Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре
Заказать уникальную дипломную работу- 105 105 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 25.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности процесса внедрения здоровьесберегающих технологий посредством целенаправленной деятельности инструктура по физической культуре в ДОО 6
1.1. Понятие здоровьесберегающих технологий и их реализация в ДОО 6
1.2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста 18
1.3. Система деятельности инструктура по физической культуре в ДОО для обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий 27
Глава 2. Подходы к реализации здоровьесберегающих технологий посредством целенаправленной деятельности инструктура по физической культуре в ДОО 40
2.1. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента 40
2.2. Методика проведения и результаты констатирующего эксперимента 42
2.3. Проект по приобщению детей 4-5 лет к здоровому образу жизни средствами физической культуры 54
2.4. Оценка эффективности разработанного проекта 66
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложения 79
—М: Аркти,1993-132с.Андрющенко Т.К. Обеспечение педагогического процесса дошкольного ученого заведения относительно формирования у детей представлений о здоровом образе жизни // Гуманітарний вісник Переяслав-Хмельницького державного педагогічного університету ім. Григорія Сковороди: Наук.-теор. часопис. – Переяслав-Хмельницький, 2003. – С. 172–177.Андрющенко Т.К.Формирование у дошкольников знания о здоровье через личностно ориентированный подход // Актуальні проблеми гуманітарної освіти: Зб. наук. пр. / Под общ. ред. Г.В. Оникович, А.М. Ломаковича. – К. – Кременець: РВЦ КОГПІ ім. Тараса Шевченка. – 2004. – С. 129–131.Афашагова А. А.Формирование культуры здоровья детей как социально-педагогическая проблема: [Электронный ресурс]// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2008. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-zdorovya-detey-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 28.11.2015).Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112 с.Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие/Н. И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 108 с. Воротилкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие/И. М. Воротилкина. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144с. Воспитание и обучение младших дошкольников [Текст] / Под ред. Т.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.: Просвещение, 2007. - 146 с.Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 сГорькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М., 2005. – 112 с. Далбараева О. К. Физическое воспитание в ДОУ: [Электронный ресурс]/О. К. Далбарева//«Наука и образование: новое время» № 1, 2016. URL:http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/01/1_2016_Dalbaraeva-O.K..pdf(Дата обращения: 26.01.2017).Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г.–Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с.Ермилова Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста/ Е. Я. Ермилова // Молодой ученый. — 2013. —№9. — С. 363-365.Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология XXI века. / авторы – составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001.- c. 88Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения./ Составитель Н.И.Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009. – 218 c.Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. — М.: Просвещение, 2002. -154сКарепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /Т.Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.Куксова Н. И. Создание здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования/ Современное образование Витебщины. - 2015. - № 1. - С. 29-32.Любимская, С.В.Физкультурно-оздоровительная работавДОУ/С.В.Любимская//УправлениеДОУ. - 2011. - №1. - С.98-105.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с.Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа, 2006, № 6. - С. 56.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.Радуга здоровья. Книга для чтeния детям дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост. Л.В. Лохвицкая, Т.К. Андрющенко. – Черкассы: Відлуння-плюс, 2005. – 300 с.Овчинникова Т.С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Т.С.Овчинникова - М.:Сфера, 2007.-157с.Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно – правовые документы, рекомендации / Автор – составитель М.С. Горбатова. Волгоград: Учитель,2008.- 428 с.Петленко В.П., Веселова Н.Г. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М.: Мозаика — Синтез, 2005. — 112 с.Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007. - 111 с.Соловьева, И. В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности / И. В. Соловьева // Управление ДОУ. - 2011. - № 1. - С. 17 - 21.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.Условия воспитания культуры здоровья дошкольников [Текст] / А. С. Семерез [и др.] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 96-99Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128 с.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 373.Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. С изменениями 2015 года;Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы \ Автор-составитель О.Н.Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 352 с.Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.Юдин, Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность Текст. / Б.Г.Юдин // Мир психологии, 2000. №1 (21). - С.54-68.ПриложенияПриложение 1Конспекты занятий к МОТИВАЦИОННОМУ ЭТАПУПРИЛОЖЕНИЕ 5«СПОРТ УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ» ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Развивать волевые и физические качества в условиях соревнования. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения спортсменов, любовь к спортивным танцам. ИНВЕНТАРЬ: два мяча, два больших надувных мячей, шесть флажков, два больших мяча. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети под музыку марша заходят в зал с лентами и флажками. Выстраиваются в три колонны. 1 ребенок. Чтобы расти и закаляться И крепнуть как броня. Надо, друзья, нам заниматься Физкультурой ежедневно. 2 ребенок. Здоровье - основа всего на свете, Здоровыми быть хотят все дети. 3 ребенок. Для этого надо ежедневно умываться, Делать зарядку, легко одеваться, Себя закаливать водой и солнцем, И крепко спать с открытым окном. 4 ребенок. Чтобы росли малыши сильные, Сильные и крепкие, Физкультурой занимаются они. Физкультура необычная, А веселая и обучающая. Не так давно она ведется, Аэробикой называется. Аэробика с лентами и флажками «Ножки танцуют» П.п. - Ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 - 2 - перекат с пятки на носок; 3 - 4 - то же. Повторить 8 раз. «Веселые руки» В.п.- то же. 1 - вытянуть правую руку вперед, левая рука согнута у плеча 2 - изменить положение рук. Повторить 8 - 10 раз. «Оглянись» В.п.- стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 - поворот туловища вправо, руки с атрибутами вытянутые, левая нога в сторону на носок; 2 - п.п .; 3 - 4 - то же влево. Повторить 10 раз. «Кланяемся» П.п. - Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 - наклониться, руки опустить вниз; 2 - п.п .; 3 - 4 - то же. Повторить 8 раз. «Буратино» П.п. - Сидя, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - наклонить туловище к правой ноге, коснуться ее атрибутом; 2 - п.п .; 3 - 4 - то же к левой ноге. Повторить 8 раз. «Велосипед» П.п. - Лежа на спине, атрибуты положить у себя. Выполнять движения ногами, как при езде на велосипеде. «Лодочка» В.п.- сидя, атрибуты в руках перед собой. Передвижение на ягодицах. «Веселые ребята» П.п. - Стоя, руки с атрибутами над головой. Прыжки на двух ногах, на правии ноге, на левой ноге ходьба. Под веселую музыку входит Шапокляк, поет песню «Кто людям помогает», танцует. Шапокляк. Что тут происходит? Хочется вам шалить, забавляться и петь. Этого я никак не могу допустить! Что же такое пакостное сделать? Ведущая. Дети, что же делать? Надо бабу Шапокляк плотно окружить. Дети окружают, становятся в круг. Шапокляк. Дети, выпустите меня. Дети. Нет, не выпустим. Шапокляк. Ладно, я не буду вам пакости делать. Сначала только скажите мне, умеете ли вы танцевать. Дети. Умеем! Ребенок. Танцев много в мире, охотно уважают дети. Танго, гопак и вальс, танцевали уже для вас. Но более нам нравится тенець стильный, модный, новый Энергичный, вспыльчивый, посмотрите вот какой! Выполняется ритмичный танец с лентами. Шапокляк. Мне понравилось. Я здесь сяду и посмотрю, которые вы ловкие и смелые. Эстафета «Жучок» Прокачка головой больших надувных мячей. Эстафета «Веселые всадники» Прыжки на мячах «кенгуру». Шапокляк. И я так могу. Берет мяч и прыгает, падает, дети смеются. Ведущая. А сейчас ритмичный танец «Карнавал» Дети исполняют танец. Эстафета «Муравей» Прикатывание больших надувных мячей ногами. Эстафета «Какая команда быстрее передаст мяч» Сидя дети передают мяч над головой. Ведущая. Шапокляк, а у тебя есть сюрприз для детей. Шапокляк. Да есть! у меня есть такие загадки, дети не смогут их отгадать. Ведущая. Ну-ка попробуем Шапокляк делит их на две команды, загадывает детям загадки.Держусь только на ходу,Если я встану, то упаду (велосипед).Две дощечки, две сестры, несут меня с горы (лыжи).Летом отдыхают,Зимой детей катают (санки)Льется река - мы лежим,Лед на реке - мы участвуете (коньки). Шапокляк. Молодцы, все загадки отгадали. 1 ребенок. Дороже от здоровья ничего нет - Пусть взрослые и малыши об этом помнят! 2 ребенка. Пусть здоровье берегут вечером и утром - На работе, в детском саду, дома и на прогулке. Использование нетрадиционных форм работы«Юные туристы» ЦЕЛЬ: упражнять детей в разновидностях ходьбы и бега; отрабатывать технику пешеходного туризма, преодолевая препятствия: ходьба по скамейке с натянутыми перилами; переправа «маятник» (с использованием подвешенного каната) подллезание под дугу левым и правым боком; перепрыгивание ряды с опорой на кисти рук; ползание по скамейке на спине, отталкиваясь ногами (мальчики), на животе, подтягиваясь руками (девочки). Развивать ловкость, скорость, внимание, умение кататься на самокатах во время игр - эстафет «склады очаг», «потуши костер». Закрепить знания о законах природопользования, развивать мышление при разгадывание пиктограмм природоохранной тематики;совершенствовать умение изображать топографическими знаками объекты природы; учить детей снимать напряжение, усталость с помощью гимнастики для глаз «метлы», упражнения «молния», пальчиковой гимнастики. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу, общительность, любовь к природе и интерес к туризму. ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: стойка с 2 подвешенными канатами, 2 мать, 2 дуги, 4 гимнастические скамейки, веревка (длиной 4 м), 2 ведерко, колышки для костра, 2 самокаты, пиктограммы (на каждого ребенка), карточки для топографического диктанта, ребристая доска. ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас пойти загадочными туристскими тропами, разгадать тайны, преодолеть препятствия, подготовиться к настоящей путешествия. Путь у нас нелегкий и далекий, как в настоящих туристов, ведь - юные туристы, не так ли? И что это? В некоторых из вас на лице - страх. Решить эту проблему нам помогут законы туристов. Для этого станьте в круг, возьмитесь за руки и по очереди, начиная (называет имя ребенка) поддержите товарища добрым словом, пожеланиям, советом. Все бодрые, смелые, сильные К туризму не безразличны. Построимся на дорожку - ^ Дети выстраиваются в колонну по одному. Ходьба обычным шагом. Носочки подняли и на пяточки пошли (ходьба на пятках). А теперь обычным шагом Еще мы умеем с притопом, Веселым ритмичным шагом (ходьба с притопыванием). Опять идем обычным шагом, А теперь бежим галопом. Только левым, правым боком (бег левым и правым боком). Опять идем обычным шагом, Идем на цыпочках, мелким шагом (ходьба в полуприсяде). И побежали все из вприпрыжку (бег с подскоком). А теперь обычным шагом. Утро мы начнем с упражнений, не ловите - но, друзья, гав! Ленты, кирпичики нам помогут. Стать ловким, сильным, здоровым. Девочки берут разноцветные ленты, мальчики - кирпичики, выстраиваются тройками. ^ Комплекс общих развивающих упражнений с лентами, кирпичиками. 