С.Прокофьев
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 02.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
«Каменный цветок»: история создания и жанровое своеобразие балета 5
«Каменный цветок» в постановке Ю. Григоровича 8
Заключение 11
Список литературы 13
ЗаключениеТаким образом, Прокофьев создает из хореографического спектакляоригинальное драматическое представление. В «Каменном цветке» мы находим характерные особенности прокофьевских балетов.Основанные на классической форме жанра, балеты Прокофьева симфонизированы и отличаются лирико-психологической природой, оркестру отводится в них большая роль, представленатакже развитая лейтмотивная система и т.п.Балет «Каменный цветок», на наш взгляд, поражает гармоничным сочетанием в рамках общего развития действия различных стилевых решений: от классического драмбалета до стихии народного танца и песни. Уникальным явлением для нас стал танец драгоценных камней. Да и сама идея сделать драгоценные камни действующими лицами произведения восхищает оригинальностью и новаторством. Так, во второй части мир Хозяйки Медной горы представлен танцевальной игрой самоцветов и минералов. Артисты, воплотившие в танце рождение кристаллов, на фоне декораций с изображением кристаллов – довольно оригинальный и в то же время значимый элемент балета. Прекрасны ансамблевые сцены, в которых из аметистов и самоцветов (танцоров и танцовщиц) на глазах у зрителей и Данилы вырастает каменный цветок. Критики писали, что у Григоровича даже камни танцуют.Каждому персонажу соответствует свое музыкальное решение: стихия народного танца в партии Катерины, Данила в мужском танце «аметистов», доминирование гротеска в партии Северьяна, а также цыганские танцы, атмосфера подземного мира Хозяйки Медной горы и т.п. Не случайно, русский и советский артист балета и балетмейстер, художественный руководитель балетной труппы Мариинского театра Лопухов Ф.В. подчеркивал, что Прокофьеву удалось создать более глубокого и сложного Бажова в рамках своей творческой концепции.В одном из интервью Прокофьев С.С. сказал: «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков, с моей точки зрения, незыблемый кодекс искусства». На наш взгляд, балет «Каменный цветок» - яркое тому подтверждение. Не случайно он получил мировое признание и стал частью сокровищницы мировой культуры.Список литературыАрановский М. М. Мелодика С. С. Прокофьева / М. М. Арановский. - Л.: Музыка, 1969. - 230 с.Вишневецкий И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трех книгах / Гл. ред. А. В. Петров. - Монография. - М.: Молодая гвардия, 2009. - 703 с.Карп П.М., Левин С.Я. «Каменный цветок» С. С. Прокофьева. - Л., 1963. - 54 с.Карпенко В. Н., Карпенко И. А., Свойкина Л. Ф. Хореография и художественная литература: пересечение, взаимовлияние, развитие как фактор особого внимания современного балетного искусства // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки, 2015. - №6 (203). - С.70-76Катонова С. Каменный цветок // Балеты С. Прокофьева / под общей редакцией М. Сабининой, М. Гринберга и Д. Житомирского. - М.: Советский композитор, 1962. - 31 с.Кисеева Е. В. Спектакли русского балет начала XX века как синтетическое целое // МНКО, 2012. - №6 (37). - С.378-381Красовская В. Каменный цветок // Балет сквозь литературу. - СПб.: АРБ им. А.Я. Вагановой, 2005. - 424 с.Мартынов И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. - М.: Музыка, 1974. - 560 с.Нестьев И. В. Прокофьев С. С. // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. - М.: Советская энциклопедия. Советский композитор, 1978. - Т. 4. - 976 стб.Прокофьев о Прокофьеве. Статьи и интервью / Сост., ред. и комментарии В. П. Варунца. - М.: Советский композитор, 1991. - 285 с. Прокофьев С. С. Автобиография. - 2-е дополненное. - М.: Советский композитор, 1982. - 600 с.Сафонова Т. В. Метафизика музыки С. Прокофьева // Известия ВГПУ, 2009. - №8. - С.114-118Сафонова Т. В. Мироощущение С. Прокофьева в контексте русской духовной традиции // Известия Самарского научного центра РАН, 2009. -№4-1. - С.293-297Творческие портреты композиторов. М.: Музыка, 1989. – 444 с.Шультайс Ю. «Сказ о Каменном цветке» С.С. Прокофьева: к вопросу о художественной концепции балета// Шмакова О.В. Исследования зарубежной и отечественной музыки. - Волгоград, 2013. - 270 с. http://ale07.ru/music/notes/song/songbook/isom/isom2_4_2_4.htm
2. Вишневецкий И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трех книгах / Гл. ред. А. В. Петров. - Монография. - М.: Молодая гвардия, 2009. - 703 с.
3. Карп П.М., Левин С.Я. «Каменный цветок» С. С. Прокофьева. - Л., 1963. - 54 с.
4. Карпенко В. Н., Карпенко И. А., Свойкина Л. Ф. Хореография и художественная литература: пересечение, взаимовлияние, развитие как фактор особого внимания современного балетного искусства // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки, 2015. - №6 (203). - С.70-76
5. Катонова С. Каменный цветок // Балеты С. Прокофьева / под общей редакцией М. Сабининой, М. Гринберга и Д. Житомирского. - М.: Советский композитор, 1962. - 31 с.
6. Кисеева Е. В. Спектакли русского балет начала XX века как синтетическое целое // МНКО, 2012. - №6 (37). - С.378 - 381
7. Красовская В. Каменный цветок // Балет сквозь литературу. - СПб.: АРБ им. А.Я. Вагановой, 2005. - 424 с.
8. Мартынов И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. - М.: Музыка, 1974. - 560 с.
