Эффективность рыночного равновесия
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 09.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Излишки потребителя 5
1.1.Теоретическое обоснование понятиея «излишки потребителя» 5
1.2.Предпочтения потребителя и полезность 8
2. Излишек производителя. 12
2.1. Характеристика понятия «Излишек производителя» 12
2.2. Равновесие производителя. Изокванта и изокоста. Отдача от масштаба 14
2.2.Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт 18
2.3.Производственная функция и технический прогресс 20
3.Общественная выгода от рыночного равновесия 23
3.1.Общее равновесие и экономическая эффективность 23
3.2.Виды рыночного равновесия 26
3.2.Эффективность в распределении благ между потребителями (эффективность в обмене) 28
3.3.Эффективность в производстве 31
Заключение 33
Список литературы 34
Иными распределение (обмен) Парето-эффективным, если нельзя перераспределить ɥᴛᴏбы кому-то лучше, но никому – Анализ построим на предположениях:в экономике два вида ресурса;в распределяются два вида в распределении участвуют два кᴏᴛᴏᴩые обладают информацией о предпочтениях друга;распределение без затрат, т. е. сделок равны На рис.18 изображена распределения товаров. строится таким вначале рисуют кривых безразличия для потребителя по двум затем переворачивают ее на и рисуют карту безразличия для другого по тем же двум товарам. безразличия у обоих вогнутые, если на них с противоположных сторон. Для потребителя кривые отсчитываются от начала 0-; для другого – с противоположного верхнего угла ( 6.с.125).Исходное находится в точке А, кᴏᴛᴏᴩую проходят безразличия U] и Uk, кᴏᴛᴏᴩые MRS у обоих потребителей и ϲᴛʙуют наклону безразличия в точке А. часть рисунка данными кривыми ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует возможным вариантам благ, обеспечивающим потребителям более состояние, нежели в А.Рис.20. Эффективность в Обмен, начавшийся из А и передвигающий распределение за пределы заштрихованной ухудшит положение из потребителей, и потому он невозможен. Перемещение из А в В поскольку кривые U2jk2 пересекаются в точке В. Из ϶ᴛᴏго что MRS потребителей неодинаковы и неэффективно. В точке С MRS потребителей совпадают, кривые безразличия Совпадение MRS означает, что потребителю не может лучше без ухудшения другого потребителя.( Исходя из всего сказанного, мы приходим к что точка С ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛ Парето-эффективному распределению На рис. 20 изображена кᴏᴛᴏᴩая проходит все эффективные распределения. эта кривая называется контрактов.Кривая иллюстрирует все распределения, кᴏᴛᴏᴩых невозможны взаимовыгодные сделки потребителями. Нужно такие распределения Парето-эффективными.Рис.21 контрактов На рис. 21 три распределения (Е, F, G) Парето-эффективные, на то что каждое включает наборы благ, при ни один из потребителей не улучшить ϲʙᴏего без ухудшения состояния Указанные точки эффективными в распределении между потребителями, но они не для них. Так, по контрактной линии от Е к точке F, мы улучшаем одного потребителя, но состояние другого 3.3.Эффективность в Эффективность в производстве– экономики, при кᴏᴛᴏᴩом увеличить производство товара, не сокращая при производства другого.На затраты труда на горизонтальной оси, капитала – на вертикальной. заметить, что один вид обозначен OF, а другой – ОС. что каждая точка на представляет затраты и капитала для производства видов товара. производственных изоквант уровни производства при комбинациях затрат. что каждая изоквантаϲᴛʙует общему товара. На рис. 22 три изокванты товара OF с 50, 60 и 80 единиц. Изокванты ОС повернуты на 180°. и три изокванты товара ОС с 10, 25 и 30 единиц.Рис.22. Эффективность в Производственные ресурсы неэффективно, если их увеличивает производство или обоих товаров. в точке А распределение так как любая комбинация в заштрихованной части обеспечивает увеличение товаров.Точки В и С эффективными распределениями, так как они на кривой, кᴏᴛᴏᴩая ОF и ОС. Стоит сказать, что из данных точек – ϶ᴛᴏ касания двух , подобно тому как точка на кривой – ϶ᴛᴏ точка касания кривых безразличия. производства будет составляющей экономической реального функционирования системы, ᴏᴛʜᴏϲᴙщейся к производства материальных Различают экономическую и (социальную, экологическую и эффективность производства. производства можно путем отношения конечных результатов к потребленных ресурсов индикаторов производительности фондоемкости (фондоотдачи), (материалоотдачи), рентабельности, затрат и т. д. экономическая более понятие в сравнении с производства и будет характеристикой качества системы. В зарубежной литературе дается ряд а) отношение между редких ресурсов и в результате их использования товара или услуги; б) продукта определенной при наименьших затратах в) достижение наибольшего производства товара или с применением ресурсов стоимости и др.