ТЕМА: Технологический расчёт моторного участка автотранспортного предприятия с разработкой технологии восстановления корпуса подшипников жидкостного насоса авто зил 433360
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 26.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования 6
2 Расчетно-технологическая часть 8
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов режимов технического обслуживания и ремонта 8
2.2 Определение проектных величин: коэффициентов технической готовности и использования автомобилей 14
2.3 Определение годового пробега подвижного состава 15
2.4 Определение годового объема работ по объекту проектирования 16
2.5 Определение количества исполнителей по объекту проектирования 20
3 Организационная часть 21
3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии 21
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 22
3.3 Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии и объекте проектирования 22
3.4 Выбор режима производственных подразделений 24
3.5 Расчет количества постов в моторном участкезонах текущего ремонта 24
3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 25
3.7 Выбор технологического оборудования 25
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования 26
4 Технологический раздел 27
4.1 Описание конструктивных особенностей и условий работы восстанавливаемой детали 27
4.2 Дефекты деталей, причины их возникновения и способы устранения 27
4.3 Разработка маршрутной технологии восстановления корпуса насоса 31
4.4 Выбор технологического оборудования 37
4.5 Выбор режимов резания и обработки, определение технических норм времени 37
5 Охрана труда 43
Заключение 46
Список использованной литературы 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Преимущество этого способа:- простота технологического процесса и применяемого оборудования;- невысокая квалификации ремонтных рабочих;- простота и относительно высокая скорость выполнения операции. Недостатки: низкий КПД, зависимость качества работы от уровня квалификации сварщика. Другой недостаток электродуговой сварки - слабые гигиенические характеристики.Износ отверстия под передний шариковый подшипник:а) Гальваническое наращивание (хромирование)б) Гальваническое наращивание (осталивание)в) механическая обработка (накатка)г) вибродуговая наплавка под слоем флюсад)постановка дополнительной ремонтной деталиЗаключение: Рациональным способом устранения данного дефекта принять постановку дополнительной ремонтной детали.Преимущество этого способа перед остальными заключается в простоте технологического процесса и применяемого оборудования, невысокой квалификации ремонтных рабочих, простоте и относительно высокой скорости выполнения операции.Недостатки: большие затраты.Износ отверстия под задний шариковый подшипник:а) Гальваническое наращивание (хромирование)б) Гальваническое наращивание (осталивание)в) механическая обработка (накатка)г) вибродуговая наплавка под слоем флюсад)постановка дополнительной ремонтной деталиЗаключение: Рациональным способом устранения данного дефекта принять постановку дополнительной ремонтной детали.Преимущество этого способа перед остальными заключается в простоте технологического процесса и применяемого оборудования, невысокой квалификации ремонтных рабочих, простоте и относительно высокой скорости выполнения операции. Недостатки: большие затраты.Разработка схем технологического процесса на ремонт корпуса водяного насоса двигателя ЗИЛТаблица 4.2ДефектСпособ устраненияШифрНомер операцииНаименование и содержание операцииУстановочная базаТрещина на корпусе.Электродуговая сварка (постоянным током)0051Сварочная:Заварить трещину на корпусе водяного насосаТорцевые поверхности водяного насоса.0102Слесарная:Зачистить трещину на корпусе водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.Износ отверстия под передний шариковый подшипник.