Реструктуризация финансовых институтов: цели и методы (на примере банковского сектора РФ)
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 02.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Сущность, цели и методы реструктуризации в финансовых институтах 5
2 Использование реструктуризации в банковской системе РФ 15
Заключение 25
Список использованной литературы 27
В тоже время сбалансированное развитие кредитной системы в России потребует более широких возможностей санации как на основе самооздоровления кредитных организаций за счет совершенствования надзора, процедур выявления слабых банков, регулирования самого процесса само оздоровления, так и с помощью внедрения новых инструментов санации уже в рамках режима урегулирования несостоятельности, в частности, бридж-банков.Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) совместно с Банком России опубликовало тенденции развития банковского сектора в трёх сценариях, представленных в табл. 1.Таблица 1. Тенденции развития банковского сектора в 2016 г.Таблица 2. Финансовые показатели банковской системы, млрд руб.В табл. 2 представлены данные о финансовых показателях банковской системы в 2016 г. с учетом трех различных сценариев развития.Данные табл. 2 показывают, что на основе базового сценария с учетом сохранения высоких темпов инфляции спрос к различным кредитным услугам продемонстрирует спад. Например, для предприятий малого и среднего бизнеса он может составить до 3% по сравнению с 2015 г.Современному банковскому сектору остро необходима стратегия «прорыва», способствующая появлению конкурентоспособных банков. Конкурентоспособность как банковской системы, так и экономики в целом в основном зависит от возможности системы предоставлять высококачественные и адекватные по стоимости услуги финансового посредничества касаемо всех российских экономических агентов (крупного и среднего бизнеса, малых предприятий и физических лиц).Банковская система постоянно развивается, как в принципе и любая экономическая система. Необходимо, чтобы ее структурные элементы работали целостно и приносили наибольший эффект [3, с. 9].Рассматривая банковскую систему Российской Федерации со стороны формирования и развития, нужно обратить внимание как на территориальный, так и на региональный аспект функционирования. Довольно плохо обстоят дела в развитии регионального рынка банковских услуг: незавершенные институциональные преобразования в сфере выделения региональных банков, уменьшение их численности, структура установления основных направлений банковской деятельности регионов на федеральном уровне, безразличие роли местных банков в сфере региональных экономических отношений – все это, конечно, будет затруднять функционирование региональной экономики, способствовать усугублению социально-экономических диспропорций в развитии регионов [4, с. 381].Для характеристики признаков региона, в первую очередь можно выделить такой его признак, как субъект хозяйствования. Так как каждому национально-государственному образованию России, т.е. республикам, областям, краям, характерны свойственные именно ему структура хозяйства, сферы которого имеют различную капиталоемкость, степень сбалансированности развития отдельных элементов, число активно развивающихся производств и так далее, что, безусловно, оказывает определяющее воздействие на формирование потребности в финансово-кредитных ресурсах. Сфера деятельности банковской системы всегда будет напрямую зависеть от экономического положения, которое сложилось на территории национально-государственного образования. К главным источникам образования кредитных ресурсов банков относят: федеральный и республиканский (краевой, областной) бюджеты, предприятия и организации различных форм собственности, население рассматриваемой территории. Современной внешней среде присущи быстро меняющиеся условия, факторы и ужесточение конкуренции. Успешная деятельность банка на финансовом рынке во многом зависит от правильно выбранной стратегии развития [5, с. 59].Позиции государственных банков, как правило, становятся крепче в периоды нестабильности, и соответственно становятся слабее в условиях продолжительного стабильного развития. Основа повышенной устойчивости государственных банков – доверие населения к государственным гарантиям и наличие длинных ресурсов. В 2016 г. количество государственных банков составило 32 банка, а именно 6% от общего числа банков России.Рис. 3. Структура банковского сектора Российской Федерации на 2016 г.Вторая группа участников – крупные коммерческие банки. В недалеком прошлом многие из них были замкнуты на обслуживании небольшой группы корпоративных клиентов, на сегодняшний день в этой группе имеет место модель универсального банка, который располагает крупной филиальной сетью. На 2016 г. крупных коммерческих банков стало 393, что составляет 62% от общего количества банков, действующих на территории России.