Выбор направления научного исследования (по кн.: Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. М., 2003. С. 18–58)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методология
  • 18 18 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.03.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Заключение

Целью работы стало рассмотрение титула «великий государь» как причины конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проанализировать учение патриарха Никона о титуле «великий государь».
2. Проанализировать учение царя Алексея Михайловича о титуле «великий государь».
3. Изучить особенности конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем.
Таким образом, в работе было проанализированы учения патриарха Никона и царя Алексея Михайловича о титуле «великий государь» и изучены особенности конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем и сформулированы следующие выводы:
1. Патриарх Никон придерживался точки зрения о превосходстве духовной власти над государственной, т.к. является заместителем самого Христа. Он стремился возродить соотношение светской и церковной властей, существовавшее при Филарете.
2. К XVII веку, когда начал царствовать Алексей Михайлович идея «Москва - третий Рим» окончательно приобретает собственное политическое значение и превращается в официальную геополитическую правительственную доктрину. Россия рассматривается как законный покровитель и защитник всех приверженцев православного вероучения.
3. Конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем привел к тому, что первого лишили патриаршего сана и заточили в монастырскую тюрьму. Тем самым, Алексей Михайлович хотел показать, что отныне православная церковь должна подчиняться царской власти.
Фрагмент для ознакомления

Закончим эту работу двумя основными выводами: 1) писать диплом нужно с удовольствием и 2) диплом как свиная туша —отходов не дает. Те неопытные, кто робели пред перспективой формирования диплома, за который они как и браться не знали, и внимательно эту книгу прочитали, законное право имеют прийти в ужас. Сколько трудностей, сколько поучений, вовеки не управиться... Ничего подобного! Книга Эко У. неким сборником служит, где все навыки описываются и до рационального уровня доводятся знания, которыми студент владеет подсознательно. И водитель машины, о собственных поступках если начнет рефлексировать, внезапно поймет, что обязан являть собой фантастический механизм, способный в доли секунды принимать жизненно значимые решения без малейшего права на ошибку. И все же машину все как-то водят, и процент населения, который в автокатастрофах гибнет, утверждает тот факт, что живыми остается большинство. Нужно работать в охотку. Если избрана тема, которая интересна, то диплом может превратиться в увлекательнейшее конструирование, что-то вроде пари или игры в охотников за сокровищами. Есть какой-то спортивный азарт в погоне за недоступными текстами, радость разгаданного кроссворда, когда отыскивается, после продолжительных умственных терзаний, ответ на некий вопрос, казавшийся безысходным. Начинается дело с загадки, которая ответа не имеет. Выводы быть обретен за конечное число ходов. Впрочем, есть и противоборец. Это ваш материал, который секретом не желает делиться. Вы его должны «расколоть». Выследить, охватить, изучить. [1]Вызнать то, что он скрывает. Сделать предложение, от которого не отказываются... А временами диплом — это паззл: нужно найти всякому фрагменту единное место. Если истекатьь из спортивного интереса, хороший диплом получится. Если же с первой минуты его как ритуальное действо воспринимать, не затрагивающее сущности, нужно полагать что партия проиграна. Чем утратить время на такое— купит себе диплом, украдить, не отравляйть жизнь себе и тем, кто должне помогать и читать.
Но после защиты, в тех случаях, разумеется, когда диплом на совесть делался, какой-то деятельный зуд начинает чувствоваться. Как-то хочется улучшать те пункты, кото-рые были недоработаны, те наметки углубить, которые появились по ходу дела, но на которые не было ни времени, ни силы. Хочется недочитанные книги дочитать, проописать недописанные мысли. Это — знак, что творческие пищеварительные процессы работа над дипломом пробудила. Знак, что вы заразились исследовательской бациллой, как Чаплин в «Новых временах», продолжающий закручивать гайки после работы, выйдя с завода; с собой предстоит побороться, этот импульс тормозя. Но когда затормозить, может быть, и обнаружится, что у вас научное призвание и что ваш диплом — не только способ обзавестись долгожданными «корочками», а университет по общественной лестнице не только ступень восхождения, и не только дань почтения родителям. Кстати, если исследовательский труд вас поистине так радует, это не обязательно обозначает прямой путь в аспирантуру, гонку за контрактами, конкурсы, невозможность сразу зарабатывать.
Специалист, который уважает себя, по идее, постоянно продолжает свой научный рост. Какую бы роль в своей жизни вы ни отводили разысканиям, вы обнаружите, что добросовестный диплом полезен до малейшего хрящика. Во-первых, из него можно выкроить одну или несколько научных статей, а может быть, и книгу (обогатив и расширив, разумеется).











