Эконометрические методы в исследовании рынка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Эконометрика
  • 33 33 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 09.03.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность потребительского рынка, методы оценки его состояния и прогнозирования 5
1.1. Понятие потребительского рынка и характеристика его основных элементов 5
1.2. Эконометрические методы оценки состояния потребительского рынка 10
Глава 2. Оценка состояния регионального потребительского рынка на примере Новосибирской области 16
2.1. Социально-экономическая характеристика Новосибирской области 16
2.2. Оценка реализации товаров по общему объему и по ассортименту 20
Глава.3. Эконометрическая модель развития потребительского рынка Новосибирской области 25
3.1. Корреляционный анализ факторов, оказывающих влияние на оборот розничной торговли в Новосибирской области 25
3.2. Построение модели множественной регрессии и прогноз показателя оборота розничной торговли в Новосибирской области на 2016-2019 гг 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Построение модели множественной регрессии и прогноз показателя оборота розничной торговли в Новосибирской области на 2016-2019 ггСредствами табличного процессора Excel выполним построение модели множественной регрессии (рисунок 2).Модель множественной регрессииКак показывает анализ уравнение регрессии, в целом, и коэффициенты регрессии, в частности, являются статистически значимыми, что свидетельствует о высоком качестве построения модели.Кроме того, показатель коэффициента R2показывает, что 94,9% вариации результативного признака объясняется факторами, вошедшими в модель.По результатам исследования уравнение регрессии имеет вид:Таким образом:увеличение численности населения на 1 чел. приводит к увеличению оборота розничной торговли на 1,7 млн. руб.;увеличение индексов потребительских цен на продовольственные и не продовольственные товары на 1 % снижает оборот розничной торговли соответственно на 14079, 6 и 12209,9 млн. руб.;при отсутствии влияния указанных факторов происходит снижение оборота розничной торговли на 1473049,2 млн. руб. Для дальнейшего анализа целесообразно построить уравнения линий тренда для построения прогноза на будущие периоды.В качестве модели выберем линейную зависимость от времени оборота розничной торговли (), численности населения (), денежных доходов (), индекса потребительских цен на непродовольственные товары (), товарных запасов (), валового регионального продукта (). В качестве тренда, построенного на основе исходных данных, представленных в динамике за 2011-2015 гг. (таблица 3.1.), выступает линейнаялиния тренда:Результаты построения прогноза на основе указанных линий тренда представлены в таблице 12. Прогноз основных социально-экономических показателей развития Новосибирской области на 2014 – 2017 гг.Показатель2016201720182019Оборот розничной торговли, млн. руб.507930517028,6556731,8596435Численность населения2731764273319927478342762468Денежные доходы854874,3862597,6928558,8994520Индексы потребительских цен на непродовольственные товары98,499,998,5997,28Товарные запасы30764,630958,1734545,4738132,77Валовой региональный продукт1019283102595211295561233161Анализ показывает, что по всем показателям наблюдается рост относительно 2015 г., исключение составляют лишь те показатели, по которым коэффициент корреляции имел отрицательное значение, т.е. между результативным фактором и признаком существует обратная взаимосвязь. Такими показателями являются индекс потребительских цен на непродовольственные товары. ЗаключениеСибирский федеральный округ и, в частности, Новосибирская область обладают рядом особенностей, которые при должном их использовании создают возможность экономического и социального роста региона:Природно-климатические особенности, эффективное использование которых способствует развитию современной структуры экономики. На территории региона сосредоточено около 68 % общероссийских запасов полезных ископаемых, более 90 % топливных ресурсов, 80 % запасов спелой и перестройной древесины, 70 % водных ресурсов, преобладающая доля цветных и редких металлов, крупные запасы химического сырья. Выгодное расположение транспортных магистралей. С запада на восток область пересекает крупнейшая полимагистраль (параллельно расположенные различные транспортные коммуникации: железная дорога, автомобильные магистрали, трубопроводы, линии электропередач), по которым осуществляется основной транзит грузов из всех районов Западной Сибири.Научно–технический и инновационный потенциал. В Сибирском отделении Российской академии наук имеется более 100 завершенных научных и технологических разработок, внедрение которых позволит повысить производительность труда и резко снизить материало- и энергоемкость выпускаемой продукции. На основании данных полученных в рамках исследования можно говорить об устойчивом росте показателей в основных отраслях экономики и социальной сферы Новосибирской области в 2011-2015 гг.