Третья группа – банки, которые контролируются иностранным капиталом. Большая часть пришедших иностранных банков предпочла специализироваться на конкретных сегментах, к примеру, на потребительском или ипотечном кредитовании, инвестбанкинге. В России запрещается открывать прямые филиалы иностранных банков, и иностранные банки выбирают среди оставшихся вариантов выхода на российский рынок – развитие дочерних организаций и приобретение российских банков. В России 75 банков, контролируемых иностранным капиталом, что составляет 11%.Недостаточное внимание к проблемам региональных банков ведет к постоянному уменьшению их количества. Темпы роста активов региональных банков оказываются ниже темпов роста совокупных активов банковского сектора в целом. В результате доля региональных банков в совокупных активах банковского сектора постоянно уменьшается и на 2016 г. составила 21%, или 133 банка. Если крупные государственные и частные банки способны достойно выдерживать конкуренцию, то в отсутствие бесперебойного доступа к источникам фондирования региональные банки рано или поздно будут «размыты» активными действиями иностранных и крупных частных игроков. В особенности это касается ипотечных региональных банков, которые выполняют важные социальные функции на уровне отдельных регионов.ЗаключениеГлавная цель стратегии реструктуризации – восстановление платежеспособности и рентабельности каждого отдельно взятого банкаи банковской системы в целом. Стратегия должна устанавливать меры для усиления жизнеспособных банков, улучшения операционной среды для всех банков и решения проблемы с нежизнеспособными банками. Реструктуризация банков – это многолетний процесс, часто требующий учреждения или пересмотра законов и институтов, развития стратегий для ликвидации, слияния, продажи или рекапитализации банков, реструктуризации и восстановления банковских активов, операций и процедур. Стратегия реструктуризации банков начинается с диагностики финансового состояния отдельных банков. Должны быть определены размер и распределение банковских убытков, так как контролирующая информация может быть устаревшей и не отражать полного экономического влияния кризиса. Регуляторы могут обновить уже доступную информацию, базируясь на унифицированном оценочном критерии. Регуляторы также рассматривают информацию о структуре банковской собственности (государственный или частный, внутренний или внешний, рассредоточенный или концентрированный), чтобы помочь определить масштаб финансовой поддержки от существующих или потенциальных новых частных инвесторов.Банковский сектор представляет собой целостный открытый комплекс, который занимает системообразующее положение в денежном кругообороте всего воспроизводственного процесса. Его внешние и внутренние ресурсы используются на производство продуктов для собственного переустройства и на производство продуктов реального мира. При удовлетворении внешних и внутренних потребностей, он замыкает на себя потоки денег и капитала. Научно-технический прогресс влияет на развитие экономики в целом, а также на потребительский спрос в совокупности взаимодействия физических лиц с кредитными организациями и изменения спроса на разнообразные виды розничных банковских услуг со стороны разных групп населения [1, с. 941].Современному банковскому сектору остро необходима стратегия «прорыва», способствующая появлению конкурентоспособных банков. Конкурентоспособность как банковской системы, так и экономики в целом в основном зависит от возможности системы предоставлять высококачественные и адекватные по стоимости услуги финансового посредничества касаемо всех российских экономических агентов (крупного и среднего бизнеса, малых предприятий и физических лиц).Банковская система постоянно развивается, как в принципе и любая экономическая система. Необходимо, чтобы ее структурные элементы работали целостно и приносили наибольший эффект [3, с. 9].Недостаточное внимание к проблемам региональных банков ведет к постоянному уменьшению их количества. Темпы роста активов региональных банков оказываются ниже темпов роста совокупных активов банковского сектора в целом. В результате доля региональных банков в совокупных активах банковского сектора постоянно уменьшается и на 2016 г. составила 21%, или 133 банка. Список использованной литературыО признании утратившими силу Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций»: Федер. закон от 28.08.2004 г. № 87-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/О банках и банковской деятельности Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1. URL:http://www.consultant.ru/О несостоятельности (банкротстве) Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/Корощенко Н.