ответы на вопросы
Заказать уникальные ответы на билеты- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 10.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Возникновение педагогической профессии.
2. Своеобразие педагогической профессии.
3. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога.
4. Педагогическое творчество.
5. Общая и профессиональная культура педагога.
6. Профессиональная компетентность педагога.
7. Развитие личности педагога в системе педагогического образования.
8. Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога.
9. Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики.
10. Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики.
11. Система педагогических наук.
12. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.
13. Методы педагогического исследования.
14. Организация педагогического исследования.
15. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
16. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности.
17. Что такое народная педагогика? Приведите примеры средств народной педагогики.
18. Стили педагогического общения и их характеристика
Ответы на вопросы к госэкзамену
вопросы Ориентировочные для ИГАВ
Междисциплинарный экзамен
(профиль: Управление дошкольным образование)
ОБЩЕПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
- Понятие индивид, индивидуальность, личность, субъект, человек. Подходы к понятию "личность" в основных психологических школ.
Человек - представитель вида Homo sapiens. Человек - прежде всего пластичное существо, которое несет в себе следы космофизической, биогенетической и социокультурной эволюции. человек — существо биологическое, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и так далее. Личность - это человек человека в аспекте его социальных качеств, которые формируются в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений. В европейских языках слово "личность" восходит к латыни понятие "человек", что означало маску актера в театре, социальную роль и человека, как существа целостного, особенно в юридическом смысле. Личность-это динамичная, относительно стабильным целостная система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности. S один представитель человеческого рода, частное от общего, человек - безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родился ребенок - человек, но есть еще индивидуальность человека. Человек становится личностью по мере того, как он перестает быть только "единицей" человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность - это уникальный, оригинальный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта независимо от деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Человек всегда находится тема (участника, исполнителя) исторического и общественного процесса в целом, конкретный объект деятельности, в частности, источником познания и преобразования объективной реальности. Сама же деятельность при этом выступает формой активности человека, позволяющей ему совершенствовать окружающий мир и самого себя.
Личность в основных психологических теорий
Личность - одно из центральных понятий в психологии, и каждый психологический подход или направление имеет, отличается от других, теорию личности. В теории У. Джеймса личность описывается через триаду физическая, социальная и духовная личность, в бихевиоризме (Дж. Уотсон) это совокупность поведенческих реакций, присущих этому человеку, в психоанализе (З. Фрейд) - вечная борьба между Ид и Сверх-Я, в деятельностном подходе (А. Н. Леонтьев) - это иерархия мотивов, в синтон-подходе (Н. И. Козлов) личность-это ответственный субъект волеизъявления и одновременно проект, который может быть реализован или не каждый человек.