Роторный траншейный экскаватор Т130
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 03.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Задание на курсовой проект 4
2. Выбор варианта схемы машины и составление ее технической
характеристики 7
3. Взаимодействие рабочего органа с грунтом 13
4. Расчет экскаватора траншейного роторного ЭТР-204 17
4.1. Определение основных параметров двигателя 17
4.2. Расчет параметров рабочего органа 20
4.3. Расчет элементов гидропривода 22
4.4. Тяговый расчет 25
4.5 Расчет устойчивости экскаватора 27
4.6 Расчет на прочность рамы рабочего органа 29
5 Технико-экономические показатели работы машины 31
5.1 Габариты машины в рабочем и транспортном положении 31
5.2 Характеристика рабочего органа 31
5.3 Транспортная и рабочая скорости 33
5.4 Сила тяжести машины 33
5.5 Теоретическая производительность 33
6 Мероприятия по охране труда и техники безопасности 34
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Работа на неисправном экскаваторе категорически запрещается! Рабочая площадка должна быть освобождена от посторонних предметов, мешающих работе. В ряде случаев бывает необходимо выполнить подготовительные работы: очистить участок от мелколесья, кустарника, выкорчевать пни, убрать валуны, разрыхлить грунт. Подготовительные работы выполняют механизированным способом, используя корчеватели, кусторезы и рыхлители. Пуск двигателя производят при нейтральном положении рычагов управления. Перед включением механизмов машинист должен убедиться в отсутствии людей в зоне работы экскаватора и во всех случаях обязан подать предупредительный звуковой сигнал. В процессе работы запрещается: - смазывать и ремонтировать экскаватор; - покидать кабину во время работы экскаватора, а также отлучаться отэкскаватора при работающем двигателе; - передавать управление экскаватором другим лицам: - подтягивать крепления и соединения во время работы гидравлического привода и запускать его без необходимого количества рабочей жидкости в баке; - работать в ночное время без нормального освещения кабины, забоя и места выгрузки грунта; - работать при неисправном гидроприводе, снятых или неисправных ограждениях и измерительных приборах, а также при температуре рабочей жидкости, превышающей значения, указанные в техническом описании и инструкции по эксплуатации. Необходимо четко знать границы опасной зоны при работе экскаваторов. Для траншейных экскаваторов опасной зоной является сама траншея, зона возможного обрушения грунта при разработке траншей с вертикальными стенками, а также пространство на расстоянии не менее 5 м от конвейера и перед экскаватором в направлении движения. Для экскаваторов-каналокопателей опасным является пространство на расстоянии менее 5 м от рабочих органов, конвейеров и перед машиной. Правилами технической эксплуатации электроустановок вдоль воздушных линий электропередач (ЛЭП) установлены охранные зоны, в которых работа экскаваторов запрещена. В охранной зоне линий электропередач запрещается также устраивать стоянку машин без письменного разрешения организации, эксплуатирующей эту линию. Для работы экскаватором в охранной зоне линии электропередач получают наряд-допуск (которым определяется порядок безопасного выполнения работ), подписанный главным инженером или главным энергетиком организации, эксплуатирующей эту линию, и все виды работ выполняют под непосредственным руководством инженерно-технического работника, фамилия которого указывается в наряде-допуске. При разработке выемок без креплений строго соблюдают требования, предъявляемые к крутизне откосов. При глубине выемки свыше 5 м крутизну откоса устанавливают расчетом, который должен быть приложен к технологической карте или проекту производства земляных работ. Необходимо иметь в виду, что некоторые грунты (например, песок, лёсс) в естественном состоянии устойчивы при определенной крутизне откоса, но при переувлажнении они теряют устойчивость и начинают «течь» (песок) или разрушаться (лёсс). За состоянием отрытых траншей и котлованов с вертикальными стенками устанавливают постоянный контроль. При обнаружении признаков потери устойчивости стенок в опасном месте ставят крепления или обрушают грунт. Движение автомобильного транспорта и других машин в пределах призмы обрушения не допускается. Перед началом движения необходимо убедиться в том, что убран инструмент, закрыты капоты, на гусеницах, под и перед экскаватором отсутствуют посторонние предметы. Следует внимательно осмотреть путь движения экскаватора и подать предупреждающий сигнал о начале движения. Запрещается сходить с экскаватора и садиться в него во время движения на транспортных скоростях. Спускаться под уклон разрешается только на первой транспортной скорости или на рабочих скоростях. При преодолении крутых спусков запрещается