Постановка втулки.0151Токарная:Расточить отверстие под больший размер втулки корпуса водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.0202Прессовая:Запрессовать втулку в рассверленное отверстие корпуса водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.0253Токарная:Расточить отверстие под номинальный размер втулки корпуса водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.Износ отверстия под задний шариковый подшипник.Постановка втулки.0151Токарная:Расточить отверстие под больший размер втулки корпуса водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.0202Прессовая:Запрессовать втулку в рассверленное отверстие корпуса водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.0253Токарная:Расточить отверстие под номинальный размер втулки корпуса водяного насоса.Торцевые поверхности водяного насоса.030КонтрольнаяПроизвести контроль качества ремонта цапфы поворотной в соответствии с требованиями технических условий на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ 431410Торцевые поверхности водяного насоса.Разработка технологического процесса на ремонт корпуса водяного насоса двигателя ЗИЛТаблица 4.3шифрНаименование и содержание операцииОборудованиеПриспособленияИнструментыРабочийИзмерительный005Сварочная:Переход 1: заварить трещину на корпусе водяного насоса L=25мм..Сварочный агрегат ПСО-300.Макс.напряжение 300 АДержатель электродов, тиски.Электрод Ǿ2ммЦЧ-4 ГОСТ9466-75Штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1ГОСТ 166-89010Слесарная:Переход 1: зачистить трещину на корпусе водяного насоса L=25ммВерстак слесарный Тиски слесарныеШлифовальный круг Ǿ32 Э 80 СМ 2КГОСТ 10543-75Штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1ГОСТ 166-89015Токарная:Переход1:расточить отверстие под передний шариковый подшипник Ǿ53 до Ǿ55мм и h=13ммПереход2:расточить отверстие под задний шариковый подшипник Ǿ49 до Ǿ50мм и h=22ммТокар-но-винторезный станок 1М63, N=23 кВТnmin=180об/минnmах=1600об/минТиски слесарные, патрон 3х кулачковыйРезец расточной р1р89, ГОСТ20872-80Штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1ГОСТ 166-89020Прессовая:Переход1:запрессовать втулку в отверстие под передний шариковый подшипник водяного насоса, внутренний Ǿ47мм, наружный Ǿ55,01 мм h=13мм.Переход 2:запрессовать втулку в отверстие под задний шариковый подшипник водяного насоса, внутренний Ǿ40мм, наружныйǾ50,01 мм h=22ммПресс гидравлический ,Р-10 тоннПодставкаОправка-025Токарная:Переход1: расточить отверстие во втулке переднего шарикового подшипника водяного насоса под номинальный размер Ǿ47,5мм. h=13мм.Переход2: расточить отверстие во втулке заднего шарикового подшипника водяного насоса под номинальный размер Ǿ40,5мм h=22мм.Токарно-винторезный станок модели 1М63, станок N=23 кВТnmin=180об/минnmах=1600об/минПатрон 3х кулачковыйРезец расточной р1р89, ГОСТ20872-80Нутрометр индикаторный ГОСТ 150-55030Контрольная:Произвести контроль качества ремонта корпуса водяного насоса в соответствии с требованиями технических условий на капитальный ремонт двигателя ЗИЛ 431410Стол ОТКНутрометр индикаторный ГОСТ 150-554.4 Выбор технологического оборудованияОперация 025.Токарная.Оборудование: 16К20 токарно-винторезный станок.Приспособления: патрон трехкулачковый, планшайба. Режущий инструмент:резец расточной 2140-0005-Р18-Ι ГОСТ 25395-90. Контрольно-измерительный инструмент: Нутрометр индикаторный НИ- 100, ГОСТ 150-55.4.5 Выбор режимов резания и обработки, определение технических норм времениОперация 025. Токарная.Исходные данные:– материал детали: чугун СЧ 15-32 ГОСТ 1412 – 85;– твердость: НВ 163 – 229;– масса: 1 кг;– партия х = 112 деталей.Содержание операции: Установить и закрепить деталь на приспособлении и на станке.Расточить отверстия под втулки переднего и заднего шарикового подшипника d=53 мм до d=55 мм на длине l=13мм и d=49 до d=50мм на длине l=22Открепить и снять деталь со станка и приспособления.Оборудование: 16К20 токарно-винторезный станок.Приспособления: патрон трехкулачковый, планшайба. Режущий инструмент:резец расточной 2140-0005-Р18-Ι ГОСТ 25395-90. Контрольно-измерительный инструмент: Штангенциркуль ШЦ- Ι 0…150 , 0,01 мм ГОСТ 166 – 89.