С целью реализации основных задач исследования в работе выявлены и основные аспекты развития потребительского рынка,изучены показателиразвития потребительского рынка, выполнен анализ динамики основных показателей развития потребительского рынка на материалах Новосибирской области в 2011-2015 гг.В рамках исследования на основе инструментов корреляционно-регрессионного анализа была построена эконометрическая модель множественной регрессии и выполнен прогноз показателей на 2016-2019 гг..Таким образом, на основании данного исследования можно судить об эффективности методов экономико-математического моделирования для исследования взаимосвязи экономических показателей, анализа экономических явлений и процессов для выработки эффективных управленческих решений.Список использованной литературы Абакумова О.Г.Макроэкономика: конспект лекций. - М.:Приор-Издат,2010.-160 с.Амосова В.В., Маховикова Г.А., Гукасьян Г.А.Экономическая теория-СПб: Питер,2008-240 с. Артемьева Л.В. Управление региональным потребительским рынков на основе развития современных маркетинговых инструментов. Автореферат дисс.канд.эк.наук.-Орел,2012.-С.11-12Бабич .Т.Прогнозирование и планирование в условиях рынка :учебное пособие.-М.:Инфра-М,2013.-516 с.Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие . - М.: ИНФРА-М, 2007. - 260 с.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.-480 с.Бугаян И.Р. Современная экономика. - М.:Феникс,2009.-510 с.Вечканов Г.С.Экономическая теория. Учебник для ВУЗов-СПб: ПитерПресс,2008-448 с.Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник. – М.: Андреевский ИД, 2009. – 268 с.Герасимов Б.И. Маркетинг. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.Данько Т.П.Управление маркетингом. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. - СПб: Питер, 2008. – 554 с.Дэй Джордж С. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов. – М.: Эксмо, 2008. – 476 с.Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг. - М., 2013. - 580 сИневатова О.А., Прокофьева Е.П. Механизм управления развитием потребительского рынка региона в современных условиях// Вестник ОГУ №13,2011-С.210Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010. –309 с.Кетлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.-М:-Вильямс, 2013.-316 с.Котляров, И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо-2010.-216 с.Кузнецова Л.В. Методика структурно-динамического моделирования емкости рынка и продуктов питания // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №6. – С. 45-52Кундиус В.А. Экономика агропромышленного комплекса : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2010. – 544 с.Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2013.-254 сНиколаева М.А. Маркетинг товаров и услуг.- М.: Деловая литература, 2012.-448 с.Новоселов А.С., Кулешов В.В. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012.-364 с.Потребительский рынок города состояние и перспективы: монография / кол.авт. под рук. Т.В. Усковой. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – 111 с.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л.Шарова. – М.: МИЭП, 2007. – 96 с.Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник.- М.: ИНФРА-М, 13.-720 с.Салов А.И.Экономика. - М.:Высшее образование,2009.-175 с.Симионов Ю.Ф. Экономика: учебник.- Ростов/Д.: Феникс, 2013.- 480 с.Сапегин Д. А., Левшина О. Н. Инфраструктура поддержки малого бизнеса, ее объекты и цели // Вестник академии. М., 2010. №3Сафронов С.Ф., Богер И.Б. Формирование товарного предложения на региональном продовольственном рынке. – М. : Логос, 2010. – 322 с.Сельское хозяйство в Новосибирской области. Статистический сборник за 2005, 2008 – 2012 гг. – Новосибирск, 2013. – 58 с.Уровень жизни населения Новосибирской области. Статистический сборник за 2008 – 2013 гг. – Новосибирск, 2013. – 86 с.Ушачев И.Г. Меры по обеспечению конкурентоспособности сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО // АПК: экономика, управление. – 2012. – №9. – С. 9-13Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.Хлусов В.П. Основы маркетинга.- М.: Издательство ПРИОР, 2008. - 450сХруцкой В.Е. Современный маркетинг. – М.:ФиС, 2013. - 890с.Чистякова Г.Б.Статистикарынка: Учебное пособие. – Н.Новгород:Нижегородскийгосударственныйархитектурностроительныйуниверситет,2012.–265с.Эванс Д. Маркетинг.- М.: Экономика, 2013. - 789с.Шабунина И.М., Ломовцева О.А., Трубин М.Ю. Теория и практика региональной экономики.- Волгоград: Волгоградский гос. ун-т, 2012.- 65 с.Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг, 2012. - № 3Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/Цахаев Н.К.Маркетинг. - М.:Дашков и К,2010.-552 с.Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. К. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 516 с.Приложение 1Динамика и структура ВРП Новосибирской области 2009-2013 гг., млн. руб.2010201120122013Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость в основных ценах), ВРП, %484141,3598563,5728154,0821415,4Раздел АСельское хозяйство, охота и лесное хозяйство33608,0029625,3031936,0042417,90Доля в ВРП, %7,906,124,395,16Раздел ВРыболовство, рыбоводство126,40128,40111,90131,00Доля в ВРП, %0,030,030,030,03Раздел СДобыча полезных ископаемых15329,8012069,7016914,3015942,00Доля в ВРП, %3,602,493,983,75Раздел DОбрабатывающие производства67462,9078946,5096310,60105689,70Доля в ВРП, %15,862,492,321,94Раздел EПроизводство и распределение электроэнергии, газа и воды20101,6023951,8023304,5026172,50Доля в ВРП, %4,732,492,321,94Раздел FСтроительство14625,2024660,7047029,5043423,40Доля в ВРП, %3,442,492,321,94Раздел GОптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования62066,3088750,20118729,20138930,90Доля в ВРП, %14,592,492,321,94Раздел HГостиницы и рестораны3969,104877,106453,507342,90Доля в ВРП, %0,932,492,321,94Раздел IТранспорт и связь58723,3064281,80134704,30140964,80Доля в ВРП, %13,802,492,321,94Раздел JФинансовая деятельность1607,402232,103168,702940,80Доля в ВРП, %0,382,492,321,94Раздел KОперации с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг65571,3076895,60123477,70154115,30Доля в ВРП, %15,412,492,321,94Раздел LГосударственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование24386,4036371,7047203,8051740,90Доля в ВРП, %2,492,582,321,94Раздел MОбразование22261,2025975,5032634,8038879,20Доля в ВРП, %2,492,582,321,94Раздел NЗдравоохранение и предоставление социальных услуг24266,8030437,5036762,3041320,90Доля в ВРП, %2,492,582,321,94Раздел OПредоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг6807,708330,509412,9011403,20Доля в ВРП, %2,492,582,321,94Приложение 2Динамика ИПП Новосибирской области за 2009-2013 гг, %20092010201120122013123456Промышленное производство89,11008,3105,0109,0102,3Добыча полезных ископаемых82,0 100,3104,5106,2112,6добыча топливно-энергетических полезных ископаемых84,5 85,589,7100,6116,1добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических55,9 114,6112,0109,094,7Обрабатывающие производства85,3 110,1107,8110,2102,4из них:производство пищевых продуктов, включая напитки и табак98,5 109,7100,9103,995,3текстильное и швейное производство92,7 112,096,499,788,6производство кожи, изделий из кожи и производство мебели97,3 117,6106,2101,589,4обработка древесины и производство изделий из дерева84,6 112,193,3118,179,6целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность91,6 113,6109,597,993,6химическое производство105,5 134,5100,8103,9102,8производство резиновых и пластмассовых изделий71,7 123,491,8113,997,9производство прочих неметаллических минеральных продуктов74,8 120,798,8115,2100,0металлургическое производство и производство готовых металлических изделий70,7 108,7114,6109,094,9Производство машин и оборудования52,2 84,2123,884,992,3производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования77,6 119,9104,0129,884,1производство транспортных средств93,4 107,8113,7111,3121,4прочие производства58,8 118,9108,8108,095,0производство и распределение электроэнергии, газа и воды106,4 108,886,6104,194,6Приложение 3Динамика индексов цен на продовольственные товары в Новосибирской области за 2009-2013 гг, %к предыдущему месяцу 200920102011201220132014Январь101,1100,9102,5100,6101,2101,1Февраль101,6101,3101,2100,4101,3101,0Март101,4101,4100,9100,7100,0102,1Апрель100,6100,2100,7100,3100,7101,2Май100,1100,2100,2100,3100,0100,9Июнь100,699,999,7101,2100,1100,6Июль99,9100,2100,0101,3100,4100,3Август99,4101,299,1100,5100,0100,4Сентябрь99,3100,799,0100,6100,6100,6Октябрь99,5101,3100,6101,0100,4101,2Ноябрь100,5101,2100,6100,0101,1101,3Декабрь100,4101,6100,6100,9100,7103,3Декабрь в % к декабрю предыдущего года104,4110,5105,2108,1106,7114,8Приложение 4Динамика индексов цен на непродовольственные товары в Новосибирской области за 2009-2013 гг, % к предыдущему месяцу 20072008200920102011201220132014Январь100,4100,8102,6100,2100,7100,699,799,2Февраль100,2100,5102,199,8100,4100,3100,8100,6Март100,3100,5100,799,9100,5100,1100,4101,0Апрель100,3101,0101,299,5100,3100,6100,2100,6Май99,9100,5100,0100,2100,6100,5100,2100,2Июнь100,2100,5101,399,999,8100,0100,3100,3Июль100,1100,9100,7100,3100,1100,1100,1100,2Август100,8101,0100,4100,8100,4100,4100,5100,4Сентябрь100,9101,0100,8100,5100,5100,4100,7100,4Октябрь101,2100,3100,3100,4101,3100,7100,4100,5Ноябрь100,6100,6100,1100,3100,9100,1100,1100,7Декабрь100,799,599,9100,6100,2100,199,9103,4Декабрь в % к декабрю предыдущего года105,9107,1110,5102,3105,8104,0103,1107,7Приложение 5Продажа отдельных видов непродовольственных товаров, млн. руб.20092010201120122013Синтетические чистящие, моющие и полирующие средства1705,72289,02693,02929,22957,5Косметические и парфюмерные товары10343,111709,611965,712296,613546,8Мебель бытовая6959,07362,58600,09463,610983,5Мобильные телефоны3336,54502,43154,13558,56479,5Часы1173,41063,21179,51359,11789,2Книги, газеты и журналы 3223,22886,02515,62237,02123,4Напольные покрытия, ковры и ковровые изделия 470,7831,41133,91216,91876,3Игры и игрушки1362,61299,51697,41692,91746,3Ткани450,7432,6486,5537,4653.3Верхняя одежда 25321,622140,824269,025639,526746,4Одежда из меха 3779,64458,45365,26135,37865,3Чулочно-носочные изделия1023,1931,21104,01163,51678,4Обувь кожаная7206,17463,88070,58569,29013,4Строительные материалы5212,98105,18935,59026,911098,4Фармацевтические, медицинские и ортопедические товары21586,122504,124851,024874,525674,4лекарственные средства15282,817621,519053,119787,820875,4Ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней1942,13168,83829,34564,35467,3Бензины автомобильные15858,523540,629673,231242,036784,4Автомобили легковые9903,311235,318714,820088,730984,4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакумова О.Г.Макроэкономика: конспект лекций. - М.:Приор-Издат,2010.-160 с.
2. Амосова В.В., Маховикова Г.А., Гукасьян Г.А.Экономическая теория-СПб: Питер,2008-240 с.
3. Артемьева Л.В. Управление региональным потребительским рынков на основе развития современных маркетинговых инструментов. Автореферат дисс.канд.эк.наук.-Орел,2012.-С.11-12
4. Бабич .Т.Прогнозирование и планирование в условиях рынка :учебное пособие.-М.:Инфра-М,2013.-516 с.
5. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие . - М.: ИНФРА-М, 2007. - 260 с.
6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.-480 с.
7. Бугаян И.Р. Современная экономика. - М.:Феникс,2009.-510 с.
8. Вечканов Г.С.Экономическая теория. Учебник для ВУЗов-СПб: ПитерПресс,2008-448 с.
9. Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник. – М.: Андреевский ИД, 2009. – 268 с.
10. Герасимов Б.И. Маркетинг. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
11. Данько Т.П.Управление маркетингом. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
12. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. - СПб: Питер, 2008. – 554 с.
13. Дэй Джордж С. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов. – М.: Эксмо, 2008. – 476 с.
14. Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг. - М., 2013. - 580 с
15. Иневатова О.А., Прокофьева Е.П. Механизм управления развитием потребительского рынка региона в современных условиях// Вестник ОГУ №13,2011-С.210
16. Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010. –309 с.
17. Кетлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.-М:-Вильямс, 2013.-316 с.
18. Котляров, И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо-2010.-216 с.
19. Кузнецова Л.В. Методика структурно-динамического моделирования емкости рынка и продуктов питания // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №6. – С. 45-52
20. Кундиус В.А. Экономика агропромышленного комплекса : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2010. – 544 с.
21. Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт, 2013.-254 с
22. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг.- М.: Деловая литература, 2012.-448 с.
23. Новоселов А.С., Кулешов В.В. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012.-364 с.
24. Потребительский рынок города состояние и перспективы: монография / кол. авт. под рук. Т.В. Усковой. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – 111 с.
25. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л.Шарова. – М.: МИЭП, 2007. – 96 с.
26. Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник.- М.: ИНФРА-М, 13.-720 с.
27. Салов А.И.Экономика. - М.:Высшее образование,2009.-175 с.
28. Симионов Ю.Ф. Экономика: учебник.- Ростов/Д.: Феникс, 2013.- 480 с.
29. Сапегин Д. А., Левшина О. Н. Инфраструктура поддержки малого бизнеса, ее объекты и цели // Вестник академии. М., 2010. №3
30. Сафронов С.Ф., Богер И.Б. Формирование товарного предложения на региональном продовольственном рынке. – М. : Логос, 2010. – 322 с.
31. Сельское хозяйство в Новосибирской области. Статистический сборник за 2005, 2008 – 2012 гг. – Новосибирск, 2013. – 58 с.
32. Уровень жизни населения Новосибирской области. Статистический сборник за 2008 – 2013 гг. – Новосибирск, 2013. – 86 с.
33. Ушачев И.Г. Меры по обеспечению конкурентоспособности сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО // АПК: экономика, управление. – 2012. – №9. – С. 9-13
34. Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
35. Хлусов В.П. Основы маркетинга.- М.: Издательство ПРИОР, 2008. - 450с
36. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. – М.:ФиС, 2013. - 890с.
37. Чистякова Г.Б.Статистикарынка: Учебное пособие. – Н.Новгород:Нижегородскийгосударственныйархитектурностроительныйуниверситет, 2012.–265с.
38. Эванс Д. Маркетинг.- М.: Экономика, 2013. - 789с.
39. Шабунина И.М., Ломовцева О.А., Трубин М.Ю. Теория и практика региональной экономики.- Волгоград: Волгоградский гос. ун-т, 2012.- 65 с.
40. Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг, 2012. - № 3
41. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
42. Цахаев Н.К.Маркетинг. - М.:Дашков и К,2010.-552 с.
43. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. К. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 516 с.

Вопрос-ответ:

Что такое потребительский рынок и какие элементы его составляют?

Потребительский рынок - это сфера экономических отношений, связанная с покупкой и продажей товаров и услуг конечными потребителями. Он состоит из таких элементов, как спрос и предложение, цены, рыночные агенты (производители, посредники, потребители) и механизмы их взаимодействия.

Какие эконометрические методы используются для оценки состояния потребительского рынка?

Для оценки состояния потребительского рынка применяются такие методы, как анализ временных рядов, регрессионный анализ, модели множественной регрессии, методы сезонной корректировки и др. Они позволяют выявить зависимости и тенденции на рынке, оценить влияние различных факторов на спрос и предложение, а также прогнозировать будущее состояние рынка.

Какие методы используются для оценки состояния регионального потребительского рынка?

Для оценки состояния регионального потребительского рынка часто используется анализ социально-экономических характеристик региона, таких как доходы населения, уровень безработицы, инфляция и т.д. А также можно провести оценку реализации товаров, опираясь на общий объем продаж и динамику спроса на различные товарные группы.

Какие эконометрические методы применены для оценки состояния регионального потребительского рынка Новосибирской области?

Для оценки состояния регионального потребительского рынка Новосибирской области использовались методы анализа временных рядов, включающие анализ динамики общего объема продаж и спроса на товарные группы. Также были применены методы сезонной корректировки и регрессионный анализ, позволяющие выявить зависимости между различными факторами и изменениями на рынке.

Какова суть потребительского рынка?

Потребительский рынок - это сфера экономической деятельности, где осуществляется обмен товаров и услуг между производителями и потребителями. Основные элементы потребительского рынка включают спрос и предложение, цены, конкуренцию и механизмы обмена.

Какие есть эконометрические методы для оценки состояния потребительского рынка?

Для оценки состояния потребительского рынка используются различные эконометрические методы, такие как анализ трендов, корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ и другие. Они позволяют выявить зависимости и прогнозировать поведение рынка на основе имеющихся данных.

Какая социально-экономическая характеристика Новосибирской области?

Новосибирская область является одним из крупнейших и наиболее развитых регионов России. Она имеет сильное промышленное и научное потенциал, основанный на высокотехнологичных отраслях. В области развиты сфера услуг, строительство, транспортная инфраструктура и другие отрасли экономики.

Как осуществляется оценка реализации товаров на потребительском рынке?

Оценка реализации товаров на потребительском рынке производится с помощью различных методов, таких как анализ объемов продаж, изучение поведения потребителей, проведение опросов и исследований рынка. Также используются эконометрические методы, которые позволяют выявить зависимости между объемами продаж и другими факторами.

Какие методы прогнозирования состояния потребительского рынка существуют?

Для прогнозирования состояния потребительского рынка используются различные методы, такие как временные ряды, экспертные оценки, моделирование и другие. Эти методы позволяют предсказать будущие тенденции на рынке на основе имеющихся данных и различных факторов, влияющих на его состояние.