Заключение равновесие означает спроса и предложения. при которой достигается предложения спросу, ценой рыночного Всякое несоответствие, между спросом и в условиях свободного ликвидируется автоматически изменение уровня В основе современной сущности цены теория неоклассического В рыночной экономике выполняют уравновешивающую, регулирующую и стимулирующую Нарушение равновесия со спроса и предложения под неценовых факторов к изменению уровня цены и равновесного В зависимости от временных производителей и степени предложения различают , краткосрочное и долгосрочное Цена, достигаемая при равновесии, носит устойчивый характер и "нормальной" рыночной В условиях рыночного образуются излишек и излишек производителя. равен разности максимальной ценой, потребитель готов за единицу товара, и рыночной ценой Излишек производителя – это между равновесной и той минимальной ценой, по продавец готов товар, не неся Любое отклонение от равновесия ухудшает либо продавца, покупателя, а это означает, что равновесие обеспечивает по Парето. Однако максимума общественной в условиях рыночного отнюдь не означает, что эта полезность равномерно между всеми общества. Список Основная литература В.В. Основы теории и практики учеб.пособие / Александров, М.И. А.П. Гриценко и Мин-во образования и Украины, Харьковский ун-т им. А.М. – Харьков: Изд-во 2011. – 134 с.Басовский, Л. Е. : учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. . М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c.Б И. Э. Микроэкономика: Базовый : учебник для бакалавров / И. Э. И. В. Бубликова ; под ред. Г. А. С. В. Тарасова. – М. : Юрайт,2013. – 263 c., В.Б. Основы теории [Текст]: .пособие / В.Б. ; Мин-во образования и Рос. Федерации. – М Изд-во «Гном-Пресс», . – 168 с.Васильева, Е.В. теория [Электронный / Е.В. Васильева. – доступа: http://be5.biz/ekonomika/e007/04.htm. Г. С. Микроэкономика : учебник для Стандарт третьего / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – СПб. : 2012. – 464 с.Громыко, В. В. : учебное пособие / В. В. Г. П. Журавлева. – М. :ИЦ РИОР, – 159 c. Гусейнов, Р. М. Микроэкономика : для бакалавров / Р. М. Гусейнов, В. . – М. : Омега-Л, 2012. – 447 c., С.Д. Основы теории [Текст]: .пособие / С.Д. , О.С. Рывак. – изд. – Киев: «», 2014. – 491 с.Дробышева, Экономика, маркетинг, [Текст]: учеб.п / Л.А. Дробышева. – ИТК "Дашков и Ко", 2015.–149 с., Е.Г. Экономика учеб.пособие / Ефимова; Мин-во и науки РФ. – Москва: 2015.–368 с.Журавлева, Г. П. теория. Микроэкономика : / Г. П. Журавлева, Н. А. Поздняков, Ю. А. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 440 c. А. Г. Микроэкономика : учебное / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – М. :, 2013. – 280 c. Малкина, М. Ю. : учебник / М. Ю. Малкина. – М. : 2013. – 395 c. Михайлов, Основы рыночной Экономическая теория учеб.пособие / Михайлов, Д.Д. Мин-во образования и Украины. – Киев: Европейского унив 2012. – 247 с.Моховикова, Г. А. : учебник для бакалавров / Г. А. . – М. :Юрайт, 2013. – 268 c. Р. М. Курс микроэкономики : / Р. М. Нуреев. – М. : Норма ; НИЦ 2012. – 576 c. Симкина, Л. Г. : учебное пособие / Л. Г. – М. :КноРус, 2013. – 360 c. , Ю. В. Микроэкономика : учебник / Ю. В. , Д. Н. Земляков. – М. :КноРус, – 320 c. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика : для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. А. И. Леусский. – М. :Юрайт, – 543 c.Дополнительная литература издания)Библиотека по экономической тематике ресурс] Режим : http://www.libertarium.ru/libraryНациональная электронная библиотека.Аналитические материалы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html Галерея экономистов [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/galleryЛауреаты Нобелевской премии по экономике [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.nobel.se/economics/laureatesВопросы экономики [Электронный ресурс]: ежемесячный журнал / Академия наук России.–Режим доступа: http:/infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html История экономической мысли [Электронный ресурс] Режим доступа : www.cepa.newschool.edu/hetГосударственный университет – Высшая школа экономики [Электронный ресурс] Режим доступа : www.hse.ru Коллекция текстов российских учёных по проблемам экономической теории и экономической политики, а также переводы статей книг известных западных экономистов [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.libertarium.ruМалкина, М. Ю. Микроэкономика. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Ю. Малкина. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 176 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=35224610.Журавлева, Г. П. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебник / Г. П. Журавлева ; под ред. Г. П. Журавлевой, Л. Г. Чередниченко. М. : ИНФРА-М, 2015. 415 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=364824Косов, Н. С. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. С. Косов, Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова ; под ред. Н. С. Косова. М. : ИНФРА-М, 2014. – 247 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=367349 12.Розанова, Н. М. Микроэкономика. Задачи и упражнения [Электронный ресурс] : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н. М. Розанова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 559 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=392035 13.Селищева, Т. А. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Селищева ; под ред. Т. А. Селищевой. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. 250 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=41464714.Максимова, В. Ф. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебник / В. Ф. Максимова. 7-е изд., перераб. и доп. М. : МФПУ Синергия, 2012. 496 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=451316 Фролова, Т.А. Микроэкономика: конспект лекций [Электронный ресурс] / Т.А. Фролова. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m174/3_3.htm.
