Технология организации работы учреждений социально-культурной сферы с молодёжью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 26.02.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Особенности менеджмента в молодёжной политике 5
1.1.Анализ реализации молодежной политики 5
1.2. Технология организации работы с молодёжью, как направление политики РФ 8
Глава 2. Организация и управление работы молодежного клуба «вишневая страна» 12
2.1. Общая характеристика организации 12
2.1. Предложения по организации досуга в центре творческого развития для детей и взрослых ЦТР «Вишневая страна» 18
Заключение 32
Список литературы 34


Фрагмент для ознакомления

Бинарные занятия, рекомендуемые программой, имеют ряд специфических особенностей:Занятия имеют сюжетно-тематическую форму построения.На занятиях широко используется игра, приёмы неигрового типа, работа по актёрскому мастерству.По итогам года проводятся итоговые занятия - викторины, тесты.Время занятия не разбивается строго на обучение разговорной речи, чтению, эмоциональной выразительности речи, элементам театрального мастерства и т.п., все задачи решаются комплексно, что позволяет делать занятия более эффективными.На занятиях не допускается дублирование материала, все структурные элементы занятия должны дополнять и обогащать друг друга.Для инсценирования детям предлагаются только сюжеты английского фольклора, произведения английских писателей.Рекомендуемая структура занятия:Вводная часть:приветствие, разминка речевого аппарата, дыхательныеупражнения, упражнение на силу голоса, интонационные этюды, упражнения фонетического тренинга.Основная часть:Чтение, письмо, работа с грамматическими структурами, аудирование, работа над правильным произношением, сообщение страноведческого материала.Разучивание новых стихов, песен, скороговорок, работа над эмоциональной стороной речи, тренировка мимики, жестов, пластики; этюды «игра руками».Упражнения актёрского тренинга.По мере необходимости в основную часть включается работа над постановкой театрализованных представлений.Заключительная часть: подведение итогов занятия, прощание.Данные занятия требуют строгого соблюдения следующих принципов:Принцип межпредметного взаимодействия. Каждое занятие интегрирует в себе работу по практическому овладению правилами и нормами английского языка, развитию сценических умений и навыков.Принцип единичной сложности: на начальном этапе изучения языка ребёнок может одновременно решать только одну новую задачу. В начале репетиций спектакля их у него три: создать образ своего героя, грамматически правильно строить речь на английском языке, говорить выразительно и громко. Решать их надо в данной последовательности.Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия. Максимальная реализация индивидуальных особенностей каждого ребёнка через коллективные формы обучения.Формы занятий. Основная форма занятий - бинарные занятия, которые проводятся двумя педагогами одновременно. Помимо этого используются и другие формы занятий: эвристическая беседа, защита проектов, игра, конкурс, викторина, спектакль, праздник. В рамках определённых тем предполагаются такие виды занятий, как экскурсии .Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса должны способствовать созданию положительного микроклимата на занятиях. Поэтому данная программа рекомендует использовать:Игровые методы и приёмы. Игра обеспечивает мотивацию речи наиностранном языке, делает интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Игра - основной способ решения учебных задач, «психологическое оправдание» перехода ни иностранный язык.Виды игр, используемых на занятиях:дидактические, ролевые, настольно - печатные, игры средней и малой подвижности.В процессе изучения тем, предложенных программой, учащимся предлагается работа над исследовательскими монопроектами. Тема данных проектов может быть предложена педагогом или детьми. «Как бренды помогли нам в изучении английского языка», «Сколько раз в году день рождения Вини - Пуха», «Памятники английским сказочным героям», «Запомнить правила чтения легко».Практический метод. Используются задания, основанные на интересной для детей деятельности:раскрашивание, решение задач на внимательность, сообразительность и т.п. Практический метод предполагает многократную тренировку детей в употреблении лексического, грамматического материала. Необходимо, чтобы каждый повтор был мотивирован для учащихся интересной деятельностью. Здесь помогают приёмы, заимствованные из театральных дисциплин. Действия в предлагаемых обстоятельствах (предлагаемые обстоятельства - мотивы, которые определяют поведение актёра: «Если бы...» «Я» в предлагаемых обстоятельствах).Этюд как основное средство воспитания актёра. Этюды - игра руками: изобразить так, чтобы было понятно без слов, «оживление» предметов, одиночные этюды, вырастающие из упражнений на эмоциональные воспоминания, на физическое самочувствие; одиночные или парные этюды на действие с воображаемыми предметами; этюды типа «цирка», «зверинца», выделяющие острую характерность и воспитывающие актёрскую смелость; этюды-зарисовки на различные природные явления; групповые этюды на воспитание импровизированного самочувствия или чувства мизансцены. Упражнения для работы над сценической речью, движением. Вокальнохоровая работа.