Государственное управление в сфере культуры и идеологии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.03.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Государственное управление в сфере культуры и идеологии 4
Заключение 11
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Концепция «мобильный центр» – деятельность государственных органов власти  основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения в сфере культуры и идеологии. В качестве основных механизмов реализации следует использовать такие механизмы, как: нормативно-правовой; информационный; инфраструктурный; административно-управленческий; кадровый; финансово-экономический.
Концепция «массовости» – деятельность государственных органов власти должна быть нацелена на вовлечение большинства населения в активные процесса в сфере культуры и идеологии.
Целесообразно постепенное перемещение центра тяжести управленческого воздействия в сферу гражданских инициатив и расширение вовлечения активного населения вместо механического наращивания количества государственных учреждений задействованных в данной сфере.

Заключение

В современном государственном управлении необходимо рассматривать культуру и идеологию как комплексную сферу реализации государственных управленческих полномочий. При этом под сферой культуры, как таковой, следует понимать осмысленную творческую деятельность людей, выражающуюся в создании материальных и нематериальных ценностей, а под идеологией - ценности общенационального характера и рассмотрение самой идеологии как общенациональной цели.
Как показало проведенное исследование, специфика современной государственной политики в сфере культуры и идеологии состоит в том, что в ней отражается позиция государства в отношении основных духовно-нравственных ценностей, с учетом актуальных задач современного этапа и перспективными целями и задачами развития общества.
Рассмотрев современную политику в сфере культуры и идеологии, были выделены три уровня: федеральный; региональный; муниципальный. При этом в современной практике реализации политики в сфере культуры и идеологии акцент активность смещается на региональный и муниципальный уровень.
По оценке автора данного эссе основными концепциями дальнейшего развитии государственного управления в сфере культуры и идеологии могут стать следующие:
Концепция «активный центр» – деятельности государственных органов власти  как центра всех событий в культурной и идеологической сфере. При этом государство должно формировать партнерские отношения с другими участниками.
Концепция «мобильный центр» – деятельность государственных органов власти  основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения в сфере культуры и идеологии. В качестве основных механизмов реализации следует использовать такие механизмы, как: нормативно-правовой; информационный; инфраструктурный; административно-управленческий; кадровый; финансово-экономический.
Концепция «массовости» – деятельность государственных органов власти должна быть нацелена на вовлечение большинства населения в активные процесса в сфере культуры и идеологии.
Целесообразно постепенное перемещение центра тяжести управленческого воздействия в сферу гражданских инициатив и расширение вовлечения активного населения вместо механического наращивания количества государственных учреждений задействованных в данной сфере.

Список литературы

Балынин И.В. Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы) // Право и политика. - 2016. - N 4. - С.515-523.
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.
Государственное и муниципальное развитие: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 458 с.
Карнаушенко Л.В. Государственная молодежная политика как инструмент противодействия деструктивным тенденциям в духовно-нравственной сфере российского общества // Философия права. - 2016. - N 1. - С.51-54
Мощелков Е.Н. Почему нужна государственная идеология России // Альманах Пространство и время - 2016. - N 1 - С.52-57
Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009 – С. 525 - 535.

Балынин И.В. Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы) // Право и политика. - 2016. - N 4. - С.517.
Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009 – С. 528.
Мощелков Е.Н. Почему нужна государственная идеология России // Альманах Пространство и время - 2016. - N 1 - С.54
Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009 – С. 525 - 535.
Карнаушенко Л.В. Государственная молодежная политика как инструмент противодействия деструктивным тенденциям в духовно-нравственной сфере российского общества // Философия права. - 2016. - N 1. - С.53












5

1. Балынин И.В. Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы) // Право и политика. - 2016. - N 4. - С.515-523.
2. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.
3. Государственное и муниципальное развитие: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 458 с.
4. Карнаушенко Л.В. Государственная молодежная политика как инструмент противодействия деструктивным тенденциям в духовно-нравственной сфере российского общества // Философия права. - 2016. - N 1. - С.51-54
5. Мощелков Е.Н. Почему нужна государственная идеология России // Альманах Пространство и время - 2016. - N 1 - С.52-57
6. Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009 – С. 525 - 535.

