Анализ финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения эффективности деятельности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 78 78 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 18.03.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1. Понятие, значения предприятия и предпринимательской деятельности 6
1.2. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 14
1.3. Цель и задачи анализа эффективности деятельности предприятия с целью перспектив его развития 19
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «ВЛАДИМИР» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Оценка конкурентной среды предприятия 37
2.3. Анализ результатов функционирования предприятия 41
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЛАДИМИР» 53
3.1. Проблемы и направления улучшения результатов деятельности предприятия 53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79


Фрагмент для ознакомления

Необходимым является обратиться в специализированную компанию. Сумма расходов на разработку клиентской политики равна 70 тыс. руб. С целью внедрения и реализации данного рода политики в компании необходимым является проведение обучения персонала. Сумма расходов на проведение и поддержание клиентской политики будет равной54 тыс. в год.В рамках проведения политики по работе с клиентами нужно обязательным образом предусмотреть стандарты оценки заказов. Таким образом, реализация политики по работе с клиентами потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разработку системы рейтингов контрагентов (100 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности за ведение работы с клиентами – 200 тыс. руб. (разработка, внедрение в компании, разработка новых должностных инструкций, обучение персонала).В качестве завершающего этапа создания эффективной системы по работе с клиентами выступает автоматизация управления данной работой. Для этого выше было предложено внесение необходимых настроек в бухгалтерскую программу.Для полной автоматизации управления работой с клиентами необходимо 380 тыс. руб.:- 290 тыс. руб. - стоимость разработки баз данных;- 90 тыс. руб. – стоимость оплаты программиста для поддержания работы программы ежегодно.Для повышения качественного уровнядеятельности необходимым являетсяв организации создание службу маркетинга. Цели службы маркетинга для ООО «Владимир»:-установление истинной ценовой стратегии фирм-конкурентов с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии ценообразования и др.Таким образом, в цели службы маркетинга ООО «Владимир»будут входить добыча информации о действиях конкурентов, анализ и предотвращение потерь различного характера. Структура службы маркетинга будет выглядеть следующим образом (рисунок 6).Рисунок 6 - Структура службы маркетинга компании «Владимир»Служба будет подчиняться непосредственно директору компании «Владимир», а вместе с тем будет тесным образом взаимодействовать с продавцами. С целью организации службы в штат компании «Владимир» нужно добавление 3 новых должностей:- старший менеджер по маркетингу, который координирует все вопросы, которые связаны с осуществлением деятельности направления «маркетинговые исследования, оценка» и разрабатывает программу действий по противостоянию конкурентам;- менеджер, которые осуществляет полевые исследования;- менеджер, задачами которого является сбор и анализ информации по вторичным источников и анализ сведений, которые получаются от полевика.В отделе по управлению ресурсами компании «Владимир» будет работать три сотрудника, величина заработной платы работников останется на прежнем уровне. По предлагаемым направлениям повышения конкурентоспособности разработан комплекс мероприятий.Мероприятия, которые направлены на создание отдела по управлению ресурсами,показаны в таблице 12.Таблица 12 - Затраты по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Владимир»№п/пМероприятияСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.123451 Оснащение кабинета для работников отдела (ремонт на 100 тыс.руб., покупка оборудования на 108,8 тыс.руб.)Декабрь 2016 годаДиректор 208,82 Повышение квалификации сотрудников отдела по управлению ресурсами (52 тыс.руб. в год на человека)Декабрь 2016 годаДиректор 156Итого затрат, вт.ч.:--364,8- капитальные (на покупку основных фондов)--108,8- управленческие--256Таким образом, сумма затрат на проведение мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Владимир» будет равна 364,8 тыс.руб. в год.На совершенствование системы управления клиентской базой потребуется проведение таких затрат (табл. 13).Таблица 13 - Мероприятия по совершенствованию работы с клиентами ООО «Владимир»№п/пМероприятияСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.1Оптимизация системы учетаДекабрь 2016 годаДиректор 1502Прием на работу Декабрь 2016 годаДиректор 300 3Подбор персоналаДекабрь 2016 годаДиректор 24Прочие расходы (канцтовары и т.д.)