Стратегическое планирование: назначение, особенности и показатели.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 21 21 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.02.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:


Введение 3
Исходная информации в стратегическом планировании 4
Раздел «Резюме» 4
Финансовые показатели стратегического планирования 5
Социально-экономическая среда 6
Потребители и сегменты 7
Рынок сбыта 7
Каналы реализации продукции 8
Конкуренция: 8
Маркетинговый план 8
Прогноз продаж 8
Методы сбора и анализа исходной информации 9
Технология производства 9
Место расположения 9
Строительные работы 10
Материально-техническое снабжение 10
Персонал 10
Разрешения и согласования 11
Экология 11
Как представить ожидаемые финансовые результаты 12
Инвестиционные затраты 12
Текущие издержки 12
Источники финансирования 12
Планируемый бюджет 13
Как продемонстрировать эффективность инвестиций 13
Как рассказать о рисках инвестиционного проекта 14
Графики чувствительности 15
Меры по снижению рисков 15
Заключение 17
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Сведения обо всех подобных издержках по проекту должны быть максимально подробно раскрыты в бизнес-плане. Можно рекомендовать сопроводить информацию об инвестиционных затратах календарным планом, из которого будет ясно: как распределены расходы во времени, как взаимосвязаны разные этапы и каков общий план работ.Текущие издержки: описание текущих затрат (всего того, что связано непосредственно с выпуском продукции (предоставлением услуги)) должно быть логически увязано с маркетинговыми мероприятиями, характеристиками технологии, планом по персоналу и другими аспектами проекта. Другими словами, если в разделе «Маркетинговый анализ» на продвижение продукции заложена определенная сумма, она должна найти свое отражение в плане текущих затрат. Текущие затраты обязательно должны быть представлены с разделением на постоянные и переменные. В противном случае будет проблематично проанализировать риски проекта и динамику роста издержек (подробнее о том, как планировать эти затраты, см. Как прогнозировать текущие затраты инвестиционного проекта).Источники финансирования: раскрывая в бизнес-плане информацию об источниках финансирования, стоит представить следующие сведения и цифры: общая потребность в финансировании; предполагаемая структура источников финансирования; размер собственных средств, которые будут вложены в проект компанией-инициатором; возможность внесения дополнительного финансирования инициатором проекта или другими участниками проекта; варианты лизингового финансирования; размер и форма кредитования; предполагаемый график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств; предложения по способам контроля со стороны инвестора (банка) над ходом реализации проекта и целевым использованием средств. Например, возможность передачи в залог акций инициатора проекта или его основных акционеров; выделение финансирования в виде траншей; представительство банка в совете директоров; раздельный учет операций по проекту от текущей деятельности; перевод расчетных счетов проекта в банк и т. д.; размер, форма и условия (в том числе предварительные) финансирования проекта другими участниками. Можно рекомендовать обобщить и подытожить сведения об источниках финансирования графиком привлечения и обслуживания долга.Планируемый бюджет: чтобы предоставить инвестору исчерпывающую информацию о финансовых составляющих проекта, в текст бизнес-плана достаточно включить три ключевых бюджета: движения денежных средств; доходов и расходов; баланс. Перечисленные планы лучше сопроводить указаниями тех условий и допущений, которые были учтены при их разработке. Общий список вопросов, раскрываемых в отношении принципов построения финансовой модели, выглядит так: учтенные налоги, с указанием ставки; использованные при моделировании упрощения в сфере учета, налогообложения, прогнозирования (если были сделаны специальные упрощения при разработке бизнес-плана); уровень инфляции; принцип построения модели – в постоянных ценах или с учетом инфляции.Как продемонстрировать эффективность инвестицийВ разделе «Анализ проекта» предстоит показать результаты расчета трех основных показателей: чистый дисконтированный доход (Net present value, NPV); внутренняянормарентабельности (Internalrateofreturn, IRR); дисконтированный период окупаемости (discounted payback period, DPB). Этот список желательно дополнить расчетом коэффициентов, которые позволяют оценить, насколько проект финансово устойчив, обеспечивает ли он высокую рентабельность и т. д. Но не стоит злоупотреблять количеством показателей. Лучше использовать три-пять дополнительных коэффициентов, тех, которые будут полезны инвестору, но не более. Как рассказать о рисках инвестиционного проектаРаздел «Анализ рисков», как правило, содержит анализ различных сценариев развития проекта, описание основных рисков, их оценку, способы управления и гарантии инвесторам. Суть – показать инвестору различные варианты развития событий. В основе сценариев могут быть различные прогнозы продаж, стоимости оборудования, текущих затрат и т. д. По каждому из сценариев строится бюджет движения денежных средств, доходов и расходов, рассчитываются основные показатели эффективности инвестиций (NPV, IRR, DBP). Другими словами, проводится полноценный анализ эффективности.Графики чувствительности: по сути, графики чувствительности проекта – разновидность сценарного анализа с той лишь разницей, что меняется значение лишь одного фактора по отношению к основному варианту. Например, только объем продаж в натуральном измерении или только затраты на оплату труда и т. д. Результаты такого анализа представляются в бизнес-плане в виде графиков изменения итогового показателя (например, чистого денежного потока), зависящего от того или иного выбранного фактора.