Вопрос-ответ:

Что является основой концепции мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии?

Основой концепции мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии является оперативный мониторинг текущей ситуации и адекватное реагирование на изменения в этой сфере.

Какие механизмы следует использовать для реализации концепции мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии?

Для реализации концепции мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии следует использовать такие механизмы, как нормативно-правовой, информационный, инфраструктурный и административно-управленческий.

Чему должна быть направлена деятельность государственных органов власти в сфере культуры и идеологии?

Деятельность государственных органов власти в сфере культуры и идеологии должна быть направлена на развитие культурных ценностей, поддержку и продвижение идеологических концепций, а также на обеспечение прав граждан на свободу самовыражения и доступ к культурным благам.

Какие принципы должны лежать в основе государственного управления в сфере культуры и идеологии?

Государственное управление в сфере культуры и идеологии должно основываться на следующих принципах: достижение сбалансированного развития культуры и идеологии, учет интересов различных социальных групп, прозрачность и открытость процессов принятия решений, гражданская активность и участие в принятии решений.

Какими задачами должны заниматься государственные органы власти в сфере культуры и идеологии?

Государственные органы власти в сфере культуры и идеологии должны заниматься такими задачами, как разработка и реализация государственной культурной политики, поддержка и развитие культуры и идеологии, обеспечение доступа граждан к культурным благам, защита культурного наследия и продвижение национальных ценностей.

Какая концепция мобильный центр деятельности государственных органов власти используется в сфере культуры и идеологии?

Концепция мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии основана на оперативном мониторинге текущей ситуации и адекватном реагировании на изменения. Её основными механизмами реализации являются нормативно-правовые, информационные и инфраструктурные, а также административно-управленческие механизмы.

Как осуществляется мониторинг текущей ситуации в сфере культуры и идеологии?

Мониторинг текущей ситуации в сфере культуры и идеологии осуществляется путем сбора и анализа информации о различных аспектах культурной жизни и идеологической сферы. Для этого используются различные источники информации, такие как отчеты, исследования, статистика и др. Полученные данные анализируются с целью определения трендов и изменений, которые могут потребовать реагирования со стороны государственных органов власти.

Какие механизмы реализации концепции мобильного центра деятельности используются в сфере культуры и идеологии?

В сфере культуры и идеологии для реализации концепции мобильного центра деятельности применяются различные механизмы. Нормативно-правовые механизмы включают разработку и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность в данной сфере. Информационные механизмы обеспечивают своевременный обмен информацией между различными структурами и организациями. Инфраструктурные механизмы направлены на создание и поддержку необходимой инфраструктуры для культурной и идеологической деятельности. Административно-управленческие механизмы включают в себя организацию работы государственных органов и координацию действий в данной сфере.

Что такое концепция мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии?

Концепция мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения в этой сфере. Она предусматривает использование различных механизмов, включая нормативно-правовые, информационные и инфраструктурные, для эффективного управления и развития культурной и идеологической сферы.

Какие механизмы следует использовать для реализации концепции мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии?

Для реализации концепции мобильного центра деятельности государственных органов власти в сфере культуры и идеологии следует использовать такие механизмы, как нормативно-правовой, информационный, инфраструктурный и административно-управленческий. Нормативно-правовой механизм включает разработку и принятие законов и нормативных актов, которые регулируют деятельность в сфере культуры и идеологии. Информационный механизм предполагает создание информационных баз данных, обмен информацией и проведение мониторинга. Инфраструктурный механизм включает создание и поддержку необходимой инфраструктуры для развития культурной и идеологической сферы. Административно-управленческий механизм предусматривает организацию работы государственных органов и управление процессами в данной сфере.

Какая концепция мобильного центра деятельности государственных органов власти основана на оперативном мониторинге текущей ситуации в сфере культуры и идеологии?

Концепция мобильного центра деятельности государственных органов власти основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения в сфере культуры и идеологии.