1.Поднимание рук в стороны, вверх. П.п. - Л.д. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. Повторить 8 - 10 раз. 2. Повороты туловища в стороны с Полуприседания. П.п. - Ноги врозь, руки с предметами у груди 1 - поворот туловища вправо с Полуприседания и отведение рук вперед; 2 - п.п .; 3 - 4 - то же, влево. Повторить 8 - 10 раз. 3. Наклоны туловища вперед. П.п. - Ноги врозь, руки с предметами за спиной 1 - 4 - ходьба не отрывая носки от пола с возвращением в п.п. Повторить 8 - 10 раз. 4. Выставление прямой ноги. В.п.- л.д., руки с предметами на уровне груди. 1 - выставить правую ногу вперед на пятку с отводом рук вперед. Повторить 8 - 10 раз (по 4 -5 раз каждой ногой). 5. Наклоны туловища в стороны. В.п.- ноги врозь, руки с предметами опущены вниз. 1 - наклон туловища вправо с отведением рук к плечам; 2 - п.п .; 3 - 4 - то же влево. Повторить 8 - 10 раз. 6. Ходьба с притопыванием. П.п. - Л.д. 1 - 3 - ритмическая ходьба с движениями рук; 4 - притоп ногой 1 - 4 - ритмическая ходьба назад с притопом. Повторить 4 - 5 раз. 7. Упражнение на восстановление дыхания. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы заслуживаете аплодисменты, но не на простые. Игра «Ровная спинка» Аплодисменты за спиной над головой. Воспитатель. А чтобы препятствия начать преодолевать, надо пиктограммы разгадать. Дети разгадывают пиктограммы природоохранной тематики. 2.Воспитатель. Молодцы, вы настоящие экологи, хорошо знаете правила поведения в природе, правила природопользования. Плещется река, зовет Для испытания время пришло. Вы, дети, остановитесь И вокруг рассмотрите. Но сначала выполним гимнастику для глаз «метлы». Вы, метлы, метите, глаза нам оздоровить помогите. Дети часто моргают двумя глазами одновременно. Воспитатель. Надо через мостик пройти Перебежать через родничок, Будто по замечательным стеклам. Через скамью попрыгать, Острую скалу преодолеть. Будете дружно, организованно идти, Не подвержены беде. Первыми попытаются пройти эту туристскую тропу внимательные дети, при этом не забывая о страховке товарища. Двое подготовленных детей осуществляют показ выполнения основных движений .Инструктор объясняет.Подлезание под дугу левым и правым боком.Перепрыгивание лавы высотой 35 см с упором на кисти рук.Переправа «кочки» - ходьба в замедленном темпе с равновесием на каждой точке.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками - девочки, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами - мальчики.Переправа по бревну с перилами - ходьба по бревну прямо, держась руками за натянутые на высоте поднятых рук детей веревку.Упражнения на дисках здоровья.Поточный способ организации детей. Воспитатель. Справились все с этими испытаниями и, наверное, устали, поэтому сейчас снимем усталость, напряжение. Упражнение «Молния». Дети закрывают «молнию» на лице, руке, от уха до уха, от шеи ко лбу. Воспитатель. Ну что, дети, отдохнули? А теперь скажите мне, как вы считаете, огонь - друг туриста? Ответы детей.Конечно! Без очага турист - не турист. Вас ждет следующее испытание. Знаете ли вы виды костра, как их раскладывают, для чего используют.Дети перестраиваются в две команды. Эстафета «Сложи дрова для костра». Капитаны вытягивают карточки с изображением одного из видов очага «колодец», «звездочка», по сигналу едут на самокатах до указанного места, из заготовленных колышков выкладывают «очаг», после окончания эстафеты объясняют, для чего очаг предназначено. Воспитатель. Но огонь, дети, может быть не только другом, но и врагом. Ведь много случаев возникновения пожаров в лесу - заброшенный непогашенный костер. Знаете ли вы, как надо тушить костер? Дети рассказывают, что очаг можно залить водой, засыпать песком. Эстафета «Потуши костер» Дети с ведерком пробегают по ребристой доске, имитирующие всплытия воды на «очаг», возвращаются назад. Воспитатель. Дети, поэтому не забывайте перед тем, как уйти из привала следует тщательно залить костер водой или засыпать песком.3 Пальчиковая гимнастика «Прятки» Пальцы в «прятки» все играли И хорошенько скрылись. Вот так, вот так, все хорошенько скрылись. Сначала сжимать в кулак пальцы обеих рук, а затем загибать поочередно пальцы левой и правой руки. Воспитатель. Вижу, что вы готовитесь стать настоящими туристами, а знаете, чтобы стать туристами, нужно уметь читать турецкие карты, а для этого надо знать топографические знаки. Перед вами карточки с пустыми прямоугольниками. Я буду называть знак, а вы обрисовывает его в свободном прямоугольнике. Топографический диктант. Воспитатель. И с этой задачей вы справились. Поэтому хочу сделать вам подарок: туристские эмблемы - платки, и их выдают только тем, кто любит природу и туристские походы (завязывают платки на шее).Растите здоровыми, охраняйте родную природу, любите туристские походы и уважайте туризм. Ходьба в колонне по одному. Приложение 2Мероприятия ИНФОРМАЦИОННОГО ЭТАПАРитмическая гимнастика Подготовительная часть - 4 МИНУТЫ«Кувшин» - ходьба на месте с круговыми оборотами плеч, руки опущены; 1 - движение правым плечом назад, 2 - движение левым плечом назад; 3 - движение правым плечом вперед; 4 - движение левым плечом вперед. Повтор. 5 - 6 лет. «Подрастает» - ходьба на месте, руки на поясе шаги на полной ступне, 5 - 8 - полупальцах. Повтор. 4 - 6 лет. «Носочки - пяточки» - ходьба на месте, руки опущены, 1 - 4 - шаги полупальцах, руки через стороны вверх, 5 - 8 - шаги на пятках, руки через стороны вниз. Повтор. 4 - 6 лет. «ВПЕРЕД - НАЗАД» - ходьба вперед - назад. 1- 4 - шаги вперед, руки вперед - вверх на 4 выставить ногу вперед на носок, руки вверх, голову поднять, прогнуться назад; 5 - 8 - шаги назад, руки вниз - назад, на 8 - отставить ногу назад на носок, руки назад - голову опустить. Повтор. 4 - 6 лет. «Моторика» - п.п. - О.с., руки сложены перед грудью (как за партой), 1 - 4 - сделать два приставные шаги вправо с одновременными круговыми движениями перед грудью, на 4 - всплеснуть в ладони; 5 - 8 - то же влево. Повтор. 4 р. В каждую сторону. «Поклонимся» - п.п. - О.с., руки за спиной. 1 - выставить правую ногу на пятку вперед - вправо; Второй п.п., 3 4 то же левой ногой. Повтор. 4 р., Затем еще 4 р., Добавляя наклоны туловища вперед - в сторону к выставленной ноги. «Коленца ТАНЦУЮТ» - п.п. - Ноги на ширине плеч. Руки ладонями на бедрах; 1 - согнуть правую ногу, поднять ее на носок и колено отвести справа, согнутую правую руку поднять вверх, голову направо. Второй п.п., 3 - 4 - то же самое влево. Повтор. - 4 р., Затем еще 4, выполняя одновременно движения обеими руками и ногами, движение головой вниз - вверх. «ГИБКАЯ ШЕЯ» - п.п. - Ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх, 1 - полуприсед, наклон головой вперед, ладони вниз, 2 - выпрямиться, наклон головой назад, ладони вверх, 3 - прогнуться туловищем по правой рукой, наклон головы вправо. 4 - то же влево. Повтор. - 8 г. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 18 МИНУТ Упражнения из положения стоя «Почемучка» - п.п. - Ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони параллельно полу. 1 - правое плечо вверх, левое вниз, правую ногу согнуть, поставить ее на носок. Второй п.п., 3 - 4 - то же левым плечом и ногой. П. - 8 10 г. «ВОЛНЫ» - п.п. - Ноги на ширине стопы, руки вперед. 1 - 2 - руки по очереди согнуть за голову; 3 - 4 - руки по очереди перевести на ягодицы, 5 - 7 - движения корпусом типа «волны», 8 - скачком поворот на 90 градусов, руки вперед. П. - 8 г. «Дотянись» - п.п. - Ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - наклон вперед, потянуться за руками; 2 - наклон вперед, руками коснуться голеней; 3 - наклон вперед, ладонями коснуться пола; Четвёртый п.п.П. - 8 г. «Пружинки» - п.п. - То же самое, 1 - встать на носки, руки вверх, 2 - полуприсед, поворот туловища вправо, руки за голову, 3 - снова встать на носки, руки вверх, 4 - полуприсед с поворотом туловища влево, руки за головой. П. - 8 г. «КРЕПКИЙ УПОР» - п.п. - О.с., 1 - упор присев, 2 - упор стоя, 3 - упор присев, четвёртый п.п. П. - 4 - 5 лет., Затем еще 4 - 5 лет., Левую ногу назад на носок в упоре стоя на счет 2. «Качания» - п.п. - Правая нога впереди, левая сзади, руки в стороны, 1 - руки в упор на правое бедро, 4 приседания на правое колено; 5 - 8 - руки в стороны, 4 приседания на левое колено. П. - 4 р., Затем еще 4 р., Изменив сначала скачком положение ног. «ВОЗЬМИ» - п.п. - Л.д. 1 - правая рука в сторону, голову направо; Второй п.п .; 3 - 4 - то же левой рукой;5 - руки вперед, голову вниз; Шестой п.п .; 7 - руки через низ назад и голову назад; 8 - п.п., движения рук сочетать с Полуприседания. П. - 8 - 10 л. «Ножницы» - п.п. - Ноги на ширине плеч, руки вперед; 1- 4 - делать скрестные движения, поднять руки вверх; 5 - 8 - так же возвращаться в п.п. Затем то же самое, опуская руки вниз. На каждое движение поднимать и опускать пятки. П. - 4 р. Вверх - вниз. «Ванька - встанька» - в .п. - Ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- 2 - пружинящие наклоны туловища и головы вправо, левую ногу на носок; 3 4 - то же слева с правой ногой. П. - 8 - 10 л. «НОВЫЕ сапожки» - п.п. - Л.д. 1- 3 упругие прогибы туловища назад, руки на поясе, правую ногу вперед на носок; Четвёртый п.п., расслабить руки вниз. П. - 8 г. «БУРАТИНО» - в .п. - Ноги на ширине стопы, руки вниз; 1- 2 - поднять согнутую в колене правую ногу, дважды прикоснуться к ней левым локтем, одновременно полуприседать на левой ноге; 3 вернуть полусогнуты в коленях ноги и согнутые в локтях руки вправо; Четвёртый п.п .; 5 - 8 - то же левой ногой. П. - 2 - 3 р.Беговые упражнения «ПОБЕДИТЕЛИ» - бег на месте с последовательными движениями рук, то вниз, то вверх 15 с. «МИШКИ сонные» - в.п.- л.д. Руки согнуты и разведены в стороны ладонями вперед. 1 - 2 - подскок на одной ноге, вторую ногу поднять в сторону; 3 - 4 - изменить положение ног. П. - 4 р. «МИШКИ веселятся» - такие же прыжки с одной ноги на другую, но со сменой ног на каждый счет (1 - 4). П. - 4 р. «Волчок» - п.п. - Ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - 4 - прыжки с поворотом на 90 градусов. П. - 4 р. Упражнения НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЕ «Пловцы» - п.п. - Стопы вместе, руки опущены. 1 - 3 - шаги на месте с плавными движениями рук вперед в стороны; 4 - приставить ногу, руки плавно вниз. П - 4 - 6 лет. «Дышите глубже» - п.п. - Л.д. 1 - 2 - правой ногой в сторону, руки плавно через стороны вверх, левую ногу на носок, потянуться вверх; 3 - 4 - приставив левую ногу к правой руки вниз, спину округлить, расслабить. То же в другую сторону. Упражнения из исходного положения стоя, лежа «Пяточки ТАНЦУЮТ» - п.п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре за спиной; 1- 4 поочередно поднимать и опускать пяточки. П. - 4 - 5 лет. «Ножки за ножки» - п.п. - То же. 1 - правую ногу завести налево через левую ногу, поставить на носок; Второй п.п .; 3 - 4 - то же левой ногой. «НАСОС» - п.п. - Сидя, ноги выпрямлены, руки в стороны. 1 - согнуть правую ногу, захватить голень руками, прижать к груди Второй п.п .; 3 - 4 - то же левую ногу. П - 8 г. «Сложись» - п.п. - То же, только руки позади. 1 - 2 - наклон вперед, захватить стопы руками; 3 - четвёртый п.п., прогнуться назад. П - 10 - 12 л. «Оглянись» - п.п. - Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1 - 2 - поворот направо, колени положить на пол слева; 3 - четвёртый п.п. (Прогнуться) 5 - 8 - то же влево. П - 8 г. «КОЛОБОК» - п.п. - То же, но руками обхватить колени. 1 - 4 - перекаты на спине вперед - назад. П. - 4 р. (По 8 перекачиваемой). «Веретенца» - п.п. - Лежа на спине, руки прямые на полу за головой. 1 - 2 - перекат на живот слева. П. - 8 г. «ВЕЛОСИПЕД» - и. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - 7 - поднять ноги вверх, поочередно сгибать и выпрямлять их. «Ровные ножки» - п.п. - Лежа на левом боку, упор на предплечья левой руки и кисть правой. 1 - правую ногу согнуть в колене к животу; Второй п.п .; 3 - мах правой ногой вверх; Четвёртый п.п. Изменить п.п. - То же самое левой ногой. П. - 8 г. «Коробочки» - п.п. - Лежа на животе, руки согнуты у плеч. 1 - 2 - медленно прогнуться назад, прикоснуться ногой к голове; 3 - четвёртый п.