А. Роль региональных коммерческих банков в развитии регионов / Н.А. Корощенко, Н.М. Мишина, И.В. Симонова // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 381-385.Кузнецов Ю. Инвестиционный кризис в России с позиций австрийской школы // Вопросы экономики. 1998. № 2. С. 100.Ляльков С.Ю. Реализация интенсивной модели развития банковской системы России в контексте основных ориентиров / С.Ю. Ляльков // Экономика и Право. 2014. № 9-10.О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы до 31 декабря 2014 года: Федеральный закон №175-ФЗ от 27 окт. 2008 г. URL: http://www.consultant.ru/Рудская Е.Н. Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности коммерческих банков / Е.Н. Рудская, Г.А. Болохова // Молодой ученый. 2016. № 11. С. 937-948.Руководящие принципы по выявлению слабых банков и принятию мер в их отношении. Банк международных расчетов, 2015. С. 10. Сергеева Е.А. Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона / Е. А. Сергеева // Молодой ученый. 2016. № 19.1. С. 58-63.Сухов М. И. Актуальные вопросы развития банковского сектора Российской Федерации // Деньги и кредит. 2016. № 2. С. 23.Энциклопедия статистических терминов. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013. BIS Policy Papers. – August 1999. – № 6. – John Hawkins. Bank restructuring in SouthEast Asia, р. 107–119.David S. Hoelscher. Bank restructuring and resolution. Palgrave Macmillan, 2016, р. 345.149Financial restructuring and insolvency. April 2012. White & Case. DoddFrank Wall Street Reform and Consumer Protection Act: FDIC Proposes Rules Regarding Receiver’s Right to Enforce Subsidiary and Affiliate Contracts of Covered Financial Company.Kenneth Ayotte & David A. Skeel, Jr. Bankruptcy or bailouts? The Journal of Corporation Law., Vol. 35:3, 2015, р. 469–498.RIETI Discussion Paper Series 07E039. April 16, 2007. Ito Takatoshi, Hashimoto Yuko.Bank restructuring in Asia: Crisis management in the aftermath of the Asian financial crisis and prospects for crisis prevention. Why to integrate sustainability criteria in financial regulation? March 2011. Jan Willem van Gelder (Profundo), Myriam Vander Stichele (SOMO).Обзор банковского сектора. URL: http://www.-cbr.ruURL: http://www.asv.org.ru/sanation/banks/
1. О признании утратившими силу Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций»: Федер. закон от 28.08.2004 г. № 87-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/
2. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/
3. О банках и банковской деятельности Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1. URL:http://www.consultant.ru/
4. О несостоятельности (банкротстве) Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/
5. Корощенко Н.А. Роль региональных коммерческих банков в развитии регионов / Н.А. Корощенко, Н.М. Мишина, И.В. Симонова // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 381-385.
6. Кузнецов Ю. Инвестиционный кризис в России с позиций австрийской школы // Вопросы экономики. 1998. № 2. С. 100.
7. Ляльков С.Ю. Реализация интенсивной модели развития банковской системы России в контексте основных ориентиров / С.Ю. Ляльков // Экономика и Право. 2014. № 9-10.
8. О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы до 31 декабря 2014 года: Федеральный закон №175-ФЗ от 27 окт. 2008 г. URL: http://www.consultant.ru/
9. Рудская Е.Н. Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности коммерческих банков / Е.Н. Рудская, Г.А. Болохова // Молодой ученый. 2016. № 11. С. 937-948.
10. Руководящие принципы по выявлению слабых банков и принятию мер в их отношении. Банк международных расчетов, 2015. С. 10.
11. Сергеева Е.А. Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона / Е. А. Сергеева // Молодой ученый. 2016. № 19.1. С. 58-63.
12. Сухов М. И. Актуальные вопросы развития банковского сектора Российской Федерации // Деньги и кредит. 2016. № 2. С. 23.
13. Энциклопедия статистических терминов. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013.
14. BIS Policy Papers. – August 1999. – № 6. – John Hawkins. Bank restructuring in SouthEast Asia, р. 107–119.
15. David S. Hoelscher. Bank restructuring and resolution. Palgrave Macmillan, 2016, р. 345.149
16. Financial restructuring and insolvency. April 2012. White & Case. DoddFrank Wall Street Reform and Consumer Protection Act: FDIC Proposes Rules Regarding Receiver’s Right to Enforce Subsidiary and Affiliate Contracts of Covered Financial Company.
17. Kenneth Ayotte & David A. Skeel, Jr. Bankruptcy or bailouts? The Journal of Corporation Law., Vol. 35:3, 2015, р. 469–498.