выключать ходовой механизм. Запрещается езда поперек склонов, а также преодоление уклонов и подъемов, крутизна которых превышает указанные в паспорте машины. Переезд экскаватора через уложенные на поверхности земли трубопроводы, кабели, железнодорожные пути и прочие препятствия должен производиться с устройством мостков или настила, высота которого должна быть выше препятствия. При движении по улицам и дорогам необходимо строго руководствоваться Правилами дорожного движения. Все операции, связанные с проведением технического обслуживания, выполняют при выключенном двигателе. Площадку для ремонтных и монтажных работ освобождают от посторонних предметов и выравнивают. Ходовую часть затормаживают и подгусеницы или колеса подкладывают упоры. Рабочее оборудование опускают на грунт или на надежные устойчивые подкладки. Применяемые подставки, упоры, шпальные клетки, козлы должны быть достаточно прочными. Ремонтно-монтажные работы запрещается выполнять при отсутствии надлежащего ограждения, в непосредственной близости от открытых движущихся частей механических установок, а также вблизи электрических проводов и оборудования, находящихся под напряжением. Противопожарные мероприятия и оказание первой помощи. При работе и обслуживании экскаватора приходится иметь дело с легковоспламеняющимися материалами (бензин, дизельное топливо, керосин, смазочные и обтирочные материалы и др.). Горючие материалы легко испаряются и, перемешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси. Воспламенение и взрыв такой смеси возможны от искры или нагрева. Противопожарные мероприятия подразделяют на предупредительные и мероприятия по тушению загоревшихся материалов. Предупредительные мероприятия направлены на предупреждение возможности возгорания. Топливо, смазочные и обтирочные материалы хранят с соблюдением всех противопожарных правил, запрещается хранить их в кабине и кузове экскаватора. Временные склады топливо-смазочных материалов должны находиться на расстоянии не менее 20 м от места работы экскаватора. Выдача топлива должна производиться при дневном или электрическом освещении. Курение, пользование спичками и открытым огнем в местах хранения топливо-смазочных материалов, при заправке и осмотре экскаватора категорически запрещается. Бочки с бензином и дизельным топливом следует открывать специальными ключами. Запрещается открывать бочки, ударяя по пробкам металлическими предметами. После заправки топливные баки тщательно протирают, а горловины закрывают пробками. При прогреве двигателя зимой запрещается пользоваться открытым огнем. На экскаваторе запрещается разжигать паяльные лампы, факелы и т. п. Хранение спецодежды допускается только в специально предназначенном для этого месте. Нельзя оставлять спецодежду после работы в кабине, кузове, на верстаках. Мероприятия по тушению пожара определяются правилами тушения загоревшихся материалов. Различные материалы следует тушить по-разному. Водой можно тушить загоревшиеся деревянные предметы, хлопчатобумажные изделия, твердое топливо. Жидкое топливо - смазочные материалы тушить водой нельзя, так как они легче воды и продолжают гореть, всплывая на поверхность. Образующиеся при этом водяные пары уносят частицы горючего, способствуя распространению пламени. Загоревшееся топливо и смазочные материалы следует тушить, применяя огнетушители, песок или накрывая очаг пламени брезентом. На экскаваторе должны быть огнетушитель, ведра, лопата и лом. Приборы пожаротушения необходимо всегда содержать в исправном состоянии, к ним должен быть обеспечен свободный доступ. Воспламенившиеся провода или электрооборудование необходимо немедленно обесточить и только после этого приступать к тушению. При невозможности быстро снять напряжение следует принять меры предосторожности от поражения электрическим током. Площадки для хранения машин должны быть расположены на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не менее 150 м от мест хранения топливо-смазочных материалов. Места хранения машин должны быть обеспечены необходимым набором исправного противопожарного оборудования и инвентаря. На экскаваторе должна быть аптечка. При несчастном случае пострадавшему оказывают первую доврачебную медицинскую помощь, вызывают врача и направляют в ближайшее лечебное учреждение. Обслуживающий персонал должен знать, каким образом с места работы вызвать врача и как доставить пострадавшего в лечебное учреждение. В случае повреждения кожи или появления кровотечения дезинфицируют рану и накладывают ватно-марлевую повязку. Нельзя промывать рану водой, засыпать порошком, покрывать мазями, так как это препятствует ее заживлению; нельзя стирать с раны песок, землю (можно глубже втереть грязь и вызвать заражение), удалять из раны сгустки крови (можно вызвать сильное кровотечение), заматывать