Таблица 6- Методические и дидактические материалыНазвание методического материалаФорма методического материалаРаздел и тема программыСборник текстов песен и стихов, рекомендованных программойПечатный материал (см. Приложение 3)К каждому году обученияМетодика проведения игр, упражнений и этюдовПечатный материал (см. Приложение 3)Для каждого раздела программыПравила чтения английских звуковПлакат- схема, карточки по каждой букве с подбором слов для закрепления правилаДля первого и второго года обученияДостопримечательностиВеликобританииПлакаты,мультимидийнаяпрезентацияК темам: «Путешествуем по Объединённому королевству», «Лондон и его достопримечательности» (первый год обучения)Животные в жизни и на сценеМультимидийнаяпрезентацияДля тем, связанных с изучением животного мираАнглийский алфавитПлакатПервый год обучения. Тема «Здравствуй, английский!»Употребление артиклей в английском языкеПлакат - схемаПервый год обучения. Темы «Здравствуй, английский!», «Путешествуя по Объединённому Королевству»Английские предлоги места и движенияПлакат - схемаВторой год обучения. Тема «Когда вся семья соберётся у камина...»Сценарии театрализованных постановок и инсценировок.Печатный материалПервый год обучения. Концертная программа «Знакомьтесь: Великобритания!»Общественный показ достижений как форма оценки результатов развития учащихсяМетодическаяразработкаВторой год обучения. Инсценировка сказки “The Gingerbread man Wants to Have Friends”Третий год обучения. Инсценировка сказки “The Little Red hen”, “The Three Little kittens” Четвёртый год обучения. Театрализованная поставка “A Mad Tea-Party” after “Alice in Wonderland” by L. CarrollРекомендуемые темы для проектных и учебноисследовательских работПечатный материал“Winnie the Pooh opens his real face” к теме «Осторожно: Винни Пух!» “My first English text-book” по итогам изучения основных правил чтения (третий год обучения).“5 o’clock” к теме «Мы любим праздники и ходим в гости»Использование произведений художественной литературы для проведения сюжетных занятий с детьми младшего школьного возрастаМетодическаяразработкаВторой год обучения. Тема «Мы любим сказки».Третий год обучения. Тема «Читая сказки Матушки Гусыни».Сценарии бинарных сюжетных занятийКонспекты занятий, наглядный и раздаточный материалПервый год обучения. Тема «Осторожно: Винни Пух!» Четвёртый год обучения. Тема «Мы любим праздники и ходим в гости»Итоговые викториныПечатный материал, индивидуальные карточки с заданиямиПо итогам каждого года обученияМатериал для студииПредметные картинки, отражающие программную лексику. Сюжетные картинки: времена года, в магазине, у врача, в школе, зоопарк, в деревне, мой дом, квартира, в театре. Иллюстрации к английским народным и авторским сказкам. Картинки с изображением людей разного возраста и разных профессий. Картинки, изображающие достопримечательности Англии. Портрет английской королевы. Флаг Великобритании и России.Карточки с цифрами. Английский алфавит. Настольно-печатные игры: «Лото» (отражающие тематику программы), «Я знаю буквы», “Funny English” . Куклы с комплектом одежды. Муляжи продуктов. Игрушки - животные, посуда, транспорт, телефон, бубен, мячи.Куклы для кукольного театра, ширма или занавес. Игрушки би-ба-бо. Маски или шапочки зверей. Костюмы для участия в спектаклях. Декорации, атрибуты.Наборное полотно. Фланелеграф.Материально-техническое оснащениеПомещение, где проходят занятия, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Должно быть оборудовано партами и стульями в соответствии с возрастом детей. Помимо этого, должно иметь отдельную зону для театральных действий. В этой зоне должна размещаться переносная ширма или занавес для кукольного театра, занавес для показа детских спектаклей. В помещении должен находиться закрытый шкаф для хранения пособий, декораций, атрибутов, а также открытые полки, на которых размещаются персонажи кукольного театра, игрушки би-ба-бо и другие игрушки. Необходимо подсобное помещение для хранения костюмов, крупных декораций и атрибутов. Магнитофон.Аудиокассеты с записями песен, стихов. Видеомагнитофон, видеокассеты. Видеокамера. Компьютер.ЗаключениеПроведенный нами анализ позволил выделить основные направления деятельности, с которыми мы связываем перспективы развития центра:- развитие форм поддержки молодежных инициатив, направленных как на удовлетворение потребностей молодежи в самореализации и общественном признании, так и на социальное, экономическое и культурное развитие территорий;- развитие форм, направленных на поиск и поддержку молодежных инициатив, имеющих инновационный научный, социальный или предпринимательский характер;- развитие форм, способствующих привлечению воспитанников к социально значимой деятельности в рамках учреждения, района, города;- увеличение числа и разнообразия мероприятий, направленных на формирование патриотических ценностей, гражданской идентичности, правовой культуры и толерантности среди молодежи;- развитие вариативных форм для реализации гражданской позиции молодого человека;- увеличение