Паспортные данные станка:– высота центров – 215 мм;– число оборотов шпинделя в минуту: 12.5; 16; 20; 25; 31.5; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250;1600;подачи, мм/об: а) продольные: 0.05; 0.06; 0.075; 0.09; 0.1; 0.125; 0.15; 0.175; 0.2; 0.25; 0.3; 0.35; 0.4; 0.5; 0.6; 0.7; 0.8; 1.0; 1.2; 1.4; 1.6; 2.0; 2.4; 2.8;б) поперечные: 0.025; 0.03; 0.0375; 0.045; 0.05; 0.0625; 0.075; 0.0875; 0.1; 0.125; 0.15; 0.175; 0.2; 0.25; 0.3; 0.4; 0.5; 0.6; 0.7; 0.8; 1.0; 1.2; 1.4;–мощность электродвигателя, кВт – 1,0.Определяем время на изготовление партии деталей по формуле: Тшк = То + Тв + Тдоп + ,мин где То – основное время, Тв – вспомогательное время, Тдоп - дополнительное время, Тпз – подготовительно-заключительное время, х – партия деталей.Под передний подшипник Основное время: То отр = ,мин где L – длина обработки с учётом врезания и перебега инструмента, мм nф – фактические обороты шпинделя станка, об/мин,Sф – фактическая подача шпинделя, мм/об,i – число проходов.Отверстие под передний шариковый подшипник Определяем припуск на обработку:h=, мм где d1 – наибольший диаметр вала,d2 – наименьший диаметр валаh=(мм)Глубину резанья принимаем равную припуску t=h: t=1 (мм)Число проходов определяем по формуле: i= , Поскольку в нашем случае h = t, то число проходов принимаем i=1Выбираем подачу SТ=0,08 мм/об, табл.23 [5]. Корректируем подачу по паспорту станка и принимаем Sф=0,075 мм/об.Нормативную скорость резанья выбираем по табл.25 [5] в зависимости от подачи и материала резца VТ=99 мм/мин. Определяем скорректированную скорость резанья: Vк=VТ∙∙КМ∙∙КХ∙∙КМР∙КОХ∙∙,мм/мин где Км – коэффициент, зависящий от марки обрабатываемого материала, выбирается по таблице 12 [5]; Кх – коэффициент, зависящий от характера заготовки и состояния её поверхности, выбирается по таблице 13 [5]; Кмр – коэффициент, зависящий от марки режущего инструмента, выбирается по таблице 14 [5]; Кох - коэффициент, зависящий от применения охлаждения, выбирается по таблице 15 [5];Следовательно:Vк=99∙1,05∙0,6∙0,42∙1,00=46,78 (мм/мин) Расчетная частота вращения детали:nр =318 · ,(мин-1) где, D – наибольший диаметр обрабатываемой детали.n = 318 · =270 (мин-1)Корректируем nр по паспорту станка – nф = 250 мин-1. 50 об/мин. Корректируем скорость резания :Vф = ,м/мин Vф = = 43 (м/мин)Определяем расчетную длину оброботки:Lр=l+lх,,мм где l –длина по рабочему чертежу;lх – длина врезания и перебега резца [5], мм.L = 13+2=15 (мм)Отверстие под задний шариковый подшипник Определяем припуск на обработку: h=(мм)Глубину резанья принимаем равную припуску t=h: t=1 (мм)Число проходов определяем по формуле: Поскольку в нашем случае h = t, то число проходов принимаем i=1Выбираем подачу SТ=0,08 мм/об, Табл.23 [Л5]. Корректируем подачу по паспорту станка и принимаем Sф=0,075 мм/об.Нормативную скорость резанья выбираем по табл.25 [Л5] в зависимости от подачи и материала резца VТ=99 мм/мин. Определяем скоректированную скорость резанья: Следовательно:Vк=99∙1,05∙0,6∙0,42∙1,00=46,78 (мм/мин) Расчетная частота вращения детали:n = 318 · =298 (мин-1)Корректируем nр по паспорту станка – nф = 250 мин-1. 50 об/мин. Корректируем скорость резания :Vф = = 40 (м/мин)Определяем расчетную длину оброботки:L = 22+2=24 (мм)Основное время при растачивании 1 перехода: То1 = (мин)Основное время при растачивании 2 перехода: То 2 = (мин)Общее основное время:То= То1 + То2, мин То=0,8+1,3=1,8 (мин)Находим вспомогательное время:Тв = tус + tпр ,мин гдеtус – время на установку и снятие детали таблица43 [5];tпр – время на переходы, таблица 44 [5].Тв = 1,30+0,8=2,1 (мин)Находим оперативное время:Топ = То + ТВ,мин Топ =1,8+2,1=3,9 (мин)Находим дополнительное время:Тдоп = ,мин где, К – процент оперативного времени на данную опер- ацию, таблица 7 [5]Тдоп = = 0,3 (мин)Определяем штучное время:Тшт = Топ + Тдоп, мин Тшт = 3,9 + 0,3 = 4,2 (мин)Выбираем подготовительно – заключительное время по таблице 45 [5]:Тпз = 14 мин Тшк = 4,05 + = 4,32 (мин) 5 Охрана трудаОрганизация рабочих мест при разборке включает следующие основные требования:- на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный;- рабочие места должны быть специализированы, т.е. каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и оборудование;- рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию оборудования (высота конвейера, стенда, взаимное расположение рабочих мест и т.д.);- рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой;Основные требования охраны труда заключаются в следующем:- участок должен иметь прочные несгораемые стены. Потолки и стены следует красить краской светлых тонов;- полы на участке должны иметь ровную, гладкую, но нескользкую, удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо очищать от грязи и смазки;- оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимого расстояния между ним. Нельзя допускать скопления большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к пожарным щитам;- агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, необходимо промыть керосином в специализированных ваннах, имеющих местный отсос;Агрегаты и детали имеющие массу более 20кг, необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъёмно-транспортных средств. Усилие при подъёме груза механизмом д.б. направлено вертикально. Подтаскивание грузов краном запрещено. Разбирать агрегаты, имеющие пружины, разрешается только на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу. При выпрессовке деталей, имеющих плотную посадку, на прессах последние следует снабжать защитными решётками.Освещённость рабочих мест исскуственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый) для газоразрядных ламп: комбинирование – 400лк, общее – 200лк; для ламп накаливания: комбинированное – 400лк, общее – 100лк.Чтобы обеспечить электробезопасность, каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5м от пола и снабжённой надёжными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4Ом. Все корпусы электродвигателей, а т.ж. металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, д.б. занулены или заземлены.Переносной электороинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения больше чем 36В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). Общий свет может иметь любое напряжение, освещение станков 36В, переносные лампы 12В. Применение голых ламп (без арматуры) запрещено. Все стационарные светильники д.б. прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящик следует очищать во избежание самопроизвольного возгорания обтирочного материала.Участки промывки и очистки относятся к участкам повышенной огнеопасности. Учитывая, что при очистке применяют щелочные растворы, растворители и другие вредные вещества, к охране труда предъявляют повышенные требования. Работающих на этих участках обеспечивают спецодеждой, индивидуальными средствами защиты (перчатки, очки и т.д.). Участки оборудуют надёжной приточно – вытяжной вентиляцией. Помещения для очистки, санитарно – гигиеническое оборудование цехов и участков должно соответствовать санитарным нормам проектирования промышленных предприятий (СНиП).В автомобильной промышленности ежегодно используются десятки тысяч тонн моющих реагентов на водно – щелочной основе, которые сбрасываются в виде сточных вод, поскольку процессы обезжиривания и мойки осуществляются по прямоточной схеме, Кроме экологических проблем, всё более широкое использование этих составов приводит к значительному увеличению энергетических затрат, т.к. еженедельная замена отработанных растворов т.ж. требует дополнительных затрат на разогрев свежих растворов до рабочей температуры.Для создания совершенных методов очистки твёрдых, жидких и газообразных отходов до экологически безопасного уровня необходимы затраты, равные или превышающие капитальные вложения в основную технологию. Одним из наиболее рациональных способов использования отходов является рециркуляция, позволяющая вводить отходы обратно в производство для повторного использования. На современном уровне критерием совершенства технологического процесса можно считать его максимальную безотходность и экологическую безопасность. ЗаключениеВ курсовой работе провели технологический расчет моторного участка, в результате определили годовую трудоемкость работ по ТО и ТР на предприятии и на моторном участке. Уточнили необходимое количество рабочих на моторном участке – 1 автослесарь 4 разряда.