Роль медицинской сестры в оказании помощи детям с врождёнными пороками сердца
Заказать уникальную дипломную работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 30.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Врожденные пороки сердца у детей 6
1.1. Общее понятие о ВПС у детей. Классификация ВПС 6
1.2. Эпидемиология, этиология, патогенез, диагностика и лечение ВПС у детей 9
ГЛАВА 2. Роль медицинской сестры в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца 17
2.1. Сестринский уход за детьми, страдающими врожденными пороками сердца 17
2.2. Медицинская реабилитация детей, страдающих ВПС. Роль медицинской сестры 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение А 38
Приложение Б 39
Поэтому проблемы ребенка всегда отражаются в проблемах его родителей, а именно дефицит знаний, скептицизм в части благополучия исхода, усталость, гиперопека, потеря профессиональной деятельности, снижение материального достатка.Целью сестринского вмешательства у детей с пороками сердца является:не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесс а, развития сердечной недостаточности; обеспечить максимальный комфорт ребенка.В своем исследовании мы разработали примерный план сестринского вмешательства при ВПС у детей.Последний, пятый этап сестринского процесса при оказании помощи детям с ВПС являетсяоценкакачествасоставленного планаухода за пациентоми, принеобходимости, его коррекция. Медицинская сестра является одним из центральных звеньев на всех стадияхмедицинской реабилитациидетей с ВПС будь то стационарный, амбулаторно-поликлинический, или санаторно-курортный этапы. От того, насколько профессионально медицинская сестры будет выполнять свои обязанности, зависит успех мероприятий по медицинской реабилитации детей с ВПС. Важной ролью медицинской сестры в данном случае является отслеживание изменений в состоянии пациента, участие в его лечении, повышение физической активности пациента, нормализация его психоэмоционального статуса и, в конечном итоге, улучшение качества жизни. Также необходимо продолжать обучение родителей.Таким образом, мы убедились в верность гипотезы исследования, достигли всех поставленных задач. Всвоей исследовательской работы мы составили памятку для родителей детей, страдающих ВПС. Проведенный анализ литературных источников, составленный план сестринского ухода и памятка для родителей детей с ВПСмогут стать основойдля разработки комплекса мероприятий деятельности медицинской сестры в реабилитации пациентов с врожденными пороками сердца, улучшающих качество их жизни.На этом у меня все, спасибо за внимание!
2. Белоконь Н.А., Подзолков В.П. Врожденные пороки сердца. – М.: Медицина, 1990. – 352 с.
3. Бердовская А. Н., Максимович Н. А. Практические аспекты профилактики инфекционного эндокардита у детей с врожденными пороками сердца // Журнал ГрГМУ. – Беларусь: Гродно, 2005. – №3. – С.171-173.
4. Богдановская Н. В., Маликов Н. В., Назукина А. В. Использование средств физической реабилитации в коррекции функционального состояния сердечно-сосудистой системы новорожденных детей с врожденной патологией сердца // ППМБПФВС. – Харьков, 2007. – №6. – С.30-33.
5. Боголюбов В.М. Общая физиотерапия. / В.М. Боголюбов, Г.Н. Понаморенко. Изд 2-е. – М.: ОООСЛП, 2007. – 480 с.
6. Буренина И. А. Методологические основы современной реабилитации (клиническая лекция) // Вестник современной клинической медицины. – Казань: ООО ММЦ «Современная клиническая медицина», 2008. – №1. – С.88-92.
7. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник/ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – М.: ГЕОТАР-Мед, 2010. – 1264 с.
8. Врожденные пороки сердца – классификация/ Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakulev.ru/cyclo/detail.php?ID=39064 (дата обращения – 08.12.2016).
9. Горяйнов А.А. Кардиология. Классификация синдромов и заболеваний: справочное пособие/ А.А. Горяйнов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 224 с.
10. Детские болезни: учебное пособие с комп. - диском / под ред. А.А. Баранова. 2-е изд. – М., 2007 – 1008 с.
11. Доронина Т.Н., Черкасов Н.С. Особенности эпидемиологии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста// Медицинский альманах. – Нижний Новгород: ООО «Ремедиум Приволжье», 2012. – №3. – С.175-176.
12. Епифанов, В.А. Медицинская реабилитация: руковод-ство для врачей / В.А.Епифанов. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 328 с.
13. Зуева О. А., Авдюшкина Т. В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с врожденными пороками сердца с помощью арт-терапии в условиях стационара // Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. – Кемерово: НИИ КПССЗ СО РАМН, 2013. – №3. – С.93-94.
14. Кардиология и ревматология детского возраста/ Под ред. Г.А. Самсыгиной и проф. М.Ю. Щербаковой. – М.: ИД Медпрактика, 2004. – 744 с.
15. Клинические рекомендации по ведению детей с врожденными пороками сердца/Под ред. Л.А. Бокерия. – М.:НЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2014. – 342 с.
16. Князева Т.А. Физиобальнеотерапиясердечно-сосудистых заболеваний: Практическое руководство / Т.А.Князева, В.А.Бадтиева. – М. :МЕДпресс-информ, 2008. – 272 с.