Декабрь 2016 годаДиректор 505Оборудование рабочего местаДекабрь 2016 годаДиректор 1006Создание системы планированияДекабрь 2016 годаДиректор 507Разработка и внедрение клиентской политикиДекабрь 2016 годаДиректор 1248Разработка рейтинга контрагентовДекабрь 2016 годаДиректор 1009Создание системы распределения ответственностиДекабрь 2016 годаДиректор 20010Автоматизация управления Декабрь 2016 годаДиректор 400Итого затрат, в т. ч.:--1476- капитальные (на покупку основных фондов)--100- управленческие--1376Следовательно, на организацию мероприятий по управлению работой с клиентами ООО «Владимир» потребуется 1476 тыс.руб.Для реализации проекта по внедрению службы маркетинга необходимым являетсяустановить годовой бюджет на все планируемые мероприятия и величину единовременных затрат на организацию работы новых сотрудников (табл. 14).Таблица 14 - Мероприятия по созданию службы маркетингаООО «Владимир»№ п/пМероприятиеСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.1Подбор персонала (3 человека)Декабрь 2016 годаДиректор нет2Оборудование отдела (3 новых места), в т.ч.:Декабрь 2016 годаДиректор 1122.1приобретение мебели для оборудования рабочих мест, в т.ч.Декабрь 2016 годаДиректор 32- стол (3 шт.х4500 р.)Декабрь 2016 годаДиректор 13,5- кресло (3 шт.х2500р.)Декабрь 2016 годаДиректор 7,5- шкаф (1 шт.х7500 р.)Декабрь 2016 годаДиректор 7,5- стеллаж (1 шт.х3500 р.)Декабрь 2016 годаДиректор 3,52.2приобретение компьютеров в сборе (2 шт.х22300р. и 1 шт.х23400 р.)Декабрь 2016 годаДиректор 682.3приобретение оргтехники и телефонии, в т.ч.:Декабрь 2016 годаДиректор 12- принтер (3 шт.х3200 р.)Декабрь 2016 годаДиректор 9,6- телефон (3 шт.х800)Декабрь 2016 года2,43Заработная старшего менеджера (1 чел.х20 000 р.)Ежемесячно204Заработная плата менеджеров (2 чел. по 15 000 р.) Ежемесячно305Проведение исследованийЕжегодно1006Амортизация, в т.ч.Ежегодно33- мебель (стр.2.1*1/5)Ежегодно6,4- компьютер (стр. 2.2*1/3)Ежегодно22,6- оргтехника и телефония (стр.2.3*1/3)Ежегодно47Приобретение расходных материалов (2 пачки бумаги по 200 р.+ картридж для принтера 1400 р.+ папки и канцтовары около 200 р.)Ежемесячно28Отчисления с заработной платы ((стр.3+стр.4)*30%)Ежемесячно159Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний ((стр. 3+стр.4)*0,5%)Ежемесячно0,25Итого затрат, в т. ч.:--1052- капитальные (на покупку основных фондов)--112- управленческие--940Так был разработан комплекс мероприятий по трем важнейшим направлениям повышения конкурентоспособности: совершенствованиесистемы управления работой с клиентами; создание отдела по управлению ресурсами; создание службы маркетинга. Сумма затрат на все мероприятия показана в табл. 15.Таблица 15 - Затраты на проект мероприятий по ООО «Владимир»МероприятияСумма затрат, тыс. руб.Создание отдела по управлению ресурсами364,8Управление работой с клиентами1476Создание службы маркетинга1052ИТОГО2892,8Таким образом, затраты на проект всех мероприятий по повышению конкурентоспособности компании ООО «Владимир» составят 2892,8 тыс. руб. Необходимым является проведение оценки показателей эффективности представленных мероприятий.3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендацийСогласно исследованию деятельности перспективных компаний отрасли, после организации отдела по управлению ресурсами (мероприятие №1) в организацииидет рационализация ресурсного снабжения, это приводит неизбежным образом к повышению суммы выручки от продажи минимум на 2,5%. Прогнозируемая сумма выручки от продажи будет равной:379610*102,5/100 = 389100 тыс.руб.Совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) станет выше, она будет равной:С общ = Впрогн. * ДС/В + Рк + (Ру + 256), (22) где С общ –совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс. руб.;Впрогн. – прогнозируемая сумма выручки от продажи, тыс. руб.;ДС/В – доля себестоимости в сумме выручки от продажи, тыс. руб.; ДС/В = 182328 / 379610 = 0,48;Рк, Ру – соответственно, коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.С общ = 389100 * 0,48 + 46010 + 34120 + 256 = 267154 тыс. руб.В таблице 16 представлены важнейшие показатели до и после внедрения мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами в ООО «Владимир».Таблица 16 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Владимир» на прогнозный год№ппНаименованиепоказателяФормула расчетаДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4*100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-37961038910094902,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-26245826715446961,83Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-3524035348,8108,80,34Численность работающих, чел.-2323-0 ,05Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1 – стр.211715212194647944,16Рентабельность затрат, %стр.5/стр.2*100%44,6445,651,012,37Рентабельность продаж, %стр.5/cтр./1*100%30,8631,340,481,68Производительность труда, тыс.руб. стр.1/cтр.41650,481691,7441,262,59Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7711,010,242,210Срок окупаемости, лет--0,9--Данные мероприятия по созданию отдела по управлению ресурсами организации предоставят возможность сделать выше сумму выручки от продаж на 2,5% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Владимир» на 4,1%, а это вызовет рост уровня рентабельности продаж на 0,48% и рентабельности затрат на 1,01%.Несмотря на серьезные затраты на разработку системы управления работой с клиентами ООО «Владимир», планируется, что такая система предоставит возможность сделать выше объемы продажи товарови услуг компании на 1,5%, срок окупаемости будет менее года.Нужно оценить экономическую целесообразность предлагаемой системы управления.Сумма выручки от продажибудет равной 385304,15 тыс. руб. (379610 тыс. руб. * 1,015). Совокупная величина себестоимости продажи (включая управленческие и коммерческие расходы) будет составлять:385304,15 *0,48 + 46010 + (34120 + 1376) = 266452 тыс. руб.Соответственно сумма прибыли от продаж будет равной 118852,15 тыс. руб. (385304,15 - 266452). В таблице 17 показаны данные до и после внедрения мероприятия.Таблица 17 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по разработке системы управления работой с клиентами ООО «Владимир» на прогнозный год№ппНаименованиепоказателяРасчетДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4*100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610385304,155694,151,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.- 26245826655240941,63Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240353401000,34Численность работающих, чел.-232414,35Фонд оплаты труда, тыс.руб.-53960542603000,6Продолжение таблицы 1712345676Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152118752,151600,151,47Рентабельность затрат, %стр.6/стр.2*100%44,6444,55-0,09-0,28Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1*100%30,8630,82-0,04-0,139Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481667,9817,51,110Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7710,900,131,211Срок окупаемости--2,6--Можно сделать вывод, что данное мероприятие по управлению работой с клиентами компании предоставит возможность сделать выше сумму выручки от продажи на 1,5% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Владимир» на 1,5%, что вызоветнебольшое снижение уровня рентабельности продаж на 0,04% и рентабельности затрат на 0,09%, срок окупаемости 2,6 года (при нормативе минимум 3 года это можно считать экономически оправданным).Согласно итогам 2015-2016 гг. по сведениям директора ООО «Владимир» порядка 10% потенциальных клиентов отказались от заказа товаров и услугв компании ввиду некоторых некачественных услуг и товаров и ушли к конкурентам.При этом 2% среди «потерянных» клиентов высказали желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы контроля качества товаров и услуг.Можно отметить, что разработанный в работе проект мероприятий по созданию службы контроля качества сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу ООО «Владимир». По данной причине предполагается рост продаж услуг и товаров минимум на 2% в 2017 году (за счет возвращения клиентов). Нужно установить, каким образом скажется на изменении суммы выручки от продажи ООО «Владимир» внедрение разработанных мероприятийпри пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 2%). Сумма выручки от продажи после мероприятия будет равной: 379610 х 1,02 = 387202,2 тыс.руб.Величина управленческих расходов повысится на 964 тыс.руб. (согласно данным таблицы 12).Совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) составит: 387202,2 • 0,48 + 46010 + (34120 + 940) = 266927,1 тыс. руб.В таблице 18 представлены показатели до и после внедрения мероприятий по созданию службы маркетинга.Таблица 18 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по созданию службы маркетинга в ООО «Владимир» на прогнозный год№ппНаименованиепоказателяРасчетДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4•100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610387202,27592,22,02Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-262458266927,1 4469,11,73Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240353521120,34Численность работающих, чел.-2326313,05Фонд оплаты труда, тыс.руб.-53960547648041,56Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152120275,13123,12,77Рентабельность производства, %стр.6/стр.2•100%44,6445,060,420,98Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1•100%30,8631,060,200,6Продолжение таблицы 1812345679Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481661,8111,330,710Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7710,950,181,711Срок окупаемости--1,4--Таким образом, данное мероприятие по созданию службы маркетинга ООО «Владимир» предоставит возможность сделать выше сумму выручки от продажи на 2% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Владимир» на 2,7%, а это вызовет увеличение уровня рентабельности продаж на 0,2% и рентабельности затрат на 0,42%, срок окупаемости будет чуть более года.Технико-экономические показатели эффективности проекта всех мероприятий по повышению конкурентоспособности по ООО «Владимир» представлены в таблице 19.Таблица 19 - Прогнозные технико-экономические показатели эффективности ООО «Владимир» на 2017 годНаименованиепоказателяФормула расчетаДопроведениямероприятийПослевнедрениямероприятийИзменения+/-%12345=4-36=5/3•100%1.Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610402386,3522776,356,02.Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-262458275717,113259,15,13.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-3524035560,8320,80,94.Численность работающих, чел.-2327417,45.Фонд оплаты труда, тыс.руб.-539605506411042,06.Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152126669,259517,258,17.Рентабельность затрат, %стр.6/стр.2•100%44,6445,941,302,9Продолжение таблицы 171234568.Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1•100%30,8631,480,622,09.Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481719,669,124,210.Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7711,320,555,111.Срок окупаемости, лет--1,4--Проект представленных выше мероприятий по улучшению экономической эффективности компании предоставит возможность усовершенствовать деятельность ООО «Владимир» и добиться таких финансовых показателей:- сумма выручки от продажи компании станет выше на 6%;- сумма прибыли от продаж вырастет на 8,1%;- уровень рентабельности продаж возрастет на 0,62%;- производительность труда станет выше на 4,2%;- уровень фондоотдачи основных средств компании повысится на 5,1%;- срок окупаемости чуть более 1 года.Все выше изложенное позволяет отметить, что анализируемая компания ООО «Владимир» станет более конкурентоспособной и сможет улучшить собственное положение на рынке, что ведет к повышению экономической эффективности хозяйствования.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты улучшения экономической эффективности деятельности организации.В условиях рыночной экономики достаточно важной для любого субъекта хозяйствования является степень удовлетворения интересов работников с целью улучшения результатов их труда. Это зависит от конечных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов любых отраслей экономики, которые подразумевают не просто получение дохода и прибыли от продаж товаров (продукции, работ, услуг), но и рациональное использование ресурсов (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы) для эффективного его развития.С позиций субъекта экономики в условиях рыночных отношений, который ориентирован на выработку определенного рода продукции, в качестве экономических ресурсов выступают те источники, которые конкретно являются необходимыми для осуществления основного дела компании и решения задач хозяйственного значения. В данном случае в основе суждения заложены количественные характеристики конкретно используемых экономических ресурсов. Отношение к ресурсам как необходимым для рациональной деятельности субъекта экономики приобретает большую значимость, потому что они рассматриваются не только как расходуемые, потребляемые, которые ложатся в основу производимой продукции, но, что является гораздо более важным, как существенным и многократным воздействующие на успешность процесса создания продукции (работ, услуг).Основные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы – это основные экономические ресурсы предприятия, эффективное использование которых ведет к повышению всей эффективности хозяйствования. И в конечном итоге все это приводит к достижению прибыли как основной цели всех субъектов предпринимательства в условиях рыночной экономики.Все выше изложенное подчеркивает, что своевременно проведенный комплексный (интегральный) анализ эффективности деятельности предприятия позволяет выявить для дальнейшего ее улучшения все возможные резервы. Эффективность деятельности хозяйствующего субъекта всегда проявляется в изменениях результатов деятельности, что связано с более мобильным использованием внутренних трудовых и материальных ресурсов, с раскрытием негативных и позитивных процессов в отношениях в процессе хозяйственной деятельности и т.д. Поэтому утверждение многих руководителей организаций о том, что «эффективность» - это есть полученная экономия материальных, трудовых, финансовых и др. ресурсов, нельзя считать истинным. Тем более, что наиболее актуальными являются выявления реально существующих потерь и неиспользованных резервов возможного экономического роста внутри организации, а также оценка влияния факторов улучшения организации работы по устранению выявленных негативных параметров деятельности.Выполненный анализ основных показателей деятельности ООО «Владимир» показывает такое: увеличение показателей прибыли и рентабельности свидетельствует о росте уровня конкурентоспособности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста суммы выручки от продажи, следствием чего выступает рост уровня ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб. Возрастание суммы прибыли от продаж в качестве прибыли от основной торговой деятельности субъекта экономики почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное воздействие на изменение ресурсорентабельности, ее рост в 2016 г. в сравнении с 2015 г. был равен 0,21 руб./руб., или 27,8%. Это положительно характеризует экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Владимир». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использованием затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Владимир» в будущем. Эффективное использование основных фондов характеризуется ростом отдачи основных фондов ООО «Владимир» на 6,9%, а также показатель фондорентабельности увеличился на 40% и составил в отчетном периоде 3,32 руб./руб. Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%. При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.Проведенный анализ экономической эффективности ООО «Владимир» продемонстрировал, что анализируемую компанию можно считать достаточно конкурентоспособной с экономической точки зрения, что следует из заметного повышения рентабельности, а вместе с тем из большинства показателей эффективности.Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Владимир» показал, что данную компанию можно считать достаточно конкурентоспособной, что следует из выигрышных позиций по ассортимента в сравнении с конкурентами, приемлемого уровня цен и хорошего имиджа в глазах посетителей.Последовательного характера соблюдение корпоративных принципов, которые приняты в ООО «Владимир», предоставляет возможность реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развитого рынка: «Владимир» последовательно следует принципам прозрачности бизнеса. Конкурентными преимуществами компании являются заметная доля в районе деятельности, гарантированно высокий качественный уровень товаров и услуг, благоприятная атмосфера, высокий уровень обслуживания, расположение в доступности клиентов, оптимальный уровень цен, ежедневная работа, наличие собственного автопарка, дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками.При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов. В связи с чем с целью улучшения показателей экономической эффективности необходимым является создание отдела по управлению ресурсами, улучшения системы управления работой с клиентами и отдела маркетинга.Проект мероприятий предоставит возможность усовершенствовать деятельность торговой компании ООО «Владимир», укрепить конкурентоспособность и добиться таких показателей:- сумма выручки от продажи компании станет выше на 6%;- сумма прибыли от продаж вырастет на 8,1%;- уровень рентабельности продаж возрастет на 0,62%;- производительность труда станет выше на 4,2%;- уровень фондоотдачи основных средств компании повысится на 5,1%.Все выше изложенное позволяет отметить, что анализируемая компания ООО «Владимир» станет более конкурентоспособной и сможет улучшить собственное положение на рынке, что ведет к повышению экономической эффективности хозяйствования.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (по состоянию на 2016 год). – М.: ЭКСМО, 2016. – 80с. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 03.07.2016 г. – М.: КноРус, 2016. – 512с.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 64с. Абрютина М.С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М: Дело и сервис, 2012. – 225с.Анущенкова К.А. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие / К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 351с.Арустанов Э.А. Предпринимательская деятельность: Учебник / Э.А. Арустанов. – М.: КноРус, 2016. – 368с.Аскоров П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / П.Ф. Аскеров, Н.А. Цветков, Х.Г. Кибиров. – М.: Инфра-М, 2015. – 176с.Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность / Г.В. Атаманчук. – М.: Академический проспект, 2012. – 601с.Аушахманов Д.М. Ресурсы предприятий: источники формирования и пути повышения эффективности их использования / Д.М. Аушахманов: Статья в сборнике трудов конференции «Актуальные вопросы современной науки и практики». – Чебоксары:  Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2016. – С.3-16. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. -180с.Бадманева Д.Г. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие / Д.Г. Бадманева, П.В. Смекалов, С.В. Смолянинов. – СПб.: Проспект науки, 2014. – 472с.Базилевич, А.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / А.И. Базилевич. – М.: Проспект, 2014. – 514с.Бараненко, С.П. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2013. – 192с.Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности (для бакалавров) / В.И. Бариленко. – М.: КноРус, 2016. – 406с.Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2015. – 372с.Беляева И.А. Методы принятия управленческих решений / И.А. Беляева, О.В. Панина. – М.: КноРус, 2014. – 232с.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2012. – 224с.Беспалов, М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / М.В. Беспалов. – М.: Инфра-М, 2016. – 395с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты / А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2014. – 224с.Богова Л.В. Организационные факторы экономической эффективности предприятий / Л.В. Богова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. - №13. – С.32-38.Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент / А.В. Бусыгин. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 1057с.Воробец Т.И.. Определение экономической сущность эффективности деятельности предприятий торговли / Т.И. Воробец, Д.И. Вербюк: Статья в сборнике трудов «Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы. – Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ареал», 2016. – С.21-25. Вороньжева К.М. Экономическая эффективность крупных предприятий / К.М. Вороньжева // Вестник магистратуры. – 2016. - №7-2. – С.96-99.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская. – М.: Проспект, 2013. – 360с.Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.Голикова Г.В. Управленческая экономика: Учебное пособие / Г.