9. Нестьев И. В. Прокофьев С. С. // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. - М.: Советская энциклопедия. Советский композитор, 1978. - Т. 4. - 976 стб.
10. Прокофьев о Прокофьеве. Статьи и интервью / Сост., ред. и комментарии В. П. Варунца. - М.: Советский композитор, 1991. - 285 с.
11. Прокофьев С. С. Автобиография. - 2-е дополненное. - М.: Советский композитор, 1982. - 600 с.
12. Сафонова Т. В. Метафизика музыки С. Прокофьева // Известия ВГПУ, 2009. - №8. - С.114-118
13. Сафонова Т. В. Мироощущение С. Прокофьева в контексте русской духовной традиции // Известия Самарского научного центра РАН, 2009. -№4-1. - С.293 - 297
14. Творческие портреты композиторов. М.: Музыка, 1989. – 444 с.
15. Шультайс Ю. «Сказ о Каменном цветке» С.С. Прокофьева: к вопросу о художественной концепции балета// Шмакова О.В. Исследования зарубежной и отечественной музыки. - Волгоград, 2013. - 270 с.
16. http://ale07.ru/music/notes/song/songbook/isom/isom2_4_2_4.htm
Вопрос-ответ:
Какие особенности присутствуют в балете "Каменный цветок"?
В балете "Каменный цветок" мы можем наблюдать особенности, которые присущи балетам С. Прокофьева. Они основаны на классической форме жанра, но при этом симфонизированы и отличаются лирико-психологической природой. В большинстве балетных композиций Прокофьева оркестру отводится важная роль.
Какие вопросы решает оркестр в балете "Каменный цветок"?
В балете "Каменный цветок" оркестру отводится большая роль. Он помогает создать оригинальное драматическое представление, подчеркивая настроение и эмоции сцен, а также способствуя развитию сюжета. Оркестр С. Прокофьева прекрасно передает музыкальные образы и помогает создать особую атмосферу во время представления.
Какую историю создания имеет балет "Каменный цветок"?
Балет "Каменный цветок" был создан С. Прокофьевым в 1948 году по заказу Большого театра. Сюжет балета основан на поэме А. Фета и рассказывает историю о влюбленном скульпторе, который создает каменный цветок и влюбляется в прекрасную принцессу. Балет получил широкое признание как в России, так и за рубежом.
Какое жанровое своеобразие имеет балет "Каменный цветок"?
Балет "Каменный цветок" отличается своим жанровым своеобразием. Это не просто классический балет, а спектакль, который сочетает в себе элементы театра, музыки и хореографии. В этом балете можно увидеть эпические и драматические моменты, а композиция и оркестровая музыка придает ему особую выразительность и глубину.
Какие работы Прокофьева можно сравнить с балетом "Каменный цветок"?
Многие балеты С. Прокофьева имеют схожие особенности с "Каменным цветком". Например, "Ромео и Джульетта" или "Золушка" также симфонизированы и отличаются лирико-психологической природой. Композиции Прокофьева в этих балетах прекрасно передают настроение и эмоции сцен, а оркестр играет важную роль в создании атмосферы представления.
Какая история создания и жанровое своеобразие балета "Каменный цветок"?
Балет "Каменный цветок" был создан Сергеем Прокофьевым в 1948 году. В основе сюжета лежит поэма фольклорного писателя П.Бажова "Каменный цветок". Этот балет отличается своим особым жанровым многообразием. Он соединяет элементы классического балета, русского фольклора и современной хореографии.
Какие особенности присутствуют в постановке балета "Каменный цветок" в постановке Ю.Григоровича?
В постановке балета "Каменный цветок" Ю.Григоровичем были добавлены новые сцены и эпизоды, которые более акцентируют внутренний мир героев и их эмоции. Он уделяет большое внимание характерной пластике и организации массовых сцен. Также в его версии балета присутствуют великолепные декорации и костюмы, создающие атмосферу магии и волшебства.
Какие особенности прокофьевских балетов можно найти в "Каменном цветке"?
Балеты Прокофьева, в том числе "Каменный цветок", отличаются от классических балетов своей симфонической природой. В них оркестр играет важную роль и имеет большую музыкальную выразительность. Также в балетах Прокофьева присутствует лирико-психологический подход, особое внимание уделяется передаче эмоций и внутреннего мира героев.
Какую роль играет оркестр в балете "Каменный цветок"?
В балете "Каменный цветок" оркестру отводится большая роль. Оркестровая партия написана мастерски и пронизана музыкальными образами и эмоциями. Оркестр сопровождает действие на сцене, передает настроение и атмосферу происходящего. Он является неразрывной частью балета и создает особую музыкальную атмосферу.
Какая история создания и жанровое своеобразие балета "Каменный цветок"?
Балет "Каменный цветок" был создан композитором С. С. Прокофьевым в 1948 году. Он основан на одноименной сказке П. П. Бажова. Жанровое своеобразие балета заключается в сочетании классической формы жанра балета с симфонической музыкой и драматическими элементами.
Кто постановщик балета "Каменный цветок"?
Балет "Каменный цветок" в постановке Ю. Григоровича был показан в 1954 году. Юрий Григорович разработал новую постановку этого балета для Большого театра в Москве. Его постановка считается одной из самых известных и успешных версий "Каменного цветка".
Какие особенности прокофьевских балетов можно найти в "Каменном цветке"?
В балете "Каменный цветок" мы можем найти характерные особенности прокофьевских балетов. Они основаны на классической форме жанра балета, но в то же время симфонизированы и имеют лирико-психологическую природу. В балете "Каменный цветок" оркестру отводится большая роль в создании атмосферы и передаче эмоций.