п .. П - 6 - 8 г. «Лягушонок» - п.п. - Лежа на животе, упор на предплечья. 1 - правую ногу согнуть в сторону; 2 - то же левой ногой 3 - 4 - по очереди выпрямить ноги в п.п. п. - 8 г.. «Прогнись» - п.п. - Стоя на коленях, упор на ладони. 1 - правую ногу согнуть к животу, голову опустить, спину округлить; 2 - мах правой ногой назад, голову поднять, спину прогнуть. П. - 4 г. правой, затем левой. Заключительная часть – ДО 2-Х МИНУТ «ПРОТЯГНИСЬ» - п.п. - Сидя на пятках, руки внизу. 1 - 2 - встать на колени, руки через стороны вверх, голову поднять; 3 - четвёртый п.п. П. - 5 - 8 г. «ОТДЫХ» - в.п.- стоя на коленях, руки вверх. 1 - расслабить руки, опустить кисти; 2 - расслабить и опустить предплечья 3 - полностью расслабиться и опустить руки, сесть на колени, спину округлить;Четвёртый п.п. «Ниточки» - п.п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуть и поднять вверх, расслабиться. "Мечта" - в.п.- то же, глаза закрыты. Полное расслабление. Приложение 8Комплекс упражнений по аэробикеИ.П.- Основная стойка:1-2 - упражнение рука вперед - вверх; 3-4 - левая рука вперед - вверх. Пружинистые движения руками.И.П.- Основная стойка.1-4 - повороты головы вправо, влево; 5-8 - наклоны головы вниз, назад; 9-12- наклоны головы влево, вправо (ухом касаться плеч) 13 -16- то же, что на 5-8.И.П.- Основная стойка.1-4 - подъем и опущение плеч; 5-8 - поворот туловища на 360, пружинистые движения ногами.И.П.- Руки согнуты в локтях перед грудью, ноги вместе:1-2 - выпад вправо, руки согнуты в локтях влево; 3-4 - то же в другую сторону.И.П.- Основная стойка.1-4 - наклониться вперед и сделать круговые движения руками вправо; 5-8 - то же влево.И.П.- Основная стойка;1-2 - присесть, руки согнуты в локтях перед грудью; 3 4 - И.П.5- 8 - то же с поворотом туловища.И.П.- Основная стойка.1-2 - присесть, наклонить голову вперед; 3-4 - то же, наклонить голову назад; 5-6 - правая рука в сторону, наклонить голову вправо; 7-8 - левая рука в сторону, наклонить голову влево.Прыжки с ноги на ногу, меняя положение рук.Дыхательные упражнения и махи руками вперед, в сторону.Спортивное развлечение«Путешествие в королевство пластики»Задача: развивать гибкость позвоночника во время выполнения упражнений - асан из бэби - йоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки здорового образа жизни, вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой. Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ Дети под музыку заходят в зал, где сидят гости, родители и дети из других групп. Королева пластики. Добрый день, ребята! Добрый день, взрослые! В стране детства есть странное королевство Здесь всегда звучит смех, физкультура и спорт для всех Здесь становятся полезными, в любой случае! Всем руковожу в королевстве, каждый поздравлю! Для малышей состояния другом, о здоровье их забочусь. Помощников я хороших имею: гибких фей пластики. Им всегда помогают йога и гимнастика. Феи пластики появятся, гостям нашем покажитесь. Друзья, вы времени не теряйте, радостно их всех встречайте. Выступают девочки, выполняют упражнения - асаны бэби - йоги Ведущая: Мальчики и девочки из садика «Снегурочка». Очень любят упражнения для гибких спинок. Поэтому приветствуйте, дорогие гости, вы веселых дошкольников, Они аплодисментов ждут и выступать начинают. Дети среднего возраста выполняют упражнения с лентами Королева пластики В нашем саду дети весело смеются, К акробатике все охотно берутся. Умеют преодолевать различные препятствия. Всегда пройдут сквозь нелегкие происшествия. Эти малыши все упорные, выступают акробаты. Выступление девочек 4-5 лет с акробатической композицией Ведущая: Чтобы всегда в хорошем настроении быть, о лени всем необходимо забыть. В нашем саду дети умеют танцевать и спортивный танец хотят вам показать. Гости, руки поднимайте. Хороших танцоров весело приветствуйте. Спортивный танец с обручами выполняют дети средней группы Ведущая. В саду дети хорошо знают Аэробика их друг и всегда помнят, Из аэробикой дружит - Будет всегда сильный. И веселый и бодрый, И всегда, всегда здоров. Аэробика (выполняют дети 4-5 лет) Королева пластики. В саду «Снегурочка» есть волшебная жемчужинка - Дети хорошие, гимнастические, очень искусные и пластичные. Сейчас вас всех развлекут и еще и движениями покажут, Как танцуют арабески, как древние, давние фрески. В движении моментально все замирают, снова в танце оживают. Вы их радушно встречайте аплодисментами поздравьте.Хореографическая композиция «Танцующие арабески» Ведущая. Ну-ка, дружные коллективы, выступали вы удивительно. Я всех к себе приглашаю и несколько слов вам скажу. Дети! Вы веселые и очень ловкие, а также сообразительные и сильные, Будьте радостны, здоровы, ловкие, сильные и бодрые! Что же мне теперь делать, надо всех наградить! Королева пластики награждает всех кубками. Под музыку все оставляют спортивный зал. Спортивный праздник «Путешествие вокруг света»Ведущая. Внимание! Внимание! Спешит - спешите! Спортивный праздник вы не проходите, Потому дружные семьи собрались на праздник. Соревнований, наград здесь будет много. Звучит марш, заходят участники праздника, звучат фанфары, заходит Богиня Афин. Богиня Афин. Спорт люблю я с давних лет, Меня знает весь мир. Из Сиднея я путешествую, Силу и ловкость я дарю, Чтобы здоровыми были Наши дети и родители. Я Богиня Афин, я очень люблю спорт. Вижу, и вы его любите. Вы собрались, чтобы посоревноваться, молодцы. Я вам помогу, ведь я вижу всех спортсменов. Сейчас я обхожу мир. Приглашаю вас в путешествие материками мира. Ведущая. Давайте сначала познакомимся с семьями, которые будут соревноваться (рассказ о каждой семье). Теперь познакомимся с жюри. И еще я представлю судей на линии. Прежде чем приступить к соревнованиям, участники с помощью лототрона Выбирайте номера; одевают эмблемы. Богиня Афин. А чтобы лучше вам соревноваться, Надо хорошо размяться. Разминка - аэробика «Чунга Чанга» Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под мелодию песни «Чунга Чанга» Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками (копьями), девочки - с султанчики. 1.И.П.- Л.д. 1 - повороты головы вправо - влево; 2 - наклоны головы в стороны. 2.И.П.- Ноги врозь, руки к груди, согнутые в локтях. Руки вперед, вернуться в и.п. 3.И.П.- Л.д. , руки с предметом снизу. Сделать шаг в сторону, руки вперед, вернуться в п.п .; то же самое сделать в другую сторону. 4.И.П.- О.с., руки с предметами вверху. Наклоны туловища вправо - влево. 5. Исходное положение - То же самое, руки к плечам, у ребят гимнастическая палка на плечах. Шаг вперед, вернуться в п.п .; то же самое с левой ноги. 6. Бег на месте: 1 - с выносом прямых ног вперед; 2 - с упреком голеней назад. 7. Прыжки на двух ногах: 1 - на месте; 2 - вправо - влево; 3 - вперед - назад. 8. Медленное поднимание рук с предметами вверх, восстановление дыхания. Богиня Афин. Время пришло эстафету начать, Давайте в дорогу отправляться. Ребенок катит мяч с клюшкой между кеглями; мамы ведут мяч, отбивая от пола; а папы прыгают на одной ноге, удерживая мяч одной ногой. Пятибалльная система. Оценивается скорость и качество исполнения. Богиня Афин. На рынке в Азии Есть много чудес, подарок восточный Каждый бы купил. Эстафета для капитанов. На старте семья имеет по одному обуви для каждого члена семьи. ребенку необходимо быстро сбегать на «базар» и докупить обувь так, чтобы образовалась пара для всех членов семьи. Пятибалльная система. Оценивается скорость и качество выполнения Музыкальная пауза "Танец с лентами» Слово жюри и подведение итогов соревнований первой и второй эстафет. Богиня Афин. Всем известно, Антарктида - Это - холодный материк. Одевайтесь потеплее, Кто соревноваться с нами привык. Эстафета для мам. Мамы на грани идут в конец спортзала, где лежит одежда. Одевают валенки, шарфы, собирают снежки по всему залу. Оценка по количеству, время 1 мин. 30 сек., Пятибалльная система. Игровая пауза со зрителями «Угадай мелодию». Богиня Афин. В Латинскую Америку Мы прибыли, Чтобы папы с мячами Соревноваться могли. Эстафета для пап Забросили мяч в баскетбольную корзину. Пять попыток. Музыкальная пауза "Танец с мячами» Подведение итогов. Богиня Афин. Солнце в Африке пропало Стало грустно вокруг, Чтобы нам весело всем стало Изложим лучи. Эстафета для семьи Участвуют все члены команды: и ребенок, и мамы, и папы. С обруча и шести палок выложить солнышко. Пятибалльная система. Оценивается скорость и качество исполнения. Слово жюри. Общий итог, награждение победителей. Награждает богиня Афин. Богиня Афин. Все континенты мы названиями прошли, и главной цели достигли. Хорошо соревновалась каждая семья - Праздником спортивным гордиться я! Приложение 3Пример мероприятия ОБОБЩАЮЩЕГО ЭТАПА Занятия по игровому стрейтчингу«В ЗООПАРКЕ» ЦЕЛЬ: обеспечение квалифицированной заботы об укреплении, сохранения физического, психического и духовного здоровья детей путем внедрения нетрадиционных методов оздоровления - игрового стрейтчингу. Производить у детей устойчивую правильную осанку, укреплять и сохранять гибкость позвоночника, предотвращать его деформации. Укреплять и развивать у детей опорно - двигательный аппарат. Продолжать учить детей во время танцевальных упражнений двигаться в соответствии с темпом музыки, по кругу, выполнять движения в соответствии с характером мелодиии и содержания песни. Воспитывать в детях уверенности в себе, своих возможностях. ОБОРУДОВАНИЕ: коврики на каждого ребенка, запись на кассете песни «Улыбка», магнитофон. ^ ХОД ЗАНЯТИЯ В зал заходят дети под музыку, используя различные виды ходьбы:Простой четкий шаг с оттягиванием носка и взмахом рук.Ходьба на носочках, руки за головой.Обычная ходьба.Ходьба на пятках, руки заложены за спиной, держась рукой за противоположный локоть.Обычная ходьба.Ходьба на внешней стороне стопы (как медвежата), руки на поясе.Обычная ходьба.Ходьба с высоким коленом (тянуть носок поднятой ноги), руки согнуты в локтях, ладони внутрь.Пытаться прикоснуться коленом к ладони.Обычная ходьба.Дети выстраиваются на ковриках в шахматном порядке. Под тихую спокойную музыку здороваются с физруком (общий поклон) .Физрук. Малыши, приготовим наш организм к выполнению упражнений. Упражнение «СТРАУС» П.п. - Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены. 1 - не сгибая колен. Наклониться вперед, стараясь лбом коснуться коленей. Пытаться наклониться до тех пор, пока голова не будет между ногами. Руки соединить сзади. Задержаться время. 2 вернуться в и.п. Повторить 2 раза. ^ Упражнение «ЕЛКА» П.п. - Стать прямо, ноги вместе, и руки опущены. 1 - постепенное крышкой ног до размещения их в одной плоскости: А). встать на носки, пятки развести в стороны; Б) встать на пятки, носки развести в стороны. Руки синхронно поднимаются до уровня плеч. В последний позе задержаться время.2 - постепенное возвращение в п.п. Дыхание нормальное. Повторить 2 - 3 раза. Дети садятся на коврики «по - турецки», руки лежат на коленях, локти отведены назад. Физрук. Мы знаем названиями, дети, животные живут в лесу, если животные домашние, то они живут дома у хозяина. А еще, дети, животные живут в цирке и в зоопарке. Поэтому послушайте малыши историю о жизни животных в зоопарке ... В одном хорошем зоопарке жила ... змейка. Давайте покажем ее. ^ Упражнение «КОБРА» П.п. - Лечь ничком, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук внешней стороной касались ягодиц. Пальцы рук переплетены. 1 - плавно без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше. Задержаться. 2 - и.п. Повторить 2 - 3 раза. Физрук. А теперь, дети, отдохнем и сядем «по - турецки». Коброчка любила качаться на ветвях деревьев. Ей это очень нравилось. Покажем качели. ^ Упражнение «Качели» В.п.- лечь ничком, руки вытянуты вперед соединив ладони. Ноги вместе, носки натянуты. 1 - поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянутые руки как можно выше, прогнуться. Задержаться время. 2 - и.п. Повторить 2 - 3 раза. Физрук. . А теперь, дети, отдохнем и сядем «по - турецки». Коброчка была очень хорошей и поэтому у нее были друзья. Но лучшим другом для нее был песик, а звали его - Жучок. А какой же он, познакомимся? Сели на пятки ... Упражнение «собачка» П.п. - Сесть на пятки, руки в упоре в пол сзади. Параллельно сторон. Пальцы рук обращены в противоположную сторону от тела. 1 - выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно подсунуть кисти рук назад насколько это возможно. Задержаться время. 