В. Голикова, Д.С. Петров, И.В. Трушина, Н.В. Голикова. – М.: Инфра-М, 2015. – 216с.Давыдова Е.В. Пути повышения эффективности деятельности предприятия / Е.В. Давыдова // Экономика и социум. – 2016. - №3. – С.336-340.Демченко З.А. Экономическая эффективность предприятия: понятие, сущность, показатели, способы определения / З.А. Демченко: Статья в сборнике трудов конференции «Наука XXI века». – СПб.: ООО «Редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2016. – С.141-145. Донская П.П. Эффективный менеджмент / П.П. Донская. – М.: ЭКСМО, 2013. – 391с.Ижуй С. Экономическая эффективности деятельности предприятий малого бизнеса / С. Ижуй, Н.Н. Кореняк: Статья в сборнике статей «Современные проблемы экономической науки». – Иркутск: ИГУ, 2016. – С.131-137. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. - 288с.Коготкова И.З. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений / И.З. Коготкова, М.Н. Гусева. – М.: Икар, 2013. – 470с.Костко А.В. Экономическая эффективность деятельности предприятия и направления ее повышения / А.В. Костко // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №10. – С.357-358.Котерова Н.П. Экономика организации / Н.П. Котерова: Учебник. – 8-е изд. - М.: Академия, 2015. – 288с.Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. – М.: Юнити, 2014. – 575с.Марванова Л.В. Оценка экономической эффективности работы предприятия и резервы ее повышения / Л.В. Марванова, И.Р. Насретдинов // Международный студенческий научный вестник. – 2016. - №4-5. – С.700-701.Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.Назименко В.К. Основы менеджмента / В.К. Назименко, Е.В. Кудинова: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 255с.Наместникова Л.С. Системный подход к управлению эффективностью производственных систем / Л.С. Наместникова, А.А. Пахомова // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – 2016. - №3. – С.86-91.Наумов, В.Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 402с.Нечитайло А.И. Экономика предприятия / А.И. Нечитайло, И.А. Неитайло. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 414с.Никулина Е.В. Актуализация методической базы оценки экономической эффективности деятельности предприятия / Е.В. Никулина, Н.С. Нестерова // Региональная экономика. Юг России. – 2016. -- №3. – С.123-128. Панарина Д.В. Повышение эффективности управления запасами коммерческого предприятия / Д.В. Панарина // Экономика и предпринимательство. – 2016. - №1-1. – С.1003-1007.Панфиль Л.А. Оценка эффективности деятельности предприятия / Л.А. Панфиль, Е.Э. Муртазина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - №6-4. – С.753-756.Рунина В.Н. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия / В.Н. Рунина: Статья в сборнике трудов «Саратовская область: традиции, инновации, стратегии лидерства. – Саратов: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». – С.41-42.Самарина В.П. Основы предпринимательства / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2014. – 401с.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр, 2016. – 411с.Соколова С.В. Экономика организации / С.В. Соколова: Учебник. – М.: Академия, 2015. – 176с.Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко. – М.: КноРус, 2013. – 344с.Стивен Р. Кови. От эффективности к величию / Стивен Р. Кови. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 408с.Субботин А.К. Гиперконкуренция и эффективность управления / А.К. Субботин. – М.: Экономика, 2014. – 288с.Тарасова Е.В. Управление экономической безопасностью предприятия и эффективность мероприятий по его обеспечению / Е.В. Тарасова: Статья в сборнике трудов конференции «Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развития». – Орел: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Орловский филиал, 2016. – С.110-112. Тумин В.М. Экономическая эффективность деятельности отечественных предприятий и их инвестиционная привлекательность / В.М. Тумин, П.А. Костромин, А.С. Вихрова: Статья в сборнике трудов конференции «Проблемы развития современной науки». – Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2016. – С.101-105.Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии / А.В. Тычинский: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 475с.Фадеева Е.А. Ключевые показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Фадеева, Е.Д. Карпова // Вестник магистратуры. – 2016. - №6-4. – С.158-161.Филина, Ф.Н. Настольная книга по ведению бизнеса / Ф.Н. Филина. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. – 400с.Филиппова, О.И. основы экономики и предпринимательства. Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. – М.: Академия, 2014. – 426с.Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски / В.М. Шепель. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 386с.Шоль В.В. Методы и показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия / В.В. Шоль // Электронный научный журнал. – 2016. - №10-3. – С.223-226.Экономика предприятия: учебник / под ред. Аксенова А.П. – М.: КноРус, 2015. – 352с.Ясакова А.В. Понятие эффективности коммерческой деятельности / А.В. Ясакова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2016. - №4. – С.61-63.Приложения