В организационной части рассчитали необходимую площадь моторного участка и выбрали оборудование.В технологическом разделе разработали маршрутную карту восстановления корпуса подшипника водяного насоса ЗИЛ-433360. Выбрали технологическое оборудование и режимы обработки для токарной операции.В разделе по охране труда разработали основные требования техники безопасности при выполнении работ на моторном участке.Список использованной литературыПРИЛОЖЕНИЯ
2. Крылов, А.Д. Методические указания по выполнению курсового проекта «Технологическое проектирование производственных подразделений по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на АТП» / А.Д . Крылов. – Горький: ВЗАТ, 1985. – 67 с.
3. Румянцев, С. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / С. И. Румянцев. – М.: Машиностроение,1989. – 272 с.
4. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий / И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М , 2006. – 239 с.
5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн.2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2005. – 255 с.
Вопрос-ответ:
Какой автотранспортный предприятие рассматривается в данном проекте?
Данный проект рассматривает технологический расчет моторного участка автотранспортного предприятия.
Что входит в расчетно-технологическую часть проекта?
В расчетно-технологическую часть проекта входят выбор исходных данных, корректирование нормативов режимов технического обслуживания и ремонта, определение проектных величин коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, разработка технологии восстановления корпуса подшипников жидкостного насоса автомобиля ЗИЛ 433360.
Какие этапы проектирования предусмотрены в данном проекте?
В данном проекте предусмотрены следующие этапы проектирования: выбор исходных данных, корректирование нормативов режимов технического обслуживания и ремонта, определение проектных величин коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, разработка технологии восстановления корпуса подшипников жидкостного насоса автомобиля ЗИЛ 433360.
Какие задачи решает данная технология восстановления корпуса подшипников жидкостного насоса автомобиля ЗИЛ 433360?
Данная технология решает задачу восстановления корпуса подшипников жидкостного насоса автомобиля ЗИЛ 433360. Она позволяет восстановить поврежденные корпуса подшипников и продлить срок их эксплуатации.
Какие результаты можно получить в результате проекта?
В результате проекта можно получить разработанную технологию восстановления корпуса подшипников жидкостного насоса автомобиля ЗИЛ 433360, которая позволит продлить срок их эксплуатации. Также можно получить данные о коэффициентах технической готовности и использования автомобилей на автотранспортном предприятии.
Какие особенности имеет автотранспортное предприятие?
Особенности автотранспортного предприятия могут включать наличие большого парка автомобилей, различных видов технического обслуживания, наличие собственной ремонтной базы, сложность организации логистики и т.д.
Какие работы включает технологический расчет моторного участка автотранспортного предприятия?
Технологический расчет моторного участка автотранспортного предприятия включает выбор исходных данных, корректировку нормативов режимов технического обслуживания и ремонта, определение проектных величин коэффициентов технической готовности и использования автомобилей и другие работы, необходимые для эффективной эксплуатации автопарка.
Зачем нужно восстанавливать корпус подшипников жидкостного насоса автомобиля ЗИЛ 433360?
Восстановление корпуса подшипников жидкостного насоса авто ЗИЛ 433360 позволяет продлить срок его службы, снизить затраты на приобретение нового насоса и обеспечить надежную работу системы охлаждения двигателя автомобиля.