Меры по снижению рисков: сценарии развития проекта, графики чувствительности, а также экспертное мнение разработчиков бизнес-плана позволяют идентифицировать основные риски и оценить их. Оценить – значит представить инвестору количественную (или качественную) оценку вероятности наступления неблагоприятных событий и размер возможных потерь. Эти сведения нужно запланировать - представить в стратегическом бизнес-плане. Например, для планируемых рисков, связанных с продажами, к таким мерам может быть отнесено: заключение предварительных договоров на поставки; привлечение потребителей в качестве соинвесторов и партнеров проекта; использование договоров типа «бери или плати»; эффективный контроль над каналами продаж.Помимо мероприятий, снижающих риски проекта в целом, стоит дать информацию о мерах, которые помогут защитить интересы отдельных участников, в первую очередь – банка. Как правило, это предоставление гарантий и поручительства от холдинга, к которому принадлежит компания-инициатор, или ликвидного залога.ЗаключениеВнутренние пользователи информации стратегического планирования, в рамках своей компетентности могут получать любые данные, касающиеся не только текущего положения предприятия, но и перспектив развития хозяйственной деятельности. В рамках стратегического планированияи оценки полученных результатов, выполняемых аппаратом управления предприятием, в том числе и руководством структурных подразделений осуществляется не только стратегическое планированиедеятельности предприятия, факторов роста (снижения) прибыли, но и планирование превышения притоков денежных средств над их оттоком. Все это реализуется посредством профессиональных знаний и компетентности с целью обоснования, принимаемых управленческих решений, а также оценки достигнутых результатов финансово-экономической деятельности предприятия. Грамотный и своевременно выполненный стратегический план предприятия является залогом как финансовой устойчивости, так и дальнейшего процветания. Персонал предприятия, являясь внутренним пользователем проводит оценку в рамках своей компетенции, используя профессиональные знания, объема продаж, затрат на производство продукции, выполнения производственных заданий, рентабельности деятельности, соблюдения трудового законодательства по оплате труда, предоставлению трудовых и социальных льгот за счет чистой прибыли и стабильности работы предприятия. Сферой экономических интересов данных пользователей информации является занятость, оплата труда, прибыльность деятельности предприятия. Следовательно, сотрудники предприятия, как пользователи стратегического планирования, заинтересованы в информации, позволяющей им дать оценку способности предприятия обеспечить заработную плату, систему премиальных вознаграждений и пенсионного обеспечения, прочие социальные льготы, потенциал последующего трудоустройства. Особо хочется отметить такую категорию, и среди внутренних, так и среди внешних пользователей как бухгалтеров и аудиторов. Они применяют приемы и методы анализа в процессе своей профессиональной деятельности, то есть реализация некоторых аналитических процедур входит в круг их ежедневных обязанностей. Фактически отличие внешних пользователей стратегического планированияот внутренних проявляется не столько в объеме и используемых методах анализа, сколько в его периодичности. В частности, внутренним пользователям (топ-менеджерам, начальникам отделов) необходимы итоги ежемесячного либо квартального анализа в целях принятия оперативных решений. В свою очередь, финансовые службы предприятия нуждаются в такой же периодичности анализа по причине необходимости выбора и утверждения источников финансирования, оценкой операционных решений. Резюмируя все выше сказанное, можно заключить, что цели стратегического планированияформируются с учетом интересов пользователей информации, которая в дальнейшем будет получена в результате анализа. Таким образом, проводя анализ хозяйственной деятельности предприятия, внешние пользователи экономической информации стратегического планированияхотят понимать, стоит ли с ним иметь дело, каковы его положение на рынке и возможности последующей деятельности, не грозит ли ему разорение, насколько оно платежеспособно и надежно в качестве клиента и в целях определения условий выдачи кредита. Обычно, внешних пользователей интересуют итоги экономического анализа за финансовый год и стратегическое планирование на перспективу.Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
2. Виханский, О. С. Финансовый менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
3. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
4. Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. Отстратегии к действию: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 314 с.
6. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос акад наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2013. - 247 с.
7. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
8. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
9. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.
10. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
11. Малый инновационный бизнес: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеяь, Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013 ЭБС Знаниум
12. Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.
13. Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
14. Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.] ; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2013. – 107 с.
15. Петров. А.М. Учет и анализ. Учебник. - КУРС: ИНФРА-М, 2013.
16. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
17. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / Синяева И.М., Финуниверситет.- М. : Юрайт¸ 2013 ЭБС Юрайт
18. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. - 205 с.
19. Тронин С.А. Управление рисками предприятия в современных условиях развития российской экономики / С.А. Тронин, С.А. Коробов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. гуманит. ин-т (фил.) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т", Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2014. -97 с.
20. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.
21. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.
22. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г. Шешукова, Е.Л.Гуляева.- М.: Финансы и статистика, 2013.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегическое планирование?

