Тип:Реферат, Тема: Сравнить технологию 5-го координатного фрезерования на станках с ЧПУ и технологию плавления пучком электронов (EBM – electron beam melting) для изготовления пресс-форм для штамповки деталей кузовов автомобилей из стальных листов.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Общие требования к деталям штампов и пресс - форм для изготовления кузова автомобиля 3
2. Пятикоординатное фрезерование 3
2. Электронно-лучевая плавка (Electron Beam Melting. EBM) 8
4. Сравнение пятикоординатного фрезерования и электронно-лучевой плавки, как метода изготовления деталей пресс-форм для штамповки кузова автомобиля 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Процесс охлаждения происходит равномерно по всей поверхности после окончания печати. Благодаря этому отсутствует эффект усадки и внутренних напряжений изделия, что влияет на ее прочность.Возможность производства сразу нескольких изделий.НедостаткиВ данный момент электронно-лучевая плавка ограничена точностью 0,2 мм, из-за размера электронного пучка, который составляет 0,2-1,0 мм. Это приводит к небольшой шероховатости готовых изделий.Размеры производимых деталей ограничены размерами рабочей камеры 3D принтера, что исключает возможность производства крупногабаритных заготовок.4. Сравнение пятикоординатного фрезерования и электронно-лучевой плавки, как метода изготовления деталей пресс-форм для штамповки кузова автомобиляУчитывая перечисленные выше достоинства и недостатки двух рассматриваемых методов можно сделать следующие выводы: - пятикоординатное фрезерование в настоящий момент может быть широко внедрено в промышленность для производства деталей пресс-форм для штамповки кузова автомобиля; более того, оно уже широко используется всеми ведущими автопроизводителями; - пятикоординатное фрезерование не имеет таких ограничений по размерам обрабатываемых деталей, что особенно важно при изготовлении крупногабаритных матриц и пуансонов для штамповки деталей кузова автомобиля, отличающихся большими габаритами; - пятикоординатное фрезерование работает с традиционными материалами для изготовления деталей штампов и пресс-фоорм – стальными сплавами, что значительно дешевле специальных сплавов на основе титана и кобальта. Вместе с тем применение электронно-лучевой плавки позволит: - обойтись без применения специальной оснастки и инструментов; - получать поверхности каких угодно по сложности форм; - снизить общую стоимость применяемого оборудования. Однако, внедрение данной технологии в серийное производство ограничено разработанным оборудованием – 3dпринетры, используемые для данного метода не имеют необходимых размеров рабочих камер для производства крупногабаритных матриц и пуансонов для кузовных штампов и пресс-форм. Так, наибольший из 3Dпринетров, Arcam Q20, имеет размер рабочей зоны всего 350×380 мм.Таким образом, в настоящий момент применение в серийном производстве матриц и пуансонов для кузовных штампов технологии электронно-лучевой плавкинерационально и даже невозможно. Однако, дальнейшее развитие данного направления является весьма перспективным и в будущем он может быть одним основных методов изготовления деталей штампов и пресс-форм для изготовления кузовов автомобилей.ЗаключениеВ выполненной работе были рассмотрены методы пятикоординатного фрезерования и электронно-лучевой плавки применительно к изготовлению деталей пресс-форм для штамповки кузова автомобиля.Для этого нами были проанализированы общие требования к пресс-формам и шатмпам для изготовления деталей кузовов автомобилей, основными из которых являются высокая точность изготовления деталей и сборки и высокое качество обработки сопрягаемых и формующих поверхностей деталей.Затем нами были изучены оба способа, рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки и проанализированна их применимость для изготовления деталей пресс-форм кузова. Как показал анализ, в настоящее время наиболее целесообразным является использование пятикоординатного фрезерования, так как применяемое для электронно-лучевой плавки оборудование пока не может удовлетворять требованиям по изготовлению деталей кузовных штампов, в первую очередь – по размерам изготавливаемых на этом оборудовании изделий.Однако, способ электронно-лучевой плавки является весьма перспективным и в будущем он может быть одним основных методов изготовления деталей штампов и пресс-форм для изготовления кузовов автомобилей, так как позволяет обойтись без использования специальной оснастки, инструмента, а так же выполнять детали любой геометрии.Список используемой литературы1.Горячий Д.В., Горячий А.Д., ЗахаровГ.И. и др. Технология изготовления автомобильных кузовов. Под редакцией Д.В. Горячий. Москва, «Машиностроение», 1979 г.2.Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке, Л., 1971 г.3. Масино, М.А. Автомобильные материалы– М.:Транспорт , 1979. – 288 с.4. Павловский, Я. Автомобильные кузова / Я.Павловский. – М.: Машиностроение, 1977. 5.Штробель, В.К. Современный автомобильный кузов. – М.: Машиностроение, 1984.