1. Конституция Российской Федерации (по состоянию на 2016 год). – М.: ЭКСМО, 2016. – 80с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 03.07.2016 г. – М.: КноРус, 2016. – 512с.
3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 64с.
4. Абрютина М.С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М: Дело и сервис, 2012. – 225с.
5. Анущенкова К.А. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие / К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 351с.
6. Арустанов Э.А. Предпринимательская деятельность: Учебник / Э.А. Арустанов. – М.: КноРус, 2016. – 368с.
7. Аскоров П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / П.Ф. Аскеров, Н.А. Цветков, Х.Г. Кибиров. – М.: Инфра-М, 2015. – 176с.
8. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность / Г.В. Атаманчук. – М.: Академический проспект, 2012. – 601с.
9. Аушахманов Д.М. Ресурсы предприятий: источники формирования и пути повышения эффективности их использования / Д.М. Аушахманов: Статья в сборнике трудов конференции «Актуальные вопросы современной науки и практики». – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2016. – С.3-16.
10. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. -180с.
11. Бадманева Д.Г. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие / Д.Г. Бадманева, П.В. Смекалов, С.В. Смолянинов. – СПб.: Проспект науки, 2014. – 472с.
12. Базилевич, А.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / А.И. Базилевич. – М.: Проспект, 2014. – 514с.
13. Бараненко, С.П. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2013. – 192с.
14. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности (для бакалавров) / В.И. Бариленко. – М.: КноРус, 2016. – 406с.
15. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2015. – 372с.
16. Беляева И.А. Методы принятия управленческих решений / И.А. Беляева, О.В. Панина. – М.: КноРус, 2014. – 232с.
17. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2012. – 224с.
18. Беспалов, М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / М.В. Беспалов. – М.: Инфра-М, 2016. – 395с.
19. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты / А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2014. – 224с.
20. Богова Л.В. Организационные факторы экономической эффективности предприятий / Л.В. Богова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. - №13. – С.32-38.
21. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент / А.В. Бусыгин. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 1057с.
22. Воробец Т.И.. Определение экономической сущность эффективности деятельности предприятий торговли / Т.И. Воробец, Д.И. Вербюк: Статья в сборнике трудов «Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы. – Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ареал», 2016. – С.21-25.
23. Вороньжева К.М. Экономическая эффективность крупных предприятий / К.М. Вороньжева // Вестник магистратуры. – 2016. - №7-2. – С.96-99.
24. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская. – М.: Проспект, 2013. – 360с.
25. Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.
26. Голикова Г.В. Управленческая экономика: Учебное пособие / Г.В. Голикова, Д.С. Петров, И.В. Трушина, Н.В. Голикова. – М.: Инфра-М, 2015. – 216с.
27. Давыдова Е.В. Пути повышения эффективности деятельности предприятия / Е.В. Давыдова // Экономика и социум. – 2016. - №3. – С.336-340.
28. Демченко З.А. Экономическая эффективность предприятия: понятие, сущность, показатели, способы определения / З.А. Демченко: Статья в сборнике трудов конференции «Наука XXI века». – СПб.: ООО «Редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2016. – С.141-145.
29. Донская П.П. Эффективный менеджмент / П.П. Донская. – М.: ЭКСМО, 2013. – 391с.
30. Ижуй С. Экономическая эффективности деятельности предприятий малого бизнеса / С. Ижуй, Н.Н. Кореняк: Статья в сборнике статей «Современные проблемы экономической науки». – Иркутск: ИГУ, 2016. – С.131-137.
31. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. - 288с.
32. Коготкова И.З. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений / И.З. Коготкова, М.Н. Гусева. – М.: Икар, 2013. – 470с.
33. Костко А.В. Экономическая эффективность деятельности предприятия и направления ее повышения / А.В. Костко // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №10. – С.357-358.
34. Котерова Н.П. Экономика организации / Н.П. Котерова: Учебник. – 8-е изд. - М.: Академия, 2015. – 288с.
35. Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. – М.: Юнити, 2014. – 575с.
36. Марванова Л.В. Оценка экономической эффективности работы предприятия и резервы ее повышения / Л.В. Марванова, И.Р. Насретдинов // Международный студенческий научный вестник. – 2016. - №4-5. – С.700-701.
37. Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.
38. Назименко В.К. Основы менеджмента / В.К. Назименко, Е.В. Кудинова: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 255с.
39. Наместникова Л.С. Системный подход к управлению эффективностью производственных систем / Л.С. Наместникова, А.А. Пахомова // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – 2016. - №3. – С.86-91.
40. Наумов, В.Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 402с.
41. Нечитайло А.И. Экономика предприятия / А.И. Нечитайло, И.А. Неитайло. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 414с.
42. Никулина Е.В. Актуализация методической базы оценки экономической эффективности деятельности предприятия / Е.В. Никулина, Н.С. Нестерова // Региональная экономика. Юг России. – 2016. -- №3. – С.123-128.
43. Панарина Д.В. Повышение эффективности управления запасами коммерческого предприятия / Д.В. Панарина // Экономика и предпринимательство. – 2016. - №1-1. – С.1003-1007.
44. Панфиль Л.А. Оценка эффективности деятельности предприятия / Л.А. Панфиль, Е.Э. Муртазина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - №6-4. – С.753-756.
45. Рунина В.Н. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия / В.Н. Рунина: Статья в сборнике трудов «Саратовская область: традиции, инновации, стратегии лидерства. – Саратов: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». – С.41-42.
46. Самарина В.П. Основы предпринимательства / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2014. – 401с.
47. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр, 2016. – 411с.
48. Соколова С.В. Экономика организации / С.В. Соколова: Учебник. – М.: Академия, 2015. – 176с.
49. Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко. – М.: КноРус, 2013. – 344с.
50. Стивен Р. Кови. От эффективности к величию / Стивен Р. Кови. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 408с.
51. Субботин А.К. Гиперконкуренция и эффективность управления / А.К. Субботин. – М.: Экономика, 2014. – 288с.
52. Тарасова Е.В. Управление экономической безопасностью предприятия и эффективность мероприятий по его обеспечению / Е.В. Тарасова: Статья в сборнике трудов конференции «Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развития». – Орел: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Орловский филиал, 2016. – С.110-112.
53. Тумин В.М. Экономическая эффективность деятельности отечественных предприятий и их инвестиционная привлекательность / В.М. Тумин, П.А. Костромин, А.С. Вихрова: Статья в сборнике трудов конференции «Проблемы развития современной науки». – Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2016. – С.101-105.
54. Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии / А.В. Тычинский: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 475с.
55. Фадеева Е.А. Ключевые показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Фадеева, Е.Д. Карпова // Вестник магистратуры. – 2016. - №6-4. – С.158-161.
56. Филина, Ф.Н. Настольная книга по ведению бизнеса / Ф.Н. Филина. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. – 400с.
57. Филиппова, О.И. основы экономики и предпринимательства. Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. – М.: Академия, 2014. – 426с.
58. Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски / В.М. Шепель. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 386с.
59. Шоль В.В. Методы и показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия / В.В. Шоль // Электронный научный журнал. – 2016. - №10-3. – С.223-226.
60. Экономика предприятия: учебник / под ред. Аксенова А.П. – М.: КноРус, 2015. – 352с.
61. Ясакова А.В. Понятие эффективности коммерческой деятельности / А.В. Ясакова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2016. - №4. – С.61-63.