17. Кузнецов В. М. Сестринское дело в кардиологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 396 c.
18. Лечебный массаж и лечебная гимнастика для детей раннего возраста после операции на сердце. Методические рекомендации. Петрунина Л.В., Микадзе Л.Т., Чекомасов В.В., Исмаилова А.В. – М. НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2007. – 24 с
19. Лильин Е.Т., Доскин В.А. Детская реабилитология. – М.: Литерра. – 2011.
20. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связан¬ных со здоровьем; 10-й пересмотр/ Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – URL: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения - 08.12.2016).
21. Мамедзаде Г. Т. Частота врожденных пороков сердца у новорожденных // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Пенза: ООО «Издательский дом «Академия естествознания», 2010. – №11. – С.44.
22. Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
23. Пантелеева М. В., Князев А. В., Лобов М. А. Неврологические осложнения у детей с врожденными пороками сердца в предоперационном, интраоперационном и постоперационном периодах // Альманах клинической медицины. – М.: МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского, 2001. – №4. – С.254-259.
24. Рождаемость, смертность и естественный прирост/Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo21.xls (дата обращения – 03.12.2016).
25. Сакаева Д.Р., Хайретдинова Т.Б., Цыпина Л.Г. Значение и эффективность комплексной реабилитации у детей с перинатальным поражением ЦНС и врожденными пороками сердца // Пермский медицинский журнал. – Пермь: ГБОУ ВПО «Пермский ГМУ им. Е.А.Вагнера», 2012. – №6. – С.38-44.
26. Справочник педиатра: учебное пособие / под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
27. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 383 с.
28. Физиотерапия. Руководство для врачей. / М. Н Виноградова, Л.М. Клячкин. – М.: Высшая школа, 1994. – 478 с.
29. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608 с.
30. Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г. – 723 с.
Вопрос-ответ:
Какие врожденные пороки сердца могут встречаться у детей?
Врожденные пороки сердца у детей могут быть различного типа: открытые артериальные протоки, атриовентрикулярные дефекты, тетрада Фалло, транспозиция магистральных сосудов и другие.
Какой уход нуждается ребенок с врожденным пороком сердца?
Ребенок с врожденным пороком сердца нуждается в особом сестринском уходе. Для его комфорта необходимо обеспечить правильное положение в постели, созерцание возможного подхватывают перчатки палец. Уделяется большое внимание гигиене, ребенок должен находиться в условиях чистоты и свежести. Также необходимо следить за иммунитетом ребенка и предотвращать заражение инфекциями. Весь процесс ухода осуществляется с определенной последовательностью операций, включающих в себя применение антисептических растворов, наложение компрессов, соблюдение назначений врача.
Какие методы медицинской реабилитации используются для лечения детей с врожденными пороками сердца?
Для реабилитации детей с врожденными пороками сердца могут использоваться различные методы, такие как физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебная физкультура, плавание и другие виды физической активности под наблюдением специалистов. Также может использоваться психологическая поддержка и социальная адаптация для ребенка и его семьи.
Какие методы диагностики применяются для обнаружения врожденных пороков сердца у детей?
Для диагностики врожденных пороков сердца у детей могут применяться различные методы, включая ультразвуковое исследование сердца (эхокардиографию), электрокардиографию (ЭКГ), катетеризацию сердца и другие. Важно провести комплексное обследование ребенка, чтобы определить характер и тяжесть порока сердца и выбрать наиболее эффективный метод лечения.
Какие врожденные пороки сердца могут возникать у детей?
У детей могут возникать различные врожденные пороки сердца, такие как аортальный стеноз, межжелудочковая перегородка, малообъемный левый желудочек и т.д.
Как классифицируются врожденные пороки сердца?
Врожденные пороки сердца классифицируются по различным признакам, включая анатомическую локализацию, тяжесть порока, наличие сопутствующих нарушений и так далее.
Какие меры предпринимаются для диагностики и лечения врожденных пороков сердца у детей?
Для диагностики и лечения врожденных пороков сердца у детей применяются различные методы, включая эхокардиографию, катетеризацию сердца, хирургические вмешательства и другие процедуры.
Какова роль медицинской сестры в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца?
Медицинская сестра играет важную роль в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца. Она осуществляет сестринский уход за пациентами, следит за их состоянием, оказывает психологическую поддержку и содействует медицинской реабилитации.
Какие задачи медицинской сестры включаются в сестринский уход за детьми, страдающими врожденными пороками сердца?
Задачи медицинской сестры включают в себя уход за катетером, контроль за сердечным ритмом и давлением, подготовку к хирургическим операциям, а также обучение родителей уходу за ребенком после выписки из больницы.
Какова роль медицинской сестры в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца?
Медицинская сестра играет важную роль в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца. Она обеспечивает сестринский уход, следит за состоянием пациента, проводит необходимые процедуры и контроль параметров, поддерживает эмоциональную поддержку и комфорт ребенка и его родителей.