Стратегическое планирование - это процесс определения основных целей, задач и путей их достижения на долгосрочную перспективу. Оно позволяет оценить ситуацию на рынке, выявить потенциальные возможности и риски, разработать стратегию развития компании.

Какая информация учитывается в стратегическом планировании?

В стратегическом планировании учитывается информация о финансовых показателях, социально-экономической среде, потребителях и сегментах рынка, конкуренции, маркетинговом плане, прогнозе продаж, методах сбора и анализа исходной информации, технологии производства, месте расположения и материально-техническом снабжении.

Что такое финансовые показатели стратегического планирования?

Финансовые показатели стратегического планирования - это числовые характеристики, отражающие финансовое состояние и результаты деятельности организации. К ним относятся такие показатели, как выручка, прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов, финансовые риски и др.

Какие факторы социально-экономической среды учитываются в стратегическом планировании?

Социально-экономическая среда включает в себя такие факторы, как демография, политическая стабильность, экономический рост, инфляция, уровень безработицы, социальные тенденции, законодательные и регуляторные ограничения и другие аспекты, которые могут оказывать влияние на деятельность компании.

Как расчет прогноза продаж влияет на стратегическое планирование?

Прогноз продаж является важным компонентом стратегического планирования. Он позволяет оценить потенциальный объем рынка, определить спрос на продукцию или услуги компании, а также оценить возможность конкуренции. Расчет прогноза продаж помогает определить цели и задачи бизнеса и выбрать оптимальные стратегии развития.

Какие особенности стратегического планирования?

Особенности стратегического планирования включают в себя долгосрочную перспективу, комплексный подход, учет внутренних и внешних факторов, высокий уровень абстракции и генеральности планов.

Какие показатели используются в стратегическом планировании?

В стратегическом планировании используются различные показатели, такие как финансовые показатели (прибыль, рентабельность, ликвидность), социально-экономические показатели (уровень безработицы, средний доход населения), показатели рынка (доля рынка, объем продаж), показатели конкуренции (доля рынка конкурентов, доля товаров).

Какую информацию необходимо учесть при стратегическом планировании?

При стратегическом планировании необходимо учесть информацию о финансовом состоянии компании, ее ресурсах и возможностях, макроэкономической ситуации, потребителях и рынке сбыта, конкуренции, технологиях производства, месте расположения и другие факторы, которые могут повлиять на выполнение стратегии.

Какие методы сбора и анализа исходной информации используются в стратегическом планировании?

В стратегическом планировании используются различные методы сбора и анализа исходной информации, такие как анкетирование, опросы, интервью, анализ статистических данных, экспертные оценки, SWOT-анализ и другие.

На что следует обратить внимание при выборе места расположения предприятия?

При выборе места расположения предприятия следует обратить внимание на транспортную доступность, наличие общественного транспорта, наличие инфраструктуры, рабочую силу, наличие конкурентов, особенности региона и другие факторы, которые могут повлиять на успешность бизнеса.