой открытую систему с обратными связями. На каждом уровне детерминации психика включена в регуляции взаимодействия субъекта с более широкой биологической системой (на уровне организма), с социальной системой (на уровне индивида), с создаваемыми культурно-историческими ценностями общества и предметного мира (на уровне личности).Личностная саморегуляция состоит в определении своего индивидуального места в культурно-исторической традиции и тех коррекциях, которые предпринимаются при определении собственных позиций. При этом культурно-историческую традицию определяют общественно-исторический строй, национальная, религиозная и профессиональная принадлежность. В данном понимании рассматриваемая проблема развития личностной саморегуляции становится близка к проблеме исследования психологической готовности субъекта к будущей профессиональной деятельности. Процесс личностной саморегуляции есть более высокий уровень регуляции, и обозначается как самодетерминация. Основным предметом личностной саморегуляции являются действия, направленные на преобразования отношений человека к различным видам деятельности, к другим людям, самому себе[3].ЗаключениеСовременное понимание системного подхода характеризуется тем, что основное внимание в таком подходе направлено на способ связи частей, элементов и подсистем объекта в единое целое, их взаимодействие, которое осуществляется на всех уровнях структурной иерархии, на определение функций, которые выполняет каждый элемент в этом целом, на изучение механизмов функционирования и развития объекта в общей картине целостности. Специфика системного исследования состоит в использовании новых принципов подхода к объекту изучения с целью построения его целостной картины.Список литературыАбульханова К.А. С.Л. Рубинштейн- ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / Под ред.А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. М.: Изд-во "Академический проект", 2000. С. 11-26.Злоказов К.В. Многомерно-функциональный анализ саморегуляции личности :автореф. дис. на соиск уч. степени кандидата психол. наук (19.00.01 ), Злоказов Кирилл Витальевич, Екатеринбург, 2005г, с. 32-33Конопкин О.А. Структурнофункциональный и со держательнопсихологический аспекты осознанной само регуляции // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 1. С. 27—42. 19.Моросанова В.И.Стилевая саморегуляция поведения человека Текст./В.И. Моросанова, Е.М. Коноз// Вопросы психологии, 2000.— №2.— с. 188–127.Рубинштейн Л.С. Бытие и сознание. СПб.: Питер, 2012. 590 с. 32.Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. СПБ.: Питер, 2008. 713 с.Соловьева Е.В.Развитие личностной саморегуляции студентов колледжа в структуре психологической готовности к педагогической деятельности: автореф. дис. на соискание уч. степени кандидата психол. наук (19.00.01), Соловьева Елена Владимировна, Ставрополь, 2010г, с. 24-25Ярушкин Н.Н. Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности: автореф. дис. на соиск. уч. степени доктора психол. наук (19.00.01)/Ярушкин Николай Николаевич, Санкт-Петербург, 1998г, с. 36-37

Список литературы
1. Абульханова К.А. С.Л. Рубинштейн- ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / Под ред.А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. М.: Изд-во "Академический проект", 2000. С. 11-26.
2. Злоказов К.В. Многомерно-функциональный анализ саморегуляции личности : автореф. дис. на соиск уч. степени кандидата психол. наук (19.00.01 ), Злоказов Кирилл Витальевич, Екатеринбург, 2005г, с. 32-33
3. Конопкин О.А. Структурнофункциональный и со держательнопсихологический аспекты осознанной само регуляции // Психология. Журнал Высшей школы эконо мики. 2005. Т. 2. № 1. С. 27—42. 19.
4. Моросанова В.И. Стилевая саморегуляция поведения человека Текст./В.И. Моросанова, Е.М. Коноз// Вопросы психологии, 2000.— №2.— с. 188–127.
5. Рубинштейн Л.С. Бытие и сознание. СПб.: Питер, 2012. 590 с. 32.
6. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. СПБ.: Питер, 2008. 713 с.
7. Соловьева Е.В. Развитие личностной саморегуляции студентов колледжа в структуре психологической готовности к педагогической деятельности: автореф. дис. на соискание уч. степени кандидата психол. наук (19.00.01), Соловьева Елена Владимировна, Ставрополь, 2010г, с. 24-25
8. Ярушкин Н.Н. Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности: автореф. дис. на соиск. уч. степени доктора психол. наук (19.00.01)/ Ярушкин Николай Николаевич, Санкт-Петербург, 1998г, с. 36-37

Вопрос-ответ:

Что такое саморегуляция?

Саморегуляция - это способность личности контролировать и регулировать свое поведение, мысли и эмоции в соответствии с определенными целями и ценностями.

Какая проблема связана с произвольной саморегуляцией?

Проблема произвольной саморегуляции заключается в том, что она требует усилий и сознательного контроля со стороны личности, что может быть сложным, особенно в стрессовых или искусственно созданных условиях.

Какие подходы могут помочь в изучении саморегуляции?

Для изучения саморегуляции используются системный подход, в рамках которого выделяются различные уровни исследования, и генетический подход, который исследует роль наследственности в формировании саморегуляции.

Какие предпосылки влияют на саморегуляцию личности?

Для системного рассмотрения саморегуляции необходимо выделить четыре уровня предпосылок: побудительные характеристики, личностные качества, процессуальные свойства и психологическая структура саморегуляции.

Какова психологическая структура саморегуляции личности?

Психологическая структура саморегуляции включает в себя такие компоненты, как самопонимание, самоконтроль, самооценка и самоэффективность. Эти компоненты взаимодействуют друг с другом и влияют на процесс саморегуляции.

Какие подходы помогают рассмотреть проблему произвольной саморегуляции в контексте системного подхода?

Проблему произвольной саморегуляции в контексте системного подхода можно рассмотреть через генетический подход, который включает в себя вычленение нескольких уровней предпосылок личностных качеств и процессуальных свойств.

Что представляет собой психологическая структура саморегуляции личности?

Психологическая структура саморегуляции личности представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов и механизмов, которые позволяют личности контролировать свое поведение, стремиться к достижению определенных целей и приспосабливаться к изменяющейся среде.

Как генетический подход связан с системным подходом при рассмотрении саморегуляции?

Генетический подход также необходимо включить в системный подход к саморегуляции, так как он позволяет выделить предпосылки и факторы, влияющие на формирование и развитие саморегуляционных процессов у личности.