Список используемой литературы
1.Горячий Д.В., Горячий А.Д., ЗахаровГ.И. и др. Технология изготовления автомобильных кузовов. Под редакцией Д.В. Горячий. Москва, «Машиностроение», 1979 г.
2.Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке, Л., 1971 г.
3. Масино, М.А. Автомобильные материалы– М.:Транспорт , 1979. – 288 с.
4. Павловский, Я. Автомобильные кузова / Я.Павловский. – М.: Машиностроение, 1977.
5.Штробель, В.К. Современный автомобильный кузов. – М.: Машиностроение, 1984.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к деталям штампов и пресс-форм для изготовления кузова автомобиля?
Детали штампов и пресс-форм для изготовления кузова автомобиля должны быть прочными, точными и иметь высокую степень готовности. Они должны обеспечивать точные геометрические параметры и гладкую поверхность деталей кузова.
В чем заключается технология пятикоординатного фрезерования на станках с ЧПУ?
Технология пятикоординатного фрезерования на станках с ЧПУ предполагает обработку деталей в пяти ортогональных направлениях с использованием фрезерного инструмента. Это позволяет создавать сложные геометрические формы и высокоточные отверстия.
Что такое электронно-лучевая плавка (EBM)?
Электронно-лучевая плавка (EBM) - это технология добавочного производства, при которой металлический порошок плавится и сверхбыстро охлаждается с помощью электронного луча. Это позволяет получать детали с высокой плотностью и точностью, а также сложной формой.
В чем преимущества пятикоординатного фрезерования по сравнению с технологией EBM?
Пятикоординатное фрезерование позволяет обрабатывать детали больших размеров и из различных материалов, в то время как технология EBM ограничена размерами обрабатываемых деталей и использует только металлические порошки. Кроме того, фрезерование обеспечивает более высокую поверхностную гладкость и точность геометрических параметров.
Какая из этих технологий лучше подходит для изготовления пресс-форм для штамповки деталей кузовов автомобилей?
Выбор технологии для изготовления пресс-форм должен основываться на требованиях к деталям и их геометрии. Если требуется создание сложных форм и высокая точность, то предпочтительнее использовать пятикоординатное фрезерование. Однако, если необходимо быстро получить пресс-форму с низкой стоимостью, то технология EBM может быть более подходящей.
Какие требования предъявляются к деталям штампов и пресс-форм для изготовления кузова автомобиля?
Детали штампов и пресс-форм для изготовления кузова автомобиля должны быть прочными, точными по размерам и геометрии, иметь высокую износоустойчивость и долгий срок службы. Также они должны обеспечивать высокую точность и повторяемость изготовления деталей кузова.
Как работает технология 5-координатного фрезерования на станках с ЧПУ?
Технология 5-координатного фрезерования на станках с ЧПУ позволяет обрабатывать детали сложной геометрии в нескольких плоскостях одновременно. Станок с ЧПУ управляет пятью осями движения, что дает возможность выполнять сложные фрезерные операции с высокой точностью. Эта технология часто используется для изготовления штампов и пресс-форм для штамповки деталей кузова автомобилей.
Как происходит плавление пучком электронов (EBM) при изготовлении пресс-форм для штамповки деталей кузовов автомобилей?
При плавлении пучком электронов (EBM) используется электронный луч высокой энергии, который плавит и сливает металлический порошок. Это позволяет создавать сложные металлические детали с высокой точностью и детализацией. Технология EBM обладает высокой производительностью и может использоваться для изготовления пресс-форм для штамповки деталей кузовов автомобилей из стальных листов.
Какие требования предъявляются к деталям штампов и пресс-форм для изготовления кузова автомобиля?
Детали штампов и пресс-форм для изготовления кузова автомобиля должны быть прочными, точными и иметь определенные геометрические параметры. Они должны обеспечивать высокую точность формы и размеров, долговечность и надежность при эксплуатации.