рану изоляционной лентой. При сильном кровотечении закрывают рану перевязочным материалом, придавливают сверху и выдерживают в течении4 - 5 мин. Если кровотечение не останавливается, применяют сдавливание кровеносных сосудов, питающих раненую область, сгибанием конечностей в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой. Во всех случаях сильных кровотечений срочно вызывают врача. При всех видах ожогов с пострадавшего снимают одежду и обувь, перевязывают рану и направляют его в больницу. При ожогах, вызванных кислотами, пораженное место немедленно промывают струей воды, затем 5% - ным раствором марганцовокислого калия или 10%-ным раствором питьевой соды (одна чайная ложка на стакан воды) и накладывают марлю, пропитанную растительным маслом и известковой водой (в равном отношении). В случае ожога едкими щелочами (каустической содой, негашеной известью) пораженное место промывают струей воды в течение 10- 15 мин, затем слабым раствором уксусной кислоты (3-6 %) или раствором борной кислоты (одна чайная ложка на стакан воды) и накладывают марлю, пропитанную 5 % -ным раствором уксусной кислоты. При попадании под провода или токоведущие части, находящиеся под напряжением, пострадавшего как можно быстрее освобождают от действия электрического тока. При этом необходимо иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под током, без соблюдения надлежащих мер предосторожности опасно для жизни. Для освобождения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует пользоваться сухой одеждой, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Использовать для этих целей металлические или мокрые предметы не допускается. Если невозможно освободить пострадавшего от действия токоведущих частей, перерубают провода топором с сухой деревянной ручкой или другим соответствующим изолированным предметом. После освобождения пострадавшего от электрического тока вызывают врача. Если пострадавший находится в сознании, его укладывают в удобное положение и обеспечивают полный покой до прибытия врача. Если пострадавший без сознания, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его удобно укладывают, расстегивают одежду, обеспечивают приток свежего воздуха, дают понюхать нашатырный спирт, обрызгивают водой. При нарушении дыхания делают искусственное дыхание и массаж сердца и обязательно срочно вызывают врача. Большое внимание следует уделять охране природы в процессе земляных работ. При подготовке трассы земляного сооружения (дороги, траншеи, канала) и очистке ее от леса и кустарника, необходимо максимально возможно сохранять лесной массив. Ширина трассы должна быть минимальной по условиям производства работ. В соответствии с действующим законодательством строительные организации, работающие на сельскохозяйственных землях и лесных угодьях, в ходе строительства или в течение года после его завершения, должны приводить эти земли в состояние, пригодное для дальнейшего использования - рекультивировать. Для этого по всей ширине трассы (строительной полосы) до начала основных землях работ плодородный слой грунта (почва) снимают и укладывают во временные отвалы. При рекультивации плодородный слой грунта должен быть восстановлен. Машинисты экскаваторов должны постоянно бороться за снижение загазованности и запыленности воздуха, уменьшение шума, загрязнения водных бассейнов, бережно относиться к сохранению растительности. Загазованность воздуха возникает в результате выброса выхлопных газов дизеля.содержащих вредные токсичные вещества: ядовитые (окись углерода и соединения свинца) и раздражающие (окислы азота и сернистые соединения). Содержание вредных примесей в выхлопных газах может быть уменьшено в результате полного сгорания дизельного топлива, правильной эксплуатации и регулировки топливной аппаратуры и очистных устройств, уменьшения холостой работы дизеля. Запыленность воздуха происходит при транспортировании экскаваторов и разработке пылящих грунтов. Уменьшению запыленности способствуют соблюдение правил подготовки строительной полосы к эксплуатации, современное техническое обслуживание рабочего оборудования экскаваторов, применение специальных приемов разработки и транспортирования грунта. Шум возникает от работающих машин и при подаче машинистом звуковых сигналов. Создаваемый шум распространяется на прилетающие территории, мешая производительному труду работающих. Необходимо регулировать силу звуковых сигналов, применять исправные глушители, своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт машин. Загрязнение водных бассейнов может происходить при мойке и заправке экскаваторов. Следует организовать механизированную заправку топливом и рабочей жидкостью, собирать отработанные масла и рабочую жидкость и отправлять их на регенерацию. Запрещается мыть машины в водоемах или вблизи них. При техническом обслуживании экскаваторов запрещается применять открытый огонь и уничтожать обтирочные материалы сжиганием их на земле. Виновные в нарушении правил охраны природы привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.