числа и разнообразия мероприятий, направленных на формирование патриотических ценностей, гражданской идентичности, правовой культуры, реализации гражданской позиции молодого человека;- развитие форм культурно-досуговой деятельности для молодежи 20-35 лет;- увеличение числа проектов и мероприятий, направленных на формирование и укрепление в сознании молодых людей авторитета семьи, уважения к институту семьи и семейным ценностям, повышение престижа социально-благополучной семьи;- разработка форм, направленных на оказание содействия молодой семье в подготовке и реализации воспитательной функции семьи;- организация системной работы с молодежью, направленной на развитие процесса профессионального самоопределения;- формирование системы взаимодействия с предприятиями района и города по вопросу временного трудоустройства и профориентации молодежи, а также организация взаимодействия с работающей молодежью района;- развитие вариативных форм, способствующих включению молодежи в жизнедеятельность, направленную на сохранение и развитие собственного здоровья;- развитие деятельности, направленной на оказание поддержки социальной адаптации и социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;- развитие системы мониторинга и анализа эффективности деятельности учреждения;- разработка и реализация программы повышения профессиональной компетентности всех категорий сотрудников учреждения;- развитие информационного пространства учреждения.Список литературыАвдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды : [Текст] учебное пособие / В.В. Авдеев. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 544с.Веснин, В.Р. Менеджмент персонала [Текст] : учебное пособие / В.Р. Веснин. - М., 2001. - 304 с.Вострова, А.А. Теоретические основы менеджмента в молодежной политике [Текст]/ А.А. Вострова// Экономика и управление в современных условиях: материалы международной (заочной) научно-практической конференции/Сост. Т.А. Кравченко; НОУ СИБУП.-Красноярск, 2014.-С.49-52Зайцева, М.А. Правовое обеспечение молодежной политики в РФ [Текст] / М.А.Зайцева // Инновации в образовании: история и современность. - Ярославль, 2007. - С.46-58Зарубина, Ю.Н. Участие молодежи в публичной политике: современные формы и мотивация [Текст] / Ю.Н. Зарубина, М.А. Зайцева // Вестник социально-политических наук. - 2014. - № 13. - С. 25-28.Исаева, Е.А. Правовые и организационные вопросы деятельности НКО [Текст] / Е.А. Исаева, А.В. Соколов. - Ярославль, 2015.Калов, 3.A. Особенности реализации моделей социальной политики [Электронный ресурс]. - Ч. 1,2 / 3.A. Калов, Ф.М. Куршаева, Л.У. Хациева // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - № 2. - С. 106-108, 109-112. — Режим доступа : www.science-education.ru/29-l 105Кибанов, А.Я. Реализация молодежной политики в Российской Федерации: Монография [Текст]/ А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. Москва: ИНФРА-М, 2013.-150с.Коряковцева, О.А. Государственная политика современной России [Текст] / О.А.Коряковцева // Вестник Волгоградского. гос. ун-та. Сер. 4, Ист. - 2009. - № 1 (15).Коряковцева, О.А. Особенности реализации государственной молодежной политики в постсоветской России [Текст] : монография/ О.А. Коряковцева. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008. - 160 с.Луков, В.А. Государственная молодежная политика: проблема социального проектирования будущего России [Электронный ресурс] / В.А. Луков // Социальное и культурное проектирование. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - Режим доступа : http://www.zpu-journal.ru/Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.К. Шведова. - Российский фонд культуры; 3-е изд., стереотипное. - М. : АЗЪ, 1995. - С. 342.Особенности качественного управления организацией [Текст] / Ю.В. Васильков, Л.С. Гущина, Н. Иняц // Современные технологии управления. - 2015. - № 1 (49). - С. 15-20.Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Молодежная парламентская ассамблея [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.council.gov.ru /Переверзев, М.П. Менеджмент в молодежной политике [Текст] : учеб. пособие; под общ ред. М.П. Переверзева / М.П. Переверзев, З.Н. Калинина. - М. : ИНФРА-М, 2013.Переверзев, М.П. Менеджмент в молодежной политике [Текст]: учеб.пособие/ М.П. Переверзев, З.Н. Калинина; под общ.ред. М.П. Переверзева.-М.: ИНФРА-М, 2010.-238с.Программа развития МБУ «Центр «Молодежный» на 2012-2015 годы.Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] : учебник / З.П. Румянцева. - М. : ИНФРА-М, 2007.Стратегическое планирование деятельности МБУ «Центр «Молодежный» на 2015-2017 г.г. Теория и практика работы с молодежью [Текст] : учебное пособие / Е.В. Волченкова, О.А. Воронина, М.И. Лучи- нина - Киров : Изд-во ВятГУ, 2011.Управление персоналом [Текст] :учебно методическое пособие для студентов педагогических вузов /Авторы-составители: Т. Н. Сапожникова, А.Н. Сапожников, Н.А.Фомина. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. -78 с.Управление персоналом. Кадровый менеджмент. Лидерство в организациях // Бизнес-психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://psyfactor.org/Устав МБУ «Центр «Молодежный».