Вопрос-ответ:

Какие основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно выделить?

Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия включают определение его цели и задач, анализ финансовой отчётности, расчёт финансовых показателей, определение факторов, влияющих на эффективность деятельности, и разработку мер по повышению её эффективности.

Зачем проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится для оценки и понимания его финансового состояния и результативности работы. Он позволяет выявить проблемные области и потенциальные риски, определить эффективность использования ресурсов, а также разработать стратегии и меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

Каковы цель и задачи анализа эффективности деятельности предприятия?

Целью анализа эффективности деятельности предприятия является выявление причин, ограничивающих его развитие, и разработка мер по повышению его эффективности. Задачами анализа являются оценка финансового состояния предприятия, определение уровня рентабельности, анализ финансовых показателей, выявление проблемных областей и разработка рекомендаций.

Какие факторы могут влиять на эффективность деятельности предприятия?

На эффективность деятельности предприятия могут влиять различные факторы, такие как конкуренция на рынке, изменения в экономической среде, цены на ресурсы, политическая ситуация, изменение потребительских предпочтений и другие. Также важными факторами являются качество управления, производственные и продажные стратегии, финансовая политика и др.

Какие меры можно предложить для повышения эффективности деятельности предприятия?

Для повышения эффективности деятельности предприятия можно предложить следующие меры: оптимизация производственных процессов, снижение издержек, улучшение качества продукции или услуг, разработка эффективной маркетинговой стратегии, улучшение управленческого контроля, внедрение новых технологий, развитие инноваций, привлечение дополнительного финансирования и др.

Что такое анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - это процесс изучения и оценки финансовых показателей и результатов деятельности предприятия с целью выявления его финансового состояния, эффективности и перспектив развития.

Какие основные задачи при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Основные задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия включают выявление факторов, влияющих на его финансовые результаты, определение финансового состояния и стабильности предприятия, анализ эффективности использования его ресурсов, оценку качества управления и определение перспектив развития.

Каковы пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности?

Пути повышения эффективности деятельности предприятия могут включать оптимизацию финансовых потоков, улучшение управления затратами, разработку и внедрение эффективных финансовых стратегий, улучшение качества процессов и продукции, а также развитие новых рынков и сокращение рисков.