Задержанное психическое развитие

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология и педагогика
  • 6 6 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 24.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. Охарактеризуйте задержку психического развития у детей.
2. В чем отличие умственно отсталого ребенка от ребенка с ЗПР?
3. Какие причины могут вызвать задержку психического развития?
4. Какие варианты задержки психического развития выделяют?
5. Опишите уровень познавательного развития детей с ЗПР в сравнении с умственно отсталыми детьми.
6. Определите психологические особенности, препятствующие успешному обучению детей с ЗПР.






Фрагмент для ознакомления
1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / В. В. Лебединский. - 2-е изд., испр. - Москва : Академия, 2004. - 144 с.
2. Лебединская К.С. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. – М.: Академия, 2013. - 304 с.
3. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб.: Речь, 2005. – 480 с.




Вопрос-ответ:

Какие причины могут вызвать задержку психического развития?

Задержка психического развития у детей может быть вызвана различными причинами. Одной из основных причин является генетическое наследование, когда ребенок получает от родителей некоторые гены, которые влияют на его психическое развитие. Также влияние на задержку психического развития могут оказывать внешние факторы, такие как рождение преждевременно или с осложнениями, неблагоприятная экологическая ситуация, недостаток питания и неправильный уход за ребенком в раннем возрасте.

Какие варианты задержки психического развития выделяют?

Существует несколько вариантов задержки психического развития у детей. Один из них - это умственная отсталость, когда интеллектуальные способности ребенка значительно ниже возрастного уровня. Другой вариант - это задержка психического развития (ЗПР), когда ребенок имеет определенные психические нарушения, например, задержку речи или нарушение координации движений. Также выделяются разные формы автисма и другие психические расстройства, которые могут привести к задержке психического развития у детей.

Опишите уровень познавательного развития детей с ЗПР в сравнении с умственно отсталыми детьми?

Уровень познавательного развития у детей с ЗПР может быть различным. Они обычно имеют определенные психические нарушения, которые могут сказываться на их способности учиться и усваивать новую информацию. Умственно отсталые дети, в свою очередь, имеют низкий уровень интеллектуальных способностей, что также влияет на их учебные достижения. В обоих случаях, для детей с ЗПР и умственно отсталыми детей, проведение специальных образовательных программ и поддержка со стороны педагогов становится очень важным для их познавательного развития.

Что такое задержка психического развития у детей?

Задержка психического развития у детей - это состояние, при котором ребенок не достигает психических и познавательных милейштейнов, соответствующих его возрасту.

Какие причины могут вызвать задержку психического развития?

Задержку психического развития могут вызывать различные факторы, такие как генетические нарушения, преждевременное рождение, перинатальные и послеродовые повреждения, неблагоприятные условия жизни, недостаток питания.

В чем отличие умственно отсталого ребенка от ребенка с ЗПР?

Отличие умственно отсталого ребенка от ребенка с задержкой психического развития заключается в том, что умственно отсталый ребенок имеет общее недоразвитие психики, в то время как ребенок с ЗПР может иметь определенные специфические нарушения.

Какие варианты задержки психического развития выделяют?

Выделяются различные варианты задержки психического развития, такие как задержка речи, задержка двигательного развития, низкий уровень интеллекта, нарушения эмоциональной сферы и т.д.

Каковы психологические особенности, препятствующие успешному обучению детей с ЗПР?

Психологические особенности, препятствующие успешному обучению детей с задержкой психического развития, могут включать ограниченные возможности концентрации внимания, слабую память, нарушение абстрактного мышления, трудности в социальном взаимодействии и др.

Что такое задержка психического развития у детей?

Задержка психического развития у детей - это состояние, при котором их интеллектуальные и психические способности развиваются с задержкой по сравнению с их хронологическим возрастом.

В чем отличие умственно отсталого ребенка от ребенка с задержкой психического развития?

Отличие между умственно отсталым ребенком и ребенком с задержкой психического развития заключается в уровне и причинах их развития. Умственно отсталый ребенок имеет задержку во всех сферах психического развития и обычно требует специального обучения и ухода. Ребенок с задержкой психического развития может иметь неравномерное развитие в разных областях психики и возможно, сможет надолго догнать сверстников в своем развитии.

Какие причины могут вызвать задержку психического развития?

Причины задержки психического развития у детей могут быть различными. Это могут быть генетические нарушения, пренатальные или родовые осложнения, травмы, инфекции, недостаток питания, злоупотребление алкоголем или наркотиками матерью во время беременности, социальные факторы, такие как неблагополучная семья или недостаточное внимание и забота о ребенке.

Опишите уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития в сравнении с умственно отсталыми детьми.

Уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития может быть разным и зависит от степени и причин задержки. В отличие от умственно отсталых детей, которые имеют общий уровень задержки во всех сферах психического развития, у детей с задержкой психического развития могут быть области, в которых они имеют достаточно хорошие показатели. Однако, возможности для учебы и обучения у этих детей могут быть ограничены из-за нарушений коммуникативных и познавательных функций.