Балочный кран

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 27 27 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.03.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Исходные данные 3
Введение 4
1. Обзор существующих конструкций 6
2. Расчет механизма подъема груза 10
2.1. Выбор и расчет полиспаста 10
2.2. Выбор грузового каната 11
2.3.Выбор крюковой подвески 11
2.4.Определение основных размеров грузового барабана 11
2.5.Расчет крепления каната к барабану 13
2.6.Расчет толщины стенки барабана 14
2.7.Выбор канатных блоков 14
2.8.Выбор электродвигателя 15
2.9.Выбор передачи 15
2.10.Выбор соединительных муфт 17
2.11.Выбор тормоза 17
2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона 18
2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя 18
2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза 18
3.Расчет механизма передвижения мостового крана 20
3.1.Определение диаметра ходовых колес крана 20
3.2.Определение статического сопротивления передвижению крана 20
3.3.Определение сил сопротивления передвижению крана 21
с учетом сил инерции 21
3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана 22
3.5. Выбор редуктора для механизма передвижения 24
3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана 25
3.7. Размеры открытой зубчатой передачи 26
Литература 27

Фрагмент для ознакомления

Выбираем типоразмер тормоза ТКТ-300.Диаметр тормозного шкива- 300 мм.Номинальный тормозной момент- Мт.н. = 240 Н*м.2.12.Проверка электродвигателя на время его разгонаВ соответствии с указаниями в [1] расчет времени разгона для электродвигателя с фазным ротором не проводится.2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателяВ соответствии с указаниями в [1] расчет коэффициента пусковой перегрузки для электродвигателя с фазным ротором не проводится.2.14.Проверка времени торможения механизма подъема грузаПродолжительность срабатывания тормоза проверяют при движении груза вниз. Время торможения определяем по формулегде - приведенный к быстроходному валу маховой момент механизма и груза;где К = 1,25 – коэффициент, учитывающий массы, вращающиеся на отдаленных от электродвигателя валах; = 10,7 Н*м2 – маховый момент ротора электродвигателя; = 16 Н*м – маховый момент муфты, соединяющей вал электродвигателя с редуктором;Vгр = 8 м/мин – скорость подъема груза;Среднее замедление при торможении3.Расчет механизма передвижения мостового крана3.1.Определение диаметра ходовых колес кранаМаксимальное вертикальное усилие, приходящееся на одно ходовое колесо крана определим по формулегде Qкр – масса крана, т;z = 4 – число опорных колес крана;К1=1,1 – коэффициент неравномерности нагружения колес;К2 = 1,1 – коэффициент перегрузки.Массу крана определим по формулеПо усилию подбираем диаметр ходовых колес крана Dк = 320 мм. Диаметр цапфы под подшипник dп = 55 мм.3.2.Определение статического сопротивления передвижению кранаСтатическое сопротивление передвижению крана определим по формулеWст = Wтр + Wу =2,08 + 2,12 = 4,2 кНгде Wтр – сопротивление от сил трения;Wу – сопротивление уклона рельсового пути;Сопротивление от сил трения определим по формулегде f = 0,015 – приведенный коэффициент трения в подшипниках колес; = 0,3 мм – коэффициент трения качения колеса по рельсу;Кр = 1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от скольжения реборд колес по головке рельса при перекосах крана.Сопротивление от уклона рельсового путиWу = α*(Qкр + Qгр ) * g = 0,005*(30,9 + 12,5) * 9,81 = 2,12 кНгде α – продольный уклон рельсового пути.3.3.Определение сил сопротивления передвижению кранас учетом сил инерцииСилы сопротивления движению крана с учетом сил инерции определим по формулеWмакс = Wст + Wин + Wр = 4,2 + 3 + 0,6 = 7,8 кНгде Wин – сила инерции движущихся масс крана и вращающихся масс механизма;Wр – дополнительное сопротивление, вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.Силу инерции движущихся масс крана и вращающихся масс механизма определим по формулегде = 1,25 – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма;tр = (3…8) с – время разгона.дополнительное сопротивление вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.Дополнительное сопротивление, вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения кранаПотребная статическая мощность электродвигателя механизма передвижения кранагде Zм = 2 –число механизмов передвижения;м = 0,9 – к.п.д. механизма передвижения.Потребная пусковая мощность электродвигателя механизма передвижения кранаКоэффициент фактической пусковой перегрузки электродвигателяПодбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТF 112-6.Мощность электродвигателя – Nэл = 5,8 кВт.Частота вращения – nэл = 915 об/мин.Максимальный крутящий момент - М = 140 Н*м.Номинальный крутящий момент электродвигателяКоэффициент пусковой перегрузкиУсловие = 2,3 ф = 1,4 выполняется.Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП.Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формулеМр.м.б. = К1*К2*К3 *Мст.дв = 1,4*1,3*1*49 = 89 Н*мгде К1 = 1,4 – коэффициент ответственности передачи;К2 = 1,3 – коэффициент условий работы;К3 = 1 – коэффициент углового смещения;Мст.дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора.Подбираем типоразмер муфты МУВП.Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 125 Н*м.Диаметр тормозного шкива- 120 мм.Уточним время разгонагде - маховой момент механизма передвижения, приведенный к быстроходному валу.Ми – избыточный момент, создаваемый электродвигателем в период разгона механизма.Ми = Мср.п. – Мст.дв. = 96 – 61 = 35 Н*мгде Мср.п. – среднепусковой момент двигателяМср.п. = 1,6 * Мн = 1,6*60 = 96 Н*мгде iм – передаточное число механизмагде nк – частота вращения приводного колеса.Ускорение при разгоне3.5. Выбор редуктора для механизма передвиженияМеханизм передвижения состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора и открытой цилиндрической зубчатой передачи.Принимаем передаточное число открытой зубчатой передачиiз.п. = 2,8Тогда передаточное число редуктора определим по формулеПринимаем iред = 16Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формулеМэ = Кд * Мст.т = 0,45 * 755 = 340 Н*мгде Мст.т. – статический крутящий момент на тихоходном валу редукторагде з.п. = 0,96 – к.п.д. открытой зубчатой передачи. Подбираем двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У-125-. [2]Передаточное число редуктора - iред. = 16.Крутящий момент на тихоходномвалу редуктора - Мт = Мн*Кд = 500*1,6 = 800 Н*мгде Кд = 1,6 – повышающий коэффициент для режима работы 3М;Мн = 500 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора.УсловиеМэ= 340 Н*м ≤ Мт = 800 Н*мвыполняется.3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения кранаОпределим максимальное сопротивление передвижению крана при трогании с места без учета массы груза.Wмакс = Wтр + Wу+ Wин =1,5 + 1,51 + 0,34 = 3,35 кНгдеWу = α*Qкр * g = 0,005*30,9 * 9,81 = 1,51кНОпределим силу сцепления колес с рельсамиWсц =Gсц * сц = 303 * 0,12 = 36 кНгде сц = 0,12 – коэффициент сцепления колес с рельсами;Gсц – сцепной вес крана.где Zв = 4 – число ведущих колес;Z = 8 – общее число колес.Определим запас сцепления приводных колес с рельсамиЗапас сцепления достаточен.Определим необходимый тормозной момент.Мт = Мизб – Мсопр.дв = 224 – 6,57 = 217,4 Н*мгде Мизб – избыточный момент создаваемый тормозом одного механизма передвижения.где tт – время торможения.где jср = 0,45 м/с2 – среднее ускорение при торможении.Мсопр.дв – момент сопротивления на валу электродвигателя при торможении.Подбираем тормоз для механизма передвижения из условияМт.н. МтПодбираем тормоз ТКТ-200.Диаметр тормозного шкива- 200 мм.Номинальный тормозной момент- Мт.н. = 160 Н*м.3.7. Размеры открытой зубчатой передачиРазмеры открытой зубчатой передачи механизма передвижения определяем из условия геометрической компоновки.Числа зубьев колес:- шестерня- z1 = 11;- колесо- z2 = 31;- паразитное колесо- z3 = 21.Модуль передачи- m = 10 мм;Делительные диаметры колес:- шестерня- d1 = m * z1 = 10 * 11 = 110 мм;- колесо- d2 = m * z2 = 10 * 31 = 310 мм;- паразитное колесо- d3 = m * z3 = 10 * 21 = 210 мм.Литература1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976.