1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды : [Текст] учебное пособие / В.В. Авдеев. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 544с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала [Текст] : учебное пособие / В.Р. Веснин. - М., 2001. - 304 с.
3. Вострова, А.А. Теоретические основы менеджмента в молодежной политике [Текст]/ А.А. Вострова// Экономика и управление в современных условиях: материалы международной (заочной) научно-практической конференции/Сост. Т.А. Кравченко; НОУ СИБУП.-Красноярск, 2014.-С.49-52
4. Зайцева, М.А. Правовое обеспечение молодежной политики в РФ [Текст] / М.А.Зайцева // Инновации в образовании: история и современность. - Ярославль, 2007. - С.46-58
5. Зарубина, Ю.Н. Участие молодежи в публичной политике: современные формы и мотивация [Текст] / Ю.Н. Зарубина, М.А. Зайцева // Вестник социально-политических наук. - 2014. - № 13. - С. 25-28.
6. Исаева, Е.А. Правовые и организационные вопросы деятельности НКО [Текст] / Е.А. Исаева, А.В. Соколов. - Ярославль, 2015.
7. Калов, 3.A. Особенности реализации моделей социальной политики [Электронный ресурс]. - Ч. 1,2 / 3.A. Калов, Ф.М. Куршаева, Л.У. Хациева // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - № 2. - С. 106-108, 109-112. — Режим доступа : www.science-education.ru/29-l 105
8. Кибанов, А.Я. Реализация молодежной политики в Российской Федерации: Монография [Текст]/ А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. Москва: ИНФРА-М, 2013.-150с.
9. Коряковцева, О.А. Государственная политика современной России [Текст] / О.А.Коряковцева // Вестник Волгоградского. гос. ун-та. Сер. 4, Ист. - 2009. - № 1 (15).
10. Коряковцева, О.А. Особенности реализации государственной молодежной политики в постсоветской России [Текст] : монография/ О.А. Коряковцева. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008. - 160 с.
11. Луков, В.А. Государственная молодежная политика: проблема социального проектирования будущего России [Электронный ресурс] / В.А. Луков // Социальное и культурное проектирование. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - Режим доступа : http://www.zpu- journal.ru/
12. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.К. Шведова. - Российский фонд культуры; 3-е изд., стереотипное. - М. : АЗЪ, 1995. - С. 342.
13. Особенности качественного управления организацией [Текст] / Ю.В. Васильков, Л.С. Гущина, Н. Иняц // Современные технологии управления. - 2015. - № 1 (49). - С. 15-20.
14. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Молодежная парламентская ассамблея [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.council.gov.ru /
15. Переверзев, М.П. Менеджмент в молодежной политике [Текст] : учеб. пособие; под общ ред. М.П. Переверзева / М.П. Переверзев, З.Н. Калинина. - М. : ИНФРА-М, 2013.
16. Переверзев, М.П. Менеджмент в молодежной политике [Текст]: учеб.пособие/ М.П. Переверзев, З.Н. Калинина; под общ.ред. М.П. Переверзева.-М.: ИНФРА-М, 2010.-238с.
17. Программа развития МБУ «Центр «Молодежный» на 2012-2015 годы.
18. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] : учебник / З.П. Румянцева. - М. : ИНФРА-М, 2007.
19. Стратегическое планирование деятельности МБУ «Центр «Молодежный» на 2015-2017 г.г.
20. Теория и практика работы с молодежью [Текст] : учебное пособие / Е.В. Волченкова, О.А. Воронина, М.И. Лучи- нина - Киров : Изд-во ВятГУ, 2011.
21. Управление персоналом [Текст] : учебно методическое пособие для студентов педагогических вузов /Авторы-составители: Т. Н. Сапожникова, А.Н. Сапожников, Н.А.Фомина. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. -78 с.
22. Управление персоналом. Кадровый менеджмент. Лидерство в организациях // Бизнес-психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://psyfactor.org/
23. Устав МБУ «Центр «Молодежный».