2. Басовский, Л. Е. Микроэкономика : учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c.
3. Белоусова, И. Э. Микроэкономика: Базовый курс : учебник для бакалавров / И. Э. Белоусова, И. В. Бубликова ; под ред. Г. А. Родина, С. В. Тарасова. – М. : Юрайт,2013. – 263 c.
4. Борохов, В.Б. Основы экономической теории [Текст]: учеб. пособие / В.Б. Борохов; Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва: Изд-во «Гном-Пресс», 2011. – 168 с.
5. Васильева, Е.В. Экономическая теория [Электронный ресурс] / Е.В. Васильева. – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e007/04.htm.
6. Вечканов, Г. С. Микроэкономика : учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – СПб. : Питер, 2012. – 464 с.
7. Громыко, В. В. Микроэкономика : учебное пособие / В. В. Громыко, Г. П. Журавлева. – М. :ИЦ РИОР, 2012. – 159 c.
8. Гусейнов, Р. М. Микроэкономика : учебник для бакалавров / Р. М. Гусейнов, В. А.Семенихина. – М. : Омега-Л, 2012. – 447 c.
9. Дзюбик, С.Д. Основы экономической теории [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Дзюбик, О.С. Рывак. – 2-ое изд. – Киев: «Знання», 2014. – 491 с.
10. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – Москва: ИТК "Дашков и Ко", 2015.–149 с.
11. Ефимова, Е.Г. Экономика [Текст]: учеб.пособие / Е.Г. Ефимова; Мин-во образования и науки РФ. – Москва: МГИУ, 2015.–368 с.
12. Журавлева, Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика : учебник / Г. П. Журавлева, Н. А. Поздняков, Ю. А. Поздняков. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 440 c.
13. Ивасенко, А. Г. Микроэкономика : учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – М. :КноРус, 2013. – 280 c.
14. Малкина, М. Ю. Микроэкономика : учебник / М. Ю. Малкина. – М. : НИЦИНФРА-М, 2013. – 395 c.
15. Михайлов, А.П. Основы рыночной экономики. Экономическая теория [Текст]: учеб. пособие / А.П. Михайлов, Д.Д. Шило; Мин-во образования и науки Украины. – Киев: Изд-во Европейского университета, 2012. – 247 с.
16. Моховикова, Г. А. Микроэкономика : учебник для бакалавров / Г. А. Моховикова. – М. : Юрайт, 2013. – 268 c.
17. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. – М. : Норма ; НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 576 c.
18. Симкина, Л. Г. Микроэкономика : учебное пособие / Л. Г. Симкина. – М. : КноРус, 2013. – 360 c.
19. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика : учебник / Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков. – М. : КноРус, 2011. – 320 c.
20. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика : учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М. : Юрайт, 2013. – 543 c.