18. RIETI Discussion Paper Series 07E039. April 16, 2007. Ito Takatoshi, Hashimoto Yuko.
19. Bank restructuring in Asia: Crisis management in the aftermath of the Asian financial crisis and prospects for crisis prevention.
20. Why to integrate sustainability criteria in financial regulation? March 2011. Jan Willem van Gelder (Profundo), Myriam Vander Stichele (SOMO).
21. Обзор банковского сектора. URL: http://www.-cbr.ru
22. URL: http://www.asv.org.ru/sanation/banks/
Вопрос-ответ:
Какие цели и методы реструктуризации финансовых институтов применяются в банковском секторе РФ?
Целью реструктуризации финансовых институтов, в данном случае в банковском секторе РФ, является восстановление их финансовой стабильности, укрепление позиций и обеспечение устойчивого развития. Методы реструктуризации могут включать изменение капитала и активов банка, реорганизацию структуры и управления, а также внесение изменений в бизнес-модель и стратегию деятельности.
Какую роль играет реструктуризация в банковской системе РФ?
Реструктуризация играет важную роль в банковской системе РФ, так как позволяет совершенствовать финансовые институты, повышать их устойчивость к внешним факторам, минимизировать риски и обеспечивать эффективное функционирование банковского сектора в целом.
Какие возможности предоставляет реструктуризация для санации кредитных организаций в России?
Реструктуризация предоставляет возможности для санации кредитных организаций в России через улучшение надзора и процедур выявления слабых банков, а также регулирования самого процесса самооздоровления. Такие меры позволяют решать проблемы и сложности, с которыми сталкиваются кредитные организации, и способствуют их успешному развитию и стабильности.
Какие проблемы решает реструктуризация финансовых институтов в банковском секторе РФ?
Реструктуризация финансовых институтов в банковском секторе РФ позволяет решать такие проблемы, как недостаток капитала, неэффективность управления, несбалансированность активов и пассивов, а также другие факторы, которые могут негативно влиять на стабильность и развитие банковской системы.
Как реструктуризация финансовых институтов влияет на развитие кредитной системы в России?
Реструктуризация финансовых институтов влияет на развитие кредитной системы в России, предоставляя дополнительные возможности для санации и укрепления кредитных организаций. Это способствует созданию более устойчивой и эффективной кредитной системы, которая может успешно функционировать и развиваться в долгосрочной перспективе.
Что такое реструктуризация финансовых институтов и какие цели она преследует?
Реструктуризация финансовых институтов - это процесс изменения структуры и организации деятельности данных институтов с целью повышения их эффективности, устранения проблем и обеспечение их устойчивости. Цели реструктуризации включают обеспечение финансовой устойчивости институтов, повышение их конкурентоспособности, снижение рисков и улучшение службы клиентам.
Какие методы используются при реструктуризации финансовых институтов, в частности в банковском секторе РФ?
Методы реструктуризации финансовых институтов могут быть различными и зависят от конкретной ситуации. Они могут включать изменение уставного капитала, продажу или ликвидацию активов, реорганизацию структуры управления, сокращение штатов сотрудников, привлечение дополнительного капитала, проведение программ по восстановлению долгов, и другие меры.
Как реструктуризация используется в банковской системе РФ?
В банковской системе РФ реструктуризация используется для решения проблемных ситуаций, связанных с банками, которые находятся в затруднительном финансовом положении или которые нуждаются в изменении своей структуры для повышения эффективности и конкурентоспособности. Реструктуризация может быть проведена под надзором Центрального банка России и она включает различные методы для достижения требуемых результатов.
Какое сбалансированное развитие кредитной системы в России требует более широких возможностей санации?
Сбалансированное развитие кредитной системы в России требует более широких возможностей санации, так как это позволит улучшить качество банковских услуг, улучшить условия для заимствования и инвестирования, повысить доверие кредиторов и инвесторов, а также снизить системные риски для финансовой системы в целом. Расширение возможностей санации позволит эффективно противодействовать риску банкротства и стабилизировать финансовые институты в кризисных ситуациях.
Какова цель реструктуризации финансовых институтов в банковском секторе РФ?
Целью реструктуризации финансовых институтов в банковском секторе РФ является обеспечение их стабильного функционирования и повышение их эффективности. Реструктуризация позволяет банкам исправить финансовые проблемы, укрепить их финансовое положение и улучшить управление рисками.