2 - вернуться в и.п. Повторить 2 - 3 раза. Физрук. Малыши, отдохнем и сядем «по - турецки». А для того, чтобы веселее играть, они всегда в своей компании принимали маленькую кошечку Анфисочку. Она такая хорошенькая и маленькая! Корочка и Жучок никогда ее не обижали, помогали ей во всем. А какая она? Упражнение «кошечка» П.п. - Встать на колени, прямые руки на пол на уровне плеч. 1 - поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). 2 - опустить голову, максимально выгнув спину (сердитая кошечка). Вернуться в п.п. Повторить 2 - 4 раза. Физрук. Дети, сели «по - турецки». Слушаем дальше рассказ. Однажды, когда друзья гуляли по зоопарку, они нашли книжку детскую. Там было много рисунков интересных. Такая яркая книжечка!Какая же она? Упражнение «КНИГА» П.п. - Сесть в позу прямого угла (т.е. ноги вытянуты). Руки поднять вверх ладонями вперед. 1 - не сгибая ног, нагнуться вперед пытаясь прямыми руками достать пальцы ног. Нагнуться ниже и коснуться лбом коленей. Руки при этом сгибаются в локтях. Пытаться грудью коснуться ног. Задержаться на время. 2 - медленно вернуться в и.п. Повторить 2 раза. Физрук. Дети, сели «по - турецки». Слушаем дальше рассказ. Коброчке, собачке и кошечке очень хотелось знать, что в книжке написано, но никто не умел читать. Они были еще маленькие. И тогда пес Жучок предложил своим друзьям пойти к лисички. Она уже ходила в школу и умела хорошо читать. Так они и сделали. Какая лисичка хороша! Упражнение «ЛИСИЧКА» П.п. - Сесть на пятки. Руки за спиной, согнуты в локтях. 1 - сесть на пол справа от пяток. Задержаться время. 2 - вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Физрук. Малыши, отдохнем и сядем «по - турецки». Слушайте дальше. Лисичка прочитала детям много интересного из книги. Так незаметно пролетело время. «Ваши мамы будут волноваться за вас, малыши», - сказала лиса. «Вы еще маленькие. Надо посмотреть который час ». Пошли к часам все дети. Часы такой интересный! Упражнение «ЧАСЫ» П.п. - Лечь на спину, руки вдоль тела. Носки оттянуты. 1 - отвести правую ногу в сторону, медленно ее поднять в вертикальное положение, перевести через левую вниз, стараясь коснуться к полу, на полу вернуться в и.п. (Нога описывает круг). 2 - выполнить то же левой ногой. Повторить 4 раза. Физрук. Малыши, отдохнем и сядем «по - турецки». Слушайте дальше. Дети поблагодарили лисичке за чтение книги. Заверили ее, что тоже скоро научатся читать и быстренько побежали домой. А чтобы сократить путь, они полезли по лесенке к своей площадки, где расположены их дома. Какая же это лесенка? Упражнение «лесенкой» В.п.- сесть в позу прямого угла. Руки на бедрах. 1 - отвести правую ногу назад коленом вниз. Обе ноги должны быть вытянуты в одну линию. 2 - вернуться в .И.П. 3 - 4 - повторить все, отводя назад левую ногу. Повторить 4 раза в разные стороны. Физрук. Малыши, отдохнем и сядем «по - турецки». Слушайте дальше. Когда друзья слезли с лесенки, то сразу же побежали по домам. Бежали очень довольны, что интересно прошел день. Покажем, как они бежали. Упражнение «Бег» В.п.- сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади или на поясе. 1 - не сгибая ног, поднять их как можно выше, стараясь не отклонять корпуса, развести ноги в стороны. 2 - не опускать ног, заложить их друг за друга. 3 - вернуться в 1 - ю позицию. 4 - повторить вторую позиции, меняя ноги. Движения динамические. Дыхание нормальное. Повторить 2 раза каждой ногой. Физрук. Малыши, отдохнем и сядем «по - турецки». Слушайте дальше. Малыши, вам понравилась история в зоопарке? Дети встают с ковриков. Физрук. Сейчас, дети, у нас с вами танцы. Дети вместе с физруком танцуют под детскую песенку «Улыбка» Итог занятия. Дошкольники прощаются (общий поклон). Дети в построении выходят из зала.
2. Алямовская ВТ. Как воспитать здорового ребенка/ ВТ. Алямовская. —М: Аркти,1993-132с.
3. Андрющенко Т.К. Обеспечение педагогического процесса дошкольного ученого заведения относительно формирования у детей представлений о здоровом образе жизни // Гуманітарний вісник Переяслав-Хмельницького державного педагогічного університету ім. Григорія Сковороди: Наук.-теор. часопис. – Переяслав-Хмельницький, 2003. – С. 172–177.
4. Андрющенко Т.К. Формирование у дошкольников знания о здоровье через личностно ориентированный подход // Актуальні проблеми гуманітарної освіти: Зб. наук. пр. / Под общ. ред. Г.В. Оникович, А.М. Ломаковича. – К. – Кременець: РВЦ КОГПІ ім. Тараса Шевченка. – 2004. – С. 129–131.
5. Афашагова А. А.Формирование культуры здоровья детей как социально-педагогическая проблема: [Электронный ресурс]// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2008. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-zdorovya-detey-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 28.11.2015).
6. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112 с.
7. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие/Н. И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.
8. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 108 с.
9. Воротилкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие/И. М. Воротилкина. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
10. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144с.
11. Воспитание и обучение младших дошкольников [Текст] / Под ред. Т.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.: Просвещение, 2007. - 146 с.
12. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с
13. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М., 2005. – 112 с.
14. Далбараева О. К. Физическое воспитание в ДОУ: [Электронный ресурс]/О. К. Далбарева// «Наука и образование: новое время» № 1, 2016. URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/01/1_2016_Dalbaraeva-O.K..pdf (Дата обращения: 26.01.2017).
15. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г.–Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с.
16. Ермилова Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста/ Е. Я. Ермилова // Молодой ученый. — 2013. —№9. — С. 363-365.
17. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология XXI века. / авторы – составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001.- c. 88
18. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения./ Составитель Н.И.Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009. – 218 c.
19. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
20. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. — М.: Просвещение, 2002. -154с
21. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /Т.Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.
22. Куксова Н. И. Создание здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования/ Современное образование Витебщины. - 2015. - № 1. - С. 29-32.
23. Любимская, С.В. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/С.В.Любимская//Управление ДОУ. - 2011. - №1. - С.98-105.
24. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с.
25. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа, 2006, № 6. - С. 56.
26. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
27. Радуга здоровья. Книга для чтeния детям дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост. Л.В. Лохвицкая, Т.К. Андрющенко. – Черкассы: Відлуння-плюс, 2005. – 300 с.
28. Овчинникова Т.С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Т.С.Овчинникова - М.:Сфера, 2007.-157с.
29. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно – правовые документы, рекомендации / Автор – составитель М.С. Горбатова. Волгоград: Учитель,2008.- 428 с.
30. Петленко В.П., Веселова Н.Г. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М.: Мозаика — Синтез, 2005. — 112 с.
31. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007. - 111 с.
32. Соловьева, И. В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности / И. В. Соловьева // Управление ДОУ. - 2011. - № 1. - С. 17 - 21.
33. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
34. Условия воспитания культуры здоровья дошкольников [Текст] / А. С. Семерез [и др.] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 96-99
35. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128 с.
36. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 373.
37. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. С изменениями 2015 года;
38. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы \ Автор-составитель О.Н.Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.
39. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 352 с.
40. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
41. Юдин, Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность Текст. / Б.Г.Юдин // Мир психологии, 2000. №1 (21). - С.54-68.
Вопрос-ответ:
Какие технологии можно использовать для сохранения здоровья в работе инструктора по физической культуре в ДОО?
Инструкторы по физической культуре в ДОО могут использовать различные технологии для сохранения здоровья детей. Например, это может быть использование специальных физических упражнений, направленных на развитие определенных групп мышц, улучшение координации движений и общей физической формы. Также инструкторы могут применять техники дыхательной гимнастики для улучшения работы легких и сердца, а также проводить массажные процедуры для расслабления мышц и улучшения кровообращения. Еще одной важной технологией является правильное питание, которое инструкторы могут пропагандировать среди детей и их родителей, объясняя, какие продукты полезны для здоровья, а какие лучше ограничить.
Каким образом инструктор по физической культуре может реализовывать здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста?
Инструкторы по физической культуре в работе с детьми дошкольного возраста могут реализовывать здоровьесберегающие технологии разными способами. Например, они могут проводить занятия с детьми, где будут использоваться разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств и улучшение общего состояния организма. Кроме того, инструкторы могут организовывать специальные мероприятия, такие как спортивные соревнования, экскурсии на природу или занятия по йоге, чтобы вовлечь детей в активные физические занятия. Также инструкторы могут обучать детей правилам здорового питания и помогать формировать полезные привычки в области питания.
Какие преимущества имеют здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре?
Здоровьесберегающие технологии позволяют инструктору эффективно воздействовать на физическое состояние и развитие детей, улучшая их общую физическую форму и укрепляя здоровье. Они также способствуют профилактике различных заболеваний и укреплению иммунной системы.
Какие задачи ставит перед собой инструктор по физической культуре при внедрении здоровьесберегающих технологий в работу с детьми дошкольного возраста?
Инструктор по физической культуре при внедрении здоровьесберегающих технологий ставит перед собой задачи развития общей физической подготовленности детей, формирования у них правильных двигательных навыков, укрепления здоровья, а также формирования позитивного отношения к физической активности.
Какие методы и приемы использует инструктор по физической культуре для реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста?
Инструктор по физической культуре использует разнообразные методы и приемы, такие как игры, упражнения, занятия на свежем воздухе, использование специального оборудования и т.д. Он также учитывает возрастные особенности детей и позволяет им развиваться в удобном и безопасном для них темпе.
Какова роль инструктора по физической культуре в системе обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях?
Инструктор по физической культуре играет важную роль в системе обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях. Он разрабатывает и проводит занятия, создает благоприятную обстановку для занятий физической культурой, контролирует и оценивает физическое развитие и состояние детей, сотрудничает с родителями и другими специалистами для обеспечения комплексного подхода к здоровьесбережению детей.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии - это методы и подходы, направленные на сохранение и укрепление здоровья, телесного и психического развития человека. В контексте работы инструктора по физической культуре, это специальные методики и программы тренировок, упражнений и игр, с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
Каким образом здоровьесберегающие технологии реализуются в детских дошкольных учреждениях?
В детских дошкольных учреждениях здоровьесберегающие технологии реализуются через систему деятельности инструктора по физической культуре. Это включает в себя разработку и проведение специализированных занятий, организацию физкультурных мероприятий и игр, а также контроль за физическим развитием и состоянием здоровья детей.
Каковы особенности физического воспитания детей дошкольного возраста?
Физическое воспитание детей дошкольного возраста имеет свои особенности, связанные с возрастными особенностями развития детей. В этом возрасте основная цель - не только развитие физических навыков и умений, но и формирование интереса к занятиям физической культурой, привитие правильных привычек здорового образа жизни.
Какие методики используют инструкторы по физической культуре для реализации здоровьесберегающих технологий?
Инструкторы по физической культуре используют различные методики для реализации здоровьесберегающих технологий. Это могут быть игровые методики, комплексы упражнений, специализированные программы для развития определенных групп мышц или способностей детей. Также часто в работе используются элементы йоги, пилатеса и других физических практик.
Какие существуют особенности процесса внедрения здоровьесберегающих технологий с помощью инструктора по физической культуре?
Особенности процесса внедрения здоровьесберегающих технологий с помощью инструктора по физической культуре включают разработку целенаправленной деятельности, применение инновационных методик и технологий, адаптацию программ физического воспитания к возрастным и физическим особенностям детей.
Какие понятия связаны с здоровьесберегающими технологиями и как они реализуются в дошкольных образовательных организациях?
Здоровьесберегающие технологии включают физическое воспитание, оздоровительно-оздоровительную работу, организацию занятий спортом и физкультурой. В дошкольных образовательных организациях они реализуются через разнообразные игровые и двигательные активности, занятия на свежем воздухе, здоровьесберегающие практики и мероприятия.