ЗаключениеРазвитие многоковшовых экскаваторов связано в основном с особенностями технологического процесса разработка грунтов – непрерывностью и однотипностью. Поэтому к основным направлениям их дальнейшего совершенствования следует отнести следующие мероприятия. Во-первых, повышение производительности машин за счет увеличения мощности силовых установок, снижения потерь грунта при его разработке и транспортировании. Во-вторых, повышение уровня их автоматизации за счет: а) широкого применения автоматического регулирования положения рабочего органа; б) управление курсом машины с помощью лазерных систем; в) автоматического регулирования режимов работы с учетом свойств разрабатываемого грунта; г) совершенствования систем технического диагностирования состояния основных узлов машины с использованием микропроцессорной техники. В-третьих, расширение технологических возможностей экскаваторов за счет применения различных видов сменного рабочего оборудования для разработки разнообразных грунтов, а также формирования траншей различного профиля. В-четвертых, повышение надежности экскаваторов за счет применения материалов с высокими и стабильными показателями физико-механических свойств, использования более совершенных конструктивных решений, расширения применения методов унификации, агрегатирования и блочной компоновки. VermeerManufacturingCompany (США) представляет несколько модельных линеек экскаваторов (это несколько десятков моделей), включающих модификации на колёсном и гусеничном ходу, с оборудованием как цепного, также и роторного типа. Техника этой фирмы оборудована электронным управлением посредством микропроцессорной системы, которая синхронизирует действия тягача и рабочих органов машины. Благодаря этому упростились управление и диагностика машины. Кроме этого, некоторые модели оснащены лазерными системами для контроля глубины траншеи.Список используемой литературыД о м б р о в с к и й Н.Г., Гальперин М.И. Строительные машины. Ч. 2. Учеб.для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование». М.: Высшая школа, 1985. 224 с.Кузин Э.Н. Примеры расчетов и графический материал по строительным машинам. М.: ВЗИИТ, 1989. Щеблыкин Е. П. Строительные машины и дорожные машины. Рабочая программа и задание на курсовой проект. М.: РГОТУПС, 2000. Гарбузов З.Е. Экскаваторы непрерывного действия. - М.: Высшая школа, 1987. Г а р к а в и Н.Г., А р и нче н к о в В. И., К а рп о в В.В. и др. Машины для земляных работ: Учебник. /Под ред. Н.Г. Гаркави. М.: Высшая школа, 1982. 335 с.Заленский В.С. Мовчан Ф.Ф. Подъемно-транспортные и строительные машины. Примеры расчетов и справочные материалы. М.; Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре. 1957. А л ексеева Т.В., Артемь е в К.А., Б р о м бер г А.А. и др. Дорожные машины: Учеб.для вузов. Ч 1. Машины для земляных работ. Изд. 3-е, перераб. и дополн. М.: Машиностроение, 1972. 504 с.З. А р т е м ь е в К.А., Алексеева Т.В,, Белокрылов В.Г. и др. Дорожные машины: Учеб.для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование». Ч. 2. Машины для устройства дорожных покрытий. М.: Машиностроение, 1982. 396 с.М о к и н Н.В., С а б л и н Р.Ф. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые: Учеб.пособие по курсовому проектированию. Новосибирск, 1984. 109 с.Щ е б л ы к и н Е.П. Проектирование металлоконструкций путевых и строительных машин: Лекции для студ. IV к. спец. СМ. М.: ВЗИИТ, 1985. 70 с.Строительные и дорожные машины и оборудование: Метод.указания к технико-экономическим расчетам при дипломном проектировании строительных и дорожных машин и оборудования. М.: ВЗИИТ, 1985.13. К у з и н Э.К, Щ е б л ы к и н Е.П. Примеры расчетов и графический материал по строительным машинам: Учеб.пособие М.: ВЗИИТ,1989. 134 с.14. Щ е б л ы к и н Е.П. Гидропривод строительных и дорожных машин: Задание на контрольную работу. М.: ВЗИИТ, 1993. 10 с.
2. Кузин Э.Н. Примеры расчетов и графический материал по строительным машинам. М.: ВЗИИТ, 1989.
3. Щеблыкин Е. П. Строительные машины и дорожные машины. Рабочая программа и задание на курсовой проект. М.: РГОТУПС, 2000.
4. Гарбузов З.Е. Экскаваторы непрерывного действия. - М.: Высшая школа, 1987.
5. Г а р к а в и Н.Г., А р и н ч е н к о в В. И., К а р п о в В.В. и др. Машины для земляных работ: Учебник. /Под ред. Н.Г. Гаркави. М.: Высшая школа, 1982. 335 с.
6. Заленский В.С. Мовчан Ф.Ф. Подъемно-транспортные и строительные машины. Примеры расчетов и справочные материалы. М.; Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре. 1957.