Вопрос-ответ:

Какие особенности менеджмента присутствуют в молодежной политике?

Молодежная политика имеет ряд особенностей в сфере менеджмента. Она направлена на организацию работы учреждений социально-культурной сферы с молодежью и включает в себя такие компоненты, как анализ реализации молодежной политики и технология организации работы с молодежью. Важно учитывать особенности и потребности молодежной аудитории при разработке и проведении молодежных программ и мероприятий.

Как проводится анализ реализации молодежной политики?

Анализ реализации молодежной политики проводится с целью выявления эффективности ее мер и программ. В процессе анализа оцениваются результаты и достижения политики, а также анализируются причины успехов или неудач. Это позволяет сделать выводы о необходимости корректировки и улучшения молодежной политики и выработке новых подходов к работе с молодежью.

Какая технология используется для организации работы с молодежью?

Для организации работы с молодежью используется специальная технология, которая включает в себя ряд шагов. Сначала проводится анализ потребностей и интересов молодежи, затем разрабатываются и реализуются программы и мероприятия, учитывающие эти потребности. Важно также создать условия для участия молодежи в процессе принятия решений и развития общественной жизни.

Как организовать работу молодежного клуба "Вишневая страна"?

Для организации работы молодежного клуба "Вишневая страна" необходимо провести общую характеристику организации. Затем следует разработать предложения по организации досуга в центре творческого развития для детей и взрослых, таких как проведение тематических мероприятий, кружков и тренингов. Важно также учесть интересы и потребности целевой аудитории и создать комфортные условия для ее участия.

Какие особенности менеджмента связаны с молодежной политикой?

Особенности менеджмента в молодежной политике связаны с необходимостью адаптации к изменяющимся потребностям и интересам молодежи, созданием условий для ее активного участия в общественной жизни, развития ее потенциала и достижения лучших результатов в различных сферах деятельности. Также важное значение имеет создание эффективных механизмов взаимодействия молодежи с государственными и общественными структурами, а также с различными молодежными организациями. Важно учитывать социокультурные особенности молодежной аудитории при планировании и реализации молодежной политики.

Как происходит анализ реализации молодежной политики?

Анализ реализации молодежной политики включает в себя изучение и оценку проводимых программ и мероприятий для молодежи, основных показателей их эффективности, а также причин успешности или неуспешности реализации. Для этого проводятся опросы, интервью, обзоры научной литературы и статистические данные, анализ отчетности организаций, работающих с молодежью. Результаты анализа позволяют корректировать молодежную политику и разрабатывать новые механизмы ее реализации

Каковы основные принципы технологии организации работы с молодежью?

Основные принципы технологии организации работы с молодежью включают индивидуальный подход к каждому молодому человеку, учет его потребностей и интересов, создание условий для его активного участия в общественной жизни, развития его потенциала и достижения лучших результатов в различных сферах деятельности. Также важно обеспечить доступность и удобство для молодежи в получении информации о возможностях и мероприятиях, предлагаемых для нее, а также организовать эффективное взаимодействие молодежи с государственными и общественными структурами, а также с различными молодежными организациями.

Какие особенности имеет менеджмент в молодежной политике?

Менеджмент в молодежной политике имеет свои особенности, так как управление молодежью требует особого подхода. Одной из особенностей является необходимость создания условий для активного участия молодежи в принятии решений и реализации проектов. Кроме того, менеджмент в молодежной политике должен осуществляться с учетом разных интересов и потребностей молодежи, а также принимать во внимание их социокультурные особенности.