Дополнительная литература (электронные издания)
21. Библиотека материалов по экономической тематике [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.libertarium.ru/library
22. Национальная электронная библиотека.Аналитические материалы [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html
23. Галерея экономистов [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery
24. Лауреаты Нобелевской премии по экономике [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.nobel.se/economics/laureates
25. Вопросы экономики [Электронный ресурс]: ежемесячный журнал
/ Академия наук России.–Режим доступа:
http:/infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
26. История экономической мысли [Электронный ресурс] Режим доступа : www.cepa.newschool.edu/het
27. Государственный университет – Высшая школа экономики [Электронный ресурс] Режим доступа : www.hse.ru
28. Коллекция текстов российских учёных по проблемам экономической теории и экономической политики, а также переводы статей книг известных западных экономистов [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.libertarium.ru
29. Малкина, М. Ю. Микроэкономика. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Ю. Малкина. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 176 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=352246
30. 10. Журавлева, Г. П. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебник / Г. П. Журавлева ; под ред. Г. П. Журавлевой, Л. Г. Чередниченко. М. : ИНФРА-М, 2015. 415 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=364824
31. Косов, Н. С. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. С. Косов, Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова ; под ред. Н. С. Косова. М. : ИНФРА-М, 2014. – 247 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=367349
32. 12. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Задачи и упражнения [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н. М. Розанова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 559 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=392035
33. 13. Селищева, Т. А. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Селищева ; под ред. Т. А. Селищевой. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. 250 с. –
Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=414647
34. 14. Максимова, В. Ф. Микроэкономика [Электронный ресурс] : учебник / В. Ф. Максимова. 7-е изд., перераб. и доп. М. : МФПУ Синергия, 2012. 496 с. –
Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=451316
35. Фролова, Т.А. Микроэкономика: конспект лекций [Электронный ресурс] / Т.А. Фролова. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m174/3_3.htm.
Вопрос-ответ:
Как можно определить эффективность рыночного равновесия?
Эффективность рыночного равновесия можно определить по достижению оптимального распределения ресурсов и удовлетворению потребностей потребителей и производителей. Если на рынке достигнуто равновесие, то обычно все доступные товары проданы по оптимальным ценам и имеется оптимальное использование ресурсов.
Что такое излишки потребителя?
Излишки потребителя - это разница между максимальной ценой, которую потребители готовы заплатить за товар, и фактической ценой, по которой они приобретают товар на рынке. Это показатель полезности или удовлетворенности потребителей от покупки товара. Чем больше излишки потребителя, тем больше потребители готовы заплатить за данный товар.
Каким образом определяются излишки потребителя?
Излишки потребителя определяются путем сравнения предпочтений потребителей и цен на товары. Если цена товара на рынке ниже, чем максимальная цена, которую потребители готовы заплатить, то возникают излишки потребителя. Это значит, что потребители готовы приобрести больше товаров, чем фактически приобретают при данных ценах.
Что такое излишек производителя?
Излишек производителя - это разница между минимальной ценой, по которой производитель готов продать товар, и фактической ценой, по которой он продает товар на рынке. Это показатель прибыли производителя от продажи товара. Чем больше излишки производителя, тем больше прибыль он получает.
Каким образом определяются излишки производителя?
Излишки производителя определяются путем сравнения стоимости производства товара и его цены на рынке. Если цена товара на рынке выше, чем минимальная цена, по которой производитель готов продать товар, то возникают излишки производителя. Это значит, что производитель получает больше прибыли от продажи товара, чем он ожидал.
В чем состоит эффективность рыночного равновесия?
Рыночное равновесие считается эффективным, когда достигается оптимальное распределение ресурсов и максимальная общественная выгода. В этом случае спрос и предложение соответствуют друг другу, цены формируются на уровне, при котором все желающие могут купить или продать товары или услуги, и нет излишков ни у производителей, ни у потребителей.
Что такое излишки потребителя и почему они возникают?
Излишки потребителя представляют собой разницу между максимальной ценой, которую потребители готовы заплатить за товар или услугу, и фактической ценой. Они возникают, когда цена товара ниже, чем максимальная готовность потребителей к покупке. Излишки потребителя свидетельствуют о том, что спрос на товар превышает его предложение, что может означать недостаточность производства или недооценку спроса.
Какие факторы влияют на предпочтения потребителя?
Предпочтения потребителя формируются под влиянием различных факторов, включая индивидуальные предпочтения, бюджетные ограничения, цены на товары и услуги, доходы и предложение на рынке. Уровень дохода и доступность товаров также могут изменять предпочтения потребителя. Кроме того, влияние могут оказывать реклама, маркетинговые акции и другие факторы.
Что такое излишек производителя и как он возникает?
Излишек производителя - это ситуация, когда фактическая цена продажи товара выше, чем минимальная цена, при которой производители готовы его производить. Излишек производителя возникает, когда предложение товара превышает спрос, и производители не могут продать все свою продукцию. В таком случае они остаются с излишком товара, который необходимо учитывать при планировании производства и ценообразовании.
Что такое общественная выгода от рыночного равновесия?
Общественная выгода от рыночного равновесия заключается в том, что достигается оптимальное распределение ресурсов и удовлетворение потребностей всех участников рынка. Когда спрос и предложение соответствуют друг другу, цены формируются на оптимальном уровне, где максимизируется благосостояние общества. Это позволяет использовать ресурсы максимально эффективно и создает возможности для экономического роста и развития.