7. А л ексеева Т.В., Артем ь е в К.А., Б р о м б е р г А.А. и др. Дорожные машины: Учеб. для вузов. Ч 1. Машины для земляных работ. Изд. 3-е, перераб. и дополн. М.: Машиностроение, 1972. 504 с.
8. З. А р т е м ь е в К.А., Алексеева Т.В,, Белокрылов В.Г. и др. Дорожные машины: Учеб. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование». Ч. 2. Машины для устройства дорожных покрытий. М.: Машиностроение, 1982. 396 с.
9. М о к и н Н.В., С а б л и н Р.Ф. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые: Учеб. пособие по курсовому проектированию. Новоси¬бирск, 1984. 109 с.
10. Щ е б л ы к и н Е.П. Проектирование металлоконструкций путе¬вых и строительных машин: Лекции для студ. IV к. спец. СМ. М.: ВЗИИТ, 1985. 70 с.
11. Строительные и дорожные машины и оборудование: Метод. ука¬зания к технико-экономическим расчетам при дипломном проектирова¬нии строительных и дорожных машин и оборудования. М.: ВЗИИТ, 1985.
13. К у з и н Э.К, Щ е б л ы к и н Е.П. Примеры расчетов и графи¬
ческий материал по строительным машинам: Учеб. пособие М.: ВЗИИТ,
1989. 134 с.
14. Щ е б л ы к и н Е.П. Гидропривод строительных и дорожных машин: Задание на контрольную работу. М.: ВЗИИТ, 1993. 10 с.
Вопрос-ответ:
Что такое роторный траншейный экскаватор Т130?
Роторный траншейный экскаватор Т130 - это тип экскаватора, предназначенного для производства земляных работ, в частности, для канализационных и трубопроводных работ.
Как выбрать вариант схемы машины и составить ее техническую характеристику?
Выбор варианта схемы машины и составление ее технической характеристики осуществляется на основе требований к конкретной работе, условий эксплуатации, финансовых возможностей и других факторов. Затем производится расчет основных параметров и выбор соответствующего оборудования.
Как происходит взаимодействие рабочего органа экскаватора Т130 с грунтом?
Рабочий орган экскаватора Т130, в данном случае ротор, вращается и проникает в грунт, осуществляя его разрыхление и перемещение. Это позволяет производить работы по выемке и перемещению грунта в нужных местах.
Как осуществляется расчет экскаватора траншейного роторного ЭТР 204?
Расчет экскаватора траншейного роторного ЭТР 204 включает определение основных параметров двигателя, расчет параметров рабочего органа, расчет элементов гидропривода, тяговый расчет, расчет устойчивости экскаватора и расчет на прочность рамы рабочего органа.
Каким образом производится расчет параметров рабочего органа экскаватора Т130?
Расчет параметров рабочего органа экскаватора Т130 включает определение необходимой мощности привода, скорости вращения ротора, силы кручения ротора, диаметра ротора и других параметров, которые определяют его эффективность и производительность.
Какие основные параметры роторного траншейного экскаватора Т130?
Основные параметры роторного траншейного экскаватора Т130 включают массу, габаритные размеры, рабочую скорость, мощность двигателя, грузоподъемность.
Каким образом рабочий орган взаимодействует с грунтом в роторном траншейном экскаваторе Т130?
Рабочий орган в роторном траншейном экскаваторе Т130 взаимодействует с грунтом с помощью вращающегося роторного барабана с зубьями. Благодаря этому дизайну экскаватор может эффективно рыть траншеи в различных грунтах.
Как производится расчет параметров рабочего органа в роторном траншейном экскаваторе Т130?
Расчет параметров рабочего органа в роторном траншейном экскаваторе Т130 включает определение необходимой мощности, скорости и силы, необходимых для эффективного функционирования экскаватора. Расчет осуществляется с учетом характеристик грунта, в котором будет производиться работа.
Каким образом производится расчет элементов гидропривода в роторном траншейном экскаваторе Т130?
Расчет элементов гидропривода в роторном траншейном экскаваторе Т130 включает определение необходимых показателей давления, расхода и потока гидравлической жидкости. Кроме того, производится расчет размеров гидравлических актуаторов и других компонентов системы.
Как производится расчет устойчивости роторного траншейного экскаватора Т130?
Расчет устойчивости роторного траншейного экскаватора Т130 осуществляется путем определения центра тяжести машины и расчета угла устойчивости при различных рабочих условиях. Это важный аспект, который обеспечивает безопасность и эффективность работы экскаватора.