1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.
2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.
3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.
4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для расчета балочного крана?

Для расчета балочного крана необходимо знать следующие исходные данные: длину грузовика, вес груза, условия эксплуатации, требования к прочности и надежности крана.

Какие конструкции балочных кранов существуют?

Существуют различные конструкции балочных кранов, такие как однобалочные краны, двухбалочные краны, консольные краны и т.д. Конкретную конструкцию необходимо выбирать исходя из требований проекта и условий эксплуатации.

Как выбрать полиспаст для механизма подъема груза?

Выбор полиспаста для механизма подъема груза зависит от веса груза, требуемой грузоподъемности и условий эксплуатации. Расчет проводится на основе принятых норм и коэффициентов безопасности.

Как выбрать грузовой канат для балочного крана?

Выбор грузового каната для балочного крана зависит от требуемой грузоподъемности, условий эксплуатации, типа каната (однопроволочный или многопроволочный) и других факторов. Также необходимо учитывать нормы и требования по безопасности.

Как проводится расчет крепления каната к грузовому барабану?

Расчет крепления каната к грузовому барабану зависит от диаметра каната, типа каната (однопроволочный или многопроволочный), требуемой грузоподъемности и условий эксплуатации. Для обеспечения безопасности и надежности крепления необходимо учитывать соответствующие нормы и рекомендации.

Какие данные нужны для расчета балочного крана?

Для расчета балочного крана необходимы исходные данные, такие как рабочая нагрузка, длина пролета, условия эксплуатации и другие параметры.

Как выбрать и расчитать полиспаст для балочного крана?

Выбор и расчет полиспаста для балочного крана зависит от рабочей нагрузки, высоты подъема груза и других технических параметров крана.

Как выбрать грузовой канат для балочного крана?

Выбор грузового каната для балочного крана осуществляется на основе рабочей нагрузки, условий эксплуатации и требований безопасности.

Как выбрать крюковую подвеску для балочного крана?

Выбор крюковой подвески для балочного крана зависит от типа груза, его массы и других технических параметров.