Нормативно-правовые основы релизации программы содействия предпринимательской активности молодежи на примере Всероссийского детского центра

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 35 35 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 17.03.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации социальных программ по работе с молодежью 5
1.1 Современные технологии в системе профессиональной работы с детьми и молодежью 5
1.2 Нормативно-правовая база поддержки молодежных и детских объединений 9
1.3 Развитие системы поддержки одаренных детей и молодежи 15
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Анализ правовых основ реализуемых программ содействия предпринимательской активности молодежи в ВДЦ «Океан» 24
г. Владивостока 24
2.1 Основные направления деятельности ВДЦ «Океан» 24
2.2 Характеристика и анализ программы содействия предпринимательской активности молодежи Всероссийского детского центра «Океан» 28
2.3 Перспективы программы содействия предпринимательской активности молодежи 31
Выводы по второй главе 32
Заключение 34
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

С 2006 года в ВДЦ «Океан» совместно с Владивостокским университетом экономики и сервиса организовано заочное обучение вожатых по специальности «Муниципальное управление» (специализация «молодежная политика»). В 2009 году состоялся первый выпуск. В 2007 году на базе ВДЦ «Океан» открыт научно-методический центр по работе с молодежью. В 2009 году он получил статус межрегионального научно-методического центра по работе с молодежью (МНМЦ). В МНМЦ ведётся обобщение и распространение уникального опыта работы с детьми и молодежью, готовится к изданию методическая литература в помощь педагогам и руководителям образовательно-оздоровительных учреждений, детских общественных организаций (объединений), специалистам по молодежной политике.ВДЦ «Океан» – центр с современной материально-технической базой, обеспечивающей эффективное выполнение педагогической программы, обусловленной приоритетами государства в области образования, интересами участников программ, тенденциями профессионального становления и роста педагогов. 2.2 Характеристикаи анализ программы содействия предпринимательской активности молодежи Всероссийского детского центра «Океан»Для воплощения в жизнь всех краевых проектов, связанных с приоритетными направления развития региона, требуются профессионалы высокого класса. Подготовить востребованные экономикой края кадры, соответствующие техническому и технологическому уровню современного производства, задача системы профессионального образования. Сегодня работодатели предпочитают иметь на производстве квалифицированного рабочего или специалиста, способного самостоятельно решать производственные задачи без каких-либо сроков адаптации. Система образования в этом тоже заинтересована, поэтому в крае получило развитие кластерное взаимодействие это и сетевое взаимодействие образовательных организаций, и совместная деятельность с предприятиями-партнерами. Важнейшая работа - привлечение молодежи для обучения в профессиональные образовательные организации края совместно с предприятиями. В связи с этим профориентационные мероприятия обрели новые современные формы, позволяющие сначала школьникам попробовать профессию «на вкус», увидеть свое будущее рабочее место, пообщаться со своими будущими наставниками. Формирование государственного заказана подготовку кадров осуществляется на основе баланса трудовых ресурсов и данных автоматизированной Системы прогнозирования и мониторинга потребности в кадрах. При этом учитываются потребности предприятий и организаций, выраженные в соглашениях на подготовку кадров с колледжами.Вопрос подготовки кадров анализируется органами и исполнительной, и законодательной власти, обсуждается совместно и теми, кто их готовит, и теми, кто в них нуждается. Губернатором Приморского края в апреле 2016 года утверждена дорожная карта «Трудовые ресурсы и образование» Программы «Повышение инвестиционной привлекательности Приморского края в формате внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации», в которой представлен перечень мероприятий, способствующих решению проблем в сфере подготовки профессиональных кадров.Существующая система профессионального образования Приморского края в основном удовлетворяет запросы практически всех отраслей экономики региона. И продолжает развиваться в системе координат, заданных Концепцией модернизации.Однако не всегда учебное заведение может предоставить обучающемуся возможность полностью раскрыть свой потенциал и реализовать свои передовые идеи.Главной целью деятельности системы дополнительного образования детей является создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий, жизненного и профессионального самоопределения, формирования ключевых компетенций, развития разносторонних способностей разных категорий детей и молодежи.Государственная политика направлена на повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг. Регламентируют деятельность этой системы Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации и план мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации, утвержденный распоряжением Правительства.Основным региональным документом, задающим ориентиры развития дополнительного образования детей в Приморском крае, является государственная программа «Развития образования Приморского края» на 2013-2020 годы.ВДЦ «Океан» своим основным направлением, помимо оздоровления детей и молодежи, имеет обеспечение поддержки творческих и одаренных молодых людей и детей с целью развития имеющихся у них способностей.Таким образом, дополнительное профессиональное образование на базе Всероссийского детского центра – это одна из форм постдипломного образования и адресовано оно тем, кто уже имеет первое базовое среднее или высшее профессиональное образование. Система дополнительного профессионального образования обладает высокой степенью гибкости и легко адаптируется под запросы целевой аудитории. Приоритетными направлениями работы с молодежьюпо программе развития, а такжесодействия предпринимательской активности молодежи на базе ВДЦ «Океан» являются:развитие партнерства между профессиональными образовательными учреждениями и ведущими предприятиями края в целях подготовки специалистов, востребованных в экономике Приморского края;повышение качества подготовки специалистов в соответствиис требованиями работодателей; обеспечение возможности приобретения экономических профессий, специальностей и квалификаций. В данном проекте особое внимание уделяется совершенствованию механизмов взаимодействия профессиональных колледжей с работодателями, а также развитию частно-государственного партнерства, оснащению профессиональных образовательных учреждений современным учебным оборудованием, поддержке инновационных образовательных программ, внедрению практико-ориентированных моделей обучения, созданию целостной системы оценки качества образования. Проект по содействию предпринимательской деятельности молодежи также принимает во внимание вопросыо развитии системы профессионального образования, котораянепрерывно возрастает в силу роста требований к современной качественной и эффективной подготовке кадров, причем соотносит имеющиеся проблемы с меняющимися потребностями экономики и общества. Для осуществления такой не теряющей актуальность во времени подготовки система должна иметьспособность гибко реагировать на социально-экономические изменения, а также предоставлять широкие возможности для молодежи в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций для дальнейшей трудовой деятельности. 2.3Перспективы программы содействия предпринимательской активности молодежиПри рассмотрении перспектив развитияпрограммы содействия предпринимательской активности молодежи, нами были сформулированы следующие рекомендации.Во-первых, в силу того, что программа содействия предпринимательской активности молодежидолжна способствовать повышению качества и эффективности использования созданной материальной базы обучения,необходимо совершенствовать инфраструктуру образовательных организаций.Во-вторых, так как от той базы знаний, которую получит молодой специалист в области предпринимательской деятельности, зависит экономическое будущее региона, поэтому необходимо создание объективной системы оценки качества получаемого образования, а также повышение эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров.В-третьих, с целью привлечения большого количества молодежи и молодых педагогов для участия в проекте, популяризации данных молодежных объединений, важно осуществлять организацию инновационных площадок публичной трансляции опыта работы профессионалов, а также способствовать повышению открытости деятельности образовательных организаций.Выводы по второй главеНами были проанализированы основные направления деятельности Всероссийского детского центра «Океан». Также нами был проведен анализ программы содействия предпринимательской активности молодежи, при котором основными моментами мы посчитали следующие:Важнейшая работа программы - привлечение молодежи для обучения в профессиональные образовательные организации края совместно с предприятиями.Приоритетными направлениями работы с молодежьюпо программе развития, а такжесодействия предпринимательской активности молодежи на базе ВДЦ «Океан» являютсяразвитие партнерства между профессиональными образовательными учреждениями и ведущими предприятиями края в целях подготовки специалистов, востребованных в экономике Приморского края, повышение качества подготовки специалистов в соответствиис требованиями работодателей, а также обеспечение возможности приобретения экономических профессий, специальностей и квалификаций. Проект принимает во внимание вопросыо развитии системы профессионального образования, которая непрерывно возрастает в силу роста требований к современной качественной и эффективной подготовке кадров, причем соотносит имеющиеся проблемы с меняющимися потребностями экономики и общества. Система подготовкидолжна иметь способность гибко реагировать на социально-экономические изменения, а также предоставлять широкие возможности для молодежи в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций для дальнейшей трудовой деятельности. В рамках данной главы нами были сформулированы рекомендации по перспективному развитию программы.ЗаключениеСистема социальной работы своей целью имеет позитивные изменения социального развития и человека, и общества в целом. Наиболее заметнойиз устоявшихся тенденций развития и совершенствования профессиональной социальной работы считается применение системного подхода в социальной работе с молодежью, широкое применение основополагающих принципов, методов, идей и результатов системного подхода в инновационной практике социальной работы в изучаемой области.Для более полного изучения состояния и организации проведения мероприятий по социальной работе с молодежью не только нагосударственном, но и на региональном уровне существуют основные положения нормативно-правовых документов, предусматривающих особенности социальной работы с молодежью в целом в стране, а также территориально. Существует необходимость развития различных программ, которые способствовали бы содействию предпринимательской активности молодежи. Данная деятельность возможна в рамках различных молодежных и детских объединений.При анализе программы содействия предпринимательской активности молодежи на примереВДЦ «Океан» г. Владивостока, нами было выявлено следующее:Приоритетными направлениями работы с молодежьюпо программе развития, а такжесодействия предпринимательской активности молодежи на базе ВДЦ «Океан» являютсяразвитие партнерства между профессиональными образовательными учреждениями и ведущими предприятиями края в целях подготовки специалистов, востребованных в экономике Приморского края, повышение качества подготовки специалистов в соответствиис требованиями работодателей, а также обеспечение возможности приобретения экономических профессий, специальностей и квалификаций. Проект принимает во внимание вопросыо развитии системы профессионального образования, которая непрерывно возрастает в силу роста требований к современной качественной и эффективной подготовке кадров, причем соотносит имеющиеся проблемы с меняющимися потребностями экономики и общества. Система подготовки должна иметь способность гибко реагировать на социально-экономические изменения, а также предоставлять широкие возможности для молодежи в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций для дальнейшей трудовой деятельности. В рамках данной главы нами были сформулированы рекомендации по перспективному развитию программы:в силу того, что программа содействия предпринимательской активности молодежидолжна способствовать повышению качества и эффективности использования созданной материальной базы обучения,необходимо совершенствовать инфраструктуру образовательных организаций.так как от той базы знаний, которую получит молодой специалист в области предпринимательской деятельности, зависит экономическое будущее региона, поэтому необходимо создание объективной системы оценки качества получаемого образования, а также повышение эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров.с целью привлечения большого количества молодежи и молодых педагогов для участия в проекте, популяризации данных молодежных объединений, важно осуществлять организацию инновационных площадок публичной трансляции опыта работы профессионалов, а также способствовать повышению открытости деятельности образовательных организаций.Список литературыПостановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016).Федеральный закон «О молодежи и молодежной политике в Приморском крае» N 423-КЗ от 03.10.2013.Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. –№ 12. – С. 113–121.Денисова Н. С., Гизатова И. А. Технологии социальной работы с молодежью // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.Динамика профессионального определения студентов/Я.В. Диновская//СОЦИС, 2006. - №2.Иванов В.Н., Патрушев В.И.- Социальные технологии: Учеб.пособие - М.: Муниципальный мир, 2006.Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007.Лазарев А.Д., Чирун С.Н. Социология молодежи. Монография. - Кемерово: КузГТУ, 2006.Михеева Н.А. Методы государственного управления и регулирования в социально-культурной сфере: сравнительный анализ международного опыта. Управление общественными и экономическими системами. — 2008. — № 1.Молодежь в XXI веке: Общероссийская научно-практическая конференция. - М., 2007. - 330 с.Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//СОЦИС. - №5, 2006.Молодежь России: особенности социализации и самоопределения/ О.И. Карпухин//СОЦИС - №3, 2007.Организация и содержание деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи // Методическое пособие / Под ред. С.Б. Малых. - М., 2006.Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок – М.: ИНФРА-М, 2006.Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2006.Рубцов В. В. Система психологической поддержки образования /В. В. Рубцов, Л. К. Селявина, С. Б. Малых //Психологическая наука и образование, 1999. - № 2.Социальная инноватика в управлении: муниципал.финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.Социальная работа с молодёжью: опыт, проблемы, перспективы: Сб. статей / Под ред. Д.Е. Ракитина- Тула, "ИНФРА",2007.Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006.Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н.  Ф. Басов. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 326 с.Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Л.В. Топчий. – М., 2009.Хадисова К. В. Социокультурные факторы дифференциации содержания форм и методов социальной работы // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 472-474.Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Дашков и К, 2009. — 860 с.Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/103544/1/#block_100#ixzz4OckY7E29Состояние и развитие системы образования Приморского края[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.Pandia.ru.Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2015. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394014093.htmlФадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2016. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/.


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016).
3. Федеральный закон «О молодежи и молодежной политике в Приморском крае» N 423-КЗ от 03.10.2013.
4. Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. –№ 12. – С. 113–121.
5. Денисова Н. С., Гизатова И. А. Технологии социальной работы с молодежью // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
6. Динамика профессионального определения студентов/Я.В. Диновская//СОЦИС, 2006. - №2.
7. Иванов В.Н., Патрушев В.И.- Социальные технологии: Учеб.пособие - М.: Муниципальный мир, 2006.
8. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007.
9. Лазарев А.Д., Чирун С.Н. Социология молодежи. Монография. - Кемерово: КузГТУ, 2006.
10. Михеева Н.А. Методы государственного управления и регулирования в социально-культурной сфере: сравнительный анализ международного опыта. Управление общественными и экономическими системами. — 2008. — № 1.
11. Молодежь в XXI веке: Общероссийская научно-практическая конференция. - М., 2007. - 330 с.
12. Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//СОЦИС. - №5, 2006.
13. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения/ О.И. Карпухин//СОЦИС - №3, 2007.
14. Организация и содержание деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи // Методическое пособие / Под ред. С.Б. Малых. - М., 2006.
15. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок – М.: ИНФРА-М, 2006.
16. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2006.
17. Рубцов В. В. Система психологической поддержки образования /В. В. Рубцов, Л. К. Селявина, С. Б. Малых //Психологическая наука и образование, 1999. - № 2.
18. Социальная инноватика в управлении: муниципал.финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.
19. Социальная работа с молодёжью: опыт, проблемы, перспективы: Сб. статей / Под ред. Д.Е. Ракитина- Тула, "ИНФРА",2007.
20. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006.
21. Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н.  Ф. Басов. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 326 с.
22. Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Л.В. Топчий. – М., 2009.
23. Хадисова К. В. Социокультурные факторы дифференциации содержания форм и методов социальной работы // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 472-474.
24. Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Дашков и К, 2009. — 860 с.
25. Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/103544/1/#block_100#ixzz4OckY7E29
26. Состояние и развитие системы образования Приморского края[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.Pandia.ru.
27. Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2015. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394014093.html
28. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2016. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/.

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются при работе с молодежью в Всероссийском детском центре 3?

В Всероссийском детском центре 3 используются современные технологии, включая интерактивные методы, компьютерные программы, мультимедиа и другие инновационные инструменты для обучения и взаимодействия с молодежью.

Какие нормативно-правовые акты регулируют поддержку молодежных и детских объединений в рамках программы содействия предпринимательской активности молодежи?

Поддержка молодежных и детских объединений в рамках программы содействия предпринимательской активности молодежи осуществляется на основе нормативно-правовых актов, таких как федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации и иные документы, устанавливающие механизмы и условия предоставления поддержки.

Как развивается система поддержки одаренных детей и молодежи в рамках программы содействия предпринимательской активности молодежи?

Система поддержки одаренных детей и молодежи в рамках программы содействия предпринимательской активности молодежи развивается путем усиления взаимодействия между образовательными учреждениями, научными и профессиональными организациями, а также путем разработки и внедрения специальных программ и проектов для развития творческого и профессионального потенциала одаренных детей и молодежи.

Что можно сказать о нормативно-правовой базе поддержки молодежных и детских объединений?

Нормативно-правовая база поддержки молодежных и детских объединений включает в себя различные законодательные акты, регулирующие предоставление финансовой, информационной и организационной поддержки, а также устанавливающие права и обязанности молодежи и детских объединений в рамках программы содействия предпринимательской активности молодежи.

Какие технологии используются в системе профессиональной работы с детьми и молодежью?

В современной системе профессиональной работы с детьми и молодежью используются различные технологии. Одна из них - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые позволяют обеспечивать доступ к информации и обучающим ресурсам. Также активно используются методы проектной деятельности, которые позволяют молодежи принимать активное участие в разработке и реализации своих собственных проектов. Кроме того, встречи и консультации с профессионалами, мастер-классы, тренинги и другие формы работы помогают развивать профессиональные навыки у молодежи.

Какая нормативно-правовая база существует для поддержки молодежных и детских объединений?

В России существует ряд федеральных законов, нормативных актов и программ, которые предусматривают поддержку молодежных и детских объединений. Например, Закон Российской Федерации "О государственной поддержке молодежи в Российской Федерации", Федеральная программа "Молодежь России (2016-2025)", Государственная программа "Дети России (2018-2022)" и другие. Эти документы устанавливают основные принципы государственной поддержки и финансирования деятельности молодежных и детских объединений.

Как развивается система поддержки одаренных детей и молодежи?

В системе поддержки одаренных детей и молодежи осуществляются различные мероприятия для развития их талантов и способностей. Одна из ключевых программ - программа "Содействие образованию одаренных детей и молодежи", которая предусматривает создание центров и школ для одаренных детей, проведение конкурсов и олимпиад, организацию дополнительных образовательных программ и многое другое. Важной частью системы поддержки является также стипендиальное финансирование для одаренных студентов вузов и установление специальных стипендий для учащихся с выдающимися успехами в различных областях.

Какие технологии используются в системе профессиональной работы с детьми и молодежью?

Современные технологии в системе профессиональной работы с детьми и молодежью включают в себя использование информационно-коммуникационных технологий, образовательных и тренинговых программ, игровых методов, а также интерактивных форм работы, например, создание онлайн-платформ для общения и обмена опытом. Эти технологии помогают улучшить доступ к информации, обеспечивают возможность дистанционного обучения и развития, а также способствуют эффективной коммуникации и взаимодействию между специалистами и целевой аудиторией.

Какая нормативно-правовая база поддерживает молодежные и детские объединения?

Нормативно-правовая база поддержки молодежных и детских объединений включает различные законы, постановления и приказы на различных уровнях власти. Например, в России существуют Федеральный закон "О молодежи в Российской Федерации", который определяет основные принципы государственной политики в области работы с молодежью, а также субъекты Российской Федерации разрабатывают свои нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность молодежных объединений на местном уровне. Эти нормативно-правовые документы направлены на создание условий для развития и поддержки молодежи, включая финансовую поддержку, предоставление помещений, организацию образовательных и культурно-развлекательных мероприятий.

Что предусмотрено для развития системы поддержки одаренных детей и молодежи?

Для развития системы поддержки одаренных детей и молодежи существует нормативно-правовая база, включающая в себя различные федеральные и региональные программы и проекты. Например, в России существует федеральная программа "Развитие образования", которая включает мероприятия по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи, а также разработку и реализацию специальных образовательных программ для них. Кроме того, в разных регионах страны действуют различные программы и проекты по поддержке и развитию одаренных детей и молодежи, которые предусматривают финансовую и организационную поддержку таких детей и молодежи, а также проведение специализированных мероприятий и конкурсов для их развития и самореализации.