Контракт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 10
1.1 Понятие и особенности правового регулирования государственного (муниципального) контракта 10
1.2. Существенные условия государственного (муниципального контракта) 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ 17
2.1. Некоторые аспекты изменения муниципальных и государственных контрактов 17
2.2. Особенности исполнения (государственного) муниципального контракта 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
В данном случае может быть изменена цена контракта при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением такого гражданина Российской Федерации, если такая возможность была предусмотрена изначально контрактом с иностранной организацией.Иных механизмов по изменению существенных условий контракта Законом №44-ФЗ не предусмотрено, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.95 Закона №44-ФЗ, допускающего изменения срока исполнение контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги в 2015 году.Существенной проблемой, которую так и не удалось решить в полной мере в рамках Закона №44-ФЗ, является вопрос внесения изменений в уже заключенные долгосрочные контракты в связи с изменением размера затрат подрядчика.В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2014 №02-02-08/56116 изменять технические и функциональные характеристики результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта возможно в случае, если это не повлекло изменения предмета контракта (вида выполняемых работ). При этом новые характеристики работ должны соответствовать требованиям, установленным в извещении и документации о закупке. Напомним, что в соответствии с ч.7 ст.95 Закона №44-ФЗ по согласованию с заказчиком в ходе исполнения контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. В этом случае заказчику необходимо внести соответствующие изменения в реестр контрактов, заключенных заказчиком.В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, Правительством РФ принято решение о проведении мероприятий по оптимизации структуры федерального бюджета, в т. ч. путем принятия ряда законодательных инициатив, направленных на поддержку импортозамещения, содействия развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек, оптимизации бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат.2.2. Особенности исполнения (государственного) муниципального контрактаКонтрактная система принципиально отличается от системы размещения заказов, существовавшей в России до принятия Закона №44-ФЗ, прежде всего сущностью понятия закупки, которая начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а заканчивается исполнением сторонами обязательств по контракту. Ранее процесс размещения заказа оканчивался заключением контракта, исполнение которого выходило за рамки регулирования законодательства указанной сферы. На сегодняшний день исполнение контракта включает в себя не только выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), но и приемку, экспертизу полученных по контракту результатов.Учитывая, что Законом №44-ФЗ впервые введена обязанность заказчика по составлению отчетности по результатам исполнения контракта, наибольший интерес для заказчиков представляет понимание этапа исполнения контракта. Этап исполнения обязательства по контракту играет важную роль в аспекте применения мер ответственности за просрочку такого исполнения, уменьшенияобеспечительных мер, расчетов при изменении или расторжении контракта. Кроме того, наличие этапа в контракте позволяет осуществлять контроль его исполнения как со стороны заказчика, так и со стороны компетентных государственных органов, включая независимый контроль со стороны иных общественных организаций.Этапы могут быть выделены в самом контракте или отображены в графике поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Нередко контракты, например, на оказание коммунальных услуг, заключаются на определенный период без выделения этапов, а приемка и оплата оказанных услуг производится ежемесячно или ежеквартально. Также возможна поставка товаров в течение определенного периода отдельными партиями (частями) по заявке заказчика.Указанные примеры свидетельствуют о том, что приемка товаров, работ, услуг может осуществляться чаще, чем оплата за определенный контрактом период. Между тем в Законе №44-ФЗ процедура исполнения контракта непосредственно связана с понятием отдельного этапа его исполнения.Закон №44-ФЗ возлагает на заказчиков новую обязанность - проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам.Цель такой экспертизы - проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по каждому этапу контракта в отдельности.С одной стороны, выделение в Законе №44-ФЗ отдельной от приемки процедуры экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, не случайно. Эксперты независимо от того, привлекаются ли они заказчиком или являются его работниками, обязаны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в определенной сфере, с которой связан предмет контракта. За некоторым исключением проведение экспертизы осуществляется силами заказчика, который обязан назначить экспертами именно специалистов в соответствующей сфере. При этом основная задача состоит в том, чтобы приобщить к результатам приемки экспертное заключение как результат профессиональной оценки со стороны специалиста в конкретной области науки, техники и т. п.Так приемка, по сути, является принятием товаров с проверкой их количества и качества, результатов работ (услуг). Закон №44-ФЗ не предъявляет специальных требований к членам приемочной комиссии, в отличие от экспертов, которые как особые субъекты правоотношений по смыслу Закона №44-ФЗ и законодательства Российской Федерации несут ответственность за объективность, обоснованность и законность выводов, отраженных в экспертном заключении. Поэтому, отождествление экспертизы результатов исполнения контракта, проводимой силами заказчика, с приемкой противоречит смыслу Закона №44-ФЗ в части необходимости проверки результатов исполнения контракта квалифицированными специалистами.Иная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889, согласно которому для оформления результатов экспертизы своими силами отдельного документа не требуется, достаточно подписания ответственным должностным лицом товаросопроводительных документов, которые и будут являться результатом экспертизы. Представляется, что данный подход, нивелирующий внутреннюю экспертизу как таковую, хотя и существенно облегчает работу заказчиков, все же идет в разрез с положениями Закона №44-ФЗ, в частности о внешней экспертизе, при которой проведение всех необходимых процедур и оформление документов сохраняется. Иногда поставка товаров или оказание услуг производятся чаще, чем периоды оплаты (например, еженедельно, два раза в неделю, ежедневно и т. д.) поэтому в такой ситуации приемка и экспертиза осуществляется при поставке или при непосредственном оказании услуг, а оплата - в определенный контрактом срок. В письме Федеральногоказначействаот 02.07.2012№42-7.4-05/6.3-354указано, что частичное исполнение обязательств является исполнением этапа контракта. Согласно позиции, отраженной в письме Федерального казначейства от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5, этапы оплаты приравниваются к этапам исполнения контракта, несмотря на то, что на практике сроки приемки и оплаты не всегда совпадают.Так судебная практика показывает, что при ежемесячном оказании услуг оплата не обязательно должна производиться ежемесячно, срок оплаты может быть установлен в виде точной календарной даты (например, до 31.12.2014).ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственный заказ – это совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.Поэтомусовершенствование условийгосударственного(муниципального) контракта имеет важнейшее значение для повышения эффективности поставок товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. В последнее время наблюдается усиление роли контракта в регулировании деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.Данная тенденция ведет к повышению экономической эффективности хозяйственной деятельности указанных органов при условии, что заключение государственных (муниципальных) контрактов будет происходить на высоком профессиональном уровне, и повышению контроля над надлежащим исполнением заключенных контрактов.Государственный (муниципальный) контракт является значительной составляющей механизма государственного (муниципального) заказа. Он представляет собой экономическую и правовую основу взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, выступающих в роли заказчика на товары и услуги для удовлетворения собственных нужд, с организациями выполняющими функции поставщика данных товаров и услуг.При этом, государственный (муниципальный) контракт, являясь гражданско-правовой категорией, поэтому должен регулироваться в прямом соответствии с принципами и нормами гражданского права. Так на сегодняшний день исполнение контракта включает в себя не только выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), но и приемку, экспертизу полученных по контракту результатов. Законом №44-ФЗ введена обязанность заказчика по составлению отчетности по результатам исполнения контракта и отдельного этапа исполнения контракта. При этом Закон №44-ФЗ не содержит понятие «этап исполнения контракта», сроки размещения в ЕИС отчета об исполнении этапа контракта, порядок и принципы проведения экспертизы результатов, полученных по контракту, отсутствует ответственность экспертов за результаты проведенной экспертизы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Российская газета.-2005.-№163 (утратил силу).Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»//Российская газета.-2006.-№162.Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»//Российская газета.-2011.-№75.Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета.-2013.-№80.Барабанов, О.А. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта /О.А. Барабанов // Современные научные исследования и инновации.-2015.-№4.-с.17-19.Бостанов, М.А. Размещение государственных заказов как один из способов повышения эффективности расходования бюджетных средств / М.А. Бостанов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2013.-№24.-с.21-26.Кикавец, В.В. Этапы исполнения контракта: значения, механизмы выделения, отчетность / В.В. Кикавец, Е.И. Борзова // Госзакупки.ру.-2015.-№4.-с.47-50.Кикавец, В.В. Философия качества, или как оценить качество в сфере закупок / В.В. Кикавец // Госзакупки.ру.-2014.-№12.-с.16-17.Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик – СПб.:Юстицинформ, 2014 -106 с.Ковалькова, А.Н. Государственные (муниципальные) контракты: основные аспекты / А.Н. Ковалькова //Правосудие в Поволжье.-2014.-№3.-с.34.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»// Российская газета.-2006.-№162.
3. Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»//
4. Российская газета.-2011.-№75.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета.-2013.-№80.
6. Барабанов, О.А. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта /О.А. Барабанов // Современные научные исследования и инновации.-2015.-№4.-с.17-19.
7. Бостанов, М.А. Размещение государственных заказов как один из способов повышения эффективности расходования бюджетных средств / М.А. Бостанов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2013.-№24.-с.21-26.
8. Кикавец, В.В. Этапы исполнения контракта: значения, механизмы выделения, отчетность / В.В. Кикавец, Е.И. Борзова // Госзакупки.ру.-2015.-№4.-с.47-50.
9. Кикавец, В.В. Философия качества, или как оценить качество в сфере закупок / В.В. Кикавец // Госзакупки.ру.-2014.-№12.-с.16-17.
10. Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик – СПб.: Юстицинформ, 2014 -106 с.
11. Ковалькова, А.Н. Государственные (муниципальные) контракты: основные аспекты / А.Н. Ковалькова //Правосудие в Поволжье.-2014.-№3.-с.34.
Вопрос-ответ:
Что такое государственный муниципальный контракт?
Государственный муниципальный контракт - это документ, заключаемый между государством или муниципалитетом и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) с целью закупки товаров, работ или услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Какие особенности правового регулирования государственного муниципального контракта?
Правовое регулирование государственного муниципального контракта осуществляется рядом нормативно-правовых актов, таких как Закон о государственном и муниципальном заказе, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контракт может быть заключен по результатам проведения конкурса, аукциона, запроса предложений или на основе одностороннего акта о выделении средств.
Какие условия считаются существенными в государственном муниципальном контракте?
Существенные условия государственного муниципального контракта - это условия, которые могут влиять на существенные для контракта его сторон обязанности или права, а также на стоимость, сроки или порядок исполнения контракта. Примерами таких условий могут быть: предмет контракта, цена, сроки выполнения работ, порядок оплаты, гарантии.
Какие практические аспекты реализации государственных и муниципальных контрактов существуют?
Практические аспекты реализации государственных и муниципальных контрактов включают в себя такие моменты, как процедуры заключения контракта, контроль за исполнением контракта, разрешение споров между сторонами контракта, мониторинг качества товао или услуг, соблюдение сроков исполнения контракта.
Какие аспекты муниципального контракта могут изменяться?
Аспекты муниципального контракта, которые могут быть изменены, могут включать в себя изменение предмета контракта (товар, работа, услуга), изменение цены контракта, изменение сроков исполнения контракта и другие существенные условия, если такие изменения предусмотрены в самом контракте или позволяют нормативные акты.
Какие понятия и элементы включает в себя государственный муниципальный контракт?
Государственный муниципальный контракт включает в себя такие элементы, как предмет контракта, стоимость контракта, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия, которые урегулированы законодательством.
Какие особенности правового регулирования государственного муниципального контракта?
Особенности правового регулирования государственного муниципального контракта включают в себя наличие строгих требований к проведению процедуры закупки, обязательное соблюдение принципов конкуренции и прозрачности, а также возможность обжалования принятых решений.
Какие существенные условия должны быть указаны в государственном муниципальном контракте?
В государственном муниципальном контракте должны быть указаны такие существенные условия, как предмет и стоимость контракта, сроки выполнения работ, порядок оплаты, ответственность сторон, порядок разрешения споров и другие условия, которые могут иметь существенное значение для обеих сторон контракта.
Какие аспекты изменений муниципальных контрактов могут возникнуть в процессе их реализации?
В процессе реализации муниципальных контрактов могут возникать различные аспекты изменений, например, изменение сроков выполнения работ, изменение объема выполненных работ, изменение стоимости контракта или изменение ответственности сторон. Все такие изменения должны быть оформлены дополнительными соглашениями и согласованы обеими сторонами контракта.
Какие требования должны соблюдаться при проведении процедуры закупки в рамках государственного муниципального контракта?
При проведении процедуры закупки в рамках государственного муниципального контракта должны соблюдаться требования к конкуренции, прозрачности, равенству участников и др. Все участники должны иметь равные возможности для участия в процедуре и получения информации о ней.
Какие требования предъявляются к государственному муниципальному контракту?
Государственный муниципальный контракт должен содержать такие элементы, как предмет контракта, стороны контракта, условия и порядок исполнения контракта, сроки исполнения, цена контракта, санкции за неисполнение условий контракта, ответственность сторон.
Какие основные этапы реализации государственного муниципального контракта?
Реализация государственного муниципального контракта проходит через несколько этапов: заключение контракта, исполнение контракта, контроль за исполнением контракта, приемка выполненных работ/оказанных услуг, расчеты и закрытие контракта.