Заключение

Главными общенаучными методами являются: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование, абстрагирование и конкретизация.
Синтез (от греч. synthеsis – соединение) является методом исследования, который разрешает соединять элементы (части) объекта, расчлененного в процессе анализа, определять связи между элементами и объекты исследования познавать как единое целое.
Например, переход от иссле- дования напряженно-деформированного состояния отдельного стержня в сопротивлении материалов к стержневой системе (раме, ферме, арке и их комбинациям) в строительной механике. При изучении любого конкретного объекта исследования анализ и синтез используются одновременно, поскольку они взаимосвязаны. Анализ (от греч. аnаlysis – разложение) – это метод исследования, заключающийся в том, что предмет изучения мысленно или практиче- ски расчленяется на составные элементы (части объекта, или его при- знаки, свойства, отношения), при этом каждая из частей исследуется от- дельно.
Например, представление реального здания или сооружения в виде расчетной схемы и метод сечений. Наиболее всеобщая черта нынешенй науки – это стремление к теоретическому синтезу.
Он дает возможность соединять предметы или знания о них, то есть реализовать их систематизацию. Системный подход в науке разрешает глубже синтезировать знания о предмете обследования.
Индукция (от лат. inductiоn – наведение) – это умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).
Отличают совершенную индукцию, когда обобщение относится к конечно-обозримой области фактов и сделанное заключение целиком анализирует изучаемое явление, и неполную индукцию, когда оно относится к бесконечной или конечно-необозримой области фактов, а сделанное заключение азрешает составить только ориентировочное мнение об изучаемом объекте.
Но это взгляд может быть недостоверным. Дедукция (от лат. dеductiоn – выведение) – это вывод, сделанный по правилам логики, то есть переход от всеобщего к частному. Дедукция – это форма научного познания, когда вывод делается на основании знаний о признаках всей совокупности. Это метод перехода от всеобщих представлений к частным.
Аналогия (от греч. аnаlоgiа – соответствие, сходство) – это метод научного познания, с помощью которого достигается знание об одних предметах или явлениях на основании их сходства с другими.
Умозаключение по аналогии происходит в том случае, когда знание о каком-либо объекте переносится на другой менее изученный, но сходный с ним по существенным свойствам и качествам. Одним из основных источников научных гипотез являются именно такие умозаключения. Благодаря своей наглядности метод аналогий получил широкое распространение в науке и технике.







Список литературы

Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы.М.,2013
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 2014.
Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2011. – 208 с.
Введение в научное исследование по педагогике./Под ред. В.И.Журавлева. - М., 2010.
Выбор направления научного исследования (по кн.: Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. М., 2003. С. 18–58)
Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления, порядок защиты. М., 2011
















1

Список литературы

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы.М.,2013
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 2014.
2. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2011. – 208 с.
3. Введение в научное исследование по педагогике./Под ред. В.И.Журавлева. - М., 2010.
4. Выбор направления научного исследования (по кн.: Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. М., 2003. С. 18–58)
5. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления, порядок защиты. М., 2011

Вопрос-ответ:

Какая цель исследования по книге "Как написать дипломную работу" У. Эко?

Целью работы стало рассмотрение титула "великий государь" как причины конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем.

Какие задачи были поставлены перед исследователем?

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1) проанализировать учение патриарха Никона о титуле "великий государь"; 2) проанализировать учение царя Алексея Михайловича о титуле "великий государь"; 3) изучить особенности дискуссий и конфликтов, возникших между патриархом и царем.

Какие аспекты титула "великий государь" анализировал патриарх Никон?

Патриарх Никон проанализировал различные аспекты титула "великий государь", включая его историческое значение, соответствие титула божественным заповедям, а также его увязку с царской властью.

Какие позиции занимал царь Алексей Михайлович относительно титула "великий государь"?

Царь Алексей Михайлович также проводил анализ титула "великий государь" и пришел к выводу, что этот титул отражает его права и полномочия как царя Российской империи.

Какие особенности исследовал исследователь в рамках данной работы?

В данной работе были изучены особенности дискуссий и конфликтов, возникших между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем в связи с титулом "великий государь". Это позволило более глубоко понять природу и причины этого конфликта.

Что являлось целью работы научного исследования У. Как написать дипломную работу?

Целью работы стало рассмотрение титула "великий государь" как причины конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем.