Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 29.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы театрализованной деятельности в ДОУ 6
1.1 Понятие театрализованной деятельности в ДОУ 6
1.2 Особенности развития коммуникативных навыков детей. Виды театрализованной деятельности 8
2. Практическая часть 19
2.1. Этапы, методы и методики исследования 19
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 20
2.3. Мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театрализованной деятельности ДОУ 26
Заключение 32
Список литературы 35
Этовызвалонеобходимостьсозданиятеатрализованной игры (занятия)для развития коммуникативных навыковудетейстаршегодошкольноговозраста.Данноезанятие / играстроиласьсучетомвоспитательной программы.Сначалабылподобранигровойматериал.Былапроведенаподготовкакигре-занятию.Проводилисьбеседы.Объяснялисьправилаигры.Вид: ролевая театрализованная деятельностьТема: «Морские приключения!»Задачи:1. Воспитание доброжелательныеотношенияксверстникам;2. Развитие позитивной коммуникации детей ;3. Учение детейценитьдружескиеотношения,строитьихнажеланиипомочьдругдругу;4. Расширятьпредставленияодружбе,развиватьэмоциональнуюотзывчивость (развитие эмпатии).Оборудованиеиматериалы:макет бумажногокорабляв группе,5пустыхконвертов,обычнаядостаточнотолстаяверевка,муляжифруктовиовощейвразныхкорзинках,листватманасизображениемкорабля,листысбуквами,воздушныешары,подарки.Ходразвлечения:Группа Д/С украшенафлажками,шариками,разноцветнымиленточками и играет веселаямузыка.Детииграютв группе.Воспитатель:Ребята,япредлагаювсемотправитьсяна этом замечательном кораблевплавание. Приглашаю всех на борткорабля.Детирассаживаютсянакорабле.Воспитатель:Всеготовыкпутешествию?Ноунаснакорабленеприятности-нетштурвала.Какжемыбудемуправлятькораблем?Детинаходятподскамейкойконверт.Воспитательвскрываетконвертичитает:Наконвертенаписаноследующее:ха-ха-ха!Вынадеялисьтакпростоотправитьсяпутешествовать?невыйдет!Янадежноспряталштурвал.Ноясогласенотдатьеготом,ктодокажетчтоонидостойнызвания«настоящихпутешественников»дляэтоговамнужнопройтииспытания.Высогласны?Дети:Да.-Тогдавперед!Заданиявынайдетевконвертах!«Пират»Воспитатель:ребята,чтобынайтиконвертысзаданиеммывоспользуемсякартой-подсказкой(плангруппы),которуюоставилнамПират.Вдобрыйпуть!Первыйконвертдетинашлив группеподскамейкой.Испытаниепервое.(Воспитательчитает)-Чтобыплаватьнакорабляхнужноуметьсохранятьравновесиевовремяшторма.Вашазадачапройтипоканатуинеупасть!«Пират»Воспитатель:Ребята,пройдитескорееповеревкеипостарайтесьнеупасть.Дети,выполнивзадание,находятпокартеследующийконверт.Испытаниевторое.(Воспитательчитает)-Каждый повар накорабледолженуметьвкусноготовитьизовощейифруктов.Нужнораспределитьпокорзинамовощидлясупаифруктыдлякомпота.Воспитатель:Ребята,давайтепоможемкокуиразложимвсепокорзинам.Детисазартомвыполняютзаданиеискладываютихвразныекорзины.Пододнойизнихнаходятконверт.Испытаниетретье.(Воспитательчитает)-Вплаваниеможноотправляться,толькоимеякорабль.Яхотелвампоказать,какоекрасивоесудномнеудалосьотвоевать.Ноналетелветер,разорвалфотографиюнакусочкиираскидалихвразныестороны.Осталасьтолькоодначасть.Вашазадача-найтиостальныефрагментыисобратьизнихкорабль!«Пират»Воспитатель:Ребята,нужнонайтиостальныекусочкиоткорабляитогдамысможемсобратькартинкукрасивогосудна.Дляэтогозаданияпотребуетсяразрезатькартинкукораблянакуски.Дети,ориентируясьнакартууспешносправляютсяисэтимиспытанием.Покарте-подсказкедетинаходятчетвертыйконверт.Испытаниечетвертое.(Воспитательчитает)-Япоймалвморебутылку,авнейлистоксзагадками.Ноянесмогихразгадать,потомучтомалочиталкниг.Авысказокмногознаете?Тогдапомогитеразгадатьзагадки! «Пират»-Вэтомконвертевместесписьмомбыливложенызагадки.Воспитатель:Давайте,ребятаотгадаемвсезагадкидляпирата.Ктолюбилигратьипеть?Двамышонка-Крутьи(Верть)Такбыстроотпринцадевицабежала,Чтотуфелькудажеонапотеряла.(Золушка)ЧеловекнемолодойСусамиибородой.Любитребят,Любитзверят.Симпатичныйнавид,Азовется(Айболит)ДеревянныйозорникИзсказкивнашужизньпроник.Любимецвзрослыхидетей,Смельчакивыдумщикзатей,Проказник,весельчакиплут.Скажите,какегозовут?(Буратино)«Намнестрашенсерыйволк,Серыйволк-зубамищелк»ЭтупеснюпелизвонкоТривеселых(Поросенка)Знайте,этогоплутишкуНикомунеобхитрить:Людоеда,словномышку,Умудрилсяпроглотить!Ишпорызвенятунегонаногах,Скажитемне,ктоэто?...(Котвсапогах)Внучкакбабушкепошла,Пирогикнейпонесла.Серыйволкзанейследил,Обманулипроглотил!(КраснаяШапочка)ЧутьженойкротанесталаИусатогожука!ВместесласточкойлеталаВысокоподоблака.(Дюймовочка)Ориентируясьнакарте,воспитательсребятаминаходятконверт.Испытаниепятое.(Воспитательчитает)-Выздорововыполниливсезадания!Поэтомуэтоиспытание-последнее.Вконвертевынайдетебуквы.Сложитеизнихсловоивыузнаете,гдеспрятанштурвалотвашегокорабля.Дляэтогозаданияввоздушныешарикипомещаютлисточкисбуквами,затемшарикинадуваютипросятдетейлопнутьих.Затемизлисточковсбуквамисложитьслово.Детисоставилиизбуквслово«домик».Детинаходятвдомикештурвалоткорабля.Рядомснимонинаходятподарки.Звучитвеселаямузыка,детирадуются,чтотеперьонимогутотправитьсявпутешествиенакорабле.Воспитательпредлагаетподнятьсянакорабльисословамипесни«Поморям,поволнам»,отправитьсявплавание[18,с. 35].Представленное мероприятие ориентировано на всестороннее развитие ребёнка средствами театрально-игровой деятельности. В данном мероприятии организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самого педагога требует от него необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Для реализации и данного мероприятия воспитатель должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.Детям данное мероприятие позволяет совершенствовать отдельные элементы движений, интонаций. Помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают свой образ и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа должна выстраиваться по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ занимательности воспроизведения. Важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.ЗаключениеВ настоящей работе было реализовано теоретическое изучение театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и экспериментально выявлен уровень развитиякоммуникативныхнавыковудетейстаршегодошкольноговозраста. Развитие коммуникативныхнавыковудетейстаршегодошкольноговозраста, как было выяснено, является однимиз важных видовдеятельности,которым каждый ребенок должен овладеть, так как оноявляетсяуниверсальнымусловиемразвитияличностивпериоддошкольногодетства.Впроцессеобщениявигровой театрализованной деятельностиребенокпознаетприродный,предметныйисоциальныймир,которыйегоокружает,вегоцелостностииразнообразии. В данной деятельности формируетираскрываетсвойсобственныйвнутренниймир,свойобраз«Я», усваиваетисоздаеткультурныеценности,выступаетприэтомактивнымсубъектомвзаимодействия.Развитие коммуникативных навыков детей происходит через живое общение. Общение–этовзаимодействиедвухиболеелюдей,направленнаянасогласованиеиобъединениеихусилийсцельюналаживанияотношенийидостиженияобщегорезультата. Поэтому развитие коммуникативных навыковосновывается на:обменемыслями,чувствами,переживаниями, на разновидностях человеческойдеятельности, а так же выступает как социальнаяформаинформационнойсвязи.Подкоммуникативныминавыкамипонимаютспособностьустанавливатьиподдерживатьнеобходимыеконтактысдругимилюдьми,определеннуюсовокупностьзнаний,уменийинавыков,обеспечивающихэффективноеобщение.Такимобразом,проанализироваввсевышеизложенное,мыможемсделатьвывод,чтокоммуникативныенавыкиформируютсявпроцесседлительногообщенияивзаимодействиямеждулюдьми.Их развитие прекрасно происходит с помощью применения театрализованной деятельности, так как она представляет собойцелостнуюсистемуличностныхсвязейдетейсразличнымисторонамиобъективнойдействительности,состоящаяих3связанныхкомпонентов,такихкакотношениечеловекаклюдям,отношениечеловекаксебе,отношениечеловекакпредметамвнешнегомира.Во второй части исследования была проведена диагностическая работа по выявлению уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования уровня сформированности навыков общения детей позволили выявить их проблемные стороны и в соответствии с этим разработать мероприятие в рамках театрализованной деятельности для развитиякоммуникативныхнавыковудетейстаршегодошкольноговозраста.Представленное мероприятие ориентировано на всестороннее развитие ребёнка средствами театрально-игровой деятельности. В данном мероприятии организуется педагогический и ролевой театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самого педагога требует от него необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Для реализации и данного мероприятия воспитатель должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.Детям данное мероприятие позволяет совершенствовать отдельные элементы движений, интонаций. Помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают свой образ и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа должна выстраиваться по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ занимательностивоспроизведения. Важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.Таким образом, были изучены теоретическиеосновытеатрализованной деятельности в ДОУ. Экспериментально определен уровень развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Разработано мероприятие в рамках театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Проанализированы результаты исследования. СписоклитературыАкимова, Л.Н. Значение игры для психического развития детей / Л.Н. Акимова // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – №6 (24) [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-igry-dlya-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami.Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х томах / Б.Г. Ананьев [Текст]/ [под ред. А. Бодалева и др.]. – М.: Педагогика, 2014. – 380 с.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Высшая школа, 2015. – 384 с.Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. – Москва, 2014. – 412 с.Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов СПб.: Норинт, 2014 [электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gramota.ru/slovari/info/bts/.Васянович, Г.П. Педагогическая этика: учеб.пособие [Текст] / Г.П. Васянович. – СПб, 2015. – 344 с.Горбатенко, А.C. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности / А.С. Горбатенко [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.net/book_о184_page_28.html.Заветный, С.А. Без творческого общения нет философии, а без философии нет творческого общения [Текст] / С.А. Заветный // Философия общения. – 2014. – №2. – С. 21–27.Зимняя И. Учебная мотивация [Текст] / И. Зимняя, А. Зимняя // Педагогическая психология: учебн. пособие для вузов. – М.: ЛОГОС, 2014. – С. 217-232.Карасева, Е.В. Самодеятельные игры ребенка [Текст] / Е. Карасева, Т. Пироженко. – М.: Шк. мир, 2011. – 128 сКасьянова В.П. Использование новых технологий при обучении иностранному языку на начальном этапе / В.П. Касьянова, Т.Л. Кучерявая // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа: Лето, 2011. – С. 129-13 [электронный ресурс] 2. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/18/672/.Кодермятов, Р.Э. Общение как важнейшее условие развития личности в социуме / Р.Э. Кодермятов, Н.А. Тумакова, Е.В. Павловская // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1213-1216 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/91/19841/.Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов [Текст] / Я. Л. Коломинский. – М.: АСТ, 2015. – 446 с.Лабунская, В.А. Психология затрудненного и незатрудненное общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция [учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений] [Текст] / Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А, Бреус Е.Д. – М.: Академия, 2014. – 288 с.Лебедева Е.И. Театрализованные игры.их роль в развитии дошкольника / Е.И. Лебедева // Социосфера [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/179/narodnye_igry_ih_rol_v_razvitii_doshkolnika/.Леонтьев, А. А. Педагогическое общение [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Знание, 2015. – 48 с.Лепихова, Л.А. Межличностные отношения [Текст] / Л.А. Лепихова // Психология личности: Словарь-справочник / Под ред. П.П. Горностая, Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2014. – С. 71-72.Литвинова М.Ф. Театрализованные подвижные занятия для дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 368с.Межличностные отношения [Текст] // Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014.Мкртчян, М.А. Про проблемы понимания в коммуникации. Организационно-деятельностные игры в образовании [Текст]/ М.А. Мкртчян. –Красноярск, 2011. – 26 с.Немов, Р.С. Психология.Учеб.Для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] /Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2014. – 576 с.Немов, Р.С., Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.Петровский, А. В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 496с.Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – Москва: Просвещение, 2014. – 387 с.Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Рузской. – М., 214. – С. 67-84.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х томах / Б.Г. Ананьев [Текст]/ [под ред. А. Бодалева и др.]. – М.: Педагогика, 2014. – 380 с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Высшая школа, 2015. – 384 с.
4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. – Москва, 2014. – 412 с.
5. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов СПб.: Норинт, 2014 [электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gramota.ru/slovari/info/bts/.
6. Васянович, Г.П. Педагогическая этика: учеб. пособие [Текст] / Г.П. Васянович. – СПб, 2015. – 344 с.
7. Горбатенко, А.C. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности / А.С. Горбатенко [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.net/book_о184_page_28.html.
8. Заветный, С.А. Без творческого общения нет философии, а без философии нет творческого общения [Текст] / С.А. Заветный // Философия общения. – 2014. – №2. – С. 21–27.
9. Зимняя И. Учебная мотивация [Текст] / И. Зимняя, А. Зимняя // Педагогическая психология: учебн. пособие для вузов. – М.: ЛОГОС, 2014. – С. 217-232.
10. Карасева, Е.В. Самодеятельные игры ребенка [Текст] / Е. Карасева, Т. Пироженко. – М.: Шк. мир, 2011. – 128 с
11. Касьянова В.П. Использование новых технологий при обучении иностранному языку на начальном этапе / В.П. Касьянова, Т.Л. Кучерявая // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа: Лето, 2011. – С. 129-13 [электронный ресурс] 2. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/18/672/.
12. Кодермятов, Р.Э. Общение как важнейшее условие развития личности в социуме / Р.Э. Кодермятов, Н.А. Тумакова, Е.В. Павловская // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1213-1216 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/91/19841/.
13. Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов [Текст] / Я. Л. Коломинский. – М.: АСТ, 2015. – 446 с.
14. Лабунская, В.А. Психология затрудненного и незатрудненное общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] [Текст] / Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А, Бреус Е.Д. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
15. Лебедева Е.И. Театрализованные игры. их роль в развитии дошкольника / Е.И. Лебедева // Социосфера [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/179/narodnye_igry_ih_rol_v_razvitii_doshkolnika/.
16. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Знание, 2015. – 48 с.
17. Лепихова, Л.А. Межличностные отношения [Текст] / Л.А. Лепихова // Психология личности: Словарь-справочник / Под ред. П.П. Горностая, Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2014. – С. 71-72.
18. Литвинова М.Ф. Театрализованные подвижные занятия для дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 368с.
19. Межличностные отношения [Текст] // Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014.
20. Мкртчян, М.А. Про проблемы понимания в коммуникации. Организационно-деятельностные игры в образовании [Текст]/ М.А. Мкртчян. –Красноярск, 2011. – 26 с.
21. Немов, Р.С. Психология.Учеб.Для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] /Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2014. – 576 с.
22. Немов, Р.С., Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
23. Петровский, А. В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 496с.
24. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – Москва: Просвещение, 2014. – 387 с.
25. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Рузской. – М., 214. – С. 67-84.
Вопрос-ответ:
Какая роль играет театрализованная деятельность в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста?
Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Она позволяет детям развивать умение выражать свои мысли и эмоции, работать в команде, слушать и понимать других, а также использовать невербальные способы коммуникации.
Какие особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста связаны с театрализованной деятельностью?
Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, связанные с театрализованной деятельностью, включают улучшение речи, развитие навыков общения, умение слушать и понимать других, повышение эмоциональной выразительности и развитие социальных навыков.
Какие виды театрализованной деятельности могут быть использованы для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста?
Для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста могут быть использованы различные виды театрализованной деятельности, такие как ролевые игры, драматизации сказок и историй, постановка маленьких спектаклей, создание и использование театральных костюмов и аксессуаров.
Какие этапы, методы и методики были использованы в исследовании, посвященном развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность?
В исследовании были использованы следующие этапы, методы и методики: определение целей и задач исследования, анализ теоретических основ театрализованной деятельности и коммуникативного развития, выборка образовательных учреждений и детей для исследования, проведение мероприятий по развитию коммуникативных навыков, анализ результатов исследования.
Что такое театрализованная деятельность в ДОУ?
Театрализованная деятельность в ДОУ - это педагогический метод, основанный на ролевых играх и имитации ситуаций из жизни. Он направлен на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Почему театрализованная деятельность важна для развития коммуникативных навыков детей?
Театрализованная деятельность помогает детям развивать умение общаться, выражать свои мысли и эмоции, слушать и понимать других. В процессе игры в театр дети учатся устанавливать контакт с партнерами, согласовывать свои действия и общаться на разных уровнях.
Какие виды театрализованной деятельности можно использовать в ДОУ?
В ДОУ можно использовать различные виды театрализованной деятельности, такие как ролевые игры, театр теней, кукольный театр, импровизация и др. Каждый вид активности помогает развивать определенные коммуникативные навыки у детей.
Какие этапы и методики исследования были использованы в работе?
В работе были использованы следующие этапы и методики исследования: анализ литературных источников, проведение эксперимента с использованием метода наблюдения, анкетирование родителей и педагогов, анализ результатов исследования.
Какие результаты были получены в ходе исследования?
В результате исследования было выявлено, что театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Дети, участвующие в таких активностях, проявляют большую активность в общении, умеют слушать и понимать других, легко находят общий язык со сверстниками и взрослыми.
Чем является театрализованная деятельность в ДОУ?
Театрализованная деятельность в ДОУ представляет собой специально организованные мероприятия, где дети взаимодействуют друг с другом, играя роли и исполняя различные сюжеты.