Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция управления

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 8 8 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.03.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Доклад 3
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

);Создание «ситуаций включения», т. е. продуцирование тех действий и отношений, которых требует данная ситуация, поиск нового опыта и осознание его ценности;Развитие индивидуально-профессиональных способностей к профессиональной деятельности;Развитие навыков коммуникативной компетентности.Индивидуальность в рамках обсуждаемой темы обозначает и уровень образованности. При этом его повышение, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:в расширении круга проблем, к решению которых должны быть готовы педагоги дошкольного образования;подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-культурной, досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);повышении сложности проблем, к решению которых должны быть готовы педагоги;обогащении возможностей выбора эффективных способов решения проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.).Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности и раскрытия индивидуальности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период. Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования понимается нами как специально организованное, систематическое взаимодействие методиста и воспитателя, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.Задачи методической работы в общем виде можно сформулировать следующим образом:- повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов;- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;- изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов;- изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, оказание помощи педагогам в самообразовании,- помощь в овладении информационно-коммуникационными технологиями.Список литературыАлехина И. В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период [Текст] / И. В. Алехина // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 307-310Всероссийское совещание «Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8.Кузнецова И.В. Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении.// http://festival.1september.ru/articles/622636/Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Текст] / Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010.

Список литературы

1. Алехина И. В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период [Текст] / И. В. Алехина // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 307-310
2. Всероссийское совещание «Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8.
3. Кузнецова И.В. Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении.// http://festival.1september.ru/articles/622636/
4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Текст] / Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010.

Вопрос-ответ:

Какова цель формирования индивидуального стиля педагога ДОУ?

Целью формирования индивидуального стиля педагога в дошкольном образовательном учреждении является создание уникальной педагогической личности, способной эффективно осуществлять профессиональную деятельность и успешно взаимодействовать с детьми, родителями и коллегами.

Какие методы используются для формирования индивидуального стиля педагога ДОУ?

Для формирования индивидуального стиля педагога в дошкольном образовательном учреждении используются различные методы, такие как создание ситуаций включения, поиск нового опыта, осознание его ценности, развитие индивидуально-профессиональных способностей, развитие навыков коммуникативной компетентности и т.д.

Как развивать индивидуально-профессиональные способности педагога в дошкольном образовательном учреждении?

Для развития индивидуально-профессиональных способностей педагога в дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать ситуации, которые требуют определенных действий и отношений, поискать новый опыт и осознать его ценность. Также можно применять различные методы и технологии, участвовать в профессиональных тренингах и мастер-классах, обмениваться опытом с коллегами и т.д.

Как развивать навыки коммуникативной компетентности у педагога ДОУ?

Для развития навыков коммуникативной компетентности у педагога в дошкольном образовательном учреждении можно использовать различные методы и приемы, такие как тренинги по коммуникации, игровые упражнения, общение с коллегами и родителями, изучение литературы и т.д. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого педагога и применять подходы, наиболее эффективные и комфортные для него.

Какие задачи стоят перед педагогом ДОУ в формировании своего индивидуального стиля?

Педагог ДОУ ставит перед собой задачи создания ситуаций включения, развития индивидуально-профессиональных способностей, развития навыков коммуникативной компетентности и осознания ценности нового опыта.

Какие навыки педагог должен развивать в рамках своего индивидуального стиля?

В рамках своего индивидуального стиля педагог должен развивать навыки коммуникативной компетентности, способности к профессиональной деятельности и осознание ценности нового опыта.

Что означает индивидуальность педагога в рамках обсуждаемой темы?

Индивидуальность педагога в рамках данной темы означает его уровень образованности и способность к созданию ситуаций включения, развития индивидуально-профессиональных способностей и развития навыков коммуникативной компетентности.

Какой подход к управлению педагогом важен при формировании индивидуального стиля?

При формировании индивидуального стиля важен подход, основанный на создании ситуаций включения, поиске нового опыта и осознании его ценности, а также развитии индивидуально-профессиональных способностей и навыков коммуникативной компетентности.