специфика земель, предназначенных для добычи полезных ископаемых
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Нормативное регулирование земельных отношений в РФ 5
2. Нормативно-правовое регулирование недропользования в Российской Федерации. Правовой режим земель, предоставленных для разработки недр……………………………………………………………………………….12
Заключение 20
Библиографический список…..…………………………………………………22
Кроме того, содержится геолого-экономическая оценка каждого месторождения.Действующее законодательство подразделяет все полезные ископаемые на два основных вида, состоящие из: - общераспространенных, - необщераспространенных.Общераспространенные полезные ископаемые являются распределенными в недрах относительно равномерно и их месторождения можно встретить повсеместно.К необщераспространенным полезным ископаемым относятся все прочие полезные ископаемые, которые действующим законодательством не отнесены к числу общераспространенных.Отнесение полезных ископаемых к категории общераспространенных или необщераспространенныхобладает важными юридическими последствиями, поскольку правовой режим участков недр, который представляется в пользование для разработки данных полезных ископаемых, имеется существенные различия.Во-первых, порядок пользования недрами для разработки общераспространенных полезных ископаемых, регламентирован законодательством субъектов РФ, в то время как порядок использования недр для добычи необщераспространенных полезных ископаемых регламентируется на основании действующего законодательства.Во-вторых, установлен различный порядок для предоставления горных отводов с целью разработки общераспространенных и необщераспространенных полезных ископаемых.В-третьих, необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что разработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных хозяйственных нужд является разрешенной всем землепользователям в пределах границ предоставленных им земельных участков, без предоставления горных отводов или выдачи специальных разрешительных на то документов. Существенное различие в данном вопросе заключается в том, что разработка необщераспространенных полезных ископаемых для собственных хозяйственных нужд землепользователями в пределах предоставленных им земельных участков без предоставления горных отводов является запрещенной.Разносторонность полезных свойств недр находит проявление в значительном числе видов пользования недрами, которые представлены в действующем законодательстве: - геологическомизучении недр; - промышленном освоении месторождений полезных ископаемых (проектировании и строительстве горнодобывающих предприятий, эксплуатации месторождений полезных ископаемых);- строительстве и эксплуатации подземных сооружений, которые являются не связанными с добычей полезных ископаемых (метрополитены, туннели, трубопроводы); - подземномсбросе сточных вод, захоронении вредных веществ и отходов производства; - подземном хранении нефти, газа и других продуктов; - эксплуатации ресурсов глубинного тепла Земли для теплоснабжения городов и поселков.Вопросы владения, а также пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и еесубъектов.Разграничение между Российской Федерацией, а также субъектами Российской Федерации собственности на рассматриваемые объекты реализуется на основании Конституции Российской Федерации, а также Закона Российской Федерации "О недрах", других федеральных законов, определяющих вопросы регулирования добычи недр.Таким образом, можно сделать вывод о том, что Российская Федерация имеет суверенные права, а также осуществляет юрисдикцию на участках недр континентального шельфа Российской Федерации, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, на основании таких нормативно-правовых документов, как:- Конституция Российской Федерации,- законодательство Российской Федерации о континентальном шельфе, - законодательство Российской Федерации о недрах, - международными договорами Российской Федерации, - общепризнанными принципами и нормами международного права.ЗаключениеЗначимая цель любых преобразований заключается в достижении уровня максимального удовлетворения потребностей людей, что может быть возможным только при высоком и растущем уровне экономического развития государства. Для достижения данной цели государствунеобходимо осуществлять решение задач, связанных ссовершенствованием внутренней и внешней экономической политики, а также ростом производства продукции, качеством и повышением объемов реализации внутри государства и за его пределами.Управление земельными ресурсами является ключевым инструментом государственной политики, направленным на повышение эффективности землепользования. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативного регулирования земельных отношений, связанных с добычей полезных ископаемых.На основе проведенного анализа земельных отношений были можно выделить следующиеключевые проблемы землепользования, которые заключаются в следующем: - разграничение государственной собственности, - изменение разрешенного использования и категории земель, - неэффективное налогообложение. Правовой режим земель, которые предназначены для добычи полезных ископаемых, основан на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как:-множественность и юридическое равенство форм собственности на землю;- целевое назначение земель;-платность использования земель.Одновременно с общими принципами на совокупность правовых норм, с помощью которых регулируется правовой режим земель для пользования недрами, также оказывают влияние основные положения, которые можно обозначить как специальные, поскольку именно им присуще регулирование отношений только или преимущественно к данным землям. Библиографический списокЗаконодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской ФедерацииГражданский Кодекс РФ. №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007). // Консультант Плюс.Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ // Консультант Плюс.Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Консультант ПлюсМонографии, диссертации, научные сборники, учебникиАвдеева С. Н. Право собственности на природные ресурсы // Юрист.- 2013.-№3.- С.19-25. Анисимова А.П. Использование земельных участков // Гражданское право - 2012.-№4.- С.32-37.Баранова Р. Н. Реализация права собственности на природные ресурсы // Журнал российского права.- 2010.-№12.- С.18-21.Быстрова Н. Т. Кодификация земельного законодательства // Экологическое право.- 2012.-№2.- С.17-21.Васильева М.И. Правовое регулирование земельных отношений // Журнал российского права - 2013.-№1.- С.34-40.Дегтев А.В. Земля как объект земельных и гражданских правоотношений // Право и экономика - 2015.-№8.- С.38-41.Дирбицкая Н. Р. Государственная регистрация прав на природные объекты // Законодательство и экономика - 2013.-№2.- С.27-29.Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. Г.В. Чубукова. -М.: БЕК. 2014.- 501 с.Кремцова О.И. Частная собственность в Российской Федерации: вопросы нормативно-правового регулирования. – М.:Юристъ.2011. – 379 с. Курбатская А. Р. Земля меняет категорию // Бизнес-адвокат.- 2012.-№1.- С.34-36.Электронные ресурсыО переводе земель из одной категории в другую : №172-ФЗ от 21 декабря 2004 года // Консультант Плюс.О государственном земельном кадастре: №28-ФЗ от 2 января 2000 года (ред. от 04.12.2006). // Консультант Плюс.
Законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации
1. Гражданский Кодекс РФ. №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007). // Консультант Плюс.
2. Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ // Консультант Плюс.
3. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Консультант Плюс
Монографии, диссертации, научные сборники, учебники
4. Авдеева С. Н. Право собственности на природные ресурсы // Юрист.- 2013.-№3.- С.19-25.
5. Анисимова А.П. Использование земельных участков // Гражданское право - 2012.-№4.- С.32-37.
6. Баранова Р. Н. Реализация права собственности на природные ресурсы // Журнал российского права.- 2010.-№12.- С.18-21.
7. Быстрова Н. Т. Кодификация земельного законодательства // Экологическое право.- 2012.-№2.- С.17-21.
8. Васильева М.И. Правовое регулирование земельных отношений // Журнал российского права - 2013.-№1.- С.34-40.
9. Дегтев А.В. Земля как объект земельных и гражданских правоотношений // Право и экономика - 2015.-№8.- С.38-41.
10. Дирбицкая Н. Р. Государственная регистрация прав на природные объекты // Законодательство и экономика - 2013.-№2.- С.27-29.
11. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. Г.В. Чубукова. -М.: БЕК. 2014.- 501 с.
12. Кремцова О.И. Частная собственность в Российской Федерации: вопросы нормативно-правового регулирования. – М.:Юристъ.2011. – 379 с.
13. Курбатская А. Р. Земля меняет категорию // Бизнес-адвокат.- 2012.-№1.- С.34-36.
Электронные ресурсы
14. О переводе земель из одной категории в другую : №172-ФЗ от 21 декабря 2004 года // Консультант Плюс.
15. О государственном земельном кадастре: №28-ФЗ от 2 января 2000 года (ред. от 04.12.2006). // Консультант Плюс.
Налог на добычу полезных ископаемых
НОУ "АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ (ИНСТИТУТ)"
Псковский филиал
День отделение
КУРСЫ
Дисциплина: налоговое право
Тема: "Налог на добычу полезных ископаемых"
Псков
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность налога на добычу полезных ископаемых
1.1 Субъект налога на добычу полезных ископаемых
1.2 Объект налога на добычу полезных ископаемых
1.3 Добытое полезное ископаемое
1.4 Налоговая база и порядок определения количества добытого полезного ископаемого
1.5 ставка Налога
Глава 2. Налог на добычу полезных ископаемых: анализ судебной практики
2.1 Общие положения
2.2 Конкретные примеры
Вывод
библиография
Введение
Среди экономических рычагов при помощи которых государство выступает в рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Неотъемлемой частью налоговой системы являются ресурсные платежи. Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что плата за природные ресурсы, как форма реализации экономических отношений между собственником природных ресурсов и их пользователем, занимает центральное место в механизме экономического природопользования. Обязательные платежи, взимаемые государством за пользование недрами, чаще всего в форме прямых или косвенных налогов, либо особых целевых платежей. Устойчивость и охрана окружающей среды относятся к числу важнейших научно-практических.
Актуальность и масштаб экологических проблем связаны с усилением взаимодействия общества и природы, ухудшением качества окружающей среды, повышение технологических и рекреационных нагрузок на природные комплексы, снижение доступности природных ресурсов и рядом других причин. Хозяйственное использование некоторых природных ресурсов, имеющих как сырьевой, так и несырьевой характер (например, рекреационных ресурсов), вызывает объективная необходимость осуществления природопользователями расчетов с государством, которое в большинстве случаев, владелец этих ресурсов и несущим бремя расходов по восстановлению природного потенциала на территории России. Ресурсные налоги и платежи применяются в основном в отраслях горнодобывающей промышленности (нефтяной, угольной), представляют собой плату за добычу или использование природных ресурсов (вода, земля, лесные угодья, полезные ископаемые), кроме фискального и регулирующего воздействия на процесс производства могут предусматривать экологический эффект (ограничение потребления природных ресурсов и охране окружающей среды). Начиная с 2000 года и по настоящее время в российской Федерации реализован комплекс мер крупномасштабной налоговой реформы. Среди задач налоговой реформы можно отнести: упрощение процесса уплаты и сбора налогов, уменьшение налогового бремени путем снижения предельных ставок налогов, повышение горизонтальной справедливости налоговой системы путем расширения налоговой базы за счет сокращения налоговых льгот, повышение прогрессивности налога в результате сокращения возможностей уклонения от уплаты налога высокодоходными группами населения. В рамках налоговой реформы с 1 января 2002 года, Федеральный закон от 08.08.2001№. 126-ФЗ введена в действие первоначально 26 &';Налог на добычу полезных ископаемых&'; налогового кодекса. Одновременно были отменены акциз на нефть и стабильный газовый конденсат, платежи за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Целью диссертационной работы является раскрыть роль и значение налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе РОССИЙСКОЙ федерации. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: